Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2017 N 15АП-6596/2017 ПО ДЕЛУ N А32-6418/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2017 г. N 15АП-6596/2017

Дело N А32-6418/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Карнауховой В.В.,
при участии:
- от общества: представитель Зайцева Н.В. по доверенности от 07.09.2016, паспорт;
- от таможни: представитель Зудов О.Б. по доверенности от 17.05.2017, удостоверение;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни,
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.02.2017 по делу N А32-6418/2016,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промхимторг",
к Краснодарской таможне
о признании таможенных платежей в сумме 5533399,80 руб. излишне взысканными, об обязании
принятое судьей Бондаренко И.Н.
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Промхимторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании таможенных платежей в сумме 5533399,80 руб., уплаченных по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002 излишне взысканными таможенными платежами, об обязании Краснодарской таможни устранить допущенное нарушение прав путем зачета в счет погашения имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей излишне взысканных таможенных платежей в сумме 5533399,80 руб. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2017 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. ила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме. Дополнительно запрошенные таможенным органом документы не были представлены обществом в нарушение ст. 69 ТК ТС, представленные обществом документы свидетельствуют о недостоверности сведений о цене сделки. Общество в нарушение норм таможенного законодательства не осуществлялись действия, направленные на внесение изменений в таможенную декларацию, а также действия связанные с представлением в таможенный орган документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений. Общество при обращении в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не соблюло досудебный порядок.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Определением председателя четвертого судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, от 21.09.2017 в связи с нахождением судьи Соловьевой М.В.. в очередном трудовом отпуске произведена замена судьи Соловьевой М.В. на судью Сурмаляна Г.А. в порядке статьи 18 АПК РФ. В соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела произведено с самого начала.
Представитель таможни в судебное заседание явился, поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.
Представитель общества в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным отзыве и в дополнениях к нему.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, В соответствии с контрактом от 02 июня 2014 года N 02-06/2014, заключенным между ООО "Промхимторг" (Россия) и фирмой "EurAs Bridge LLP" (Англия, Соединенное Королевство), на условиях СРТ Москва, CFR Новороссийск, СРТ Тобольск на территорию Российской Федерации из Турции был осуществлен ввоз товара - приборы для измерения уровня жидкости, комплектные низковольтные устройства, предварительно собранные элементы для шинопроводной системы, полупроводниковые выпрямители-блоки питания для шинопроводных систем, системы строительных лесов фланцевого типа, профиль, крепеж перфорированный из черных металлов, экструзионная линия для переработки вторичных пэ/пп пластмасс в пластиковые пакеты, оборудование для взвешивания, пластиковые ведра, оборудование для строительных работ, электрические независимые духовки, страна происхождения Турция.
Указанные товары были ввезены на территорию Российской Федерации из Турции и оформлены в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003 002.
По ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/230615/0002672 произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки СРТ Москва - комплектные низковольтные устройства, напряжением до 1000 В, используемые в качестве распределительных счетов, различных артикулов, страна происхождения Турция.
По ДТ NN 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/051114/0006804 произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки СРТ Москва, предварительно собранные элементы для шинопроводной системы по передаче и распределению электроэнергии, напряжением 1000 В, различных артикулов; полупроводниковые выпрямители блоки питания, напряжением 1000 В для шинопроводных систем, страна происхождения Турция.
По ДТ NN 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/300315/0001285, произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки CFR Новороссийск, металлоконструкции из черных металлов: системы строительных лесов фланцевого типа, исп. для размещения рабочих материалов и в качестве опорной системы для опалубок, металлоконструкции из черных металлов для строительства: профиль И3.5*3.5*3 мм, крепеж перфорированный, уголок Н20 и Н40, изделия из черных металлов, штампованные, предназначены для крепления строительных опалубок, страна происхождения Турция.
По ДТ NN 10309090/030615/0002348 произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки СРТ Тобольск, изделия из черных металлов, штампованные, предназначены для крепления строительных опалубок, страна происхождения Турция.
По ДТ N 10309090150415/0001531 произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки СРТ Москва - оборудование для переработки пластмасс: экструзионная линия для переработки вторичных пэ/пп пластмасс в пластиковые пакеты, страна происхождения Турция.
По ДТ N 10309090/300415/0001795 произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки СРТ Москва, лента упаковочная, полипропиленовая пористая, неармированная, толщина 0,8мм, ширина 12мм, не для упаковки пищевых товаров, пластиковые ведра различной емкости в ассортименте для хранения и транспортировки красок, мешок из крафтовой бумаги в ассортименте, оборудование для взвешивания, б/у: весы с максимальной массой взвешивания не более 30 кг, более 30 кг, применяемые в строительстве, конвейер ленточный б/у непрерывного действия, конвейер шнековый, в комплекте, б/у, для подъема и перемещения строительных материалов, машина для просеивания песка (вибросито) в комплекте, б/у, машина для перемешивания краски в комплекте, б/у, страна происхождения Турция, Китай.
По ДТ N 10309090/100715/0003002, произведено таможенное оформление товара, ввезенного на условиях поставки CFR Новороссийск - электроприборы бытовые: шкафы духовые, встраиваемые, электрическая независимая духовка, размер 59.5х59.5х61 см, утапливаемые переключатели, класс А, дисплей, модель R6100EB, GOLDSTAR, страна происхождения Турция.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость, ввезенных и оформленных по спорным декларациям, товаров была заявлена обществом 1 методом определения таможенной стоимости, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным декларациям, общество, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт от 02 июня 2014 года N 02-06/2014, заключенный между обществом (Россия) и фирмой "EurAs Bridge LLP" (Англия, Соединенное Королевство), коммерческие инвойсы на сумму поставки по каждой ДТ, упаковочные листы; транспортные накладные; комплектовочные ведомости, чертежи, паспорт сделки.
Вместе с тем, должностные лица таможни не согласились с заявленным обществом 1 методом определения таможенной стоимости товаров, оформляемых по спорным декларациям, обосновав это тем, что при использовании системы управления рисков (далее - СУР) выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза.
В адрес общества таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002 с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по товарам, а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в установленный срок, а именно: прайс-лист производителя ввозимых товаров, либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; банковские документы (если счет фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; экспортная декларация страны отправления с переводом на русский язык; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенного товара/ранее ввезенных идентичных товаров в рамках внешнеторгового контракта.
После внесения обществом обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ NN 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/300315/0001285, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, товары были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки, обществом в установленный срок были представлены Краснодарской таможне необходимые документы: прайс-лист продавца; пояснения о невозможности предоставления экспортной декларации в связи с не предоставлением ее отправителем товара; пояснения о невозможности предоставления информации о стоимости идентичных/однородных товаров в стране ввоза/вывоза; документы по оприходованию ввезенных товаров, документы по оплате за товар.
По ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/100715/0003002 обеспечение уплаты таможенных платежей заявителем не вносилось.
Краснодарской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости части товаров, оформленных по спорным декларациям, шестым (резервным) методом определения таможенной стоимости.
По ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/100715/0003002 решения о корректировке таможенной стоимости были приняты до выпуска товаров (в процессе таможенного оформления).
В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, т. к. не предоставлены документы, содержащие достаточное обоснование заявленной таможенной стоимости товаров; представленный прайс-лист носит адресный характер и не является публичной офертой.
В соответствии с решениями о корректировке таможенной стоимости таможней была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ NN 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/300315/0001285, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, в соответствии с п. 24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 и ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 6 метода (резервный).
После осуществления корректировки таможенной стоимости Краснодарской таможней был осуществлен зачет ранее внесенного заявителем денежного залога.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" в случае принятия таможенным органом в процессе таможенного оформления решения о корректировке таможенной стоимости, у декларанта возникает обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, о именно "...при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС. Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС)".
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", заявитель, в соответствии с решением о корректировке таможенной стоимости и расчетами Краснодарской таможни, откорректировал таможенную стоимость товаров, оформленных по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/110714/0004153, 10309090/311014/0006780, 10309090/201114/0007195, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007369, 10309090/151214/0007787, 10309090/070714/0004078, 10309090/271014/0006664, 10309090/051114/0006804, 10309090/201114/0007201, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007370, 10309090/190215/0000652, 10309090/070714/0004079, 10309090/281014/0006690, 10309090/171114/0007113, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007371, 10309090/060315/0000910, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/100715/0003002 по 6 методу определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров таможней излишне взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 5533399,80 руб.
В соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО "Промхимторг" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 20.11.2015 N 20-11-01/2015 на сумму 5533399,80 руб., считая незаконным принятые Краснодарской таможней Решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/110714/0004152, 10309090/281014/0006690, 10309090/171114/0007113, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007371, 10309090/060315/0000910, 10309090/300415/0001795, 10309090/090714/0004105, 10309090/110714/0004153, 10309090/311014/0006780, 10309090/201114/0007195, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007369, 10309090/151214/0007787, 10309090/300315/0001285, 10309090/030615/0002348, 10309090/100714/0004137, 10309090/271014/0006664, 10309090/051114/0006804, 10309090/201114/0007201, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007370, 10309090/190215/0000652, 10309090150415/0001531, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002.
Краснодарская таможня оставила данное заявление без рассмотрения, о чем известила ООО "Промхимторг" письмом от 25.11.2015 20.4-04/25961 "О возврате денежных средств".
Основанием для оставления без рассмотрения заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в приложенном к заявлению комплекте документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и документов, подтверждающих факт излишней уплаты по оспариваемым декларациям.
Заявитель просит суд признать таможенные платежи в сумме 5533399,80 руб., уплаченные по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/100714/0004137, 10309090/271014/0006664, 10309090/051114/0006804, 10309090/201114/0007201, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007370, 10309090/190215/0000652, 10309090150415/0001531, 10309090/230615/0002672, а также по 10309090/090714/0004105, 10309090/110714/0004153, 10309090/311014/0006780, 10309090/201114/0007195, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007369, 10309090/151214/0007787, 10309090/300315/0001285, 10309090/070714/0004079, 10309090/110714/0004152, 10309090/281014/0006690, 10309090/171114/0007113, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007371, 10309090/060315/0000910, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/100715/0003002 излишне взысканными таможенными платежами, обязать Краснодарскую таможню устранить допущенное нарушение прав путем зачета в счет погашения имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей излишне взысканных таможенных платежей в сумме 5533399,80 руб. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов Таможенного Союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного Союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного Союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" определено, что принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Промхимторг" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС, если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного Союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного Союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного Союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что выявление отдельных недостатков в оформление представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
Тем не менее, при таможенном оформлении ввозимых обществом товаров таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность заявителя предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя.
Таким образом, заявитель не должен иметь экспортную декларацию (ее перевод), прайс-лист производителя, в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.
Кроме того, экспортная декларация, прайс-лист, инвойс являются документами, оформляемыми продавцом - то есть иностранным контрагентом общества и ответственность за ненадлежащее оформление или непредставление данных документов не может быть переложена на российского резидента.
В соответствии с п. 3 ст. 69 ТК ТС для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. По смыслу положений данной статьи в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства").
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
Кроме этого, по ДТ NN 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/300315/0001285, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, по запросу таможенного органа заявителем были предоставлены дополнительные документы: прайс-лист продавца; пояснения о невозможности предоставления экспортной декларации в связи с не предоставлением ее отправителем товара; пояснения о невозможности предоставления информации о стоимости идентичных/однородных товаров в стране ввоза/вывоза; документы по оприходованию ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, суд первой инстанции посчитал доводы таможни о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости, несостоятельными.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, Краснодарская таможня не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное -несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Отказ от предоставления дополнительных документов, при условии предоставления основных, обязательных для предоставления документов, и согласие с корректировкой таможенной стоимости не может являться законным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, так как в статье 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение) определен исчерпывающий перечень условий, при наличии которых невозможно применение первого метода определения таможенной стоимости. В данный перечень в качестве основания для отказа в применении первого метода не входит непредставление дополнительных документов и согласие декларанта с корректировкой таможенной стоимости.
Из содержания пункта 27 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что таможенные пошлины, налоги считаются взысканными, если их перечисление в бюджет произведено в связи с принятием соответствующего решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей.
Следовательно, добровольное внесение изменений в декларацию на товары и перечисление таможенных платежей в соответствии с внесенными во исполнение решения таможенного органа изменениями со стороны декларанта не является препятствием для последующего возврата таких платежей, как излишне взысканных.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 7 Постановления пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является контракт от 02 июня 2014 года N 02-06/2014, заключенный между ООО "Промхимторг" (Россия) и фирмой "EurAs Bridge LLP" (Англия, Соединенное Королевство).
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В п. 1.1 контракта от 02 июня 2014 года N 02-06/2014 указано, что Продавец обязуется поставить, а Покупатель обязуется принять и оплатить продукцию, далее именуемую (Товар), на условиях настоящего контракта. Пунктами 1.2, 1.3 контракта определено, что предметом поставки является Товар, указанный в инвойсах на каждую партию, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. Наименование, страна происхождения, количество товара содержаться в инвойсах к настоящему контракту. Наименование, количество, цена за единицу товара на каждую отдельную поставку содержатся в счетах фактурах (инвойсах) на каждую отдельную партию поставляемого товара, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. В пункте 3.3 контракта определено, что цена за единицу товара указывается в счетах-фактурах (инвойсах) и включает в себя стоимость тары, упаковки, погрузки, транспортные расходы на условиях, установленных настоящим контрактом, и другие платежи, предусмотренные законодательством.
В инвойсах на каждую поставку зафиксирована цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара, указаны условия поставки, указан номер и дата контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с частью 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки. В п. 4.2 контракта от 02 июня 2014 года N 02-06/2014 указано, что Покупатель производит оплату на банковский счет продавца в течение 90 дней с даты поставки товара, в пересчете, по курсу ЦБ РФ на дату платежа. Покупатель вправе произвести предварительную оплату за товар. Разделом 2 контракта определены базисные условия поставки. Поставка Товара покупателю осуществляется на условиях СРТ Москва, СРТ Краснодар, СРТ Санкт-Петербург, CFR Новороссийск, CFR Санкт-Петербург (согласно ИНКОТЕРМС-2010). В инвойсах на каждую партию поставляемого товара указаны условия поставки, номер и дата контракта. В конце контракта указаны банковские реквизиты сторон.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным декларациям и контракту от 02 июня 2014 года N 02-06/2014, заключенному между ООО "Промхимторг" (Россия) и фирмой "EurAs Bridge LLP" (Англия, Соединенное Королевство), судом не выявлено.
Судом первой инстанции отклонены доводы Краснодарской таможни о не предоставлении заявителем прайс-листа в виде публичной оферты, при условии предоставления действующего контракта, условия которого согласованы и подписаны сторонами и отсутствия доказательств у Краснодарской таможни в наличии такого документа у заявителя.
Судом первой инстанции также установлено, что заявителем своевременно предоставлялись в Краснодарскую таможню пояснения по всем интересующим вопросам.
Судом первой инстанции верно установлено на основании материалов дела, что во всех счетах, выставленных продавцом в рамках контракта, имеется ссылка на контракт, указано полное наименование поставляемого товара, указано количество товара, цена за единицу и общая стоимость поставки.
Условия договора сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данных партий товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам, в том числе ведомостью банковского контроля.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Доказательств того, что покупатель по договорам уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные предпринимателем в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров, содержат недостоверные сведения, либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
Таким образом, суд первой инстанции верно установил, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
На основании вышеприведенной позиции ВС РФ доводы таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Как следует из п. 2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется, независимо от места совершения этой сделки, российскому праву.
Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.
Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 4 "Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами" (приложение к Информационному письму N 67 от 21.01.2002). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
В данном конкретном случае, контракт от 02 июня 2014 года N 02-06/2014, заключенный между ООО "Промхимторг" (Россия) и фирмой "EurAs Bridge LLP" (Англия, Соединенное Королевство), инвойсы на каждую поставку соответствует данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсах, выставленных на основании данного контракта, соответствует цене на товар, оплаченной продавцу, т.е. товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.
Оплата поставщику за поставленную и оформленную заявителем по спорной декларации партию товара была произведена в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
В материалы дела заявителем представлен в табличной форме по всем спорным декларациям сравнительный анализ заявленной таможенной стоимости с информацией из ИАС "Мониторинг-Анализ", которая применена таможней для осуществления корректировки таможенной стоимости.
Однако, ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, упаковку товара, сортность, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия, сроки ввоза товара и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
В обоснование заявленных требований, обществом представлен апелляционному суду подробный сравнительный анализ поставок по спорным ДТ, и поставок по ДТ, на основании которых таможней была проведена корректировка (т. 11 л.д. 78-131).
Апелляционным судом установлено, что корректировка сведений на разницу в условиях поставки, страну происхождения, объемах поставки, способ доставки, производителя, Краснодарской таможней не производилась, сведения о том, что для сравнения использовалась наименьшая стоимость товаров, в материалы дела таможней не представлены.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных декларациях, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", в соответствии с проведенным анализом, корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, наименование, страна происхождения, количество, сортность, размер, фирма изготовитель, условия и сроки поставки которых, несопоставимы с наименованием, страной происхождения, количеством, сортностью, размером, фирмой изготовителем, условиями и сроками поставки, поставляемых в адрес Общества.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому незначительная разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных декларациях, и товаров, указанных в выписках ДТ полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенных заявителем.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Согласно части 3 статьи 189 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Заявитель представил суду доказательства несоответствия действий Краснодарской таможни, послуживших основанием для оплаты спорных сумм действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов общества.
Ответчик, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного Союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств -членов таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного Союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является -уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Краснодарской таможней и материалами дела, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по спорным ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уплаченные по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 5533399,80 руб., превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Частью 12 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится: 1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи; 2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их взыскание с указанных лиц; 3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Общество обращалось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 20.11.2015 N 20-11-01/2015 на сумму 5533399,80 руб., считая незаконным принятые Краснодарской таможней Решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002, однако указанное заявление общества было оставлено без рассмотрения, о чем таможня известила общество письмом от 25.11.2015 N 20.4-04/25961 "О возврате денежных средств".
Основанием для оставления без рассмотрения заявления таможня указала на отсутствие в приложенном к заявлению комплекте документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и документов, подтверждающих факт излишней уплаты по оспариваемым декларациям.
Судом не принимается ссылка Краснодарской таможни на пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в связи с тем, что на момент подачи заявления на возврат излишне взысканных таможенных платежей и искового заявления в Арбитражный суд Краснодарского края, заявитель действовал в соответствии с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
Частью 13 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов таможенный орган вправе осуществить ее взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня, следующего за днем его осуществления.
Из данной нормы следует, что признание судом таможенных платежей, уплаченных обществом, как излишне взысканных/уплаченных, при наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов дает право таможенному органу осуществить взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.
Наличие переплаты в рассматриваемом случае подтверждается бланками КДТ к ДТ в которых указаны суммы начисленных и уплаченных таможенных платежей. В материалы дела Краснодарской таможней представлена информация о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед Бюджетом РФ.
Из содержания пункта 31 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что при несоблюдении установленного частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании срока возврата таможенных платежей в том числе по причине отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Поскольку корректировка таможенной стоимости осуществлена Краснодарской таможней по спорным ДТ без достаточных на то оснований, методы оценки таможенной стоимости товаров определены таможенным органом неверно, таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат признанию судом как излишне взысканные.
Таким образом, требования заявителя о признании таможенных платежей в сумме 5533399,80 руб., уплаченных по ДТ NN 10309090/300614/0003906, 10309090/070714/0004078, 10309090/070714/0004079, 10309090/090714/0004105, 10309090/100714/0004137, 10309090/110714/0004152, 10309090/110714/0004153, 10309090/271014/0006664, 10309090/281014/0006690, 10309090/311014/0006780, 10309090/051114/0006804, 10309090/171114/0007113, 10309090/201114/0007195, 10309090/201114/0007201, 10309090/251114/0007280, 10309090/281114/0007366, 10309090/281114/0007367, 10309090/281114/0007368, 10309090/281114/0007369, 10309090/281114/0007370, 10309090/281114/0007371, 10309090/151214/0007787, 10309090/190215/0000652, 10309090/060315/0000910, 10309090/300315/0001285, 10309090150415/0001531, 10309090/300415/0001795, 10309090/030615/0002348, 10309090/230615/0002672, 10309090/100715/0003002 излишне взысканными таможенными платежами, обязании таможни устранить допущенное нарушение прав путем зачета в счет погашения имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей излишне взысканных таможенных платежей в сумме 5533399,80 руб. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного является верным вывод суда о том, что требования общества о признании таможенных платежей, уплаченных по спорным ДТ, излишне взысканными таможенными платежами, являются законными и обоснованными.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Сходная правовая позиция изложения в постановлениях суда кассационной инстанции по делам А32-8071/2016 и А32-8073/2016.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2017 по делу N А32-6418/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)