Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2017 ПО ДЕЛУ N А60-34595/2017

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. по делу N А60-34595/2017


Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С. Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества "ЕВРАЗ КГОК" (ИНН 6615001962) к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335) о признании недействительным решения от 06.04.17 об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10502110/060417/0017073,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Полудницына А.В., представитель по доверенности от 13.10.16,
от заинтересованного лица: Катаргина Е.Н., представитель по доверенности N 62 от 16.05.17.
Представителям заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. От заинтересованного лица поступили дополнения к отзыву. Других заявлений и ходатайств не поступало.

Акционерное общество "ЕВРАЗ КГОК" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Екатеринбургской таможне о признании недействительным решения от 06.04.17 об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10502110/060417/0017073.
Заинтересованное лицо считает оспариваемое решение законным и обоснованным, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Акционерным обществом "ЕВРАЗ КГОК" на Екатеринбургский таможенный пост (ЦЭД) Екатеринбургской таможни подана полная декларация на товары N 10502110/060417/0017073 - "руды железные, агломерированные - окатыши неофлюсованные..." с заявлением сведений о товаре в графах 35,38 ДТ вес брутто/нетто 20009900,00 кг (20009,9 тонн) и приложением контракта N 556В от 11.08.2016, приложения N 4 от 20.02.2017 к указанном контракту, инвойсов.
С целью подтверждения факта фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС таможенным постом в автоматическом режиме на внешний таможенный пост направлен "запрос информации о фактических вывозах по декларации на товары".
Согласно поступившей от внешнего таможенного поста информации о фактически вывезенных товарах, таможенным постом выявлен факт несоответствия веса заявленного товара в ДТ N 10502110/060417/0017073 с фактически вывезенным весом товара - разница веса брутто/нетто составила 485,45 тонн, также отсутствовала информация о пересечении железнодорожными вагонами N 54696463; 52934569; 54864657; 55200935; 58366212; 60181377; 61930582 границы ЕАЭС.
В связи с поступившей информацией 06.04.2017 в 14 часов 22 минуты таможенным постом направлены запросы о предоставлении документов - железнодорожных накладных N 22938626; 22938694; 22939383 от 25.02.2017; N 22944719 от 26.02.2017; N 22947244 от 27.02.2017; N 22953348; 22956673; 22956707; 22959010; 22959045 от 28.02.2017; N 22967509; 22967846; от 02.03.2017; N 22972741 от 03.03.2017; N 22979561 от 05.03.2017; N 22985098; 22985390; 22985484 от 06.03.2017; N 22986744 от 07.03.2017; N 22991755; 22993910; 22994601 от 08.03.2017; N 23001150 от 09.03.2017; N 23006491 от 10.03.2017; N 23008850 от 11.03.2017; N 23060993 от 20.03.2017; N 23062248 от 21.03.2017; N 23076531 от 23.03.2017 (документы из архива декларанта), в срок до 06.04.2017 г.
Акционерным обществом "ЕВРАЗ КГОК" запрошенные документы в установленный срок не представлены, в связи с чем, в соответствии с требованиями статей 195 и 201 ТК ТС таможенным постом 06.04.2017 было принято решение об отказе в выпуске товара.
Не согласившись с указанным решением Екатеринбургской таможни, Акционерное общество "ЕВРАЗ КГОК" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что в заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным решений заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых решений нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 1 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором).
В соответствии с ч. 2 ст. 214 Закона о таможенном регулировании применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
Под таможенным декларированием, в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант, обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Согласно ч. 5 ст. 214 Закона о таможенном регулировании после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе относятся, транспортные (перевозочные) документы (п. п. 3 п. 1 ст. 183 ТК ТС).
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта - при наличии таких документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представить таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронных формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов (п. 2 ст. 98 ТК ТС)
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении лицами необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.
В силу п. 1 ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.
Согласно п. 1 ст. 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в п. 6 ст. 193 ТК ТС и в п. 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Как следует из материалов дела, таможенным органом при подаче обществом ДТ N 10502110/060417/0017073, установлено, что вес товара, заявленный в указанной ДТ не соответствует весу, фактически вывезенного товара (разница веса брутто/нетто составила 485,45 тонн), а также отсутствие информации о пересечении железнодорожными вагонами N 54696463; 52934569; 54864657; 55200935; 58366212; 60181377; 61930582 границы ЕАЭС.
В связи с выявлением указанных несоответствий таможенным органом в ЕАИС 06.04.2017 в 14 час. 22 мин. размещено требование о предоставлении документов необходимых для выпуска и подтверждающих фактический вывоз товаров.
Оспаривая решение об отказе в выпуске товаров, общество ссылается на п. 1 Приказа ФТС России от 28.10.2014 N 2092.
В силу п. 1 Приказа ФТС России от 28.10.2014 N 2092 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами", приказано таможенным органам при таможенном декларировании в электронной форме товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, не требовать представления транспортных (перевозочных) документов.
Из указанного следует, что у декларанта отсутствует необходимость представления транспортных (перевозочных) документов, при помещении товаров под процедуру экспорт.
Между тем, указанные положения не могут быть применены при временном периодическом таможенном декларировании вывозимых товаров, поскольку декларантом должен быть подтвержден фактический вывоз заявленных в декларации товаров.
Поскольку, в установленный законодательством срок общество не представило таможенному органу документы, подтверждающие фактический вывоз товаров, суд приходит к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемого решения об отказе в выпуске товаров.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено достаточных доказательств наличия оснований для признания недействительными решения от 06.04.17 об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10502110/060417/0017073, в связи с чем, требования общества удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных Акционерным обществом "ЕВРАЗ КГОК" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)