Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2016 N 11АП-3016/2016 ПО ДЕЛУ N А65-24461/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А65-24461/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2016 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от индивидуального предпринимателя Каюмова Рината Рафисовича - Новиков О.В. доверенность от 15.04.2015 г.,
от Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления (Татарстанская таможня) - Федоров И.В. доверенность от 21.01.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 мая 2016 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Каюмова Рината Рафисовича,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.01.2016 года по делу N А65-24461/2015 (судья Абульханова Г.Ф.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Каюмова Рината Рафисовича, г. Набережные Челны,
к Федеральной таможенной службе Приволжского таможенного управления (Татарстанская таможня), г. Казань,
о признании незаконным решения от 14.07.2015 г. N 10404080/140515/0003917,

установил:

индивидуальный предприниматель Каюмов Ринат Рафисович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральной таможенной службе Приволжского таможенного управления (Татарстанская таможня) (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения от 14.07.2015 г. N 10404080/140515/0003917 (том 1 л.д. 3-7).
Решением суда первой инстанции от 21.01.2016 года в удовлетворении заявления предпринимателю отказано (том 2 л.д. 107-112).
Принимая судебный акт, суд первой инстанции, при наличии совокупности выявленных таможенным органом соответствующих признаков, свидетельствующих о недостоверности сведений, предоставленных в подтверждении таможенной стоимости декларируемых товаров, пришел к выводу о законности и обоснованности решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости от 15.07.2015 г.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным решение Татарстанской таможни от 14.07.2015 г. N 10404080/140515/0003917, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного Союза.
В обоснование поданной апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что при таможенном оформлении были представлены все документы, доказывающие таможенную стоимость, а именно стоимость товара, в том числе цена за единицу товара; стоимость перевозки до границы; денежная единица по оплате за товар и за перевозку.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 06.05.2016 г. N 03-26/6059.
Таможенный орган указывает, что если у декларанта не имелось объективных препятствий к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения не даны таможенному органу, то таможенный орган может принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров, что корреспондирует с правовой нормой статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376, 15.07.2015 г. таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/140515/0003917.
Данное решение предприниматель получил в рамках электронного документооборота.
В связи с истечением срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров 30.07.2015 г. таможенный орган скорректировал таможенную стоимость товаров, задекларированных по спорной ДТ, самостоятельно (пункт 3 Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного Приказом ФТС России от 14.02.2011 г. N 272).
При корректировке таможенной стоимости товаров таможенным органом была использована информация о стоимости однородных товаров, задекларированных по ДТ N 10317110/040215/0001971, N 10702020/170315/0006872, N 10012070/041014/0000195.
После осуществления корректировки уровень таможенной стоимости товаров, задекларированных заявителем по ДТ N 10404080/140515/0003917, составил: товар N 1 - 1,57 долл. США/кг; товар N 2 - 1,50 долл. США/кг; товар N 3 - 1,61 долл. США/кг.
В связи с чем, считает доводы подателя жалобы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы предпринимателя и имеющиеся в деле доказательства, отзыв ответчика на жалобу заявителя, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба предпринимателя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу.
14.05.2015 г. заявителем в таможенный пост в городе Набережные Челны была подана таможенная декларация на товар N 10404080/140515/0003917. Поступивший товар помещен под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления".
Таможенным органом при рассмотрении пакета документов, приложенного к ДТ N 10404080/140515/0003917, установлено, что в счет исполнения контракта от 02.02.2015 г. N 0001-15-1, заключенного между индивидуальным предпринимателем Каюмовым Р.Р. (Российская Федерация) и компанией "UNICO LOGISTICS (SHANGHAI) CO., LTD" (Китай), в адрес предпринимателя на условиях поставки FOB GUANGZHOU поступил:
- товар N 1 - ножка кухонная мебельная пластмассовая, регулируемая по высоте с креплением, к которому крепится фасад мебели, вес нетто 2906,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9403909000; заявленная таможенная стоимость составляет 1,23 долл. США/кг;
- товар N 2 - ножка мебельная из стали, вес нетто 2299 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9403901000; заявленная таможенная стоимость составляет 1,00 долл. США/кг;
- товар N 3 - изделия из алюминия не легированного для сборки шкафа купе (профиль трек нижний, профиль трек верхний, профиль соединительный, ручка двери в виде боковой алюминиевой панели), вес нетто 18366,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 7604109000; заявленная таможенная стоимость составляет 1,23 долл. США/кг.
Таможенная стоимость данных товаров определена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларантом представлены документы:
- - ДТС-1;
- - контракт от 02.02.2015 г. N 0001-15-1;
- - инвойс от 02.02.2015 г. N G706RUS на оплату товара;
- - счет от 20.01.2015 г. N 3176499 на оплату транспортных расходов.
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными на основании пункта 7 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", в связи с чем, было принято решение о проведении дополнительной проверки.
В указанном решении отражены основания для проведения дополнительной проверки и перечень дополнительных документов, которые должны быть представлены декларантом в установленный срок для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Срок предоставления дополнительно запрошенных документов установлен таможенным органом до 13.07.2015 г.
Поскольку запрошенные документы заявителем не были представлены, 15.07.2015 г. таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/140515/0003917.
Не согласившись с решением таможенного органа, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд Республики Татарстан (том 1 л.д. 3-7).
21.01.2016 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение, отказав в удовлетворении требований заявителю (том 2 л.д. 107-112).
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права, а доводы подателя жалобы несостоятельными, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, таможенным органом, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/140515/0003917, обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными:
- в отношении товара выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками.
Главой 18 Таможенного кодекса Таможенного союза раскрыты основные понятия и цели применения системы управления рисками.
В соответствии со статьей 128 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
- в электронных документах, представленных декларантом в целях подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости (контракт, инвойс, счет за транспортировку товара, договор транспортной экспедиции), выявлены следующие несоответствия:
- 1. Формализованный контракт от 02.02.2015 г. N 0001-15-1 не содержит информацию об условиях оплаты товара;
- 2. В контракте не согласована цена за единицу измерения товара и количество импортируемого товара;
- 3. Формализованный инвойс N G706RUS от 02.02.2015 г. не содержит сведений о количестве ввезенного товара в штуках; при умножении цены товара на вес нетто получается общая стоимость товара, отличная от той, которая указана в инвойсе, то есть, информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара;
- 4. Счет за транспортировку N 3176499 от 20.01.2015 г. не представляется возможным отнести к рассматриваемой поставке, поскольку отсутствуют достаточные для этого сведения о договоре транспортировки, транспортном средстве, контейнере, используемых при транспортировке; указанный счет был представлен декларантом также при декларировании другой поставки товаров, задекларированных по декларации на товары N 10404080/040515/0003537;
- 5. Счет за транспортировку N 3176499 от 20.01.2015 г. не содержит информации о валюте, в которой указана величина транспортных расходов, подлежащая оплате;
- - декларантом при подаче ДТ не представлены: договор по перевозке (договор транспортной экспедиции), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, банковские документы, если счет-фактура оплачен.
- Обязанность декларанта представить данные документы предусмотрена Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376;
- - уровень заявленной декларантом таможенной стоимости в расчете за единицу товара значительно отличается от уровня таможенной стоимости товаров того же класса и вида, происходящих и ввозимых по контрактам из Китая в период ввоза оцениваемого товара, что вызывает обоснованные сомнения в достоверности заявляемых сведений о стоимости товаров (абз. 5 пункт 1 Постановления Пленума ВАС России от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза").
Согласно данным таможенной статистики ФТС России за период с 14.02.2015 г. по 14.05.2015 г. средняя таможенная стоимость аналогичных товаров, ввозимых из Китая, составляла: товар N 1 - 3,24 долл. США/кг (декларантом заявлена таможенная стоимость в размере 1, 23 долл. США/кг); товар N 2 - 2,65 долл. США/кг (декларантом заявлена таможенная стоимость в размере 1,00 долл. США/кг); товар N 3 - 2,20 долл. США/кг (декларантом заявлена таможенная стоимость в размере 1,23 долл. США/кг).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, разработанных Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.
Согласно нормам статьи VII ГАТТ оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара.
Под действительной стоимостью должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.
В связи с тем, что были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными на основании пп. 1 - 3, 7 п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 (далее по тексту - Порядок контроля таможенной стоимости), 14.05.2015 г. было принято решение о проведении дополнительной проверки по форме Приложения N 2 к Порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376.
В данном Решении отражаются основания для проведения дополнительной проверки и перечень дополнительных документов, которые должны быть предоставлены декларантом в установленный срок для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, в том числе: контракт, дополнительные соглашения, приложения в формализованном виде в полном объеме; детализированный инвойс с содержанием артикулов, товарных марок, изготовителя, страны происхождения, количества товара в разрезе артикулов и товарных марок, цены за единицу, стоимости по каждой позиции; экспортная декларация от отправителя с переводом; бухгалтерские документы о постановке товаров на налоговый учет: выписки из главной книги, кассовой книги, счетов бухгалтерского учета; договор на экспедирование (транспортировку) товаров; заявка на транспортировку; полностью формализованный счет за транспортировку с указанием договора, заявки, транспортного средства, стоимости и прочих сведений; банковские документы по оплате транспортных расходов, банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если счет оплачен); платежные документы по предыдущим партиям аналогичного товара; платежные поручения с отметками банка и др.
Срок предоставления таможенному органу дополнительно запрошенных документов установлен до 13.07.2015 года.
В целях выпуска товаров декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 1 018 827,75 руб. в соответствии с расчетом суммы обеспечения.
Данный расчет был сделан на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа информации о стоимости аналогичных товаров, задекларированных по ДТ N 10113100/100315/0010821, 10108070/080415/0000896, 10702070/130215/0001366.
Пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) установлена обязанность декларанта предоставить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Однако, декларант не воспользовался правом доказать достоверность заявленных им сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости и не представил в установленный срок запрошенные таможенным органом документы и оригиналы документов, представленных в формализованном виде в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что непредставление декларантом сведений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условий документального подтверждения и достоверности, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению нельзя признать основывающимися на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации, что свидетельствует о неисполнении требований пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Следовательно, если у декларанта не имелось объективных препятствий к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения не даны таможенному органу, то таможенный орган может принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376, 15.07.2015 г. таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404080/140515/0003917, которое получено заявителем в рамках электронного документооборота.
В связи с истечением срока для осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров 30.07.2015 г. таможенный орган скорректировал таможенную стоимость товаров, задекларированных по спорной декларации самостоятельно.
При этом таможенный орган обосновал невозможность применения иных методов определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
При корректировке таможенной стоимости товаров таможенным органом была использована информация о стоимости однородных товаров, задекларированных по ДТ N N 10317110/040215/0001971, 10702020/170315/0006872, 10012070/041014/0000195.
После корректировки уровень таможенной стоимости товаров, задекларированных заявителем по ДТ N 10404080/140515/0003917, составил: товар N 1 - 1,57 долл. США/кг; товар N 2 - 1,50 долл. США/кг; товар N 3 - 1,61 долл. США/кг.
Как установлено судом, представленные заявителем контракт от 02.02.2015 г. N 0001-15-1 и инвойс от 02.02.2015 г. N G706RUS, не соответствуют документам, представленным декларантом при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10404080/140515/0003917, в связи с чем, не могут быть использованы в качестве документов, подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, задекларированных по указанной декларации на товары, по следующим основаниям.
Заявителем декларация на товары N 10404080/140515/0003917, подана на Набережночелнинский таможенный пост в виде электронного документа в соответствии с пунктом 5 статьи 180 ТК ТС.
Документы, подтверждающие заявленные декларантом сведения по таможенной стоимости товаров, также представлены в таможенный орган в виде электронных документов.
Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Исходя из пункта 3 Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 г. N 494, при совершении таможенных операций с использованием таможенной декларации в виде электронного документа, документы, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза в соответствии со статьей 183 ТК ТС, представляются в виде электронных документов и (или) документов на бумажных носителях.
Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержден приказом ФТС России от 17.09.2013 г. N 1761 (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с пунктом 5 Порядка сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
На основании сравнительного анализа электронных документов, представленных заявителем при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10404080/140515/0003917, и документов, представленных заявителем в суд первой инстанции, судом установлено наличие существенных различий между рассматриваемыми документами.
Выявленные расхождения подтверждаются материалами данного дела, что свидетельствует об отсутствии документального подтверждения сведений о количестве и стоимости ввезенного товара, задекларированного по ДТ N 10404080/140515/0003917.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Совокупность выявленных таможенным органом признаков, свидетельствует о недостоверности сведений, предоставленных в подтверждении таможенной стоимости декларируемых товаров.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:
- -несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту;
- -нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказана правомерность и обоснованность заявленных требований.
Таможенный орган во исполнение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом исполнил процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого решения от 14.07.2015 г. N 10404080/140515/0003917 положениям действующего законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя Каюмова Рината Рафисовича удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.01.2016 года по делу N А65-24461/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ

Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)