Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2016 N 15АП-5336/2016 ПО ДЕЛУ N А32-46613/2015

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2016 г. N 15АП-5336/2016

Дело N А32-46613/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от АО "Тандер": Махненко Р.Н., паспорт, по доверенности от 22.04.2016; Подгайная Е.В., паспорт, по доверенности от 13.10.2015
- от Новороссийской таможни: Мин А.И., удостоверение, по доверенности от 07.05.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19.02.2016 по делу N А32-46613/2015, принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению акционерного общества "Тандер"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным бездействия, решение и обязании....,

установил:

Акционерное общество "Тандер" (далее - Общество, АО "Тандер") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне:
- - о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни, выразившиеся в непредставлении тарифных преференций на товар, ввезенных по ДТ N N 10317100/1010012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/04012/0011974, 10317100/101012/0012294, 10317100/101012/0012292, 10317090/200912/0012696;
- - признании недействительным решение Новороссийской таможни от 26.10.2015 N 15-22/34534 об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, ввезенных по ДТ N 10317090/200912/0012696;
- - признании недействительными решение Новороссийской таможни от 17.09.2015 N 13-13/30077 об оставлении заявления ЗАО "Тандер" о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения по ДТ N N 10317100/1010012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/04012/0011974, 10317100/101012/0012294, 10317100/101012/0012292, 10317090/200912/0012696;
- - обязании Новороссийскую таможню возвратить акционерному обществу "Тандер" из федерального бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в размере 1 527 656 рублей 23 копейки.
Решением суда от 19.02.2016 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган неправомерно не предоставил тарифные преференции на товар, оформленный по спорным ДТ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просила отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что таможней правомерно отказано в предоставлении преференций по ДТ N 10317090/200912/0012696 по мотиву заполнения сертификата происхождения товара с нарушением требований к оформлению, выразившегося в неуказании в графе 8 сертификата происхождения товара N 0600264 критерия происхождения отдельно для каждого товара указанного в графе 7. Также таможенный орган считает, что представленные сертификаты о происхождении товаров по форме "А" заверены оттиском печати в графе 11 не соответствует образцу печати, компетентного органа Турции, уполномоченного удостоверять происхождение товара, доведенному письмами ФТС России до таможенных органов. Также таможня ссылается на пропуск обществом установленного статьей 148 Закона о таможенном регулировании годичного срока на возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Общество ввезло на территорию Российской Федерации по ДТ N 10317100/101012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012292, 10317100/101012/0012293, 10317100/041012/0011974 в рамках внешнеторгового контракта от 07.12.2012 N GK/65/5 862/10, заключенного с компанией "MUSLU KARDESLER YAS SEBZE MEYVE PAZ TURZ SEY NAK SAN VE TIC LTD STI" (Турция) товар: виноград свежий страна происхождения Турция.
По ДТ N 10317100/101012/0012294 в рамках внешнеторгового контракта от 19.07.2010 N GK/65/3398/10, заключенного с компанией "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN VE TIC LTD STI" (Турция) общество ввезло на территорию Российской Федерации товар: виноград свежий страна происхождения Турция.
Руководствуясь положениями статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" общество при таможенном оформлении заявило преференции по товару, ввезенному по данным ДТ, приложив все предусмотренные законодательством документы, в том числе сертификаты происхождения товара по форме "А".
Таможенные платежи по всем указанным ДТ уплачены обществом в полном объеме платежными поручениями от 08.10.2012 N 05033, от 08.10.2012 N 05036, от 01.10.2012 N 04018, от 25.09.2012 N 03047, от 04.09.2012 N 89980, от 24.07.2012 N 10417.
Заявленные обществом по ДТ N 10317100/101012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/041012/0011974, 10317100/101012/0012294 преференции представлены не были в связи с направлением таможней сертификатов происхождения товара N 0623788, 0632681, 0632519, 0632679, 0632680 в ГУФТД и ТР ФТС России с целью проведения дополнительной проверки, о чем общество извещено письмом таможни от 11.03.2013 N 15-21/2346 в ответ на запрос общества.
Заявленные обществом по ДТ N 10317100/101012/0012292 и 10317090/200912/0012696 преференции представлены не были в связи с направлением таможней сертификатов происхождения товара N 0632681 и 0600264 в ФТС России с целью проведения дополнительной проверки, о чем общество извещено письмом таможни от 05.02.2014 N 15-21/3219 в ответ на запрос общества.
- Общество 07.09.2015 обратилось в с жалобой в ЮТУ на бездействия таможни по предоставлению тарифных преференций в отношении товаров, ввезенных по указанным ДТ. Также полагая наличие права на тарифные преференции общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (вх. 29093 от 11.09.2015) в общей сумме 1 527 656,23 рублей. Из которых: 73 178,99 рублей по ДТ N 10317100/101012/0012284; 255 368,77 рублей по ДТ N 10317100/101012/0012291; 253 824,92 рублей по ДТ N 10317100/101012/0012292; 253 080,57 рублей по ДТ N 10317100/101012/0012293;
- 333 630,76 рублей по ДТ N 10317100/101012/0012294; 343 590,56 рублей по ДТ N 10317100/041012/0011974; 14 981,66 рублей по ДТ N 10317090/200912/0012696.
Решением таможни от 26.10.2015 N 15-22/34534 обществу отказано в предоставлении тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ N 10317090/200912/0012696, по мотиву отсутствия в графе 8 сертификата происхождения товара N 0600264 критерия происхождения товара Применительно к каждому указанному в нем товару
Письмом от 17.09.2015 N 13-13/30077 таможня оставила заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения по мотиву не представления документов, подтверждающих излишнюю уплату, которым, по мнению таможенного органа, является КДТ.
Решением Южного таможенного управления от 18.11.2015 N 13.2-15/86 жалоба общества оставлена без удовлетворения по мотиву правомерности бездействий таможни по предоставлению тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ N 10317100/101012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/041012/0011974, 10317100/101012/0012294, 10317100/101012/0012292.
Решение Южного таможенного управления мотивировано невозможностью предоставления тарифных преференций до рассмотрения ФТС России направленных сертификатов происхождения товара.
Общество, считая бездействие таможенного органа, выразившееся в непредставлении тарифных преференций и отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей неправомерными, а сами денежные средства (тарифные преференции) излишне уплаченными и подлежащими возврату, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" (далее - Закон о таможенном регулировании) предоставлено право на возврат таможенных пошлин в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций. В силу статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 109 Закона о таможенном регулировании определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 ТК ТС.
Согласно статье 1 Соглашения от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Соглашение), правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между сторонами. В целях реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации заключено Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 (далее - Правила).
В разделе 1 Правил указано, что товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в случае, когда он полностью произведен в данной стране.
В соответствии с разделом VII Правил "Документальное свидетельство" в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", который заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А".
В целях получения тарифных преференций по ДТ N 10317100/101012/0012284, 10317100/101012/0012291, N 10317100/101012/0012293, N 10317100/041012/0011974, N 10317100/101012/0012294 общество, приложило сертификаты происхождения товара по форме "А" N В0632679, В0632680, В0632681, В0632519 и В0623788.
Согласно разделу VI Правил тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств сторон. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим. При этом под прямой поставкой в соответствии с данным разделом понимается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств сторон без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 33 Порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций, утвержденного Приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565 (далее - Порядок) предусмотрено, что решения в случае восстановления либо не предоставления тарифных преференций принимаются уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления. В случае запроса у декларанта (таможенного представителя) документов и сведений, необходимых для принятия решения о возможности восстановления тарифных преференций, решение принимается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения таможенным органом запрошенных документов и сведений.
Исходя из положений таможенного законодательства, тарифные преференции предоставляются при совокупности следующих условий: - товар происходит из страны, входящей в Перечень развивающихся стран - пользователей системой тарифных преференций ТС; товар попадает в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств ТС предоставляются тарифные преференции; выполняется правило прямой закупки и непосредственной отгрузки. Так, согласно Правилам при предоставлении тарифных преференций товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим. Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства. на товар предоставлен сертификат о стране происхождения товаров по форме "А".
Применительно к обстоятельствам настоящего спора обществом по указанным ДТ соблюдены все перечисленные выше условия, а именно, ввезен товар, включенный в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, местом происхождения из страны, входящей в Перечень развивающихся стран, представлены сертификаты происхождения товара, а также соблюдены условия прямой поставки и отгрузки.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что тарифные преференции по ДТ N 10317100/101012/0012284, N 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/041012/0011974, N 10317100/101012/0012294 не были представлены по мотиву несоответствия оттиска печати уполномоченных органов Турции в графе 11 сертификатов образцам оттисков печатей уполномоченных органов Турции, доведенных письмами ФТС России, в связи с чем, сертификаты происхождения товара были направлены на проверку в ФТС России.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции таможенным органом представлено письмо таможни от 19.01.2016 N 15-22/1167 согласно которому по результатам проведенного контроля и на основании заключения ЦЭКТУ ФТС России от 19.10.2015 N 19/210-15 установлено, что оттиск печати, расположенный в графе 11 сертификатов происхождения товаров по форме А N В0623788, В0632679, В0632680, В0632681, В0632519, представленных обществом по ДТ N N 10317100/101012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/041012/0011974, 10317100/101012/0012294, 10317100/101012/0012292, соответствует образцу оттиска печати компетентного органа Турецкой Республики, имеющейся в картотеке ЦЭКТУ, в связи с чем, представленные сертификаты происхождения товара могут быть рассмотрены в качестве основания для восстановления тарифных преференций.
Таким образом, ЦЭКТУ ФТС России подтверждено право общества на тарифные преференции по указанным ДТ. Учитывая, что с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей общество обратилось в сентябре 2015 года (вх. таможни N 29093 от 11.09.2015) после получения таможней письма ЦЭКТУ ФТС России от 19.10.2015 N 19/210-15 у таможенного органа не имелось законных оснований для отказа в предоставлении тарифных преференций и оставления заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения. Кроме того на момент рассмотрения жалобы общества на бездействия таможни по предоставлению преференций ЮТУ России информация о наличии права общества на тарифные преференции по данным ДТ была доведена до сведения таможенного органа.
Следовательно, таможенный орган неправомерно не предоставил тарифные преференции на товар, оформленный по спорным ДТ.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что пропуск обществом установленного статьей 148 Закона о таможенном регулировании годичного срока на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, является основанием для отказа в удовлетворении требований общества об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в судебном порядке.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015) закрепление в статьях 147 и 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ сроков возврата таможенных пошлин, налогов не препятствует лицу в случае пропуска указанных сроков обратиться в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. Поскольку в таможенном законодательстве нет специальных положений, устанавливающих срок обращения в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов, такие требования рассматриваются с применением общих правил исчисления срока исковой давности (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и общих правил о продолжительности срока исковой давности в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Применительно к возврату излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10317100/101012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/001229, 10317100/041012/0011974, 10317100/101012/0012294, 10317100/101012/0012292 обществу стало известно о нарушении его прав, выразившихся в не предоставлении тарифных преференций, из писем таможни от 11.03.2013 N 15-21/2346 и 05.02.2014 N 15-21/3219 о направлении сертификатов происхождения товара в ФТС.
В суд общество обратилось 08.12.2015, т.е. в пределах установленного трехлетнего срока.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что таможня письмом от 26.10.2015 N 15-22/34534 обоснованно отказала в предоставлении преференций по ДТ N 10317090/200912/0012696 по мотиву заполнения сертификата происхождения товара с нарушением требований к оформлению, выразившегося в не указании в графе 8 сертификата происхождения товара N 0600264 критерия происхождения отдельно для каждого товара указанного в графе 7.
В силу раздела VII "Документальное свидетельство" Правил определения происхождения товаров в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А" (приложение 2 к Правилам, далее - Требования).
Согласно Требованиям к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А", в графе 8 сертификата указывается критерий происхождения товара: "P" - товар полностью произведен в стране экспорта; "Y" (с указанием процентной доли стоимости сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, использованных при производстве товара, в стоимости экспортируемого товара, определяемой на базе цены франко-завод изготовителя, например, "Y 15%") - товар подвергнут обработке или переработке; "Pk" - товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим государства Сторон, и был подвергнут обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах. Критерий происхождения товара должен быть обозначен для каждого товара, заявленного в графе 7 сертификата.
Если в сертификате заявлены различные товары, часть из которых классифицируется в одной четырехзначной товарной позиции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, в графе 8 допустимо указание одного буквенного обозначения критерия происхождения для всех товаров данной четырехзначной товарной позиции.
В суд апелляционной инстанции представлен нотариально заверенный перевод сертификата происхождения товара N 0600264.
Сертификат происхождения товара N 0600264, представленный по ДТ N 10317090/200912/0012696, выдан на 14 наименований товара (чистящие и моющие средства, средство для стиральных и посудомоечных машин), указанных в графе "7" сертификата. При этом в графе "8" указан критерий происхождения товара "P" - товар полностью произведен в стране экспорта.
По ДТ N 10317090/200912/0012696 общество задекларировало товары: товар N 1 - чистящие и моющие средства "ALLEY" семи наименований с кодом ТН ВЭД ТС 3402209000; товар N 2 - средства для стиральных и посудомоечных машин "ALLEY" с кодом ТН ВЭД ТС 3824904500.
Следовательно, если в сертификате заявлены различные товары, часть из которых классифицируется в одной четырехзначной товарной позиции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, в графе 8 допустимо указание одного буквенного обозначения критерия происхождения для всех товаров данной четырехзначной товарной позиции.
С заявлением от 27.09.2012 N СТО/ОТСиП-1/8522/2012 общество обратилось о предоставлении преференций только в отношении товара N 1 чистящие и моющие средства "ALLEY" семи наименований с одним и тем же кодом ТН ВЭД ТС 3402209000, предоставив сертификат происхождения товара в отношении данного товара, содержащего критерий происхождения товара "P" в отношении всех товаров, квалифицирующихся одним кодом ТН ВЭД ТС (чистящие и моющие средства).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в предоставлении тарифных преференций по ДТ N 10317090/200912/0012696.
В соответствии со статьей VII Правил сертификат может быть признан недействительным в случаях, если: не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара; имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений: по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных Правилами.
В соответствии с правовой позицией Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 19.06.2015 по делу N А53-8107/2014, сертификат может быть признан недействительным только в трех случаях и лишь после осуществления запроса в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившей сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, сведения о направлении ФТС России запросов в компетентные органы Турции с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения относительно сертификата происхождения товара N 0600264 отсутствуют.
Суд первой инстанции установил, что в ходе проверки представленных обществом документов таможенный орган не установил нарушений порядка заполнения сертификатов либо признаков их недействительности, а также наличие противоречий в представленных документах, факт происхождения товара из Турецкой Республики не оспаривает.
В соответствии со статьей 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Общество с заявлением обращалось в таможню о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ в размере 1 527 656 руб. 23 коп.
Письмом от 17.09.2015 N 13-13/30077 таможня оставила заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения по мотиву не представления документов, подтверждающих излишнюю уплату, которым, по мнению таможенного органа, является КДТ.
Вместе с тем положения ТК ТС и Закона о таможенном регулировании, не содержат указания на то, что лицо, подавшего заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, осуществляет самостоятельную корректировку сведений в декларации на товары.
Поскольку факт транспортировки ввезенного товара, нахождения его под таможенным контролем и страны происхождения товара подтвержден материалами дела, обществом заявление о возврате подано в установленный трехлетний срок, к заявлению приложены все необходимые документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Размер подлежащих возврату излишне уплаченных таможенных платежей таможенным органом не оспаривается. Так как бездействие таможенного органа по непредставлению тарифных преференций неправомерно, решение об оставлении заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения недействительно, то подлежит удовлетворению заявленный обществом способ устранения допущенных нарушений его прав и законных интересов.
На основании вышеизложенного апелляционная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган не доказал, что спорные сертификаты не являются надлежащим образом оформленными либо содержат недостоверные сведения, а также факт обращения за разъяснениями в компетентные органы, заверившие сертификат.
Вывод суда первой инстанций о том, что у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении обществу преференциального режима по товару, ввезенному по ДТ N 10317100/1010012/0012284, 10317100/101012/0012291, 10317100/101012/0012293, 10317100/04012/0011974, 10317100/101012/0012294, 10317100/101012/0012292, 10317090/200912/0012696, является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2016 по делу N А32-46613/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)