Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
- от ООО "АЛМА ПРОДАКШН": Круглова Е.С., паспорт, по доверенности 18.12.2015;
- от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛМА ПРОДАКШН"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.12.2015 по делу N А32-38496/2015, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛМА ПРОДАКШН"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АЛМА ПРОДАКШН" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановление N 10309000-1197/2015 по делу об административном правонарушении от 30.09.2015 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ (принятые уточненные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 10.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагает, что совершенное административное правонарушение не представляет какой-либо опасности охраняемым административным правонарушениям, в связи с чем, может быть признано малозначительным.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "АЛМА ПРОДАКШН" поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Краснодарская таможня представителя в судебное заседание не направила, о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя таможенного органа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Отделом таможенного контроля после выпуска товаров на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка ООО "Алма Продакшн" в отношении контроля достоверности заявления кода товаров Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), задекларированного по декларации на товары N 10309200/070514/0005757 (далее - ДТ).
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что ООО "Алма Продакшн" по ДТ N 10309200/070514/0005757 на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления поступивший в счет исполнения контракта N АЬ01 от 17.04.2014, из Италии, от контрагента "HELIOS GROUP SRL", товар "изделия из вулканизированной резины для крепления противоградной сетки", среди которого был заявлен товар N 3 "изделия из вулканизированной резины для крепления противоградной сетки по системе V 5 градозащиты яблоневых садов", который состоял из: 1) эластичный резиновый шнур с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 метра, 1225 шт., предназначен для крепления противоградной сетки. Артикул: АЕН060АТ 1225 шт., 2) эластичный резиновый специальный шнур с двумя пластиковыми шариками длиной 20 см 38400 шт., предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время, артикул FTCHH200 38400 шт., изготовитель "HELIOS GROUP SRL", товарный знак: отсутствует".
Указанные товары заявлены декларантом ООО "Алма Продакшн" в графе 33 ДТ под кодом 4016999709 ТН ВЭД ТС.
В ходе камеральной таможенной проверки в рамках проведения форм таможенного контроля было установлено место нахождение товаров, зафиксирован факт полной идентичности товаров по артикулам, установлено несоответствие описания товара декларируемого под артикулом АЕСРР200 по ДТ N 10309200/070514/0005757 (товар N 3), где вместо заявления "эластичные шнуры, состоящие из пучка резиновых нитей в оплетке из полимерных (полипропиленовых) нитей: 1 с наконечниками типа "карабин" из полиамида, шнур с двумя крюками длиной 0,60 м, артикул АЕН060АТ, 12250 шт.; 2. с пластиковым шариком из полиамида скрепляющим оба конца шнура длиной 20 см, 38400 шт., артикул АЕСРР200, являются готовым изделием предназначенным для крепления и фиксации различных объектов (в том числе и противоградной сетки) за счет натяжения шнура" заявлено "изделия из вулканизированной резины для крепления противоградной сетки по системе У5 градозащиты яблоневых садов", который состоял из: 1) эластичный резиновый шнур с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 метра, 1225 шт., предназначен для крепления противоградной сетки. Артикул: АЕН060АТ 1225 шт., 2) эластичный резиновый специальный шнур с двумя пластиковыми шариками длиной 20 см 38400 шт., предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время, артикул АЕСРР200 38400 шт.".
В результате проведения вышеназванных мероприятий был произведен отбор проб и образцов в отношении товаров:
- - изделие из вулканизованной резины для крепления противоградной сетки по системе У5 градозащиты яблоневых садов, эластичные резиновые шнуры с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 м, предназначенное для крепления противоградной сетки. Производитель "HELIOS GROUP SRL", товарный знак отсутствует, артикул АЕН060АТ;
- - эластичный резиновый специальный шнур с двумя пластиковым шариком длиной 20 см, предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время. Производитель "HELIOS GROUP SRL". Товарный знак - отсутствует, артикул АЕСРР200, задекларированного по ДТ N 10309200/070514/0005757 (товар N 3), которые в соответствии с Решением таможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств - членов Таможенного союза N 10309000/140415/ПВ/000001 были направлены экспертно-исследовательского отдела N 2 (г Краснодар) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г Ростова-на-Дону.
В Краснодарскую таможню поступило заключение таможенного эксперта экспертно-исследовательского отдела N 2 (г Краснодар) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону от 30.04.2015 N 12-01-2015/030/011792. Из выводов эксперта следует, что представленные образцы представляют собой эластичные шнуры, состоящие из пучка резиновых нитей в оплетке из полимерных (полипропиленовых) нитей с наконечниками из пластмассы, являются готовыми изделиями, предназначенными для крепления и фиксации различных объектов (в том числе и противоградной сетки) за счет натяжения шнура. Образцы представляют собой эластичные изделия, состоящие из текстильного материала в сочетании с резиновыми нитями. В соответствии с примечанием 10 к разделу XI ТН ВЭД ТС, данные изделия образцы относятся к текстильным изделиям, что не соответствует сведениям о товаре "Изделия из вулканизированной резины...", заявленным в ДТ N 10309200/070514/0005757.
Данное заключение и материалы проверки были направлены в ОТНПТ и ТО таможни. Согласно представленного ответа из ОТНПТ и ТО таможни следует, что товары данные товары в соответствии с ОПИ 1 и 6 необходимо классифицировать в товарной подсубпозиции 6307 90 990 0 ТНВЭДТС.
Таким образом, в результате проведения камеральной таможенной проверки установлены факты неверного заявления описания товара в графе 31 ДТ N 10309200/070514/0005757 и неверной классификации по ТН ВЭД ТС данных товаров (графа 33).
В ходе камеральной таможенной проверки отделом таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни были приняты решения о внесении изменения в вышеназванные ДТ в графы 31 (описание товара), 33 (код товара) 47 (исчисление платежей), в результате чего доначислены платежи в размере: 45561,78 руб., 8201,12 руб.
На основании акта камеральной таможенной проверки принято решение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС N РКТ-10309000-15/000077 - изделия из вулканизованной резины для крепления противоградной сетки по системе V5 градозащиты яблоневых садов, эластичные резиновые шнуры с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 м артикул АЕН060АТ предназначенные для крепления противоградной сетки; - эластичный резиновый специальный шнур с пластиковым шариком длиной 20 см, предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время, артикул АЕСРР200 (Производитель. "HELIOS GROUP SRL" Италия. Товарный знак - отсутствует), задекларированных по ДТ N N 10309200/070514/0005757 (товар N 3), в подсубпозиции 6307 90 990 0 ТН ВЭД ТС.
Принятие решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС повлекло доначисление таможенных платежей в связи с изменением ставок ввозной таможенной пошлины в размере 53762,9 руб.
Решением Краснодарской таможни о внесении изменений в ДТ N 10309200/070514/0005757 (товар N 3) от 15.05.2015 на основании проведенной таможенной экспертизы, необходимо вести изменения, в том числе, в графы 31, 33, 47, В ДТ N 10309200/070514/0005757.
27.05.2015 ООО "Алма Продакшн" в Краснодарскую таможню на ДТ N 10309200/070514/0005757 представлена форма корректировки таможенной декларации на товары (КДТ 1). В соответствии со сведениями, содержащимися в КТД (графа 47), ООО "Алма Продакшн" уплачены причитающиеся таможенные платежи в связи с принятым решением о классификации товара в соответствии с ТНВЭД ТС N РКТ-10309000-15/000077 путем заявления платежных поручений в графе 47 и их списанием с платежных поручений, что подтверждается отметкой инспектора таможенного поста Прикубанский в графе "О" данной КДТ.
ООО "Алма Продакшн", в нарушение ст. 181 ТК РФ, заявило в ДТ N 10309200/070514/0005757 в графах 31 и 33 заявило недостоверные сведения об описании и классификационном коде ЕТН ВЭД ТС товара N 3, что явилось основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов на общую сумму 53 762,9 руб. и подтверждается актом камеральной таможенной проверки N 10309000/400/150515/А0005, решением о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 15.05.2015, решением о классификации товара в соответствии с ТНВЭД ТС N РКТ-103 09000-15/000077.
В связи добровольной уплатой недоплаченных таможенных платежей Требования об уплате таможенных платежей (пошлина, НДС) по ДТ 10309200/070514/0005757 Краснодарской таможней не выставлялось.
19.08.2015 года должностным лицом таможни в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-1197/2015 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В отношении общества 18.09.2015 года составлен протокол об административном правонарушении N 10309000-1197/2015, в котором действия заявителя квалифицированы по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес общества по почте.
Уполномоченным должностным лицом таможенного органа 30.09.2015 года, в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 10309000-1197/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 26 881,45 рублей. Копия постановления направлена в адрес общества по почте.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае образует заявление таможенным представителем при декларировании товара недостоверных сведений о его коде, послуживших основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок декларирования товаров и транспортных средств. Указанный порядок направлен не только на реализацию фискальных интересов государства (группы государств, входящих в Таможенный Союз), но и служит основой для реализации таможенной политики государства, направленной на обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, стимулирование развития национальной экономики, содействие реализации других задач экономической политики.
Согласно пункту 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом.
По правилам статьи 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 Кодекса; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять в соответствии с Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан осуществить следующие действия: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом (статья 188 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и нетто) или в других единицах измерения, таможенная и статистическая стоимость.
В силу статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В части 2 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении, количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика.
На основании частей 2, 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Согласно статье 17 Таможенного кодекса Таможенного союза за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Из материалов административного дела следует, что заявление обществом при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о его классификационном коде по ТН ВЭД Таможенного союза, послужило причиной неправильного определения подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, размер которых был занижен на сумму 53 762,90 рублей.
Из конструкции диспозиции части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт заявления декларантом (таможенным представителем) недостоверных сведений только о классификационном коде товара является достаточным для привлечения виновного лица к административной ответственности.
При заполнении декларации на товары общество использовало сведения о товаре, указанные в товаросопроводительных документах покупателя ввезенного товара, без их надлежащей проверки, что свидетельствует об отсутствии должной осмотрительности в целях исполнения предусмотренной таможенным законодательством обязанности по достоверному декларированию товаров. Декларирование товаров не зависит от действий таможенного органа в рамках таможенного контроля и декларант в любом случае не лишен возможности проводить осмотр товаров перед их таможенным оформлением. Соответственно общество, не воспользовавшись правом на проверку подлежащего декларированию товара перед оформлением декларации, приняло на себя все сопутствующие риски, в том числе риск привлечения к административной ответственности.
Поскольку заявитель не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению таможенного законодательства, он обоснованно признан виновным в совершении вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении материалами подтверждается нарушение обществом вышеназванных норм действующего законодательства в области таможенного регулирования.
Следовательно, таможенный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, размер примененного административного штрафа соответствует размеру, установленному санкцией вменяемой статьи, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что заявленные требования общества не подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии признаков малозначительности в совершенном обществом правонарушении, поскольку оно представляет угрозу для охраняемых названной нормой общественных отношений в сфере безопасности поставляемой в Россию из других государств пищевой продукции, а также для жизни и здоровья потенциальных потребителей ввозимой обществом продукции - населения России.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.
Выявленные нарушения посягают на государственный порядок правоотношений в сфере таможенного декларирования, а также порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.
Общество, будучи участником внешнеэкономической деятельности, имело возможность и должно было принять меры для предупреждения административного правонарушения и как декларант обязано было при декларировании товаров в таможенных органах обеспечить достоверность заявленных в таможенной декларации сведений.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось достаточных оснований для удовлетворения заявления общества и отмены постановления таможенного органа, в связи с чем, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления общества не подлежит отмене. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2015 по делу N А32-38496/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.02.2016 N 15АП-22854/2015 ПО ДЕЛУ N А32-38496/2015
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2016 г. N 15АП-22854/2015
Дело N А32-38496/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
- от ООО "АЛМА ПРОДАКШН": Круглова Е.С., паспорт, по доверенности 18.12.2015;
- от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛМА ПРОДАКШН"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.12.2015 по делу N А32-38496/2015, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛМА ПРОДАКШН"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АЛМА ПРОДАКШН" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановление N 10309000-1197/2015 по делу об административном правонарушении от 30.09.2015 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ (принятые уточненные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 10.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагает, что совершенное административное правонарушение не представляет какой-либо опасности охраняемым административным правонарушениям, в связи с чем, может быть признано малозначительным.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "АЛМА ПРОДАКШН" поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Краснодарская таможня представителя в судебное заседание не направила, о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя таможенного органа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Отделом таможенного контроля после выпуска товаров на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка ООО "Алма Продакшн" в отношении контроля достоверности заявления кода товаров Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), задекларированного по декларации на товары N 10309200/070514/0005757 (далее - ДТ).
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что ООО "Алма Продакшн" по ДТ N 10309200/070514/0005757 на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления поступивший в счет исполнения контракта N АЬ01 от 17.04.2014, из Италии, от контрагента "HELIOS GROUP SRL", товар "изделия из вулканизированной резины для крепления противоградной сетки", среди которого был заявлен товар N 3 "изделия из вулканизированной резины для крепления противоградной сетки по системе V 5 градозащиты яблоневых садов", который состоял из: 1) эластичный резиновый шнур с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 метра, 1225 шт., предназначен для крепления противоградной сетки. Артикул: АЕН060АТ 1225 шт., 2) эластичный резиновый специальный шнур с двумя пластиковыми шариками длиной 20 см 38400 шт., предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время, артикул FTCHH200 38400 шт., изготовитель "HELIOS GROUP SRL", товарный знак: отсутствует".
Указанные товары заявлены декларантом ООО "Алма Продакшн" в графе 33 ДТ под кодом 4016999709 ТН ВЭД ТС.
В ходе камеральной таможенной проверки в рамках проведения форм таможенного контроля было установлено место нахождение товаров, зафиксирован факт полной идентичности товаров по артикулам, установлено несоответствие описания товара декларируемого под артикулом АЕСРР200 по ДТ N 10309200/070514/0005757 (товар N 3), где вместо заявления "эластичные шнуры, состоящие из пучка резиновых нитей в оплетке из полимерных (полипропиленовых) нитей: 1 с наконечниками типа "карабин" из полиамида, шнур с двумя крюками длиной 0,60 м, артикул АЕН060АТ, 12250 шт.; 2. с пластиковым шариком из полиамида скрепляющим оба конца шнура длиной 20 см, 38400 шт., артикул АЕСРР200, являются готовым изделием предназначенным для крепления и фиксации различных объектов (в том числе и противоградной сетки) за счет натяжения шнура" заявлено "изделия из вулканизированной резины для крепления противоградной сетки по системе У5 градозащиты яблоневых садов", который состоял из: 1) эластичный резиновый шнур с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 метра, 1225 шт., предназначен для крепления противоградной сетки. Артикул: АЕН060АТ 1225 шт., 2) эластичный резиновый специальный шнур с двумя пластиковыми шариками длиной 20 см 38400 шт., предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время, артикул АЕСРР200 38400 шт.".
В результате проведения вышеназванных мероприятий был произведен отбор проб и образцов в отношении товаров:
- - изделие из вулканизованной резины для крепления противоградной сетки по системе У5 градозащиты яблоневых садов, эластичные резиновые шнуры с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 м, предназначенное для крепления противоградной сетки. Производитель "HELIOS GROUP SRL", товарный знак отсутствует, артикул АЕН060АТ;
- - эластичный резиновый специальный шнур с двумя пластиковым шариком длиной 20 см, предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время. Производитель "HELIOS GROUP SRL". Товарный знак - отсутствует, артикул АЕСРР200, задекларированного по ДТ N 10309200/070514/0005757 (товар N 3), которые в соответствии с Решением таможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств - членов Таможенного союза N 10309000/140415/ПВ/000001 были направлены экспертно-исследовательского отдела N 2 (г Краснодар) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г Ростова-на-Дону.
В Краснодарскую таможню поступило заключение таможенного эксперта экспертно-исследовательского отдела N 2 (г Краснодар) ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону от 30.04.2015 N 12-01-2015/030/011792. Из выводов эксперта следует, что представленные образцы представляют собой эластичные шнуры, состоящие из пучка резиновых нитей в оплетке из полимерных (полипропиленовых) нитей с наконечниками из пластмассы, являются готовыми изделиями, предназначенными для крепления и фиксации различных объектов (в том числе и противоградной сетки) за счет натяжения шнура. Образцы представляют собой эластичные изделия, состоящие из текстильного материала в сочетании с резиновыми нитями. В соответствии с примечанием 10 к разделу XI ТН ВЭД ТС, данные изделия образцы относятся к текстильным изделиям, что не соответствует сведениям о товаре "Изделия из вулканизированной резины...", заявленным в ДТ N 10309200/070514/0005757.
Данное заключение и материалы проверки были направлены в ОТНПТ и ТО таможни. Согласно представленного ответа из ОТНПТ и ТО таможни следует, что товары данные товары в соответствии с ОПИ 1 и 6 необходимо классифицировать в товарной подсубпозиции 6307 90 990 0 ТНВЭДТС.
Таким образом, в результате проведения камеральной таможенной проверки установлены факты неверного заявления описания товара в графе 31 ДТ N 10309200/070514/0005757 и неверной классификации по ТН ВЭД ТС данных товаров (графа 33).
В ходе камеральной таможенной проверки отделом таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни были приняты решения о внесении изменения в вышеназванные ДТ в графы 31 (описание товара), 33 (код товара) 47 (исчисление платежей), в результате чего доначислены платежи в размере: 45561,78 руб., 8201,12 руб.
На основании акта камеральной таможенной проверки принято решение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС N РКТ-10309000-15/000077 - изделия из вулканизованной резины для крепления противоградной сетки по системе V5 градозащиты яблоневых садов, эластичные резиновые шнуры с двумя крюками из нейлона длиной - 0,60 м артикул АЕН060АТ предназначенные для крепления противоградной сетки; - эластичный резиновый специальный шнур с пластиковым шариком длиной 20 см, предназначен для сворачивания противоградной сетки на зимнее время, артикул АЕСРР200 (Производитель. "HELIOS GROUP SRL" Италия. Товарный знак - отсутствует), задекларированных по ДТ N N 10309200/070514/0005757 (товар N 3), в подсубпозиции 6307 90 990 0 ТН ВЭД ТС.
Принятие решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС повлекло доначисление таможенных платежей в связи с изменением ставок ввозной таможенной пошлины в размере 53762,9 руб.
Решением Краснодарской таможни о внесении изменений в ДТ N 10309200/070514/0005757 (товар N 3) от 15.05.2015 на основании проведенной таможенной экспертизы, необходимо вести изменения, в том числе, в графы 31, 33, 47, В ДТ N 10309200/070514/0005757.
27.05.2015 ООО "Алма Продакшн" в Краснодарскую таможню на ДТ N 10309200/070514/0005757 представлена форма корректировки таможенной декларации на товары (КДТ 1). В соответствии со сведениями, содержащимися в КТД (графа 47), ООО "Алма Продакшн" уплачены причитающиеся таможенные платежи в связи с принятым решением о классификации товара в соответствии с ТНВЭД ТС N РКТ-10309000-15/000077 путем заявления платежных поручений в графе 47 и их списанием с платежных поручений, что подтверждается отметкой инспектора таможенного поста Прикубанский в графе "О" данной КДТ.
ООО "Алма Продакшн", в нарушение ст. 181 ТК РФ, заявило в ДТ N 10309200/070514/0005757 в графах 31 и 33 заявило недостоверные сведения об описании и классификационном коде ЕТН ВЭД ТС товара N 3, что явилось основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов на общую сумму 53 762,9 руб. и подтверждается актом камеральной таможенной проверки N 10309000/400/150515/А0005, решением о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 15.05.2015, решением о классификации товара в соответствии с ТНВЭД ТС N РКТ-103 09000-15/000077.
В связи добровольной уплатой недоплаченных таможенных платежей Требования об уплате таможенных платежей (пошлина, НДС) по ДТ 10309200/070514/0005757 Краснодарской таможней не выставлялось.
19.08.2015 года должностным лицом таможни в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-1197/2015 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В отношении общества 18.09.2015 года составлен протокол об административном правонарушении N 10309000-1197/2015, в котором действия заявителя квалифицированы по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес общества по почте.
Уполномоченным должностным лицом таможенного органа 30.09.2015 года, в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 10309000-1197/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 26 881,45 рублей. Копия постановления направлена в адрес общества по почте.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае образует заявление таможенным представителем при декларировании товара недостоверных сведений о его коде, послуживших основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок декларирования товаров и транспортных средств. Указанный порядок направлен не только на реализацию фискальных интересов государства (группы государств, входящих в Таможенный Союз), но и служит основой для реализации таможенной политики государства, направленной на обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, стимулирование развития национальной экономики, содействие реализации других задач экономической политики.
Согласно пункту 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом.
По правилам статьи 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 Кодекса; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять в соответствии с Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан осуществить следующие действия: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом (статья 188 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и нетто) или в других единицах измерения, таможенная и статистическая стоимость.
В силу статьи 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В части 2 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении, количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика.
На основании частей 2, 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Согласно статье 17 Таможенного кодекса Таможенного союза за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Из материалов административного дела следует, что заявление обществом при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о его классификационном коде по ТН ВЭД Таможенного союза, послужило причиной неправильного определения подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, размер которых был занижен на сумму 53 762,90 рублей.
Из конструкции диспозиции части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт заявления декларантом (таможенным представителем) недостоверных сведений только о классификационном коде товара является достаточным для привлечения виновного лица к административной ответственности.
При заполнении декларации на товары общество использовало сведения о товаре, указанные в товаросопроводительных документах покупателя ввезенного товара, без их надлежащей проверки, что свидетельствует об отсутствии должной осмотрительности в целях исполнения предусмотренной таможенным законодательством обязанности по достоверному декларированию товаров. Декларирование товаров не зависит от действий таможенного органа в рамках таможенного контроля и декларант в любом случае не лишен возможности проводить осмотр товаров перед их таможенным оформлением. Соответственно общество, не воспользовавшись правом на проверку подлежащего декларированию товара перед оформлением декларации, приняло на себя все сопутствующие риски, в том числе риск привлечения к административной ответственности.
Поскольку заявитель не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению таможенного законодательства, он обоснованно признан виновным в совершении вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении материалами подтверждается нарушение обществом вышеназванных норм действующего законодательства в области таможенного регулирования.
Следовательно, таможенный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, размер примененного административного штрафа соответствует размеру, установленному санкцией вменяемой статьи, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что заявленные требования общества не подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии признаков малозначительности в совершенном обществом правонарушении, поскольку оно представляет угрозу для охраняемых названной нормой общественных отношений в сфере безопасности поставляемой в Россию из других государств пищевой продукции, а также для жизни и здоровья потенциальных потребителей ввозимой обществом продукции - населения России.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.
Выявленные нарушения посягают на государственный порядок правоотношений в сфере таможенного декларирования, а также порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.
Общество, будучи участником внешнеэкономической деятельности, имело возможность и должно было принять меры для предупреждения административного правонарушения и как декларант обязано было при декларировании товаров в таможенных органах обеспечить достоверность заявленных в таможенной декларации сведений.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось достаточных оснований для удовлетворения заявления общества и отмены постановления таможенного органа, в связи с чем, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления общества не подлежит отмене. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2015 по делу N А32-38496/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)