Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 08 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей Н.А. Скрипки, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-5536/2016
на решение от 03.06.2016
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-10024/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец ВЭД Сервис" (ИНН 2540215572, ОГРН 1152540007861, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.11.2015)
о признании незаконным решения Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10714040/281215/0045681,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Спец ВЭД Сервис" (далее по тексту - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10714040/281215/0045681.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2016 заявленное обществом требование удовлетворено. Оспариваемое решение Находкинской таможни признано незаконным как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции, таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе таможенный орган приводит доводы о том, то представленные декларантом документы не подтверждают правильность выбранного метода определения таможенной стоимости, а заявленные сведения о таможенной стоимости являются недостоверными и документально не подтвержденными.
В обоснование своей правовой позиции апеллянт указывает, что в нарушение пункта 1.3 внешнеторгового контракта ни в коммерческом инвойсе от 30.11.2015, ни в спецификации от 30.11.2015 цена товара за единицу не указана, в связи с чем количественно определить таможенную стоимость не представляется возможным. Настаивает на том, что обществом также не был представлен сертификат качества на товар, что не позволяет таможенному органу определить то, какие факторы повлияли на формирование цены товара по рассматриваемой ДТ. Кроме того, общество не представило прайс-лист продавца и экспортную декларацию страны отправления. Обращает внимание на то, что ни в спецификации, ни в инвойсе не отражены полные характеристики товара в полном объеме, а именно не указаны состав товара, процентное содержание каждого компонента, маркировка товара, полное описание фасовки и т.д. Также настаивая на законности произведенной корректировки таможенной стоимости, таможня ссылается на факт обнаружения признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными (контракт, проформы инвойса, упаковочный лист, спецификация от имени продавца подписаны разными людьми), что является основанием для принятия решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не поступил.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, таможенного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу таможенного органа в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В декабре 2015 года во исполнение внешнеторгового контракта N 1 от 20.11.2015, заключенного между обществом и иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию ввезен товар (материал гибкий комбинированный - искусственная кожа) общей стоимостью 26391,65 долларов США.
В целях таможенного оформления ввезенного товара декларант подал в таможню ДТ N 10714040/281215/0045681, определив таможенную стоимость товаров по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенный орган посчитал, что представленные документы являются недостаточными в количественном и качественном отношении и 28.12.2015 принял решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, направив декларанту запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки в обоснование применения первого метода общество представило необходимые документы и пояснения.
В связи с тем, что представленные декларантом документы не устранили сомнения в достоверности заявленной обществом таможенной стоимости, таможенный орган принял решение от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором сделал вывод о невозможности использования декларантом основного метода определения таможенной стоимости.
Не согласившись с решением ответчика о корректировке таможенной стоимости товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение таможни является немотивированным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе таможни, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее по тексту - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Таможенную стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию Таможенного союза по ДТ N 10714040/281215/0045681, общество определило с применением основного метода таможенной оценки, исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество наряду с указанной ДТ представило в таможенный орган пакет подтверждающих заявленную таможенную стоимость документов: контракт N 1 от 20.11.2015, паспорт сделки, спецификацию, инвойс, коносамент, упаковочный лист и иные документы согласно описи.
Представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Положения контракта и инвойс подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней суду не представлено.
Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены. Следовательно, исходя из условий поставки, обществом в полном объеме была подтверждена структура заявленной таможенной стоимости товара по спорной ДТ.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).
Этим же пунктом разъяснено, что выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Между тем доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, коллегией не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
В этой связи суд апелляционной инстанции считает, что непредставление обществом в ходе дополнительной проверки запрошенных документов не могло послужить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости ввиду того, что данные документы не перечислены в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376.
Одновременно судебная коллегия отмечает, что в своих пояснениях, представленных в рамках дополнительной проверки, декларант объяснил причины непредставления части запрошенных документов.
Пунктом 10 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 установлено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Указанные в качестве оснований для корректировки таможенной стоимости доводы таможни о том, что декларантом не были представлены по запросу таможенного органа экспортная декларация, прайс-листы продавца на оцениваемые, идентичные или однородные товары, а также иные документы, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку декларантом представлен полный пакет первичных документов, содержащий все необходимые сведения о стоимости товара, представление данных документов не является обязательным.
Как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно (сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах) дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Довод таможенного органа о том, что в нарушение пункта 1.3 внешнеторгового контракта ни в коммерческом инвойсе от 30.11.2015, ни в спецификации от 30.11.2015 цена товара за единицу не указана, в связи с чем количественно определить таможенную стоимость не представляется возможным, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Так согласно пункту 1.3 контракта от 20.11.2015 N 1 поставка товара осуществляется партиями на основании заявок, направленных Покупателем в адрес Продавца посредством электронной почты, факсимильной связи или в устной форме. Цена, количество, ассортимент, происхождение товара, условия поставки, порт отправления оговариваются в приложениях к контракту: "Спецификациях", согласованных обеими сторонами и являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, на каждую партию отдельно.
Таким образом, контрактом не предусмотрено согласование цены за единицу товара, и обязательное отражение цены в спецификации и инвойсе.
Анализ спецификации к договору от 30.11.2015 N SM1 и инвойса от 30.11.2015 N SM1 показывает, что они содержат количественные сведения о товаре, в том числе общее количество ввезенного товара, единицу измерения, вес, цену. При этом доказательств того, что декларантом в таможенный орган при таможенном оформлении товара были представлены инвойс и спецификация, содержащие иные сведения, в материалы дела таможней не представлено.
Следовательно, условие о наименовании, количестве и цене товара, заявленного в спорной ДТ, является согласованным сторонами контракта.
Ссылка таможни на то, что декларантом не представлен сертификат качества на товар не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку таможенным органом необоснованно, каким образом отсутствие указанного документа подтверждает недостоверность заявленной стоимости.
Не могут быть приняты во внимание доводы таможни о том, что ни в спецификации, ни в инвойсе не отражены полные характеристики товара в полном объеме, а именно не указаны состав товара, процентное содержание каждого компонента, маркировка товара, полное описание фасовки и т.д., поскольку таможенный орган также не обосновал, каким образом отсутствие соответствующих данных о компонентном составе товара, его маркировке и описания фасовки в представленных коммерческих документах повлияло на формирование структуры таможенной стоимости, притом, что данные сведения указаны в ДТ (графа 31). Доказательств того, что таможенная стоимость товаров в связи с этим заявлена неверно и основана на недостоверных сведения таможней не представлено.
Довод таможенного органа о том, что согласно выводам эксперта что две подписи от Marina Nefedova, изображенные на последнем листе контракта 31 от 20.11.2015 и три подписи от имени Marina Nefedova, изображенные в копиях проформы инвойса, упаковочного листа и спецификации, выполнены разными лицами, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены последним, поскольку названное заключение не ставит под сомнение действительность совершенной между сторонами сделки.
Как уже было отмечено выше, факт того, что обязательства по контракту исполняются сторонами, подтверждается инвойсом, спецификацией, упаковочным листом, платежными документами. Претензии со стороны продавца по исполнению контракта отсутствуют.
Кроме того, таможенным органом не указанно каким образом выводы, сделанные экспертом, могли повлиять на стоимость сделки.
Относительно представленных декларантом пояснений по условиям продажи, по сведениям которых у таможенного органа отсутствовала возможность проверить как количественно повлияли на цену предложенные продавцом более выгодные условия поставки, судом установлено следующее.
В пункте 7 Пояснений по условиям продаж указано, что декларант выбрал именно этого продавца, поскольку им были предложены более выгодные условия покупки товаров, сравнительно с другими участниками рынка: подходящая цена, условия поставки, отсрочка платежа.
При этом судом первой инстанции отмечено, что данный документ носит информационный характер и не несет информацию, подлежащую включению в стоимость сделки.
Сам факт предложения более выгодных условий поставки продавцом определяет только причину сотрудничества именно с этой компанией и не может как-либо влиять на количественные характеристики товаров.
Кроме того, сведения, указанные в Пояснениях, не влияют на порядок и структуру формирования цены сделки с ввозимым товаром. Порядок, форма, структура формирования цены сделки в полном объеме подтверждается другими документами, а именно, инвойсом, контрактом, паспортом сделки, коносаментом.
Также судом первой инстанции правомерно отклонено указание таможни на отличие заявленной обществом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, так как исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами при условии ее документального подтверждения, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Кроме того, суд первой инстанции верно указал, что в этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Коллегия соглашается с выводом суда о том, что таможенный орган не обосновал факт использования источника ценовой информации по декларации на товары N 10218040/301015/0026959 в максимальной степени сопоставимого с условиями спорной сделки, поскольку таможней не учитывались такие характеристики как регион декларанта ввозимого товара, вид транспорта, на котором ввезены товары, производитель, торговая марка, коммерческий уровень продаж, регион поставки.
Кроме того, в нарушение статьи 65 АПК РФ таможенным органом не представлен системный анализ, подтверждающий однородность товара, задекларированного в рамках спорной ДТ и товара, указанного в примененных таможенным органом декларациях. Вместе с тем, в решении о корректировке таможенной стоимости также не приведены необходимые и достаточные для анализа сведения о товарах, информация о ввозе которых послужила индикатором для оценки таможенной стоимости ввезенного по спорной ДТ товара, и в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у таможенного органа сведений об идентичных либо однородных товарах, ввезенных на сопоставимых коммерческих условиях, что свидетельствует о необоснованности утверждения таможни о расхождении заявленной таможенной стоимости с имевшейся у таможни ценовой информацией.
При таких обстоятельствах судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости товаров. В свою очередь, со стороны общества представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода.
Поскольку декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/281215/0045681, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные обществом требования.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2016 по делу N А51-10024/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2016 N 05АП-5536/2016 ПО ДЕЛУ N А51-10024/2016
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2016 г. по делу N А51-10024/2016
Резолютивная часть постановления оглашена 08 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей Н.А. Скрипки, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-5536/2016
на решение от 03.06.2016
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-10024/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец ВЭД Сервис" (ИНН 2540215572, ОГРН 1152540007861, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.11.2015)
о признании незаконным решения Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10714040/281215/0045681,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Спец ВЭД Сервис" (далее по тексту - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10714040/281215/0045681.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2016 заявленное обществом требование удовлетворено. Оспариваемое решение Находкинской таможни признано незаконным как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции, таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе таможенный орган приводит доводы о том, то представленные декларантом документы не подтверждают правильность выбранного метода определения таможенной стоимости, а заявленные сведения о таможенной стоимости являются недостоверными и документально не подтвержденными.
В обоснование своей правовой позиции апеллянт указывает, что в нарушение пункта 1.3 внешнеторгового контракта ни в коммерческом инвойсе от 30.11.2015, ни в спецификации от 30.11.2015 цена товара за единицу не указана, в связи с чем количественно определить таможенную стоимость не представляется возможным. Настаивает на том, что обществом также не был представлен сертификат качества на товар, что не позволяет таможенному органу определить то, какие факторы повлияли на формирование цены товара по рассматриваемой ДТ. Кроме того, общество не представило прайс-лист продавца и экспортную декларацию страны отправления. Обращает внимание на то, что ни в спецификации, ни в инвойсе не отражены полные характеристики товара в полном объеме, а именно не указаны состав товара, процентное содержание каждого компонента, маркировка товара, полное описание фасовки и т.д. Также настаивая на законности произведенной корректировки таможенной стоимости, таможня ссылается на факт обнаружения признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными (контракт, проформы инвойса, упаковочный лист, спецификация от имени продавца подписаны разными людьми), что является основанием для принятия решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не поступил.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, таможенного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу таможенного органа в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В декабре 2015 года во исполнение внешнеторгового контракта N 1 от 20.11.2015, заключенного между обществом и иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию ввезен товар (материал гибкий комбинированный - искусственная кожа) общей стоимостью 26391,65 долларов США.
В целях таможенного оформления ввезенного товара декларант подал в таможню ДТ N 10714040/281215/0045681, определив таможенную стоимость товаров по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенный орган посчитал, что представленные документы являются недостаточными в количественном и качественном отношении и 28.12.2015 принял решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, направив декларанту запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки в обоснование применения первого метода общество представило необходимые документы и пояснения.
В связи с тем, что представленные декларантом документы не устранили сомнения в достоверности заявленной обществом таможенной стоимости, таможенный орган принял решение от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором сделал вывод о невозможности использования декларантом основного метода определения таможенной стоимости.
Не согласившись с решением ответчика о корректировке таможенной стоимости товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение таможни является немотивированным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе таможни, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее по тексту - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Таможенную стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию Таможенного союза по ДТ N 10714040/281215/0045681, общество определило с применением основного метода таможенной оценки, исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество наряду с указанной ДТ представило в таможенный орган пакет подтверждающих заявленную таможенную стоимость документов: контракт N 1 от 20.11.2015, паспорт сделки, спецификацию, инвойс, коносамент, упаковочный лист и иные документы согласно описи.
Представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Положения контракта и инвойс подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней суду не представлено.
Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены. Следовательно, исходя из условий поставки, обществом в полном объеме была подтверждена структура заявленной таможенной стоимости товара по спорной ДТ.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (пункт 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).
Этим же пунктом разъяснено, что выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Между тем доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, коллегией не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
В этой связи суд апелляционной инстанции считает, что непредставление обществом в ходе дополнительной проверки запрошенных документов не могло послужить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости ввиду того, что данные документы не перечислены в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376.
Одновременно судебная коллегия отмечает, что в своих пояснениях, представленных в рамках дополнительной проверки, декларант объяснил причины непредставления части запрошенных документов.
Пунктом 10 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 установлено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Указанные в качестве оснований для корректировки таможенной стоимости доводы таможни о том, что декларантом не были представлены по запросу таможенного органа экспортная декларация, прайс-листы продавца на оцениваемые, идентичные или однородные товары, а также иные документы, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку декларантом представлен полный пакет первичных документов, содержащий все необходимые сведения о стоимости товара, представление данных документов не является обязательным.
Как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно (сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах) дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Довод таможенного органа о том, что в нарушение пункта 1.3 внешнеторгового контракта ни в коммерческом инвойсе от 30.11.2015, ни в спецификации от 30.11.2015 цена товара за единицу не указана, в связи с чем количественно определить таможенную стоимость не представляется возможным, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Так согласно пункту 1.3 контракта от 20.11.2015 N 1 поставка товара осуществляется партиями на основании заявок, направленных Покупателем в адрес Продавца посредством электронной почты, факсимильной связи или в устной форме. Цена, количество, ассортимент, происхождение товара, условия поставки, порт отправления оговариваются в приложениях к контракту: "Спецификациях", согласованных обеими сторонами и являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, на каждую партию отдельно.
Таким образом, контрактом не предусмотрено согласование цены за единицу товара, и обязательное отражение цены в спецификации и инвойсе.
Анализ спецификации к договору от 30.11.2015 N SM1 и инвойса от 30.11.2015 N SM1 показывает, что они содержат количественные сведения о товаре, в том числе общее количество ввезенного товара, единицу измерения, вес, цену. При этом доказательств того, что декларантом в таможенный орган при таможенном оформлении товара были представлены инвойс и спецификация, содержащие иные сведения, в материалы дела таможней не представлено.
Следовательно, условие о наименовании, количестве и цене товара, заявленного в спорной ДТ, является согласованным сторонами контракта.
Ссылка таможни на то, что декларантом не представлен сертификат качества на товар не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку таможенным органом необоснованно, каким образом отсутствие указанного документа подтверждает недостоверность заявленной стоимости.
Не могут быть приняты во внимание доводы таможни о том, что ни в спецификации, ни в инвойсе не отражены полные характеристики товара в полном объеме, а именно не указаны состав товара, процентное содержание каждого компонента, маркировка товара, полное описание фасовки и т.д., поскольку таможенный орган также не обосновал, каким образом отсутствие соответствующих данных о компонентном составе товара, его маркировке и описания фасовки в представленных коммерческих документах повлияло на формирование структуры таможенной стоимости, притом, что данные сведения указаны в ДТ (графа 31). Доказательств того, что таможенная стоимость товаров в связи с этим заявлена неверно и основана на недостоверных сведения таможней не представлено.
Довод таможенного органа о том, что согласно выводам эксперта что две подписи от Marina Nefedova, изображенные на последнем листе контракта 31 от 20.11.2015 и три подписи от имени Marina Nefedova, изображенные в копиях проформы инвойса, упаковочного листа и спецификации, выполнены разными лицами, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены последним, поскольку названное заключение не ставит под сомнение действительность совершенной между сторонами сделки.
Как уже было отмечено выше, факт того, что обязательства по контракту исполняются сторонами, подтверждается инвойсом, спецификацией, упаковочным листом, платежными документами. Претензии со стороны продавца по исполнению контракта отсутствуют.
Кроме того, таможенным органом не указанно каким образом выводы, сделанные экспертом, могли повлиять на стоимость сделки.
Относительно представленных декларантом пояснений по условиям продажи, по сведениям которых у таможенного органа отсутствовала возможность проверить как количественно повлияли на цену предложенные продавцом более выгодные условия поставки, судом установлено следующее.
В пункте 7 Пояснений по условиям продаж указано, что декларант выбрал именно этого продавца, поскольку им были предложены более выгодные условия покупки товаров, сравнительно с другими участниками рынка: подходящая цена, условия поставки, отсрочка платежа.
При этом судом первой инстанции отмечено, что данный документ носит информационный характер и не несет информацию, подлежащую включению в стоимость сделки.
Сам факт предложения более выгодных условий поставки продавцом определяет только причину сотрудничества именно с этой компанией и не может как-либо влиять на количественные характеристики товаров.
Кроме того, сведения, указанные в Пояснениях, не влияют на порядок и структуру формирования цены сделки с ввозимым товаром. Порядок, форма, структура формирования цены сделки в полном объеме подтверждается другими документами, а именно, инвойсом, контрактом, паспортом сделки, коносаментом.
Также судом первой инстанции правомерно отклонено указание таможни на отличие заявленной обществом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, так как исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами при условии ее документального подтверждения, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Кроме того, суд первой инстанции верно указал, что в этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Коллегия соглашается с выводом суда о том, что таможенный орган не обосновал факт использования источника ценовой информации по декларации на товары N 10218040/301015/0026959 в максимальной степени сопоставимого с условиями спорной сделки, поскольку таможней не учитывались такие характеристики как регион декларанта ввозимого товара, вид транспорта, на котором ввезены товары, производитель, торговая марка, коммерческий уровень продаж, регион поставки.
Кроме того, в нарушение статьи 65 АПК РФ таможенным органом не представлен системный анализ, подтверждающий однородность товара, задекларированного в рамках спорной ДТ и товара, указанного в примененных таможенным органом декларациях. Вместе с тем, в решении о корректировке таможенной стоимости также не приведены необходимые и достаточные для анализа сведения о товарах, информация о ввозе которых послужила индикатором для оценки таможенной стоимости ввезенного по спорной ДТ товара, и в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у таможенного органа сведений об идентичных либо однородных товарах, ввезенных на сопоставимых коммерческих условиях, что свидетельствует о необоснованности утверждения таможни о расхождении заявленной таможенной стоимости с имевшейся у таможни ценовой информацией.
При таких обстоятельствах судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости товаров. В свою очередь, со стороны общества представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода.
Поскольку декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/281215/0045681, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные обществом требования.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2016 по делу N А51-10024/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
И.С.ЧИЖИКОВ
Судьи
Н.А.СКРИПКА
С.В.ГУЦАЛЮК
И.С.ЧИЖИКОВ
Судьи
Н.А.СКРИПКА
С.В.ГУЦАЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)