Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2017 N Ф05-16088/2017 ПО ДЕЛУ N А40-38061/2017

Требование: О признании недействительным решения таможенного органа, обязании зачесть на расчетный счет размер обеспечения таможенных платежей.

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенным органом произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного обществом товара в связи с недостоверностью и неподтвержденностью обществом заявленной таможенной стоимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2017 г. по делу N А40-38061/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 2 ноября 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Окуловой Н.О., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Полимеры и Профили" Макаренко В.Г., доверенность от 21 февраля 2017 года,
от заинтересованного лица: Московской областной таможни Кучма А.П., доверенность от 30 декабря 2016 года,
рассмотрев 26 октября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Полимеры и Профили"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 09 июня 2017 года,
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 16 августа 2017 года,
принятое судьями Румянцевым П.В., Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-38061/2017,
по заявлению ООО "Полимеры и Профили"
об оспаривании решения Московской областной таможни

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Полимеры и Профили" (далее - ООО "Полимеры и Профили", Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - МОТ, таможенный орган) о признании недействительным решения от 17 января 2017 года о корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларации на товары N 10130090/121016/0043125, обязании Московской областной таможни зачесть на расчетный счет ООО "Полимеры и Профили" размер обеспечения таможенных платежей в рамках оспариваемого Решения о корректировке таможенной стоимости.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 июня 2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2017 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Полимеры и Профили" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, указывая на неправильное применение судами норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "Полимеры и Профили" доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель Московской областной таможни против удовлетворения кассационной жалобы возражал, считая судебные акты законными.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что в рамках внешнеторгового контракта N 1 от 01 июля 2016 года (далее - Контракт), заключенного с компанией MYNICE OPTOELECTRONICS CO. LTD. (Китай), ООО "Полимеры и Профили" ввезен и задекларирован товар по ДТ N 10130090/121016/0043125: LED-модули, применяемые в наружной рекламе для подсветки коробов, букв из профиля. В графе 33 ДТ изделие классифицировано по коду ЕТН ВЭД ЕАЭС - 8543709000.
Согласно статье 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) ООО "Полимеры и Профили" определило таможенную стоимость товара по первому методу - методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
На основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17) таможенным органом принято решение от 13 октября 2016 года о проведении дополнительной проверки ООО "Полимеры и Профили".
Основанием для проведения дополнительной проверки послужили признаки недостоверности и неподтвержденности заявленной таможенной стоимости, поскольку таможенным органом выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, что свидетельствует о наличии расхождения индекса таможенной стоимости (далее - ИТС) рассматриваемых товаров в меньшую сторону по сравнению с ИТС товаров того же класса и вида, что подтверждается данными таможенного программного средства "ИСС МАЛАХИТ" и соответствует основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок).
Решениями о проведении дополнительной проверки у ООО "Полимеры и Профили" запрошены дополнительные документы и сведения: контракт, спецификация, инвойсы, согласованные заказы в отсканированном виде; в контракте, в рамках которого товар перемещается через таможенную границу таможенного союза, заказы и их подтверждение предусмотрены пунктами 3.1 и 3.2 контракта от 01 июля 2016 года N 1 обществом заказы и их подтверждения (согласования) не представлены, что не позволяет проверить последовательность осуществления всех этапов по приобретению Покупателем задекларированной партии товаров, что является необходимым в связи с тем, что декларантом представлены документы по оплате товара, которые можно было принять за доказательство конклюдентной формы согласования поставки товара, если бы были представлены документы, по которым осуществлялась оплата.
ООО "Полимеры и Профили" не представлены документы, которые свидетельствовали бы о заключении сделки в письменной форме, как того требует международное законодательство и Гражданский кодекс Российской Федерации, а именно определение ассортимента, количества, цены, условий поставки сторонами сделки не согласовано письменно и не подтверждено документами по оплате (статьи 434 и 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
По результатам проверки ООО "Полимеры и Профили", таможенным органом принято решение от 17 января 2017 года о корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларации на товары N 10130090/121016/0043125, стоимость ввезенного товара определена по резервному методу, за основу принята стоимость сделки с однородными товарами ООО "Полимеры и Профили" посчитав, что оспариваемое решение вынесено таможенным органом незаконно и необоснованно, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Осуществляя проверку законности оспариваемого решения, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых решений требованиям таможенного законодательства.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются Таможенным кодексом Таможенного, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком.
Контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
По результатам дополнительной проверки таможенным органом принимается либо решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 4 Соглашения установлено, что при этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Согласно пункту 5 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того, включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
На основании пункта 15 Порядка декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Согласно пункту 21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов.
На основании пункта 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
В соответствии с принципами таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть обоснована на действительной стоимости ввезенного товара.
Под действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенными законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.
Судами установлено, что сведения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров документально не подтверждены, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 2 Соглашения, и не позволяет определить таможенную стоимость в соответствии со статьей 4 Соглашения.
В силу пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Предоставление декларантом под видом прайс-листа коммерческого инвойса, непредставление документов по оплате, заказов и их подтверждений свидетельствует о том, что декларант не воспользовался своим правом подтвердить заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, что исключает применение метода по стоимости сделки, заявленного декларантом в соответствии с пункта 3 статьи 2 Соглашения "Об определении таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию таможенного союза".
Поскольку ООО "Полимеры и Профили" не представило в полном объеме запрошенные документы по Решениям о проведении дополнительных проверок, таможенным органом, в соответствии с пунктом 21 Порядка, приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Таким образом, оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров, принятые должностными лицами таможенного органа, соответствуют нормам таможенного законодательства Таможенного союза.
На момент декларирования и момент предоставления документов по дополнительной проверке декларанта ООО "Полимеры и Профили" должно было располагать документами по оплате товара, которые являются обязательными для предоставления для подтверждения сведений по таможенной стоимости товаров согласно приложению N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, однако эти документы Заявителем не предоставлены таможенному органу, а ведомость банковского контроля свидетельствует о том, что сальдо расчетов отрицательное, то есть суммы денежных средств, перечисленных по Контракту за границу, больше, чем стоимость товаров, полученных по Контракту.
Представленный ООО "Полимеры и Профили" прайс-лист не является обязательным документом, не относится ни к документам, выражающим содержание сделки, ни к коммерческим, поскольку является дополнительным документом, предназначение которого при таможенном контроле - доказать действительность цены, объяснить причину ее отклонения от цен первоначальных предложений либо цен на однородные товары.
Данное обстоятельство не позволило таможенному органу устранить сомнений в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Судами установлено, что при декларировании товара декларантом были представлены документы в формализованном виде, не имеющие ни подписей, ни печатей, ни корректной информации.
Решением о проведении дополнительной проверки таможенный орган не запросил ни одного документа, которым заявитель мог не обладать в силу закона или обычаев торгового оборота.
Суды правомерно пришли к выводу, что таможенный орган, вынося оспариваемое решение, не злоупотреблял полномочиями властного субъекта.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов, содержащиеся в решении и постановлении, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
По существу доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 09 июня 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2017 года по делу N А40-38061/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Полимеры и Профили" без удовлетворения.
Председательствующий
судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
Н.О.ОКУЛОВА

Судья
В.В.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)