Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.03.2016 N 15АП-1027/2016 ПО ДЕЛУ N А32-33760/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2016 г. N 15АП-1027/2016

Дело N А32-33760/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
- от ООО "Вест Лэйк Рус": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Новороссийской таможни: Зубко А.О., паспорт, по доверенности от 10.12.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19.11.2015 по делу N А32-33760/2015, принятое судьей Любченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вест Лэйк Рус"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным решения,
об обязании возвратить,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Вест Лэйк Рус" (далее общество, заявитель, ООО "Вест Лэйк Рус") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 396858 рублей 32 копейки по ДТ N 10317110/060314/0006071, N 10317110/130314/0006556, 10317110/130314/0006560, выразившегося в отказе в рассмотрении Заявления N 1, изложенном в письме от 08.07.2015 N 13-13/21596, а также обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10317110/060314/0006071, N 10317110/130314/0006556, 10317110/130314/0006560 в сумме 396 858 рублей 32 копейки.
Решением суда от 19.11.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От ООО "Вест Лэйк Рус" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
Представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом купли-продажи от 01.12.2007 N 6, заключенным между ООО "Вест Лэйк Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD - в 2013 реорганизовано в ZHONGCE RUBBER GROUP CO. LTD (Китай), спецификациями к контракту N 322 от 17.01.2014 на сумму 24 215,00 долларов США, N 314 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N 315 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N 320 от 13.01.2014 на сумму 22 875,80 долларов США в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз новых пневматических шин для грузовых автомобилей, страна происхождения Китай.
Доставка товаров осуществлялись из Китая на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10317110/060314/0006071, N 10317110/130314/0006556, N 10317110/130314/0006560.
По данным ДТ были оформлены:
- по ДТ N 10317110/060314/0006071:
- товар N 1 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 386/65R22.5, слойность 18, рисунок СR931, индекс нагрузки 160К в количестве 50 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 3578 кг, изготовитель SHANDONG ZHONGCE RUBBER CO LTD, Китай, товарный знак "WESTLAKE", марка "WESTLAKE";
- товар N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 10.00R20, слойность 16, рисунок СМ954, индекс нагрузки 149/146J в количестве 200 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 12246 кг, изготовитель SHANDONG ZHONGCE RUBBER CO LTD, Китай, товарный знак "WESTLAKE", марка "WESTLAKE";
- - по ДТ N 10317110/130314/0006556 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок 896, индекс нагрузки 149/146К в количестве 520 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 31200 кг, изготовитель WEIFANG YUELONG RUBBER CO. LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY";
- - по ДТ N 10317110/130314/0006560:
- товар N 1 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок 896, индекс нагрузки 149/146К в количестве 117 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 7020 кг, изготовитель WEIFANG YUELONG RUBBER CO. LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY";
- товар N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок 896, индекс нагрузки 144/142К в количестве 154 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 31200 кг, изготовитель WEIFANG YUELONG RUBBER CO. LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY".
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N 10317110/060314/0006071, N 10317110/130314/0006556, N 10317110/130314/0006560 товаров была заявлена ООО "Вест Лэйк Рус" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "Вест Лэйк Рус", в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 01.12.2007 N 6, заключенный между ООО "Вест Лэйк Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD (Китай) c 2013 г - ZHONGCE RUBBER GROUP CO. LTD, спецификации к контракту N 322 от 17.01.2014 на сумму 24215,00 долларов США, N 314 от 06.01.2014 на сумму 23868,00 долларов США, N 315 от 06.01.2014 на сумму 23868,00 долларов США, N 320 от 13.01.2014 на сумму 22875,80 долларов США; коммерческие инвойсы N HX1400346J от 18.01.2014 на сумму 24 215,00 долларов США (по ДТ N 10317110/060314/0006071), N YL20131207-K1 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N YL20131207-K2 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, (по ДТ N 10317110/130314/0006556), N 2014112-2 от 13.01.2014 на сумму 22 875,80 долларов США (по ДТ N 10317110/130314/0006560), упаковочные листы, коносаменты, паспорт сделки.
Вместе с тем, должностные лица Новороссийской таможни не согласились с заявленным первым методом определения таможенной стоимости по ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560 обосновав это тем, что при использовании системы управления рисков (далее - СУР) выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, не представлены документы по оплате товара, не представлены документы и пояснения по оплате лицензионных платежей за использование товарного знака. На основании данных доводов Новороссийской таможней в процессе таможенного оформления были приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.
В адрес ООО "Вест Лэйк Рус" Новороссийской таможней были направлены Решения о проведении дополнительной проверки от 07.03.2014 по ДТ N N 10317110/060314/0006071 (со сроком предоставления дополнительных документов до 07.04.2014 г.), от 14.03.2014 по ДТ N 10317110/130314/0006556 (со сроком предоставления дополнительных документов до 13.04.2014 г.), от 14.03.2014 по ДТ N 10317110/130314/0006560 (со сроком предоставления дополнительных документов до 13.04.2014 г.), расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить в указанный срок, а именно: документы, в которых сторонами сделки согласованы сведения об условиях и сроках оплаты за поставленный товар; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; копия экспортной декларации страны отправления, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык; прайс-лист производителя в виде договора публичной оферты с переводом; выписка по счету; ведомость банковского контроля на текущую дату; платежные документы по оплате рассматриваемой поставки; платежные документы по оплате предыдущих поставок в рамках контракта; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; копия коносамента; сведения о разработчике товарных знаков, сведения о государстве в котором зарегистрированы товарные знаки, лицензионный договор, предусматривающий платежи за использование товарных знаков; страховой полис/сертификат (в случае если осуществлялось страхование груза, сведения о лице, осуществлявшем страхование товаров; другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
После внесения ООО "Вест Лэйк Рус" обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560, товары были выпущены Новороссийской таможней в свободное обращение.
В соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки, ООО "Вест Лэйк Рус" в установленные сроки были представлены Новороссийской таможне необходимые пояснения и документы: экспортные декларации, ведомость банковского контроля, прайс-листы продавца, пояснения по оплате за товар.
Новороссийской таможней были приняты Решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317110/060314/0006071 (Новороссийской таможней в материалы дела не представлено), от 07.05.2014 по ДТ N 10317110/130314/0006556, от 07.05.2014 по ДТ N 10317110/130314/0006560 с частичным возвратом денежного залога.
В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, т.к. предоставлены не все дополнительно запрошенные документы.
Заявитель не согласился с решениями таможенного органа.
Новороссийской таможней 06.06.2014 г по ДТ N 10317110/060314/0006071 и 21.05.2014 г по ДТ N 10317110/130314/0006556, N 10317110/130314/0006560 самостоятельно была осуществлена корректировка таможенной стоимости выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров, в соответствии с п. 24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 6 Метода определения таможенной стоимости (Резервного метода), заполненные бланки КТС и ДТС-2 были направлены Новороссийской таможней Заявителю (исх. от 21.05.2014 г. N 35.1-29/6527, N 35.1-29/6526, N 35.1-29/6545).
После осуществления корректировки таможенной стоимости Новороссийской таможней был осуществлен зачет денежного залога (в соответствии с данными из отчета о расходовании авансовых платежей по состоянию на 18.01.2015 г.):
- - по ДТ N 10317110/060314/0006071 в сумме 74048 рублей 29 копеек, в том числе: ввозная пошлина - 28553,71 руб., НДС - 43783,79 руб., пени по пошлине - 675,3 руб., пени по НДС-1035,49 руб.;
- - по ДТ N 10317110/130314/0006556 в сумме 217 989 рублей 36 копеек, в том числе: ввозная пошлина - 84558,5 руб., НДС - 129660,6 руб., пени по пошлине - 1 488,23 руб., пени по НДС-2282,03 руб.;
- - по ДТ N 10317110/130314/0006560 в сумме 104 820 рублей 67 копеек, в том числе: ввозная пошлина - 40671,13 руб., НДС - 62364,45 руб., пени по пошлине - 704,63 руб., пени по НДС-1080,46 руб.
Всего, в результате корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/060314/0006071, N 10317110/130314/0006556, N 10317110/130314/0006560 Новороссийской таможней были взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 396858 рублей 32 копейки.
В соответствии со ст. 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО "Вест Лэйк Рус" обратилось в Новороссийскую таможню с Заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 1 от 25.05.2015 (вх. таможни от 06.07.2015 N 20658) на сумму 396858 рублей 32 копейки, считая незаконными принятые Новороссийской таможней Решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10317110/060314/0006071, N 10317110/130314/0006556, N 10317110/130314/0006560.
Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Вест Лэйк Рус" письмом от 08.07.2015 N 13-13/21596.
Основанием для отказа в рассмотрении Заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие факта уплаты или взыскания в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных видов товаров.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможенного органа в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Кодекса если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные данным Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу данного Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
Из материалов дела следует, что заявителем, при подаче деклараций и в рамках проведения дополнительной проверки, в таможенный орган помимо основных документов, необходимых для определения таможенной стоимости первым методом таможенной оценки, были представлены дополнительные документы, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, экспортная декларации с переводом, ведомость банковского контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара. Ответчик указал на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен шестой метод определения таможенной стоимости.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал доводы ответчика о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, Ответчик не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное -несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем.
1. Отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи от 01.12.2007 N 6, заключенный между ООО "Вест Лэйк Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD (Китай), c 2013 - ZHONGCE RUBBER GROUP CO. LTD, спецификации к контракту N 322 от 17.01.2014 на сумму 24 215,00 долларов США, N 314 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N 315 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N 320 от 13.01.2014 на сумму 22 875,80 долларов США.
В Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта определен конкретный перечень поставляемого товара.
2. Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
В п. 1.1 контракта купли-продажи от 01.12.2007 N 6 указано, что Продавец продает, а Покупатель покупает товар в количестве и ассортименте, указанном в спецификациях. В п. 2.1 Контракта указано, что цены на товар указываются в инвойсах и спецификациях.
В Контракте, спецификациях к контракту и инвойсах определена номенклатура поставляемого товара на условиях CFR Новороссийск зафиксирована цена товара на ассортиментном уровне, его количество, стоимость, дано описание товара.
В соответствии с частью 2 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с частью 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки.
В п. 4.1 контракта указано, что поставка товара по настоящему контракту производится отдельными партиями в соответствии с условиями поставки: CFR Новороссийск (ИНКОТЕРМС-2000). В инвойсах по данным поставкам указаны аналогичные условия поставки. В п. 3 контракта определен порядок расчетов за поставляемый товар: оплата производится на условиях согласованных в спецификациях или в порядке предварительной оплаты путем авансового перевода со счета покупателя на счет продавца (в редакции дополнительным соглашением N 14 от 19.09.2012 г.).
В п. 3.1 контракта также определен способ платежа - банковский перевод. В Спецификациях к контракту указаны условия оплаты за товар - предоплата 100%.
Оплата товара по контракту подтверждается ведомостью банковского контроля от 06.09.2012 N 12090004/1481/1217/2/0.
4. Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560 и контракту от 01.12.2007 N 6, судом не выявлено.
Доводы таможни о том, что в представленных заявителем экспортных декларациях указаны наименования судна при отправлении, не совпадающие с наименованиями судна, указанными в ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560 при прибытии товаров, сведения о произведенных платежах на погрузку/разгрузку судна не представлены, что не позволяет рассматривать данные документы в качестве подтверждающего сведения о стоимости товара в стране экспорта, правомерно отклонены судом первой инстанции как незаконные и не обоснованные. Заявителем даны суду пояснения, что при отправлении в экспортных декларациях указываются наименование океанических судов, следующих до портов в акватории внутренних морей, где в дальнейшем производится перегруз на меньшие суда, наименование которых и указывается при подаче декларации. Указанные действия определены сложившейся практикой по организации океанических и морских перевозок в рамках одной контейнерной линии, соответственно тарифы за доставку формируются перевозчиком с учетов все возможных перегрузок.
Доводы таможни о сомнениях в правильности структуры заявленной таможенной стоимости, возникшие в связи с тем, что заявителем не представлены документы, подтверждающие оплату за услуги перевозки и документы, устанавливающие тарифы за услуги перевозки, обоснованно не приняты судом первой инстанции как законные и обоснованные на основании следующего. По ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560 поставка товара осуществлялась на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000), которыми предусмотрено, что все расходы по доставке товара до места назначения включены в цену сделки.
Новороссийская таможня не представила доказательств, подтверждающих обоснованность запроса таких документов как, лицензионное соглашение по данной поставке, сведения о наличии или отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака, а также их влиянии на стоимость оцениваемых товаров, сведения о размере лицензионных платежей за использование товарного знака, сведения о лице, осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака; документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака (при их наличии) в стоимость оцениваемых товаров.
Непредставление заявителем расчета себестоимости товара, расчета цены реализации товара не может служить основанием к отказу в применении заявленного обществом метода определения таможенной стоимости, поскольку указанные документы не могут подтверждать или опровергать заявленную таможенную стоимость товаров.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ доводы Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Новороссийская таможня также ссылается на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд обоснованно пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
В данном конкретном случае контракт купли-продажи от 01.12.2007 N 6, заключенный между ООО "Вест Лэйк Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD (Китай) с 2013 г. - ZHONGCE RUBBER GROUP CO. LTD, спецификации к контракту N 322 от 17.01.2014 на сумму 24 215,00 долларов США, N 314 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N 315 от 06.01.2014 на сумму 23 868,00 долларов США, N 320 от 13.01.2014 на сумму 22 875,80 долларов США соответствуют данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсах, выставленных на основании данного контракта, соответствует цене товара за товар, согласованный в спецификациях, таким образом, товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.
Оплата поставщику за поставленную и оформленную заявителем по спорным декларациям партию товара была произведена в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля, представленной в материалы дела.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров N 1 и N 2, задекларированных ООО "Вест Лэйк Рус" по ДТ N 10317110/060314/0006071, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10009242/140114/0000039.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Вест Лэйк Рус" по ДТ N 10317110/130314/0006556, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10703070/281013/0007161.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров N 1 и N 2, задекларированных ООО "Вест Лэйк Рус" по ДТ N 10317110/130314/0006560, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10703070/281013/0007161.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Так, по корректируемой ДТ N 10317110/060314/0006071, на условиях поставки CFR Новороссийск, были оформлены, в качестве товара N 1- шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 386/65R22.5, слойность 18, рисунок СR931, индекс нагрузки 160К в количестве 50 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 3578 кг, изготовитель SHANDONG ZHONGCE RUBBER CO LTD, Китай, товарный знак "WESTLAKE", марка "WESTLAKE"; в качестве товара N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 10.00R20, слойность 16, рисунок СМ954, индекс нагрузки 149/146J в количестве 200 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 12246 кг, изготовитель SHANDONG ZHONGCE RUBBER CO LTD, Китай, товарный знак "WESTLAKE", марка "WESTLAKE", а по ДТ N 10009242/140114/0000039, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был ввезен по договору с посредником из ОАЭ и оформлен товар - шины пневматические для грузовых автомобилей, новые с цельнометаллическим кордом без камер, индекс нагрузки более 121, размер 315/80R22,5-18, индекс нагрузки -156/152, индекс скорости-L, весом нетто/ брутто - 15630 кг, в количестве 220 штук, изготовитель DOUBLE COIN HOLDINGS.LTD, товарный знак "DOUBLECOIN", Китай, условия поставки FOB ШАНХАЙ.
Так, по корректируемой ДТ N 10317110/130314/0006556, на условиях поставки CFR Новороссийск, были оформлены - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок 896, индекс нагрузки 149/146К в количестве 520 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 31200 кг, изготовитель WEIFANG YUELONG RUBBER CO. LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY", а по ДТ N 10703070/281013/0007161, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был ввезен и оформлен товар - шины пневматические для грузовых автомобилей, весом нетто/ брутто - 2594 кг, изготовитель HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD, товарный знак "GOODRIDE", Китай, условия поставки CFR КОРСАКОВ.
- Так, по корректируемой ДТ N 10317110/130314/0006560, на условиях поставки CFR Новороссийск, были оформлены, в качестве товара N 1- шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок 896, индекс нагрузки 149/146К в количестве 117 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 7020 кг, изготовитель WEIFANG YUELONG RUBBER CO. LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY", а по ДТ N 10703070/281013/0007161, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был ввезен и оформлен товар - шины пневматические для грузовых автомобилей, весом нетто/ брутто - 2594 кг, изготовитель HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD, товарный знак "GOODRIDE", Китай, условия поставки CFR КОРСАКОВ;
- в качестве товара N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок 896, индекс нагрузки 144/142К в количестве 154 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 31200 кг, изготовитель WEIFANG YUELONG RUBBER CO. LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY", а по ДТ N 10703070/281013/0007161 (тов.16), полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был ввезен и оформлен товар - покрышки пневматические новые, с цельнометаллическим кордом, для грузовых автомобилей, размер 295/75 R 22,5, рисунок протектора СМ 980, индекс нагрузки/скорости 144/141L, весом нетто/ брутто - 1145 кг, в количестве 20 штук, изготовитель HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO. LTD, товарный знак "GOODRIDE", Китай, условия поставки CFR КОРСАКОВ.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, количество, сортность, фирма изготовитель, условия поставки которых, несопоставимы с количеством, сортностью, фирмой изготовителем, условиями поставки товаров, поставляемых в адрес общества.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560, и товаров, указанных в выписках ДТ полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенных заявителем.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Новороссийской таможней и материалами дела, а именно Отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 18.01.2015 г., а также платежными поручениями N 81 от 11.03.2014, N 95 от 14.03.2014, подтверждается уплата Заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по спорным ДТ.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уплаченные по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 396858 рублей 32 копейки, превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Судом обоснованно установлено, что с Заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 1 от 25.05.2015 (вх. таможни от 06.07.2015 N 20658) на сумму 396 858 рублей 32 копейки, взысканных по ДТ N 10317110/060314/0006071, ДТ N 10317110/130314/0006556, ДТ N 10317110/130314/0006560, ООО "Вест Лэйк Рус" обращалось в Новороссийскую таможню, однако указанное Заявление Общества было оставлено без рассмотрения, о чем таможня известила ООО "Вест Лэйк Рус" письмом от 08.07.2015 N 13-13/21596.
Основанием для отказа в рассмотрении Заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств -членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
Наличие переплаты в рассматриваемом случае подтверждается платежными поручениями N 81 от 11.03.2014, N 95 от 14.03.2014. В материалы дела Новороссийской таможней представлены сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед Бюджетом РФ.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Новороссийской таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, отказ Новороссийской таможни возвратить излишне взысканные денежные средства неправомерен. В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату заявителю как излишне взысканные.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2015 по делу N А32-33760/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)