Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2016 N 15АП-5072/2016 ПО ДЕЛУ N А32-47541/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2016 г. N 15АП-5072/2016

Дело N А32-47541/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.02.2016 по делу N А32-47541/2015, принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерторгинвест"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" (далее - ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей и пени в общей сумме 3 049 080,44 рублей, уплаченных при декларировании товара по декларациям на товары N 10309200/230615/0005984, N 10309200/070715/0006654, N 10309200/170815/0008719 (далее - ДТ), изложенного в письме Краснодарской таможни от 07.12.2015 N 20.4-04/26853, а также об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в сумме 3 049 080,44 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.02.2016 заявленные требования удовлетворены, с Краснодарской таможни в пользу заявителя взыскано 3 000 рублей в счет возмещения судебных расходов на уплату госпошлины.
Судебный акт мотивирован тем, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, послуживших основанием доначисления и взыскания с общества таможенных платежей, являются незаконными, в связи с чем таможенный орган обязан в порядке устранения допущенных нарушений восстановить имущественные права заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что доказательства, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, обществом при подаче заявления о возврате таможенных платежей не представлены. Требований о признании незаконной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, общество не заявляло. Срок на обжалование действий и решений по корректировке таможенной стоимости обществом пропущен. Основанием для проведения проверки заявленной таможенной стоимости послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования, низкий ценовой уровень. Анализ дополнительно представленных обществом документов не устранил выявленные противоречия в ценовой информации о ввезенных товарах.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами таможенного органа, просило решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 28 мая 2015 года N BTC-IT-280515, заключенным с фирмой "L.T.D BETACHI" (Грузия) и спецификациями к нему от 17.06.2015 N 1 на сумму 95 700 долларов США, от 26.06.2015 N 2 на сумму 34 800 долларов США, обществом на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товара - миндаль обжаренный, страна происхождения Грузия. Поставка товаров осуществлялась на условиях CPT Краснодар.
Товар ввезен на территорию Российской Федерации из Грузии и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары N 10309200/230615/0005984, N 10309200/070715/0006654.
В соответствии с контрактом от 21 мая 2015 года N IT-SD-210515, заключенным с фирмой "SVENSKA DIGITAL LP" (Шотландия), и спецификацией к нему от 03.06.2015 N 7 на сумму 105 000 долларов США, на территорию Российской Федерации обществом осуществлен ввоз товара - сырые ядра орехов фундука, страна происхождения Турция.
Поставка товаров осуществлялась на условиях CFR Новороссийск. Товар ввезен на территорию Российской Федерации из Турции и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларации на товары N 10309200/170815/0008719.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенного товара определена ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" первым методом определения таможенной стоимости.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров обществом представлены контракт от 28 мая 2015 года N BTC-IT-280515, спецификации к нему от 17.06.2015 N 1 на сумму 95 700 долларов США (ДТ N 10309200/230615/0005984), от 26.06.2015 N 2 на сумму 34 800 долларов США (ДТ N 10309200/070715/0006654); контракт от 21 мая 2015 года N IT-SD-210515, спецификация к нему от 03.06.2015 N 7 на сумму 105 000 долларов США (ДТ N 10309200/170815/0008719); коммерческие инвойсы от 17.06.2015 N М14/2015 на сумму 95 700 долларов США (ДТ N 10309200/230615/0005984); от 26.06.2015 N М15/2015 на сумму 34 800 долларов США (ДТ N 10309200/070715/0006654); от 24.07.2015 N SI-15-007 на сумму 105 000 долларов США (ДТ N 10309200/170815/0008719), с указанием наименования товара, калибра, номера лота, количества, цены за единицу, условий поставки, условий оплаты, банковских реквизитов, со ссылкой на контракт; упаковочные листы; международные транспортные накладные, коносаменты; паспорта сделки; пояснения об отсутствии информации по идентичным/ однородным товарам; пояснения о сроках отгрузки и стоимости товара; пояснения о том, что ввозимый товар предназначен для дальнейшей переработки; пояснения о невозможности предоставления транспортных накладных, в связи с тем, что транспортные расходы оплачиваются продавцом; пояснения об отсутствии страхования ввозимого товара; пояснения о невозможности предоставления экспортной декларации в отношении товара, оформленного по ДТ N 10309200/170815/0008719; пояснения по качественным характеристикам товара с приложением сертификата качества и письма производителя.
Между тем Краснодарская таможня не согласилась с заявленной таможенной стоимостью и приняла решения о проведении дополнительной проверки, запросив дополнительные документы в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В связи с внесением ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" обеспечения уплаты таможенных платежей товары были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение.
В соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" в установленные сроки представлены Краснодарской таможне необходимые пояснения по всем поставленным таможней вопросам, документы по оплате товара, сертификаты качества, прайс-листы продавца, экспортные декларации на товар, произведенный в Грузии, пояснения о невозможности предоставления экспортных деклараций на товар, произведенный в Турции, пояснения о том, что товар не страховался, пояснения о невозможности предоставления документов по оплате за транспортировку по причине того, что транспортировка осуществляется силами продавца и входит в стоимость товара.
Однако Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, которые были направлены заявителю.
В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Краснодарская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не предоставлены экспортные декларации, прайс-листы производителя, вызывают сомнение представленные заявителем пояснения, представленные экспортные декларации Грузии не заверены уполномоченными органами страны отправления, в инвойсах отсутствуют условия оплаты и сроки оплаты за товар.
Краснодарской таможней 13.10.2015 по ДТ N 10309200/230615/0005984, 15.10.2015 по ДТ N 10309200/070715/0006654, 28.10.2015 по ДТ N 10309200/170815/0008719 самостоятельно осуществлена корректировка таможенной стоимости выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров в рамках 6 (резервный) и 3 (на основании ценовой информации об однородных товарах) методов определения таможенной стоимости, заполненные бланки корректировки декларации таможенной стоимости переданы обществу.
После корректировки таможенной стоимости Краснодарской таможней осуществлен зачет ранее внесенного заявителем денежного залога, в том числе, по ДТ N 10309200/230615/0005984-961 797,36 руб. (решение N 10309000/141015/ЗДзО-1396/-/), по ДТ N 10309200/070715/0006654-331 865,15 руб. (решение N 10309000/191015/ЗДзО-1422/-/), по ДТ N 10309200/170815/0008719-1 684 051,67 руб. (решение N 10309000/28101515/ЗДзО-1480/-/).
Обществу направлены требования об уплате таможенных платежей на сумму пени: по ДТ N 10309200/230615/0005984-29 358,86 руб. (требование от 20.10.2015 N 995); по ДТ N 10309200/070715/0006654-9 126,29 руб. (требование от 22.10.2015 N 1005); по ДТ N 10309200/170815/0008719-32 881,11 руб. (требование от 03.11.2015 N 1039).
Указанные требования исполнены заявителем в установленный срок. Оплата произведена по платежным поручениям от 29.10.2015 N 544 на сумму 29 358,86 руб., от 12.11.2015 N 584 на сумму 42 007,40 руб.
В соответствии со ст. ст. 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 02.12.2015 (вх. таможни от 03.12.2015 N 25852) на сумму 3 049 080,44 руб. (в том числе НДС - 2 977 714,18 руб., пени - 71 366,26 руб.).
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" письмом от 07.12.2015 N 20.4-04/26853.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие факта уплаты или взыскания в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных видов товаров.
Отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 3 049 080,44 руб. по ДТ N 10309200/230615/0005984, N 10309200/070715/0006654 и N 10309200/170815/0008719, изложенный в письме от 07.12.2015 N 20.4-04/26853, оспаривается заявителем по настоящему делу.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Из материалов дела усматривается, что заявление ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" о возврате таможенных платежей оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.
Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.
Пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
На основании пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25.01.2008 заключено Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения (пункт 3 Правил).
Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в вышеназванной статье 5 Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при оформлении товара по спорным ДТ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, декларантом были представлены контракт от 28 мая 2015 года N BTC-IT-280515, спецификации к нему от 17.06.2015 N 1 на сумму 95 700 долларов США (ДТ N 10309200/230615/0005984), от 26.06.2015 N 2 на сумму 34 800 долларов США (ДТ N 10309200/070715/0006654); контракт от 21 мая 2015 года N IT-SD-210515, спецификация к нему от 03.06.2015 N 7 на сумму 105 000 долларов США (ДТ N 10309200/170815/0008719); коммерческие инвойсы от 17.06.2015 N М14/2015 на сумму 95 700 долларов США (ДТ N 10309200/230615/0005984); от 26.06.2015 N М15/2015 на сумму 34 800 долларов США (ДТ N 10309200/070715/0006654); от 24.07.2015 N SI-15-007 на сумму 105 000 долларов США (ДТ N 10309200/170815/0008719), с указанием наименования товара, калибра, номера лота, количества, цены за единицу, условий поставки, условий оплаты, банковских реквизитов, со ссылкой на контракт; упаковочные листы; международные транспортные накладные, коносаменты; паспорта сделки; пояснения об отсутствии информации по идентичным/ однородным товарам; пояснения о сроках отгрузки и стоимости товара; пояснения о том, что ввозимый товар предназначен для дальнейшей переработки; пояснения о невозможности предоставления транспортных накладных, в связи с тем, что транспортные расходы оплачиваются продавцом; пояснения об отсутствии страхования ввозимого товара; пояснения о невозможности предоставления экспортной декларации в отношении товара, оформленного по ДТ N 10309200/170815/0008719; пояснения по качественным характеристикам товара с приложением сертификата качества и письма производителя.
Представленные документы содержат необходимую информацию об ассортименте товара, его количестве, цене товара, способе и стоимости его перевозки, а также иные сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
Товар по спорным ДТ поставлялся на условиях CFR Новороссийск и CPT Краснодар.
Согласно Инкотермс 2010 условия поставки CPT означают, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
По условиям CFR продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.
Таким образом, транспортные расходы по доставке товара в порт назначения общество не имело.
Ведомостью банковского контроля подтверждается факт оплаты обществом спорных поставок товара (том 1, л.д. 34, 106).
Ссылка таможенного органа на непредставление декларантом дополнительно истребованных у него документов подлежит отклонению.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Вместе с тем в соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки ООО "ИНТЕРТОРГИНВЕСТ" в установленные сроки представлены Краснодарской таможне необходимые пояснения по всем поставленным таможней вопросам, документы по оплате товара, сертификаты качества, прайс-листы продавца, экспортные декларации на товар, произведенный в Грузии, пояснения о невозможности предоставления экспортных деклараций на товар, произведенный в Турции, пояснения о том, что товар не страховался, пояснения о невозможности предоставления документов по оплате за транспортировку по причине того, что транспортировка осуществляется силами продавца и входит в стоимость товара.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с низким ценовым уровнем, равным или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Однако суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров производилась на основании ценовой информации о товарах, условия поставки которых значительно отличались условий поставки спорных товаров. Кроме того, низкий ценовой уровень как возможный признак недостоверности заявленной таможенной стоимости не является основанием для корректировки таможенной стоимости, а служит поводом для проведения дополнительной проверки достоверности заявленных сведений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, представленные обществом документы подтверждают достоверность стоимости товаров, которая фактически оплачена декларантом, что подтверждается ведомостями банковского контроля.
Учитывая изложенное, взысканные с общества денежные средства в сумме 3 049 080,44 рублей, доначисленные в связи с необоснованной корректировкой таможенной стоимости, являются излишне уплаченными и согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза подлежат возврату заявителю в порядке, предусмотренном статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
В силу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании установлен перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Согласно материалам дела по состоянию на 02.02.2016 за обществом числилась задолженность по оплате пени за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме 48 424,81 рублей, которая была погашена обществом на основании платежного поручения от 05.02.2016 N 43 (том 1, л.д. 136, 139).
Материалами дела подтверждается, что заявитель документально обосновал правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Заявление подано в пределах трехлетнего срока. К заявлению были приложены, в том числе копии спорной декларации, платежное поручение, подтверждающее уплату таможенных платежей, бланк корректировки таможенной стоимости (т. 1 л.д. 20).
Решение таможенного органа от 07.12.2015 N 20.4-04/26853 о возвращении заявления общества без рассмотрения не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В силу пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
Таким образом, незаявление в арбитражный суд требований о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости не лишает общество возможности защитить свои права, иным способом, что соответствует положениям статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, таможня неправомерно оставила заявление общества о возврате излишне уплаченных платежей без рассмотрения.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из того, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, и обоснованно обязал произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.02.2016 по делу N А32-47541/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.Ю.ЕФИМОВА

Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)