Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.03.2016 N 09АП-6858/2016 ПО ДЕЛУ N А40-103371/15

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. N 09АП-6858/2016

Дело N А40-103371/15

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нева Комплект"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2015 по делу N А40-103371/15, принятое судьей С.О. Ласкиной,
по заявлению ООО "Нева Комплект"
к ЦЭТ ФТС России
об оспаривании постановления N 10006000-64/2015 от 27.04.2015,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Бурова Т.М. по дов. от 18.11.2015;

- установил:

ООО "Нева Комплект" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной энергетической таможни (далее - ответчик) N 10006000-64/2015 от 27.04.2015 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, представил письменные пояснения на апелляционную жалобу, в которых, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 26.02.2015 на основании статей 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом было назначено проведение камеральной таможенной проверки в отношении ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" (197342, г. Санкт-Петербург, Выборгская набережная, д. 61, ОГРН 1127847402011, ИНН 7814543672, ЛИ 781401001, ОКПО 09693358; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.07.2012).
В соответствии с пунктом 2 статьи 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
27.02.2015 в ходе проведения указанной камеральной таможенной проверки, руководствуясь статьей 134 ТК ТС, с целью получения необходимой информации от проверяемого лица, Ответчиком в адрес ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" было направлено Требование (исх. от 27.02.2015 N 01-18/1547) о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, согласно которому, в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Требования ЦЭТ от 27.02.2015 N 01-18/1547, Общество обязано было представить таможенному органу следующие документы:
- 1. Уставные и учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации юридического лица);
- 2. Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
- 3. Справки из банков об открытых счетах;
- 4. Документы, представленные к таможенному оформлению по ДТ N 10216020/160414/0009192, 10216020/230414/0009855, 10216020/130514/0011548, 10216020/020614/0013182 согласно описи;
- 5. Документы, на основании которых товар, ввезенный по ДТ N 10216020/160414/0009192, 10216020/230414/0009855, 10216020/130514/0011548, 10216020/020614/0013182 был реализован на территории Таможенного союза;
- 6. Документы, на основании которых была заявлена таможенная стоимость по ДТ N 10216020/160414/0009192, 10216020/230414/0009855, 10216020/130514/0011548, 10216020/020614/0013182, включая документы, подтверждающие расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия, а также документы, повреждающие страхование груза;
- 7. Документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ТС.
При этом в Требовании ЦЭТ от 27.02.2015 N 01-18/1547 был установлен срок представления документов и сведений - 5 (пять) дней с момента получения требования, до ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" доведена информация о правах и обязанностях проверяемого лица при проведении таможенной проверки, установленных статьей 135 ТК ТС и статьей 185 Федерального закона РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), а также Обществу сообщено об административной ответственности (в соответствии с КоАП России) за неисполнение в установленный срок законных требований должностного лица таможенного органа.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru (раздел - отслеживание почтовых отправлений), Требование ЦЭТ от 27.02.2015 N 01-18/1547 (почтовый идентификатор - 11903484015507) получено Обществом 11.03.2015.
Следовательно, срок представления ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" в ЦЭТ документов и сведений в ходе проведения камеральной таможенной проверки, установленный по Требованию ЦЭТ от 27.02.2015 N 01-18/1547, истекал 16.03.2015 (включительно).
Однако, до истечения указанного срока, ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" истребуемые документы в ЦЭТ не представило.
24.03.2015 в ЦЭТ поступило письмо ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" от 16.03.2015 N 01 (вх. ЦЭТ от 24.03.2015 N 2145), в котором генеральный директор ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" Вахрушева Л.Е. сообщает о том, что по мнению Общества указанное Требование ЦЭТ от 27.02.2015 N 01-18/1547 является незаконным.
30.03.2015 письмо ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" от 16.03.2015 N 01, в соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона N 311-ФЗ, направлено на рассмотрение в ФТС России (исх. ЦЭТ 30.03.2015 N 01-30/2511). Результаты рассмотрения данного письма в настоящее время в ЦЭТ не поступали.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N 311-ФЗ, подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнение обжалуемых решений, действий.
Заместителем начальника Центральной энергетической таможни рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление N 10006000-64/2015 от 27.04.2015 о привлечении ООО "НЕВА КОМПЛЕКТ" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 ст. 98 ТК ТС установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган согласно ч. 2 ст. 98 ТК ТС вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать, и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.
В соответствии со ст. 4.8 КоАП России сроки, предусмотренные КоАП России, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно п. 8 ст. 5 ТК ТС в случае, если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с ч. 4 ст. 98 ТК ТС, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.
Согласно ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств -членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
В соответствии с п. 1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право, в том числе, требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам; требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля.
В соответствии с п. 2 ст. 134 ТК ТС должностные лица таможенного органа при проведении таможенных проверок обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица.
Согласно п. 2 ст. 135 ТК ТС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе, а в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства - члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации.
В соответствии с приказом ФТС России от 01.06.2007 N 683 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне" (в редакции приказа от ФТС РФ от 13.11.2010 N 2091) в компетенцию таможенного органа входят правомочия по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия) и продуктов их переработки.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Центральной энергетической таможни, утвержденной приказом ФТС России от 01.06.2007 N 683 в редакции приказа от ФТС РФ от 13.11.2010 N 2091, регионом деятельности таможни является Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 17 Приказа ФТС РФ от 06.07.2012 N 1373 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки" таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.
Однако в нарушение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ООО "Нева Комплект" в течение периода времени, указанного в Требовании ЦЭТ, истребованные документы в ЦЭТ не представило.
Доказательств того, что совершение административного правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами или другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2015 по делу N А40-103371/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА

Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)