Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2017 N 09АП-51378/2017 ПО ДЕЛУ N А40-101562/17

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2017 г. N 09АП-51378/2017

Дело N А40-101562/17

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Марковой Т.Т.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ЗАО "Группа Тарго"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2017
по делу N А40-101562/17, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению ЗАО "Группа Тарго" (ОГРН 1027700208557)
к Смоленской таможне (ОГРН 1026701425849)
- об оспаривании постановления;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2017 в удовлетворении заявления ЗАО "Группа Тарго" об оспаривании постановления Смоленской таможни от 11.05.2017 N 10113000-471/2017 о привлечении ЗАО "Группа Тарго" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 06.04.2017 таможенным представителем ЗАО "Группа Тарго", действующим на основании договора N 240616 от 24.06.2016 от имени ООО "Гермес Гео" (Москва), на Смоленский таможенный пост (ЦЭД) Смоленской таможни в электронном виде подана декларация на товары, из которой следовало, что к декларированию по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления заявлена партия из 3 товаров (косметические средства). Действия по составлению и подаче указанной декларации осуществляла работник ЗАО "Группа Тарго" - специалист по таможенному оформлению Наумова Т.А.
Декларация того же дня принята и зарегистрирована таможенным органом с присвоением номера 10113110/060417/0039990.
Общая таможенная стоимость товаров, заявленная в декларации на товары (графа 45) и ДТС-1 (графа 25) с учетом транспортных расходов в сумме 1.025 Евро, составила 2.118.330,60 руб. (графа 12 ДТ).
Сумма таможенных платежей (сумма пошлин и налогов), подлежащих уплате, рассчитанная исходя из заявленной таможенной стоимости товара, составила 543.775,46 руб., в том числе 137.691,49 руб. ввозной таможенной пошлины, 406.083,97 руб. НДС.
В ходе осуществления таможенного контроля заявленных в декларации на товары сведений установлено, что при заявлении таможенной стоимости путем заполнения графы 17 ДТС-1 указанным таможенным представителем в нее не включена сумма вознаграждения экспедитору в размере 5 евро, так как из имевшегося в комплекте документов к ДТ счета на оплату N GE624-I01-B2-R от 30.03.2017 следовало, что ООО "Гермес Гео" обязано оплатить экспедитору ООО "СТА Логистик" транспортные расходы в размере 1025 евро, в том числе вознаграждение экспедитору в размере 5 Евро, что по курсу пересчета иностранной валюты (59,6948 руб. за 1 Евро) на дату регистрации декларации составляет 61.485,64 руб., что на 298,48 руб. больше, чем указано в графе 17 ДТС-1. В результате чего нарушена структура формирования таможенной стоимости товаров N 1 - 3 по указанной декларации на товары.
14.04.2017 уполномоченным Вяземского таможенного поста Смоленской таможни в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ЗАО "Группа Тарго" (уведомление N 38-10/00615 от 12.04.2017 (л.д. 70); письмом от 13.04.2017 обществом подтверждено получение уведомления (л.д. 72) составлен протокол об административной правонарушении N 10113000-471/2017 (копия в адрес общества направлена почтой).
11.05.2017 таможенным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10113000-471/2017, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 153,28 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев повторно имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу ст. ст. 179, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том таможенная стоимость товаров.
Согласно п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, и к которым в числе прочих относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.
В силу ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
На основании п. 1 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Согласно подп. 1 п. 3 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии со ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза", при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, а также вознаграждения посредникам.





























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)