Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2016 N 09АП-13442/2016 ПО ДЕЛУ N А40-244887/15

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2016 г. N 09АП-13442/2016

Дело N А40-244887/15

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2016 по делу N А40-244887/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей Корогодовым И.В. (139-2046)
по заявлению ОАО "ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД"
к Внуковской таможне
об оспаривании постановления,
при участии:
- от заявителя: Федяева А.И. по доверенности от 01.07.2015;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД" с заявлением об оспаривании постановления Внуковской таможни от 03.12.2015 г. по делу N 10001000-01507/2015 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП РФ.
Решением суда от 24.02.2016 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
С решением суда не согласился заявитель - ОАО "ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в действиях общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ, а также ссылается на малозначительность административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, 23 октября 2015 г. на основании статей 122 и 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проводилась камеральная таможенная проверка в отношении ОАО "ПК ХК Электрозавод". Проверка проводилась в отношении товара, декларантом которого выступало ОАО "ПК ХК Электрозавод", а таможенное оформление осуществляло ООО "Юнайтед Парсел Сервис (Рус)" (далее - ООО "ЮПС") по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10001022/180315/0001950, 10001022/310315/0002378.
В ходе проверки установлено, что 18 марта 2015 г. ОАО "ПК ХК Электрозавод" оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме "импорт 40" декларацию на товары - ДТ N 10001022/180315/0001950.
В графе 14 ДТ N 10001022/180315/0001950 в качестве декларанта указано ОАО "ПК ХК Электрозавод".
Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 ДТ N 10001022/180315/0001950 декларация и приложенные к ней документы представлялись в таможенный орган от имени ОАО "ПК ХК Электрозавод" таможенным представителем ООО "ЮПС" (ОГРН 1027700453550, ИНН 7707280394, КПП 770301001, 123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12) (Свидетельство о включении в Реестр Таможенных представителей N 0226/00 от 04.03.2011), на основании договора таможенного представителя с декларантом от 25.12.2006 N 0180/01-1-06-1488.
В гр. 44 ДТ N 10001022/180315/0001950 в отношении товара N 1 (Реле защиты трансформатора (принцип Бухгольца) на максимальное напряжение 250В, тип 10 (BF 80/Q) (10-1.28.33.34.46-0243), код ТН ВЭД ЕАЭС 8536490000) указан сертификат соответствия от 13.02.2013 N РОСС DE.AB51.B04751, сроком действия до 12.02.2016 г., выданный органом по сертификации ООО "Гостэкспертсервис" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11АВ51).
Электронная копия указанного сертификата соответствия, подтверждающая соблюдение декларантом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, была приложены к комплекту документов, представленных ОАО "ПК ХК Электрозавод" к ДТ N 10001022/180315/0001950 в формате электронного декларирования.
В сертификате соответствия N РОСС DE.AB51.B04751 в графе сведений, кому он выдан, указано: "Elektromotoren und Geratebau Burleben GmbH", Германия. Адрес: Otto-von-Guericke-Allee 12, 39179 Barieben, Germany/
Проведена проверка действительности сертификата соответствия от 13.02.2013 РОСС DE.AB51.B04751. Проведенной проверкой установлено следующее:
16.08.2011 принято Решение Комиссии таможенного союза N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (далее - Решение КТС N 768). Указанное решение было опубликовано 02.09.2011. На официальном сайте Комиссии Таможенного союза. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (далее - ТР ТС 004/2011) вступил в силу с 15.02.2013.
Согласно п. 3 п. п. 3.2 Решения КТС N 768 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государств -членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования настоящего Решения, которые действительны до окончания срока их действия.
Таможенным органом сделан вывод о том, что сертификат соответствия от 13.02.2013 РОСС DE.AB51.B04751, начиная с 16 марта 2015 г. не имеет юридической силы, как недействительный документ, недействительность которого с 16.03.2015 определена законом (Решение КТС N 768).
По факту выявленного нарушения 13.11.2015 начальником отдела таможенного контроля после выпуска товаров Внуковской таможни был составлен протокол об административном правонарушении N 10001000-01507/2015 по ст. 16.7 КоАП РФ (т. 2 л.д. 10-18).
03.12.2015 И.о. заместителя начальника Внуковской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10001000-01507/2015, которым ОАО "ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД" привлечено к административной ответственности на основании ст. 16.7 КоАП РФ с установлением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1 л.д. 28-31).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Постановление вынесено в двухмесячный срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения
Согласно ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; представлять документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом.
На основании ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: о наименовании, описании и классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании п. п. 2, 9 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" независимо от положений настоящей главы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры: необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Согласно п. 1 ст. 1 ТР ТС 004/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
На основании ст. 3 ТР ТС 004/2011 низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Низковольтное оборудование, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся, в том числе: Реле управления и защиты, код ТН ВЭД 8536 49 000 0. Товар N 1 ДТ N 10001022/180315/0001950, а именно - Реле защиты трансформатора (принцип Бухгольца) на максимальное напряжение 250В подпадает под область применения TP ТС 004/2011
Таким образом, реле управления и защиты, код ТН ВЭД 8536 49 000 подлежат обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в форме сертификации.
При этом, сертификат соответствия от 13.02.2013 г. РОСС DE.AB51.B04751 (т. 1 л.д. 42) является недействительным документом, поскольку начиная с 16 марта 2015 г. не имеет юридической силы в соответствии с Решением КТС N 768.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и не опровергнут заявителем.
Довод заявителя о том, что общество не может нести ответственности за бездействие таможенного представителя не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, которым является ОАО "ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
С учетом изложенного, отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2016 по делу N А40-244887/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)