Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.05.2017 N 16АП-4831/2015 ПО ДЕЛУ N А15-2048/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2017 г. по делу N А15-2048/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2017 года,
полный текст постановления изготовлен 19 мая 2017 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неосвет" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10 февраля 2017 года по делу N А15-2048/2015,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Неосвет" (ИНН 0534082472, ОГРН 1100534000500)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727),
об обязании возвратить 2 281 981 рубль 55 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары N 10801020/270112/0000517, 10801020/050312/0001330, 10801020/230712/0004275, 10801020/050912/0004874, 10801020/241212/0007264, 10801020/271212/0007334, (судья Батыраев Ш.М.),
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Неосвет" - Керимова Д.М. по доверенности от 25.03.2017;
- от Дагестанской таможни - Комстачева В.Ф. по доверенности от 21.04.2017;
- установил:

общество с ограниченной ответственностью "Неосвет" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) об обязании возвратить 2 281 981,55 руб. излишне уплаченных таможенных платежей, в том числе по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/270112/0000517 - в сумме 285 031,92 руб., N 10801020/050312/0001330 - в сумме 504 825,93 руб., N 10801020/230712/0004275 - в сумме 476 474,07 руб., N 10801020/050912/0004874 - в сумме 294 637,24 руб., N 10801020/241212/0007264 - в сумме 414 182,61 руб., N 10801020/271212/0007334 - в сумме 306 829,78 руб. (далее - спорные ДТ) (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 10 февраля 2017 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Неосвет" отказано.
Решение мотивировано тем, что корректировка таможенной стоимости произведена правомерно, оснований для возврата таможенных платежей, уплаченных в связи с корректировкой, не имеется.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель просит изменить решение в части требований по ДТ NN 10801020/230712/0004275, 10801020/050912/0004874, 10801020/241212/0007264, 10201020/271212/0007334 в сумме 1 492 127, 7 руб.
Указывает о несогласии с применением суда первой инстанции положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства". Считает, что действия общества правомерны, не оснований для отказа в удовлетворении его требований.
До начала судебного заседания от таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта, в обжалуемой части, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10 февраля 2017 года по делу N А15-2048/2015 в обжалуемой части, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Между обществом и компанией "DYU" заключен контракт от 11.10.2010 N 10/11 на поставку товаров - люстр, светильников и комплектующих к ним в ассортименте, общей стоимостью 400 000 долларов США. По условиям контракта товар отгружается на условиях EXW-Китай, фабричный склад. Оплата за товары производится в течение месяца после поставки товара согласно договору и экспортной накладной или счета - фактуры на расчетный счет поставщика.
Срок действия контракта до 31.12.2011. На указанный контракт в ООО АКБ "Экспресс" открыт паспорт сделки от 08.02.2011 N 11020003/3084/0000/2/0.
Во исполнение указанного контракта в адрес общества по инвойсу от 05.12.2011 NDYU.0512 поступили товары - электрические люстры подвесные, прикроватные светильники и части к ним, общей стоимостью 21 502 доллара США, на которые обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТN 10801020/270112/0000517.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть по первому методу.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс от 05.12.2011 NDYU.0512, международная товарно-транспортная накладная.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 27.01.2012 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и предложила обществу в срок до 26.02.2012 дополнительно представить прайс - лист производителя, экспортную таможенную декларацию, пояснения по условиям продажи, пояснения по физическим характеристикам, качестве и репутации на рынке ввозимого товара, банковские документы об оплате за товар, договор перевозки и другие документы, обосновывающие транспортные расходы. Также таможня сообщила обществу, что для выпуска товаров необходимо в срок до 26.02.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 27.01.2012 общество сообщило об отсутствии возможности предоставить запрашиваемые документы и просило принять решение об окончательной оценке товара в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов 27.01.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 5 184,03 руб.
Во исполнение указанного контракта 05.03.2012 в адрес общества по инвойсу от 11.01.2012 NDYU.1101 поступили товары - люстры, светильники и части к ним, общей стоимостью 26 715 долларов США, на которые обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТN 10801020/050312/0001330.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения, то есть по цене сделки с однородными товарами (3 метод). В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс от 11.01.2012 NDYU.1101, международная товарно-транспортная накладная. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 06.03.2012 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и предложила обществу в срок до 20.04.2012 дополнительно представить документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные товары, прайс - лист производителя, экспортную таможенную декларацию, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, договор об оказании транспортных услуг. Также таможня сообщила обществу, что для выпуска товаров необходимо в срок до 06.03.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 06.03.2012 общество сообщило об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов 06.03.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 39 701,44 руб.
Во исполнение указанного контракта 23.07.2012 в адрес общества по инвойсу от 30.05.2012 NDYU3005 поступил товар - люстры электрические подвесные, светильник и металлические части для них, общей стоимостью 31 211 долларов США, на которые обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТN 10801020/230712/0004275.
При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по цене сделки с ввозимыми товарами (1 метод). В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс от 30.05.2012 NDYU3005, международная товарно-транспортная накладная.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 23.07.2012 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и предложила обществу в срок до 22.08.2012 документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные товары, экспортную таможенную декларацию, банковские и другие платежные документы, обосновывающие факт оплаты за товар, прайс - лист производителя, документы и сведения, обосновывающие дополнительно понесенные покупателем товара расходы, информацию, обосновывающая факт оприходования товара, спецификацию к контракту. Также таможня сообщила обществу, что для выпуска товаров необходимо в срок до 24.07.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 23.07.2012 общество сообщило об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов 23.07.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 10 834,78 руб.
Во исполнение указанного контракта 05.09.2012 в адрес общества по инвойсу от 23.07.2012 NDYU.2307 поступили товары - электрические люстры, светильники и части к ним, общей стоимостью 24 548 долларов США, на которые обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТN 10801020/050912/0004874.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения, то есть по цене сделки с однородными товарами (3 метод).
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс от 23.07.2012 NDYU.2307, международная товарно-транспортная накладная.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 05.09.2012 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и предложила обществу в срок до 05.10.2012 дополнительно представить: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, оригиналы документов, подтверждающие сведения. заявленные в ДТ на бумажных носителях, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках контракта, экспортную таможенную декларацию, банковские платежные документы по оплате за товар, договор перевозки, счет за перевозку товара. Также таможня сообщила обществу, что для выпуска товаров необходимо в срок до 07.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 05.09.2012 общество сообщило об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов 05.09.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 3 296,80 руб.
Во исполнение указанного контракта 24.12.2012 в адрес общества по инвойсу от 09.11.2012 NDYU.0911 поступили товары - люстры электрические, светильники и металлические части к ним, общей стоимостью 25 751 доллар США, на которые обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТN 10801020/241212/0007264.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения, то есть по цене сделки с однородными товарами (3 метод).
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс от 09.11.2012 NDYU.0911, международная товарно-транспортная накладная.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 25.12.2012 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и предложила обществу в срок до 24.01.2013 дополнительно представить: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортную таможенную декларацию, банковские платежные документы об оплате за товар, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, договор перевозки, счет за перевозку товара. Также таможня сообщила обществу, что для выпуска товаров необходимо в срок до 26.12.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 25.12.2012 общество сообщило об отсутствии возможности предоставить запрошенные документы.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов 25.12.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 30 844,86 руб.
Во исполнение указанного контракта 27.12.2012 в адрес общества по инвойсу от 10.10.2012 NDYU.1010 поступили товары - люстры электрические, светильники и стеклянные части к ним, общей стоимостью 25 795 доллар США, на которые обществом в Махачкалинский таможенный пост подана ДТN 10801020/271212/0007334.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения, то есть по цене сделки с однородными товарами (3 метод).
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс от 1010.2012 NDYU.1010, международная товарно-транспортная накладная.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости 27.12.2012 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки и предложила обществу в срок до 23.02.2013 дополнительно представить: документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, экспортную таможенную декларацию, банковские и другие платежные документы, обосновывающие факт оплаты за товар, в том числе по предыдущим поставкам, прайс - листы производителя, документы и сведения, обосновывающие дополнительно понесенные покупателем товара расходы, договор перевозки товара. Также таможня сообщила обществу, что для выпуска товаров необходимо в срок до 28.12.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 27.12.2012 общество сообщило об отказе в предоставлении запрошенных документов.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов 27.12.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым сумма доначисленных таможенных платежей составила 28 176,97 руб.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, являются излишне уплаченными, 29.01.2015 общество обратилось в таможню с заявлениями об их возврате, которые возвращены таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов (письма от 03.02.2015 N 21-31/01242, 21-31/01243, 2131/01245, 21-31/01253, 21-31/01255, 21-31/01256).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Довод апелляционной жалобы о несогласии с применением суда первой инстанции положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" - отклоняется.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных платежей подлежат возврату не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания.
Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей не производится в случае подачи заявления об их возврате по истечении установленных сроков (пункт 3 части 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18) даны разъяснения, согласно которым при несоблюдении установленного частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ срока возврата таможенных платежей в том числе по причине отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривался ли в отдельном судебном порядке отказ (бездействие) таможенного органа в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 21.06.2001 N 173-0, 03.07.2008 N 630-О-П, если лицо претендует на возврат из бюджета излишне уплаченной или взысканной суммы, но пропустило 3-летний срок для обращения с заявлением в соответствующий государственный орган, это лицо вправе требовать возврата денежных средств в судебном порядке. Однако в этом случае лицо должно доказать, что с даты, когда оно узнало или должно было узнать, до дня обращения в арбитражный суд три года не истекли.
Законом N 311-ФЗ установлена административная процедура возврата таможенных платежей, налогов в случае их излишней уплаты (излишнего взыскания), а также уплаты в отсутствие законных оснований, и предусмотрены сроки на реализацию лицами своих прав во внесудебной процедуре, то есть путем обращения с соответствующим заявлением в таможенный орган.
Вместе с тем, закрепление в статье 147 Закона N 311-ФЗ сроков для возврата таможенных пошлин, налогов не препятствует лицу в случае пропусков указанных сроков обратиться в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.
В этом случае, в отсутствие в таможенном законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов, такое требование подлежит рассмотрению с применением общих правил исчисления срока исковой давности (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и продолжительности срока исковой давности в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На необходимость применения данного срока в публичных правоотношениях неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 21.06.2001 N 173-О, от 03.07.2008 N 630-О-П).
Сходным образом разрешаются в судебной арбитражной практике вопросы, связанные с исчислением сроков на возврат в судебном порядке излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов.
В данном случае, право на возврат таможенных платежей, дополнительно начисленных в результате корректировке таможенной стоимости товаров, возникло у общества на следующий день после даты их уплаты и выпуска товаров в свободное обращение.
Выпуск товаров разрешен по ДТ N 10801020/270112/00000517-27.01.2012, по ДТ N 10801020/050312/0001330-06.03.2012, по ДТ N 10801020/230712/0004275-23.07.2012, по ДТ N 10801020/050912/0004874-05.09.2012, по ДТ N 10801020/241212/0007264-25.12.2012, по ДТ N 10801020/271212/0007334.
С заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей общество обратилось в суд 05.06.2015 (входящий штамп канцелярии суда).
Суд первой инстанции правильно указал, что с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10801020/270112/00000517, 10801020/050312/0001330 общество обратилось в суд за пределами общего трехгодичного срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований общества в указанной части.
По остальным ДТ заявления о возврате таможенных платежей поданы в суд в пределах трехлетнего срока исковой давности.
Сходный правовой подход сформирован в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2015 N 310-КГ14-8046).
Согласно пункту 29 Постановления N 18 к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - Порядок), утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
В соответствии с пунктами 12 и 14 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная корректировка декларации на товары (КДТ), ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия.
В заявлении в суд о возврате излишне уплаченных таможенных платежей общество указывает, что при таможенном оформлении ввезенных товаров оно представило в таможню документы, подтверждающие таможенную стоимость товара по первому методу, однако ошибочно определило по третьему методу таможенную стоимость товаров по ДТ N 10801020/270112/000517, 10801020/050312/0001330, 10801020/050912/0004874, 10801020/241212/0007264, 10201020/271212/0007334, а по ДТ N 10801020/230712/0004275 - по первому методу. По мнению общества, в результате некорректного выбора декларантом метода определения таможенной стоимости и необоснованного включения в структуру таможенной стоимости завышенных сумм транспортных расходов таможенная стоимость товаров была необоснованно увеличена.
Между тем, общество в материалы дела не представило доказательств обращения в таможенный орган в установленном порядке за внесением соответствующих изменений в спорные ДТ и направления в таможенный орган документов. подтверждающих необходимость внесения таких изменений.
При таких обстоятельствах, таможенный орган правомерно оставил без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов по спорным ДТ.
Из материалов дела следует, что при декларировании товаров в каждом случае декларантом в обоснование заявленной таможенной стоимости представлены контракт, инвойс и накладная.
Согласно контракту от 11.10.2010 N 10/11 товар поставляется на условиях "EXV-фабричный склад", что предусматривает возложение на покупателя обязанности по заключению договора перевозки и оплате транспортных расходов.
В соответствии с пунктом 3.4 контракта окончательная приемка товара по количеству производится по предоставлению транспортной накладной, сертификата происхождения и экспортной декларации.
В связи с выявлением недостаточного документального обоснования таможенной стоимости товаров с учетом выбранного декларантом метода ее определения и отсутствием документального подтверждения заявленных транспортных расходов, таможенный орган правомерно вынес решения о проведении дополнительной проверки и запросил у декларанта дополнительные документы, в том числе и экспертную таможенную декларацию, договор перевозки и документы по оплате транспортных расходов, которые в соответствии с условиями поставки товаров должны были находиться у покупателя.
Поскольку обществом не представлены в таможню запрошенные документы, сведения или пояснения и не представлены доказательства объективных препятствий к предоставлению запрошенных документов (сведений), то у таможни, исходя из совокупности названных обстоятельств, имелись основания для принятия решений о корректировке таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС, пункт 9 абзацы пятый, шестой, пункт 10 абзац первый Постановления N 18).
В обоснование своих требований общество представило в суд документы по оплате за товар (заявления на перевод от 10.02.2012 N 7, 20.03.2012 N 1, 25.07.2012 N 16, 18.09.2012 Nб/н, 24.01.2012 N 1) договор на транспортно - экспедиционное обслуживание от 18.10.2010 NMSF1018 и счета (инвойсы) на оплату за перевозку товаров от 14.12.11 NMLZ506, 18.11.2012 NMLZ501, 01.06.2012 NMBF205, 23.07.2012 NMBG134, 30.11.2012 NMBL568, 29.12.2012 NMBK029, заявления на перевод от 19.12.2012 N 20, 24.01.2012 N 24, 01.06.2012 N 2, 27.07.2012 N 2), 10.12.2012 N 1, 30.10.2012 N 1.
Вместе с тем согласно пункту 11 Постановления N 18 при рассмотрении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии. Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 данного постановления).
Суд первой инстанции правильно указал, что с учетом данной правовой позиции вышеперечисленные доказательства не могут быть признаны относимыми к данному делу, поскольку доказательства наличия объективных препятствий для их представления на стадии проведения таможенным органом дополнительной проверки обществом в суд не представлены.
По указанным основаниям судом первой инстанции правомерно не приняты в качестве относимых и допустимых доказательств и документы (письма транспортной компании), представленные обществом при новом рассмотрении дела.
В пределах сроков, установленных в ходе дополнительных проверок, у общества имелась возможность заниматься сбором документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость. Однако общество не предприняло такие меры, занимаясь сбором доказательств лишь после обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Судом первой инстанции правильно отклонен как несостоятельный и документально неподтвержденный довод общества о том, что пакеты документов, содержащиеся сведения, обосновывающие таможенную стоимость декларируемых товаров, были переданы декларанту, который во избежание дополнительных расходов за простой транспортного средства и хранение товаров завысил таможенную стоимость и транспортные расходы. Факт передачи документов декларанту обществом документально не подтвержден.
Суд первой инстанции верно отклонил довод общества о том, что соответствующие изменения в спорные ДТ уже внесены на основании решения суда по настоящему делу, поскольку законодательством предусмотрена обязанность обращения самого декларанта с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ДТ. Такое заявление должно быть подано в таможенный орган с приложением документов, подтверждающих вносимые изменения, до или одновременно с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Суд первой инстанции правильно отклонил довод общества о том, что ему стало известно о возможности возврата излишне уплаченных таможенных платежей лишь в декабре 2014 года, поскольку обществу, являющемуся участником внешнеэкономической деятельности, должны быть известны положения действующего таможенного законодательства, в частности статьи 147 Закона N 311-ФЗ.
Пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости установлено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности по сделкам с идентичным, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Анализ ценовой информации из ИАС "Мониторинг - Анализ", использованной таможней при корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ показал, что при корректировке таможенной стоимости товаров использовались аналоги максимально подходящие по описанию товаров и удовлетворяющие требованиям идентичности.
Сведения о декларировании идентичных, однородных товаров того же производителя и поставленные на тех же условиях поставки, из того же пункта отправления в базе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" отсутствовали.
Применение информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, является правомерным.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что корректировка таможенной стоимости произведена правомерно, оснований для возврата таможенных платежей, уплаченных в связи с корректировкой, не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований общества следует отказать в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 10 февраля 2017 года по делу N А15-2048/2015.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10 февраля 2017 года по делу N А15-2048/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)