Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.10.2016 N 10АП-8915/2016 ПО ДЕЛУ N А41-105568/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2016 г. по делу N А41-105568/15


Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от Шереметьевской таможни - Данилкина О.А., по доверенности от 15.02.2016 N 04-40/06156; Аксенов Е.В., по доверенности от 08.06.2016 N 04-40/23038,
от ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" - Митина Н.Е., по доверенности от 22.03.2016 N 3253; Капланов Д.Д., по доверенности от 10.06.2016 N 3291,
от ЗАО "Юнитрейд" - Капланов Д.Д., по доверенности от 20.11.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2016 года по делу N А41-105568/15, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
по заявлению ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" и ЗАО "Юнитрейд" к Шереметьевской таможне о признании незаконным решений и об обязании восстановить нарушенные права.

установил:

закрытое акционерное общество "Юнитрейд" и общество с ограниченной ответственностью "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" (далее - заявители, ЗАО "Юнитрейд" и ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН") обратились в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконными решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10005022-15/000395 от 29.09.2015; о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10005022/260915/0052759 от 29.09.2015; об обязании восстановить нарушенное право ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН", ЗАО "Юнитрейд" путем указания в графе 33 ДТ N 10005022/260915/0052759 в отношении товара N 1 код ТН ВЭД ЕАЭС 9021109000.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2016 года по делу N А41-105568/15 заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, Шереметьевская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющих значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Шереметьевской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представители ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" и ЗАО "Юнитрейд" возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО "Юнитрейд" (таможенный представитель ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН") в Шереметьевской таможне зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) N 10005022/260915/0052759 на груз, прибывший в адрес ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" (т. 1 л.д. 17).
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 декларации на товары, товар представляет собой: шины и прочие приспособления для лечения переломов - имплантаты и инструменты для остеосинтеза: имплантаты для остеосинтеза: винты (код ОКП 943800) (т. 1 л.д. 12).
Код в соответствии с ТН ВЭД в отношении товаров N 1 заявлен обществом как: 9021 10 900 0 - шины и прочие приспособления для лечения переломов - 5%.
В ходе таможенного контроля до выпуска товаров таможенным органом принято решение по классификации товара от 29.09.2015 N РКТ-10005022-15/000395 в отношении товара N 1, заявленного в ДТ, что повлекло увеличение ставки государственной таможенной пошлины (с 5% до 15%) (т. 1 л.д. 17).
На основании указанного решения таможенным органом принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в графе 33 в отношении товара N 1.
Не согласившись с данными решениями таможни, ЗАО "Юнитрейд" и ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" обратились в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Пунктом 2 статьи 1 ТК ТС установлено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 части 1 статьи 146 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенного кодекса и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 211 Таможенного кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенного кодекса, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 Таможенного кодекса).
Статьей 191 ТК ТС установлено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
- - если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
- - если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного Союза.
Порядок изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары после выпуска товаров определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", которым утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок).
Данным Порядком определены случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - ДТ).
В соответствии с пунктом 5 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров, осуществляется на основании:
а) разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ (далее - письменное обращение), при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс);
б) письменного обращения в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 193 Кодекса, при необходимости внесения в ДТ сведений, которые по своему характеру не могли быть известны декларанту при предварительном таможенном декларировании товаров до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) их предъявления таможенному органу;
в) принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном Перечне.
Пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150 и подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), в примечании 1 которого указано, что к перечисленной в данном Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) порядке.
Как разъяснено в Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2002 года N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06 марта 2002 года N 04-03-05/10, принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукций освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В примечании к вышеназванному постановлению указано, что не подлежит обложению медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Статьей 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416). Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие".
Таким образом, существовало несоответствие терминологии, изложенной в Налоговом кодексе (указаны термины "медицинская техника", "изделия медицинского назначения"), терминологии, применяемой законом и используемой при выдаче регистрационного удостоверения (термин "медицинские изделия").
В настоящее время в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс (в редакции Федерального закона N 317-ФЗ) указанные несоответствия устранены.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что какое-либо несоответствие терминологии, применяемой в нормативных правовых актах, не должно лишать юридическое лицо права на освобождение от налогообложения товаров, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
При предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 149 и пункта 2 части 1 статьи 150 НК РФ, необходимо руководствоваться Перечнем (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники), который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции.
Согласно подпункту "и" пункта 56 Правил (государственной регистрации медицинских изделий) в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.
То есть, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Принадлежность медицинской техники к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 19, определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Пунктом 1 Примечания к указанному Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), отнесена медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом Российской Федерации порядке.
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2002 года N 2510/2698-02-23 также разъяснено, что принадлежность медицинской техники к упомянутому Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП)), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301.
Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Таким образом, для идентификации медицинской продукции, как медицинской техники, подлежащей освобождению от НДС, следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции.
Как следует из материалов дела, товар N 1, заявленный в ДТ N 10005022/260915/0052759 в соответствии с текстом товарной позиции 9021 "Приспособления ортопедические, включая костыли, хирургические темни и бандажи; шины и прочие приспособления для лечения переломов; части тела искусственные; аппараты слуховые и прочие приспособления, которые носятся на себе, с собой или имплантируются в тело для компенсации дефекта органа или его неработоспособности" под классификационным кодом 9021109000 ТН ВЭД ТС классифицируются как товары "шины и прочие приспособления для лечения переломов".
Согласно примечанию 6 к разделу XVIII ТН ВЭД, который включает в себя группу 90 в товарной позиции 9021 термин "приспособления ортопедические" означает приспособления для предотвращения или коррекции телесных деформаций; или поддержки или фиксации частей тела после болезни, операции или повреждения.
Товар N 1, заявленный в ДТ N 10005022/260915/0052759 винты для остеосинтеза, является изделием медицинской техники, что подтверждается регистрационным удостоверением ФС 2006/147 от 07.02.2006 и декларацией о соответствии N РОСС СН.ИМ28.ДО1455 от 17.12.2013. Данные товары предназначены для имплантации в тело человека для фиксации переломов и остеотомии в травматологии и ортопедии, челюстно-лицевой хирургии, нейрохирургии, при артродезе, для фиксации костных трансплантатов.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал, что в ходе таможенного оформления декларантом представлена информация по вышеуказанному товару, подтверждающая заявленный код ТН ВЭД.
Товар N 1, заявленный в ДТ N 10005022/260915/0052759, является "приспособлениями ортопедическими, включая костыли, хирургические ремни и бандажи; шины и прочие приспособления для лечения переломов; части тела искусственные; аппараты слуховые и прочие приспособления, которые носятся на себе, с собой или имплантируются в тело для компенсации дефекта органа или его неработоспособности" и соответствуют характеристикам, указанным к коду 9021109000 ТН ВЭД.
Таким образом, на основании ОПИ 1 и пояснениям к нему ввозимый товар подлежал классификации под первоначально заявленному коду ТН ВЭД.
Однако таможенный орган в решении по классификации товара указал, что заявленный декларантом код подлежит изменению и классифицировал данные товары в соответствии с товарной позицией 8108 "титан и изделия из него, включая отходы и лом" по коду ТН ВЭД 8108909009 "прочие изделия из титана".
В оспариваемом решении о классификации товара таможенный орган указал, что воспользовался ОПИ 1 - 6, но фактически при этом не учел, что при классификации товаров приоритет отдается наиболее конкретному описанию товара при отнесении к товарной позиции.
В соответствии с общими положениями к группе 81, к которой таможенный орган отнес вышеуказанные товары, в данную группу включаются лишь недрагоценные металлы (в том числе титан), их сплавы и изделия из них, которые нигде более конкретно не рассмотрены в Номенклатуре.
Рассматриваемые же товары имеют подробное описание в Номенклатуре и не могут быть классифицированы исходя только из наименования материала еще и потому, что являются товарами медицинского назначения, что подтверждается, представленным в ходе декларирования регистрационным удостоверением ФС 2006/147 от 07.02.2006.
В пункте 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" дано разъяснение, из которого следует, что определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с товарной Номенклатурой внешнеэкономической деятельности в компетенцию арбитражного суда не входит. Поэтому, если арбитражным судом в ходе рассмотрения такого спора будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к вышеуказанному товару подлежит применению код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9021109000.
Определяя код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9021109000, заявители обоснованно учитывали пп. е) п. 1 примечания к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС, где указано, что в группу 90 ТН ВЭД ЕАЭС не включаются части общего назначения, указанные в примечании 2 к разделу XV, из недрагоценных металлов (раздел XV) или аналогичные товары из пластмасс (группа 39), а согласно примечанию 2 к разделу XV во всей Номенклатуре термин "части общего назначения" означает: а) изделия товарной позиции 7307, 7312, 7315, 7317 или 7318 и аналогичные изделия из прочих недрагоценных металлов.
Не относится термин Номенклатуры "части общего назначения" к вышеуказанному товару ввиду следующего.
В товарной позиции 7318 указаны следующие изделия: винты, болты, гайки, глухари, ввертные крюки, заклепки, шпонки, шплинты, шайбы (включая пружинные) и аналогичные изделия, из черных металлов.
Однако при отнесении товара к определенной группе ТН ВЭД ЕАЭС необходимо исходить из терминов применимых непосредственно к ТН ВЭД ЕАЭС, а не к общепринятым терминам. Например, согласно Пояснений к ЕТН ВЭД ЕАЭС, являющихся Приложением к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4, во всей Номенклатуре термин "слоновая кость" означает бивни или клыки слона, бегемота, моржа, нарвала и кабана, рог носорога и зубы всех животных, также во всей Номенклатуре термин "конский волос" означает волос гривы или хвоста лошадей или крупного рогатого скота.
В соответствии с Пояснениями (к группе 73) ЕТН ВЭД ЕАЭС, являющимися Приложением к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4, Болты и гайки (включая резьбовые стержни), шпильки и другие винты для металла, нарезанные на станке, метчиком или ненарезанные, шурупы для дерева и глухари имеют резьбу (в конечном изделии) и применяются для сборки или крепления изделий таким образом, чтобы их можно было легко и без повреждений разобрать.
Соответственно аналогичные товары из недрагоценных металлов это Болты и гайки (включая резьбовые стержни), шпильки и другие винты для металла, нарезанные на станке, метчиком или ненарезанные, шурупы для дерева и глухари имеют резьбу (в конечном изделии) и применяются для сборки или крепления изделий таким образом, чтобы их можно было легко и без повреждений разобрать.
Согласно письму N б/н от 28.09.2015 штифты/стержни предназначены для интермедулярной фиксации используются для уменьшения перелома плечевой кости, малоберцовой кости, и большеберцовой кости. Штифты/стержни вживляют в костномозговую полость внутри подвздошной кости с переломом, и фиксируется имплантатом с использованием винта с ограничителем, из чего следует, что штифты/стержни фиксируются имплантатом с использованием винта вводятся внутрь человеческого тела хирургами на всю жизнь и как следствие данный имплантат винт не может быть удален, в соответствии с чем, не отвечает требованиям Пояснений к группе 73 ЕТН ВЭД ЕАЭС в отношении товара как болты, винты и т.д.
Исходя из изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что вышеуказанный товар не отвечает терминам применимым непосредственно к ТН ВЭД ЕАЭС как винты, болты, гайки, глухари, ввертные крюки, заклепки, шпонки, шплинты, шайбы (включая пружинные) и аналогичные изделия, из черных металлов, которые указаны в позиции 7318 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку не является аналогичным изделием из недрагоценных металлов и как следствие не может относиться к определению "части общего назначения".
Регистрационное удостоверение ФС N 2006/147 от 07.02.2006 и декларация о соответствии от 17.12.2013 N РОСС СН.ИМ28.ДО1455 подтверждают, что указанный товар является изделием медицинской техники и вводится внутрь человеческого тела хирургами для удержания в соединенном виде двух частей сломанной кости или для аналогичного лечения переломов.
Согласно Пояснений (к группе 90) ЕТН ВЭД ЕАЭС, являющихся Приложением к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4, при условии соблюдения положений примечания 1е к данной группе в данную товарную позицию также включаются пластины, штифты и т.д., которые вводятся внутрь человеческого тела хирургами для удержания в соединенном виде двух частей сломанной кости или для аналогичного лечения переломов.
Оценив все представленные в материалы дела письменные доказательства, суд первой инстанции обоснованно установил, что решение таможенного органа принято в нарушение требований, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", которым утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 5 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров, осуществляется на основании: а) разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 191 ТК ТС; б) письменного обращения в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 193 Кодекса, при необходимости внесения в ДТ сведений, которые по своему характеру не могли быть известны декларанту при предварительном таможенном декларировании товаров до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) их предъявления таможенному органу; в) принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров. В соответствии с вышеизложенными нормами, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров по инициативе таможенного органа могут быть только в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Таким образом, заявленные требования удовлетворены обоснованно.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2016 года по делу N А41-105568/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Н.В.МАРЧЕНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)