Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2017 N 10АП-9860/2017 ПО ДЕЛУ N А41-23127/17

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. по делу N А41-23127/17


Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.
судей Иевлева П.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
- от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Импэкс-Комплект": Трифонов С.П. по доверенности от 17.08.2017; Ярыгин В.А. по доверенности от 10.08.2017;
- от Шереметьевской таможни: Митин А.В. по доверенности от 12.04.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импэкс-Комплект" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.05.2017 по делу N А41-23127/17, принятое судьей Денисовым А.Э.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Импэкс-Комплект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня), в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконными решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.12.2016, выпущенные по ДТ N 10005023/210114/0002836, 10005023/030214/0005988, 10005023/240214/0010632, 10005023/240314/0017175, 10005023/070414/0020558, 10005023/140414/0022187, 10005023/130514/0028093, 10005023/260514/0030971, 10005023/240614/0036913, 10005023/080714/0039767, 10005023/220714/0042713, 10005023/190814/0048042, 10005023/020914/0050762, 10005023/160914/0053494, 10005023/290914/0055939, 10005023/281014/0061594, которые приняты таможней на основании акта камеральной таможенной проверки от 27.12.2016 N 10005000/210/271216/А0003;
- - обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в установленном законом порядке.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств по делу, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Представители общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель таможни в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В качестве таможенного представителя общество подало в таможню ДТ N 10005023/210114/0002836, 10005023/030214/0005988, 10005023/240214/0010632, 10005023/240314/0017175, 10005023/070414/0020558, 10005023/140414/0022187, 10005023/130514/0028093, 10005023/260514/0030971, 10005023/240614/0036913, 10005023/080714/0039767, 10005023/220714/0042713, 10005023/190814/0048042, 10005023/020914/0050762, 10005023/160914/0053494, 10005023/290914/0055939, 10005023/281014/0061594.
По указанным декларациям на таможенную территорию Таможенного союза ввозились товары (изделия электронной техники) из Гонконга в рамках исполнения одной и той же внешнеторговой сделки, а именно контракта от 20.11.2003 N IK-004, и таможенная стоимость товаров определялась по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Товары выпущены.
Таможней проведена камеральная проверка, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 27.12.2016 N 10005000/210/271216/А0003.
В ходе проверки изучены документы, предоставленные при декларировании товаров, документы валютного контроля, документы, представленные таможенной службой Гонконга.
По результатам проверки таможней установлено, что данные о таможенной стоимости товаров, предоставленные при декларировании товаров, противоречат сведениям, содержащимся в документах, представленных таможенной службой Гонконга.
Указанные разночтения привели к занижению таможенной стоимости товаров и неуплате таможенных платежей.
На основании результатов указанной проверки таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.12.2016, выпущенных по ДТ N 10005023/210114/0002836, 10005023/030214/0005988, 10005023/240214/0010632, 10005023/240314/0017175, 10005023/070414/0020558, 10005023/140414/0022187, 10005023/130514/0028093, 10005023/260514/0030971, 10005023/240614/0036913, 10005023/080714/0039767, 10005023/220714/0042713, 10005023/190814/0048042, 10005023/020914/0050762, 10005023/160914/0053494, 10005023/290914/0055939, 10005023/281014/0061594.
Не согласившись с решениями о корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал его необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 12 статьи 183 Таможенного кодекса в подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Статьей 64 Таможенного кодекса установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 названной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 Таможенного кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР) на основании пункта 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости).
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств - членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Союза по результатам использования СУР.
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости товаров при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:
- по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций АС "Мониторинг - Анализ", АС "Стоимость" и др.);
- о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
- полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Союза за рубежом;
- полученная от государственных органов государств - членов Союза; полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
При совершении таможенных операций общество для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представлены следующие документы:
- - внешнеэкономический контракт с приложениями и дополнительными соглашениями;
- - паспорт сделки;
- - авианакладная;
- - спецификация к инвойсу;
- - инвойс;
- - прайс-лист продавца;
- - страховой полис;
- - счет на перевозку;
- - письма отправителя об отказе в представлении прайс-листов производителей и отсутствии экспортной декларации страны вывоза;
- - документы по предшествующим поставкам (платежные поручения по оплате, счет-фактура).
С целью проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможней проведен анализ документов, представленных при совершении таможенных операций, а также представленных в ходе таможенной проверки по требованиям о представлении документов и сведений. По результатам анализа таможней установлено, что представленные документы содержат противоречивые сведения о стоимости ввозимых товаров:
Согласно условиям контракта цена товаров определяется инвойсом.
Вместе с тем, представленные при таможенном декларировании и при проведении проверки инвойсы не содержат полной информации, позволяющей идентифицировать ввезенный товар. В инвойсах содержатся сведения об общем наименовании товаров без указания марки, производителя, торгового знака (которые заявлены в декларациях на товары); общее количество товаров; цена за 1000 штук и цена за общее количество поставленных товаров. Отдельной строкой представлены сведения о стоимости транспортировки и страхования, а также итоговая сумма по инвойсу.
Сведения о наименовании, производителе, торговом знаке, а также марках ввозимых товаров представлены в спецификациях. При проведении сопоставительного анализа сведений инвойсов и спецификаций таможней установлено, что указанные документы по каждой поставке содержат различную информацию о цене поставляемых товаров. В спецификациях цены указаны за 1 штуку товара вне зависимости от количества поставляемого количества, что не соответствует сведениям инвойсов, в которых цены указаны за 1000 штук также вне зависимости от количества поставляемого товаров. Сравнение общей стоимости поставки по спецификации и инвойсу показали, что они не соответствуют друг другу, а именно:





































































Таким образом, в документах подтверждающих совершение сделки имеются противоречия о стоимости товаров.
При этом довод общества о том, что спецификации, подписаны одновременно с контрактом опровергаются следующими фактами:
- дата спецификации соответствует дате инвойса,
- спецификация составляются для каждой отдельной поставки.
Следовательно, сведения о документальном подтверждении таможенной стоимости опровергаются самими документами.
В ходе таможенной проверки таможней подготовлено обращение о направлении международного запроса. Согласно поступившим документам таможенными органами Гонконга представлена информация в отношении товарных поставок, перемещенных по следующим авианакладным:
- - 580-0473 5883 (ДТ N 10005023/210114/0002836);
- - 580-0496 9436 (ДТ N 10005023/030214/0005988);
- - 580-0518 6985 (ДТ N 10005023/240214/0010632);
- - 580-0527 8221 (ДТ N 10005023/240314/0017175);
- - 580-0529 1893 (ДТ N 10005023/070414/0020558);
- - 580-0529 2221 (ДГ N 10005023/140414/0022187);
- - 580-0529 9442 (ДТ N 10005023/130514/0028093);
- - 580-0546 4896 (ДТ N 10005023/260514/0030971);
- - 580-0574 7674 (ДТ N 10005023/240614/0036913);
- - 580-0575 8572 (ДТ N 10005023/080714/0039767);
- - 580-0597 1722 (ДТ N 10005023/220714/0042713);
- - 580-0598 8076 (ДТ N 10005023/190814/0048042);
- - 580-0528 3504 (ДГ N 10005023/020914/0050762);
- - 580-0611 8092 (ДТ N 10005023/160914/0053494);
- - 580-0611 8733 (ДТ N 10005023/290914/0055939);
- - 580-0622 7701 (ДТ N 10005023/281014/0061594).
По остальным авианакладным сведения не представлены (копия письма Представительства таможенной службы Российской Федерации в специальном административном районе Гонконг (КНР) от 28.06.2016 N 11-01/122).
При сопоставлении сведений, представленных таможенной службой Гонконга, с данными инвойсов установлено, что общая стоимость поставок совпадает, но в инвойсах цена указана на условиях поставки CIP Москва, а согласно данным таможенной службы Гонконга данная цена указана на условиях FOB.
Таким образом, в документах, выражающих содержание сделки и являющихся основанием для принятия решения о таможенной стоимости товаров, имеют место расхождения и противоречия между аналогичными сведениями: стоимость ввезенных товаров, указанная в инвойсах, отличается от стоимости товаров, указанной в спецификации; условия поставки, указанные в документах, предоставленных таможенной службой Гонконга, отличаются условий поставки, указанных в инвойсах, представленных обществом при таможенном декларировании.
При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 27 Порядка).
Между Федеральной таможенной службой Российской Федерации и Таможенным и акцизным департаментом Гонконга (Китай) 09.10.2013 подписан Меморандума о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.
Таким образом, применение таможенным органом ценовой информации, предоставленной Таможенным департаментом Гонконга (Китая) основано на применение норм международного права.
В связи с изложенным, апелляционный суд пришел к выводу о наличии у таможни правовых оснований для проведения корректировки таможенной стоимости товаров и доначисления таможенных платежей.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду соответствия оспариваемых решений нормам таможенного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из доводов общества, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 22 мая 2017 года по делу N А41-23127/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
В.Н.СЕМУШКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)