Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 10.10.2017 N Ф05-12825/2017 ПО ДЕЛУ N А40-245962/2016

Требование: О признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 г. по делу N А40-245962/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Дзюбы Д.И., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Пакинг РУ" - Симонова Я.А. доверенность от 2 декабря 2016 года,
от заинтересованного лица: Московская таможня - Таналина Я.К. доверенность от 25 сентября 2017 года,
рассмотрев 03 октября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу Московской таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 22 февраля 2017 года,
принятое судьей Лапшиной В.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 29 мая 2017 года,
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-245962/2016,
по заявлению ООО "Пакинг РУ" (ОГРН: 1047796691238)
о признании незаконным бездействия Московской таможни

установил:

ООО "Пакинг РУ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Московской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выраженного в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2017 года, заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Московская таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы о обоснованности применения при исчислении ввозной таможенной пошлины ставки в размере 15%.
В судебном заседании представитель таможни доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель общества в представленном отзыве и в судебном заседании возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на заявление ООО "Пакинг РУ" от 20 октября 2016 года о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в размере 7 178 576,01 руб., Московская таможня сообщила обществу об отсутствии оснований для возврата денежных средств, уплаченных декларантом.
Полагая бездействие таможни незаконным, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, пришли к выводу о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. Ставки для исчисления ввозных таможенных пошлин устанавливаются Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (утв. решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54, далее - ЕТТ ТС).
Согласно пункту 2 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.
В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 названной статьи.
В силу пункта 1 статьи 1 договора от 19 мая 2011 года "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", ратифицированного Федеральным законом от 19 октября 2011 года N 282-ФЗ "О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (далее - Договор), с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых, в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза.
Как установлено судами, ООО "Пакинг РУ" в регионе деятельности Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни был задекларирован товар - картон мелованный, по ДТ N 10129027/111113/0002976, 10129027/111113/0002977, 10129027/151113/0003024, 10129027/291113/0003121, 10129027/021213/0003142, 10129027/091213/0003247, 10129027/121213/0003327, 10129027/121213/0003325, 10129027/161213/0003359, 10129027/100114/0000031, 10129027/051113/0002812, 10129027/111113/0002974, 10129027/131113/0003002, 10129027/151113/0003025, 10129027/291113/0003124, 10129027/021213/0003143, 10129027/091213/0003249, 10129027/121213/0003326, 10129027/161213/0003358, 10129027/201213/0003431, 10129027/130114/0000038, 10129027/051113/0002811, 10129027/111113/0002979, 10129027/151113/0003021, 10129027/181113/0003030, 10129027/021213/0003141, 10129027/091213/0003251, 10129027/091213/0003253, 10129027/121213/0003324, 10129027/161213/0003361, 10129027/201213/0003432, 10129027/210114/0000095, 10129027/270114/0000129, 10129027/290114/0000150, 10129027/310114/0000174, 10129027/060214/0000245, 10129027/060214/0000237, 10129027/060214/0000238, 10129027/110214/0000318, 10129027/130214/0000334, 10129027/170214/0000344, 10129027/170214/0000342, 10129027/240214/0000385 (далее - ДТ). В графе 33 ДТ была указана подсубпозиция 4810929009 ТН ВЭД ЕАЭС.
Исчисление таможенной пошлины производилось с учетом ставки 15% от таможенной стоимости ввезенного товара.
Вместе с тем, 22 августа 2012 года вступил в силу Протокол "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1964 года", подписанный российской стороной 06 декабря 2011 года, согласно приложению N 1 к которому, ставка таможенного тарифа в отношении товара, классифицируемого по коду 4810 92 9009 ТН ВЭД ЕАЭС, составляет 5% от таможенной стоимости товара.
Поскольку в период совершения таможенных операций (с 05 ноября 2013 года по 24 февраля 2014 года) ставка таможенного тарифа в отношении ввезенного обществом ДТ товара, классифицируемого по коду 4810 92 900 9 составляла 5%, а суммы таможенных платежей, уплаченные декларантом с применением ставки 15% (а именно - 7 178 576,01 руб.) являются излишне уплаченными, они подлежат возврату по заявлению плательщика в соответствии со статьей 147 Закона о таможенном регулировании.
На основании изложенного, выводы судов о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований, являются обоснованными.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 22 февраля 2017 года, и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2017 года по делу N А40-245962/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
Д.И.ДЗЮБА

Судья
В.В.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)