Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2016 N 09АП-42414/2016 ПО ДЕЛУ N А40-89204/16

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. N 09АП-42414/2016

Дело N А40-89204/16

резолютивная часть постановления оглашена 12.09.2016.
постановление изготовлено в полном объеме 03.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Система.Ит"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2016
по делу N А40-89204/16, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Система.Ит" (129085, Москва, проспект Мира, дом 101В, стр. 1, 5 этаж, комн. 16, ОГРН 1115047007680)
к Астраханской таможне (414018, Астраханская область, Астрахань, улица Адмирала Нахимова, дом 42, ОГРН 1033001700159)
- о признании незаконным и отмене постановления;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2016 в удовлетворении заявления ООО "Система.Ит" о признании незаконным постановления Астраханской таможни от 24.03.2016 по делу об административном правонарушении N 10311000-27/2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, по следующим основаниям.
10.11.2015 на Волжском таможенном посту Астраханской таможни принята и зарегистрирована электронная декларация на товары (ДТ) N 10311120/101115/0005704, согласно которой под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" заявлен товар: "нить высокопрочная, комплексная, полиамидная ....", весом нетто/брутто 19943,10/19232,70/20183,10 кг, стоимостью 569.38,73 Евро, код 5402190000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения/отправления Германия.
Таможенная декларация подана в рамках контракта N 376 от 12.10.2015, заключенного между закрытым акционерным обществом "Газпром химволокно" (РФ) и компаний PHP Fibers GmbH (Германия), на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар - высокопрочные полиамидные нити.
В графе 20 декларации указаны условия поставки товара - FCA Обернбург.
Термин "FCA" согласно международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" означает перевозку, которая не оплачивается продавцом.
Согласно гр. 44 ДТ N 10311120/101115/0005704 в таможенный орган в качестве одного из основных документов для расчета таможенной стоимости декларируемого товара представлен счет N 825А от 05.11.2015, в соответствии с которым стоимость транспортно-экспедиционной услуги по перевозке товара до места прибытия на таможенную территории Таможенного союза составила 556, 00 Евро.
В соответствии с ДТС-1 декларируемая таможенная стоимость декларируемого по ДТ N 10311120/101115/0005704 товара таможенным представителем заявлена как сумма цены товара (56.938,73 Евро) и транспортных расходов по перевозке товара до места прибытия на таможенную территории ТС (556,00 Евро), в связи с чем, в гр. 45 ДТ N 10311120/101115/0005704 и гр. 25 ДТС-1 заявлена таможенная стоимость - 4.002.415,13 руб.
В ходе проведения документального контроля указанной декларации должностным лицом Волжского таможенного поста выявлено снижение стоимости экспедиционных услуг по территории иностранного государства при прочих равных условиях поставки и маршруте перевозки, что в свою очередь послужило причиной вынесения 11.11.2015 решения о проведении дополнительной проверки от 11.11.2015 с запросом дополнительных документов.
17.11.2015 товар, заявленный к таможенному декларированию по ДТ N 10311120/101115/0005704, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Декларантом - ЗАО "Газпром химволокно" в ходе дополнительной проверки представлены документы и сведения по поставке.
В представленных документах отсутствовала информация о согласованном тарифе на услуги по перевозке товара, а также не указаны обоснования и документальные подтверждения условий разбивки общей суммы услуги по перевозке товара как по территории иностранного государства, так и по территории республики Беларусь и Российской Федерации.
После выпуска товаров по ДТ N 10311120/101115/0005704 таможенным органом в соответствии со ст. ст. 98, 99 Таможенного кодекса Таможенного 17.11.2015 направлен запрос экспедитору о стоимости услуг перевозки товара по маршруту Германия - Беларусь - Российская Федерация.
27.01.2016 в адрес Волжского таможенного поста согласно представлены счета на оплату N 825А от 05.11.2015 и счет-фактура N 825А от 17.11.2015, согласно которым стоимость транспортно-экспедиционной услуги по перевозке вышеуказанного товара по маршруту Германия - граница с республикой Беларусь составляет 84.966 руб. Указанная сумма отличается от стоимости аналогичной позиции транспортно-экспедиционной услуги по счету N 825А от 05.11.2015 (556 Евро, что по курсу ЦБ РФ на 10.11.2015 составляет 38.705,16 руб.), предоставленного при таможенном декларировании ЗАО "Газпром химволокно" товаров по ДТ N 10311120/101115/0005704.
В ходе таможенного контроля ДТ N 10311120/101115/0005704 установлено, что в таможенную стоимость декларируемого товара транспортные расходы по перевозке товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза включены не в полном объеме.
11.01.2016 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10311120/101115/0005704, которое в тот же день направлено в адрес ЗАО "Газпром химволокно".
25.01.2016 таможенным органом скорректирована таможенная стоимость декларируемых по ДТ N 10311120/101115/0005704 товаров с 4.002.415,13 руб. на 4.048.675,97 руб. следующим образом: к цене товара 56.938,73 Евро (по курсу ЦБ РФ на 10.11.2015) составляющей 3.963.709,97 руб. прибавлена стоимость транспортно-экспедиционных услуг по доставке товара до границы ТС (маршрут: Германия - граница республики Беларусь), предоставленная экспедитором ООО "Астар-Волга", согласно счета N 825А от 05.11.2015, в размере 84.966 руб., в связи с чем, скорректированы размеры ввозной таможенной пошлины (5%) с 20.012,76 руб. на 202.433,80 руб. и НДС (18%) с 756.456,46 руб. на 765.199,76 руб.
В ходе дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному декларированию по ДТ N 10311120/101115/0005704, таможенным органом установлен факт недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, в связи с чем, недоплата таможенных платежей по ДТ N 10311120/101115/0005704 составила 110.56,34 руб.
24.03.2016 Астраханской таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10311000-27/2016, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 11.056,34 руб.
Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются: в том числе, расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (подп. 4 п. 1 ст. 5 Соглашения).
В соответствии с п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Подпунктом 4 п. 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров включает, в том числе, проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 12 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 настоящего Кодекса. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
В соответствии со ст. 15 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно ст. 188 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанности по надлежащему декларированию товаров возложены на декларанта, а у таможенного представителя обязанность по таможенному декларированию возникает в силу п. 2 ст. 12 названного Кодекса, если декларант поручает ему совершение таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
В силу ст. 17 Таможенного кодекса Таможенного союза за несоблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Частью 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем, при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Пунктом 5 ст. 65 и ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 Кодекса, в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза.
Таким образом, ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 03.02.2004 N 12133/03, отсутствие в действиях декларанта состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет место в том случае, если таможней не выявлены факты недостоверного декларирования сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, повлекшего указание в декларации ненадлежащего кода товарной номенклатуры.
Из материалов дела следует, что таможенным органом в ходе проверки установлено, что 10.11.2015 таможенным представителем ООО "Система.Ит" при декларировании товаров на Волжском таможенном посту, в декларации N 10311120/101115/0005704 заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости декларируемого товара, которые послужили основанием к занижению размера уплаты декларантом таможенных пошлин, налогов на 11.056,34 руб.
Наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенным органом установлены и подтверждены материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего таможенного законодательства (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено наличие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, следовательно, основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2016 по делу N А40-89204/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Т.Т.МАРКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)