Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.03.2016 N 09АП-791/2016 ПО ДЕЛУ N А40-139131/15

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2016 г. N 09АП-791/2016

Дело N А40-139131/15

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: Румянцева П.В., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Анищенко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Юнайтед Парсел Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 09.12.2015 г. по делу N А40-139131/15
принятое судьей Блинниковой И.А.,
по заявлению ООО "Юнайтед Парсел Сервис"
к Внуковской таможне
о признании незаконным постановления N 10001000-00675/2015 от 23.06.2015 г. от истца (заявителя) Аброскина Е.М. дов. N 04-07/2015 от 10.07.2015 г.,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" (далее - Заявитель, ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)", ООО "ЮПС", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее - Административный орган, Таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни N 10001000-00675/2015 от 23.06.2015 г., которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.12.2015 г. в удовлетворении требований ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" отказано.
ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
Общество, Административный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, представили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По правилам части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции было установлено, что 23.06.2015 г. Внуковской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10001000-00675/2015, которым ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 16.2 КоАП России, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Из материалов дела судом установлено, что с 28.04.2014 г. на основании статей 122 и 131 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении ЗАО "Крайслер Рус" была проведена камеральная таможенная проверка
Указанная проверка проводилась в отношении товара, декларантом которого выступало ЗАО "Крайслер Рус", таможенное оформление которого осуществляло ООО "Юнайтед Парсел Сервис (Рус)" (далее - ООО "ЮПС") по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10001022/040512/0001325, 10001022/310512/0001729, 10001022/010612/0001747, 10001022/010612/0001778, 10001022/160612/0001971, 10001022/080712/0002329, 10001022/090712/0002337, 0001022/240712/0002544, 10001022/270712/0002629, 10001022/211213/0012469, 10001022/211213/0012476, 10001022/301213/0012701, 10001022/301213/0012747, 10001022/030114/0000002, 10001022/050114/0000023, 10001022/100114/0000092, 10001022/150114/0000174, 10001022/240114/0000498, 10001022/260114/0000526, 10001022/030214/0000751, 10001022/030214/0000776, 10001022/040214/0000825, 10001022/120214/0001070, 10001022/130214/0001109, 10001022/150214/0001164, 10001022/210214/0001348, 10001022/250213/0001450, 10001022/280214/0001583, 10001022/280214/0001584, 10001022/040314/0001665, 10001022/120314/0001896, 10001022/130314/0001938, 10001022/160314/0002007, 10001022/160314/0002010, 10001022/210314/0002038, 10001022/210314/0002177, 10001022/220314/0002233.
В ходе проводимой проверки было установлено, что 10.01.2014 г. ЗАО "Крайслер РУС" оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме "импорт 40" декларацию на товары - ДТ N 10001022/100114/0000092.
В графе 14 ДТ N 10001022/100114/0000092 в качестве декларанта указано ЗАО "Крайслер РУС".
Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 ДТ N 10001022/100114/0000092 декларация и приложенные к ней документы от имени ЗАО "Крайслер РУС" в таможенный орган, на основании договора таможенного представителя с декларантом от 18.05.2009 N 0180/02-1-09-1803, представлялись таможенным представителем ООО "ЮПС" (ОГРН 1027700453550, ИНН 7707280394, КПП 770301001, 123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12) (Свидетельство о включении в Реестр Таможенных представителей N 0226/00 от 04.03.2011).
Функции единоличного исполнительного органа ООО "ЮПС" (генерального директора) осуществляет Шацких Иван Викторович (Выписка из Протокола очередного общего собрания участников ООО "ЮПС" от 28.03.2014 N 41, Приказ от 09.06.2000 N 172-ЛС).
В гр. 44 ДТ N 10001022/100114/0000092 в отношении товара N 1 (магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JЕЕР GRAND CHEROKEE, ОКП 658250, МОДЕЛЬ 68190241AI; изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS.; товарный знак: UNITED RADIO) и товара, N 2 (магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE, ОКП 658250, модель 5091180АВ; изготовитель: MITSUBISHI ELECTRIC THAI AUTO-PARTS., LTD.; товарный: UNITED RADIO) указана декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301. Сроком действия до 11.04.2014 г., выданная органом по сертификации ООО "Гарант Плюс" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11 АЛ 16).
Электронная копия указанной декларации о соответствии, подтверждающая соблюдение декларантом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, была приложена к комплекту документов, представленных ООО "ЮПС" к ДТ N 10001022/100114/0000092 в формате электронного декларирования.
В декларации о соответствии от 12.04.2013 г. N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 в графе сведения о лицах, ее принявших указано: ЗАО "Крайслер РУС" в лице генерального директора Рябинникова А.В.
Декларация выдана на основании протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21 АВ92 от 21.10.2011).
Таможней проведена проверка действительности декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301. Проведенной проверкой установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 (далее - Соглашение) со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях государств-членов Таможенного союза соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами государств-членов Таможенного союза, не применяются.
Согласно п. 4 ст. 2 Соглашения государства-члены Таможенного союза обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Таможенного союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.
Приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные (Код ОКП - 658200) включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
Вместе с тем, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 принят технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее также - TP ТС 020/2011), вступивший в силу с 15.02.2013.
Согласно п. 1 ст. 1 TP ТС 020/2011 технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
Таким образом, приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные подпадают под область применения TP ТС 020/2011.
В декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301, магнитолам для автомобилей декларантом присвоен Код ТН ВЭД 8527 21 200 9.
Аудио- и видеоаппаратура, приемники теле- и радиовещания, как электрические аппараты и приборы бытового назначения, включены в Перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (TP ТС 020/2011), приведенный в Приложении 3 к TP ТС 020/2011.
Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2014 N 2 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (TP ТС 020/2011), в который под кодом ТН ВЭД ТС 8527 включена радиоприемная аппаратура, как электрические аппараты и приборы бытового назначения, сопровождаемая сертификатом соответствия.
Таким образом, декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 не может являться документом, подтверждающим соответствие ввозимого товара требованиям TP ТС 020/2011, как не соответствующая требованиям указанного технического регламента; является документом, не имеющим юридической силы и согласно примечаниям к ст. 16.1 КоАП РФ является недействительным документом, ответственность за представление которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Правомерность указанных выводов также подтверждается письмом Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (п. 1 "Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 438 - исполняет функции федерального органа по техническому регулированию) от 04.12.2014 N 10-2539, полученного Внуковской таможней в ответ на письмо таможни от 24.11.2014 N 01-17/15145.
В ДТ N 10001022/100114/0000092 (гр. 44) в отношении товара N 1 указано, что на территорию Таможенного союза ввозится - магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JЕЕР GRAND CHEROKEE, ОКП 658250, МОДЕЛЬ 68190241AI; изготовитель: RARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS.; товарный знак: UNITED RADIO.
При этом в поле 3 декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 отсутствуют сведения о моделях магнитол, которые прошли испытания (исследования) в Испытательной лаборатории ООО "Спектр", что не соответствует требованиям (утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления") к заполнению указанного поля, а также не позволяет провести их идентификацию с ввозимыми магнитолами.
Для установления факта проведения испытаний товара, сведения о котором отражены в декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 отдел таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОТКПВТ) Внуковской таможни направил в адрес Декларанта требование от 02.10.2014 N 01-17/12300 в котором потребовал представить копию протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр", также акты отбора проб и образцов и документы, подтверждающие ввоз на территорию Таможенного союза образцов магнитол автомобильных для их последующей сертификации и декларирования на соответствие. В своем письме от 31.10.2014 N 3110-01 ЗАО "Крайслер Рус" сообщило о невозможности представления указанных документов и протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340, ввиду их отсутствия. При этом Декларант сослался на договор от 25.01.2012 N 2502012/0096/00177 с ООО "Вавилон", которое в соответствии с указанным договором оказывало содействие и организацию получения деклараций о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.AJI16.B.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
ОТКПВТ Внуковской таможни в адрес ООО "Вавилон" было направлено требование от 05.11.2014 N 01-17/14134, в котором потребовало от общества представить документы (протоколы испытаний, акты отбора проб и образцов и т.д.), подтверждающих проведение испытаний ввозимого по ДТ N 10001022/100114/0000092 товара.
В своем письме от 12.11.2014 N И-872/14 ООО "Вавилон" сообщило о невозможности представления запрошенных документов, ввиду их отсутствия. При этом ООО "Вавилон" сослалось на договор о сопровождении сертификационных работ с ООО "ИксКонсул" (далее также - Исполнитель) от 07.09.2012 N 08-2012.
При этом относимость указанного договора и результатов проведенных во исполнения него работ к представленным при таможенном оформлении декларациям о соответствии ООО "Вавилон" не доказана.
Из договора с ООО "ИксКонсул" от 07.09.2012 N 08-2012 и приложенных к нему документов (счет N 239 от 15.04.2013, акт N 239 от 15.04.2013, счет-фактура N 239 от 15.04.2013) не следует, что исполнителем проводились работы по декларированию (сертификации) именно того товара, который поименован в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301. Тогда как согласно п. 1.3 договора от 07.09.2012 N 08-2012 ООО "Вавилон" (далее также - Заказчик) для выполнения Исполнителем работ по подготовке документов и сопровождению сертификационных работ обязано было передать исполнителю перечень продукции, в отношении которой им будут проводиться работы по сертификации. Указанный перечень во Внуковскую таможню не представлен, хотя и является неотъемлемой частью договора и должен содержать следующие идентифицирующие сведения: наименование изделия, маркировка изделия, состав изделия, наименование изготовителя (с указанием страны происхождения товара). Более того, из подпункта 2.3.1 пункта 2.3 договора от 07.09.2012 N 08-2012 следует, что Исполнителем будут проводиться работы по санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции, перечень которой был предоставлен Заказчиком.
ОТКПВТ использовал сведения, размещенные в открытом доступе (сеть ETHERNET) на сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" по адресу www:fca.gov.ru, раздел "Реестры", раздел "Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий". Согласно размещенной на указанном сайте информации в разделе "Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий", отсутствуют сведения об аккредитации органа по сертификации ООО "Вавилон" и ООО "ИксКонсул".
ОТКПВТ Внуковской таможни своими письмами от 28.11.2014 N 01-17/15460 запросил у ООО "Мерида" (правопреемник ООО "ИксКонсул") документы (протоколы испытаний, акты отбора проб и образцов и т.д.), подтверждающих проведение испытаний ввозимого по ДТ N 10001022/100114/0000092 товара, сведения о котором отражены в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
Письмо Внуковской таможни, направленное в адрес ООО "Мерида" вернулось в таможню с отметкой почты России "Возвращено в связи с истечением срока хранения".
ОТКПВТ Внуковской таможни также был направлен запрос от 10.11.2014 N 01-17/13583 в испытательную лабораторию ООО "Спектр". Испытательная лаборатория "Спектр" в своем ответе от 23.12.2014 N 115 сообщила о наличии в базе данных сведений об оформлении протоколов от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0339 и N ТС2/3-ап/0340. При этом в указанном письме ООО "Спектр" не сообщило в отношении, какого товара были оформлены указанные протоколы. Копии указанных протоколов также представлены не были.
Непредставление копий запрошенных протоколов ООО "Спектр" объяснило их фактическим отсутствием, сославшись при этом на применяемую в обществе документированную процедуру системы качества "Управление документацией". В соответствии, с которой, срок хранения копий протоколов испытаний составляет 1 год. Дополнительно ООО "Спектр" сообщило, что заказчиком услуг по оценке продукции выступало ООО "Атлантис". При этом ни в тексте письма, ни в приложенных к нему документах (договор и акт выполненных работ) не указаны реквизиты ООО "Атлантис" (ИНН, ОГРН и т.п.), а также сведения о продукции испытания которой подтверждены протоколами от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0339 и N ТС2/3-ап/0340.
Помимо этого на недействительность декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 указывают следующие обстоятельства:
Согласно пункту 6.3 TP ТС 020/2011 "декларирование соответствия технических средств, выпускаемых серийно, осуществляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо)". Между тем из договора от 01.02.2009 N URA 003 заключенным между декларантом и поставщиком указанной продукции ("United Radio, Inc", 5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) не следует, что поставщик наделяет декларанта полномочиями по проведению сертификации/декларированию продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Более того, компания "United Radio, Inc" (5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) не является изготовителем (производителем) импортированной продукции. Изготовителями (производителями) продукции заявленной в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 являются компании: "Harman International Industries"; "Mitsubishi Electric Corporation", "Alpine Electronics", "Panasoniс", которые не являются филиалами (заводами - изготовителями) "United Radio, Inc". Данный факт является общеизвестным и не требует доказывания.
03.03.2015 Внуковской таможней в адрес представительств компаний "Harman International Industries"; "Mitsubishi Electric Corporation", "Alpine Electronics", "Panasonic" в Российской Федерации были направлены запросы (N 01-18/3150, N 01-18/3149, N 01-18/3152, N 01-18/3151) о предоставлении информации о следующих фактах:
- - о наделении ЗАО "Крайслер" и (или) компании "United Radio, Inc" (5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) полномочиями выступать от лица указанных производителей в качестве заявителя при проведении декларирования (сертификации) импортируемых товаров (магнитол автомобильных);
- - является ли компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) производителем, указанных в ДТ магнитол автомобильных;
- - входят ли заводы, поименованные в приложениях к декларациям о соответствии от 12.04.13 N ТС RU Д-и8.АЛ16.В.02301 и N ТС RU Д-и8.АЛ16.В.02300 в транснациональную компанию "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA).
Из полученных ответов, полученных от:
- - ООО "Харман РУС СиАйЭс" (от 13.03.2015 N 01-1503) следует, что компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Харман", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- - ООО "Митцубиси Электрик (РУС)" (от 28.04.2015 N МЭР21/04-2015) следует, что компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Мицубиси", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- - ООО "Компания БОНАНЗА" (от 12.03.2015) следует, что компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Alpine", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- - ООО "Панасоник Рус" (от 19.03.2015 N 1Р-2725) следует, что компания "United Radio, Inc" (5705, Enterprise Pkwy ESyracuse, NY 13057, USA) не является производителем товара торговой марки "Панасоник", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc", Представитель производителя, ООО "Панасоник Рус" не наделял компанию "United Radio, Inc" и (или) какое-либо юридическое лицо (зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории) полномочиями по предоставлению права от лица изготовителя осуществлять декларирование (сертификацию) магнитол автомобильных, на соответствие их требованиям Технических регламентов Таможенного союза. Помимо этого представительство компании "Panasonic" в своем ответе указало на то, что в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 содержится ряд грубых ошибок, а именно: если декларация выдается на серию, то номер контракта в ней не указывается. Если указан номер контракта, то декларация не может считаться серийной. Также в названии завода-изготовителя слово S1STEMS написано с грамматической ошибкой. Правильно следует считать "Panasonic Automotive Systems De Mexico".
Исходя из, изложенного в настоящем пункте следует, что декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 являются (в соответствии с примечаниями к ст. 16.1 КоАП РФ) недействительными документами так как содержат недостоверные сведения о производителе товара и заявителе, а следовательно при оформлении указанной ДТ таможенным представителем ООО "ЮПС" был представлен во Внуковскую таможню недействительный документ - декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
Согласно п. 7 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - закон 184-ФЗ) декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Согласно п. 12 ст. 7 TP ТС 020/2011 комплект доказательственной документации на техническое средство должен хранится у заявителя в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства этого технического средства. Сведений о прекращении (на дату оформления ДТ-03.02.2014) производства магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JЕЕР GRAND CHEROKEE, ОКП 658250, МОДЕЛЬ 68190241AI; изготовитель: RARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS.; товарный знак: UNITED RADIO) и товара, N 2 (магнитола автомобильная для радиовещания с функцией воспроизведения форматов CD/DVD-дисков, предназначенная для использования в автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE, ОКП 658250, модель 5091180АВ; изготовитель: MITSUBISHI ELECTRIC THAI AUTO-PARTS., LTD.; товарный: UNITED RADIO - не имеется.
To есть, доказательственные материалы должны храниться у ЗАО "Крайслер РУС" по меньшей мере, до 03.12.2023 г.
Таким образом, Декларант на дату проведения проверки должен был иметь доказательственные материалы, подтверждающие проведение испытаний ввозимой продукции.
Пунктом 2 ст. 24 Закона 184 ФЗ установлено, что при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов в частности используются: техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Аналогичные требования к подтверждению соответствия содержаться в ст. 7 TP ТС 020/2011.
Таким образом, декларации о соответствии и сертификаты соответствия принимаются, только при наличии у заявителя (продавца) доказательственных материалов, одном из которых является протокол исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре),
В связи с тем, что Таможенному органу не был представлен комплект доказательственных документов, одним из обязательных элементов которого является протокол испытания ввозимой продукции, следует признать, что таможенным представителем ООО "ЮПС" при таможенном оформлении товара по ДТ N 10001022/301213/0012701 был представлен недействительный документ - декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
В соответствии со ст. 113 ТК ТС начальником ОТКПВТ Внуковской таможни Ермаковым В.В. 27.11.2014 г. получены объяснения от представителя ЗАО "Крайслер РУС" Задубровского Эдуарда Владимировича (руководитель юридического отдела ЗАО "Крайслер РУС"), который пояснил, что договор с органом по сертификации продукции (далее - ОСП) ООО "Гарант Плюс" (ИНН/КПП 7720756202/773001001, ОГРН 1127746536521) на проведение декларирования соответствия магнитол автомобильных требованиям TP ТС 020/2011 ЗАО "Крайслер РУС" не заключало. Проверку действительности декларации о соответствии от 12.04.2013 N TC RU Д-US.АЛ16.В.02301 ЗАО "Крайслер РУС" не проводило. Протокол от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр" отсутствует.
В соответствии со ст. 113 ТК ТС начальником ОТКПВТ Внуковской таможни Ермаковым В.В. 29.01.2015 г. получены объяснения от представителя ООО "ЮПС" Дементьева Дмитрия Александровича (начальник отдела таможенного оформления ООО "ЮПС"), который сообщил, что сотрудники ООО "ЮПС" знакомы с TP ТС 020/2011. На вопросы о проверке сотрудниками ООО "ЮПС" действительности декларации о соответствии ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 и о запросе у ЗАО "Крайслер РУС" протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 подготовленного Испытательной лаборатории ООО "Спектр" Дементьев Д.А, сообщил, что затрудняется ответить на указанные вопросы, так как не знает.
Для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ генеральному директору по юридическому адресу ООО "ЮПС" (123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12) была направлена телеграмма о необходимости явиться во Внуковскую таможню (телеграмма от 06.05.2015 г. N 01-18/6554) к 11:50 для дачи объяснений и составления протокола по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
14.05.2015 в 11:50 в ОТКПВТ Внуковской таможни для дачи объяснений и составления протокола по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ прибыли представители ООО "ЮПС" Дементьев Дмитрий Александрович (доверенность от 09.12.2014 N 3-12/2014) и Антонова Анна Станиславовна (доверенность от 13.05.2015 N 01-05/2015).
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений
Согласно ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее также - ТК ТС, Кодекс) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены запреты и ограничения.
В силу ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном оформлении товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре и выполнять иные требования Таможенного кодекса.
В соответствии со ст. 189 Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. п. 2, 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации; представления таможенным органом Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией предоставляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Согласно п. 1 ст. 1 TP ТС 020/2011 технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
Таким образом, приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные подпадают под область применения TP ТС 020/2011.
Согласно, ст. 3 TP ТС 020/2011 техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно ст. 7 TP ТС 020/2011.
Техническое средство, соответствие которого требованиям TP ТС 020/2011 не подтверждено, не допускается к выпуску в обращение на рынке Таможенного союза.
Таким образом, магнитолы автомобильные подлежат обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в форме сертификации.
Статьями 179, 180 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию, которое производится путем заявления декларантом либо таможенным представителем таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК ТС, сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно статьям 181, 183 ТК ТС при подаче таможенной декларации декларант либо таможенный представитель обязан представить в таможенный орган документы (разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы), подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
На основании пункта 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно положениям части 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ТК ТС таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдения требований настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 16 ТК ТС обязанности и ответственность таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
На основании анализа указанных норм права следует, что поскольку таможенные представители являются профессиональными участниками таможенных правоотношений, действующее законодательство предъявляет к их деятельности повышенные требования, выражающиеся в том, что на таможенных представителей возложена обязанность по проверке достоверности полученных от представляемого лица документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в частности соблюдения, установленных таможенным законодательством запретов и ограничений.
Исходя из определения вины юридических лиц, изложенного в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 2.2.2. и пунктом 2.2.3. договора от 18.05.2009 N 0180/02-1-09-1803, заключенного между таможенным представителем ООО "ЮПС" и ЗАО "Крайслер РУС" установлено, что таможенный представитель имеет право требовать от Клиента представления документов и сведений необходимых для осуществления таможенных операций, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую или охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение таможенного законодательства, а также проверять достоверность, полученных от Клиента документов и сведений как самостоятельно, так и с привлечением экспертов.
Своими правами ООО "ЮПС" не воспользовалось.
Пунктом 4.4 договора таможенного представителя установлено, что в случае возникновения каких-либо финансовых претензий к ООО "ЮПС" со стороны таможенных органов и любых третьих лиц, в том числе связанных с несоблюдением требований таможенного законодательства, если такие претензии связаны с невыполнением или ненадлежащим выполнением ЗАО "Крайслер РУС" условий договора или обоснованных требований ООО "ЮПС", ЗАО "Крайслер РУС" обязуется возместить ООО "ЮПС" понесенные в этой связи убытки.
Таким образом, таможенный представитель - ООО "ЮПС" должен предоставлять услугу по достоверному декларированию груза ЗАО "Крайслер РУС", и нести за это ответственность.
При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с этим Кодексом (п. 6 ст. 12 ТК ТС).
В соответствии со ст. 15 ТК ТС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 2 данной статьи в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о соблюдении ограничений.
Пунктом 7 ст. 190 ТК ТС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с положениями пунктов 15 и 17 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 54 основного и в строке под графами добавочных листов декларации на товары (ДТ) лицо, составившее ДТ, проставляет свою подпись, дату составления ДТ и удостоверяет сведения, заявленные в ДТ, проставлением печати декларанта или таможенного представителя.
Следовательно, за достоверность заявленных в таможенной декларации сведений отвечает лицо, ее составившее, то есть ООО "ЮПС".
В соответствии со ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ч. 4 ст. 16 ТК ТС обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Как указывалось выше, в силу ч. 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Следовательно, таможенный представитель обладает правами, установленными ст. 187 ТК ТС для декларанта, а именно: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа.
Анализ приведенных норм Кодекса позволяет сделать вывод о том, что в случае декларирования товаров таможенным представителем последний несет ответственность за включение в таможенную декларацию недостоверных сведений.
Правовая обязанность общества, как лица, ответственного за исполнение обязанностей декларанта, вытекает из общеправового принципа, закрепленного ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения административно-таможенных обязанностей.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Данные обстоятельства в ходе проведения опроса специалиста по таможенному оформлению ООО "ЮПС" не установлены.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 с продукцией (товарами), ввозимыми на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которых при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Аудио- и видеоаппаратура, приемники теле- и радиовещания, как электрические аппараты и приборы бытового назначения, включены в Перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с TP ТС 020/2011, приведенный в Приложении 3 к TP ТС 020/2011.
Сказанное означает, что для соблюдения запретов и ограничений при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товара ООО "ЮПС" должно было одновременно с ДТ N 10001022/301213/0012701 представить в таможенный орган, в данном случае во Внуковскую таможню, сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации. Однако, вместо указанного документа к ДТ N 10001022/301213/0012701 была приложена декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301, содержащая недостоверные сведения.
Исходя из определения вины юридических лиц, изложенного в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является установленный порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Объективную сторону данного правонарушения образует противоправное действие лица, заключающееся в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Субъектом данного административного правонарушения является таможенный представитель ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)".
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в виновном действии лица, повлекшем несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
- - ООО "ЮПС" должны быть известны требования TP ТС 020/2011;
- - у ООО "ЮПС" имелась возможность истребовать у ЗАО "Крайслер РУС" доказательственные документы необходимые для соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных TP ТС 020/2011;
- - специалист по таможенному оформлению ООО "ЮПС", в чьи обязанности входит заполнение деклараций на товары и проверка документов и сведений, полученных от сотрудников ООО "ЮПС", работавших непосредственно с ЗАО "Крайслер РУС" не проверял достоверность документов, представленных ЗАО "Крайслер РУС".
Следовательно, таможенный представитель ООО "ЮПС" могло проверить действительность декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301, представленную таможенному органу при декларировании товара N 1 по ДТ N 10001022/301213/0012701, однако, своим правом не воспользовалось, то есть не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в соответствии с таможенным законодательством и договором.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что 03.02.2014 г. ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" (ОГРН 1027700453550, ИНН 7707280394, КПП 770301001, 123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в представлении в государственный орган недействительных документов, которые послужили (могли послужить) основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Пунктом 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, предусмотрены случаи, при которых не требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие. Одним из таких исключений является ввоз запасных частей изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя для обслуживания и ремонта, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий.
Изложенное означает, что для соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных международными договорами, совместно с ДТ N 10001022/301213/0012701 во Внуковскую таможню должен быть представлен документ (сертификат соответствия) об оценке (подтверждении) соответствия готовых изделий, запасные части к которому ввозятся на территорию Таможенного союза. Указанный документ не был представлен во Внуковскую таможни ни в ходе камеральной таможенной проверки, ни в ходе административного расследования.
Кроме того, идентификационные сведения об указанном документе, о соответствии на наличие которого ссылается в своих письменных пояснениях представитель ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)", такие как: номер, дата выдачи, орган по сертификации его выдавший, которые могли бы быть проверены таможенным органом, также не приведены в письменных пояснениях.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положением п. 11 Постановления Пленума ВАС от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" следует, что в силу ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотренная ей административная ответственность наступает в случае, неприменения установленных запретов и ограничений.
В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вина ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что имели место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и факт его совершения документально подтвержден ответчиком. Постановление вынесено законно, обоснованно в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление Внуковской таможни N 10001000-00675/2015 от 23.06.2015 г. является законным и обоснованным.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2015 по делу N А40-139131/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
М.В.КОЧЕШКОВА

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)