Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2017 N 16АП-1432/2017 ПО ДЕЛУ N А63-5261/2016

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2017 г. по делу N А63-5261/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.Аю, Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2017 по делу N А63-5261/2016 (судья Костюков Д.Ю.)
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Минераловодской таможне,
об оспаривании ненормативного правового акта,
при участии в судебном заседании представителей:
- от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Гоцак О.В. (по доверенности);
- от Минераловодской таможни - Свистула В.В. (по доверенности).
установил:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2017 отказано в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее также - заявитель, общество) к Минераловодской таможне о признании недействительным решения об уплате таможенных платежей, процентов, пени за счет имущества должника в размере 532 761,53 рубля. Судебный акт мотивирован отсутствием правовых оснований для признания оспариваемого решения таможни незаконным и удовлетворения заявленного обществом требования.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования. Податель жалобы полагает, что суд неполно установил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, а выводы суда не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Общество указывает, что требование таможенного органа не индивидуализировано, а номер транзитной декларации не соответствует действительности.
Таможня в отзыве и представитель в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04 августа 2014 года на станцию Скачки Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" в контейнере N 514731070 из Республики Узбекистан прибыл товар, помещенный под процедуру таможенного транзита по транзитной декларации N 39855507/240714/0022042, зарегистрированной таможенным органом Республики Казахстан.
Согласно сведениям, указанным в транзитной декларации N 39855507/240714/0022042, отправителем товара является гражданка Турсунова А.В. (Узбекистан, г. Ташкент), получателем товара является гражданин Турсунов Д.А. (Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск).
05 августа 2014 года ОАО "РЖД" осуществлена выдача гражданину Турсунову Д.А. товара, прибывшего в контейнере N 514731070 по транзитной декларации N 39855507/240714/0022042, без разрешения таможенного органа и не оформленного в таможенном отношении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Минераловодской таможней в отношении ОАО "РЖД" дела об административном правонарушении N 10802000-64/2015 по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 10802000-64/201 таможней 10.06.2015 вынесено постановление о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ. В качестве наказания назначен штраф в размере 301 000 руб.
Постановление таможни от 10.06.2015 по делу об административном правонарушении N 10802000-64/2015 было обжаловано ОАО "РЖД" в Арбитражный суд Ставропольского края.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.09.2015 по делу N А63-7999/2015, оставленным без изменений постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления таможни от 10.06.2015 по делу об административном правонарушении N 10802000-64/2015 ОАО "РЖД" отказано в полном объеме.
12 ноября 2015 года Минераловодская таможня выставила в адрес ОАО "Российские железные дороги" требование об уплате таможенных платежей N 250. Согласно данному требованию таможенный орган известил общество о том, что за обществом в связи с недоставкой иностранных товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, числится задолженность по уплате таможенных платежей и процентов в общем размере 511 353 руб. 11 коп.
Не согласившись с требованием об уплате таможенных платежей Минераловодской таможни от 12.11.2015 N 250, ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании его недействительным.
Минераловодской таможней принято решение от 01.04.2016 N 2 о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика и вынесено постановление от 01.04.2016 N 2 о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, в связи с неисполнением требования от 12.11.2015 N 250.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 21, 22, 80, 186, 215, 224, 225, 227, 353 - 356 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс, ТК ТС), статей 322, 323 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 150 - 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", положениями Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем" и Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения таможни недействительным и удовлетворения заявленного обществом требования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.
Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Статьями 21 и 22 ТК ТС установлены обязанности таможенного перевозчика и ответственность за неисполнение им своих обязанностей.
Так, таможенный перевозчик обязан:
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;
3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 ТК ТС;
4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;
5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 ТК ТС.
В соответствии со статьей 227 ТК ТС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:
1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с пунктом 6 статьи 225 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.
При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:
1) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;
2) если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;
3) если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам - день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.
Согласно ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке:
1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
3) иностранных товаров, а также товаров Таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5) настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза (Соглашение "Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза", заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010, ратифицировано Федеральным законом от 04.10.2010 N 268-ФЗ).
Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 ТК ТС.
В соответствии с пунктом 3 ст. 186 ТК ТС декларантом для заявления таможенной процедуры таможенного транзита может быть перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
С учетом положений ч. 4 ст. 215 и ч. 3 ст. 186 ТК ТС, ОАО "РЖД" является декларантом при помещении перемещаемого иностранного товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
Главой 18 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) установлен порядок взимания таможенных платежей. Согласно ст. 150 указанного Федерального закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с таможенного перевозчика в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 93 ТК ТС производится в порядке, определенном главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 93 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги, не уплаченные в сроки, установленные пунктом 3 статьи 227 ТК ТС, подлежащие уплате таможенным перевозчиком, взыскиваются таможенным органом государства - члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого лицо признано в качестве таможенного перевозчика.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные статьей 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
В соответствии со ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ пенями признаются установленные данной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 рассматриваемой статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пени не начисляются в случаях:
1) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;
2) если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
4) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;
5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Минераловодской таможней по результатам таможенного контроля 05.11.2015 принято решение N 10802000/051115/ТТ-001, согласно которому установлен факт выдачи товара без разрешения таможенного органа, влекущий наступление срока уплаты таможенных платежей - 05.08.2014.
11.11.2015 таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Письмом таможни от 12.11.2015 N 12-26/17254 "О направлении требования" требование об уплате таможенных платежей от 12.11.2015 N 250 направлено в адрес ОАО "РЖД".
В связи с тем, что требование Минераловодской таможни об уплате таможенных платежей от 12.11.2015 N 250 не было исполнено в установленный законодательством срок в добровольном порядке ОАО "РЖД", таможней принято решение от 30.12.2015 N 44 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке. Данное решение направлено в адрес ОАО "РЖД" письмом таможни от 30.12.2015 N 13-26/19748, а также в адрес Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России" письмом таможни от 30.12.2015 N 13-26/19747.
01.04.2016 в таможню поступило письмо ФТС России от 29.03.2016 N 05-58/14233 "О направлении информации", из которого стало известно о закрытии банковского счета ОАО "РЖД".
В связи с чем, таможней принято решение от 01.04.2016 N 2 о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика и вынесено постановление от 01.04.2016 N 2 о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика.
Решение таможни от 01.04.2016 N 2 направлено в адрес ОАО "РЖД" письмом от 01.04.2016 N 13-26/04964, постановление таможни от 01.04.2016 N 2 для возбуждения исполнительного производства направлено в адрес УФССП по г. Москве.
Суд первой инстанции учел преюдициальное значение установленных в рамках судебного дела N А63-1408/2016 обстоятельств, и правильно посчитали установленным, не требующим доказывания факта законного выставления требования Минераловодской таможни об уплате таможенных платежей и пени от 12.11.2015 N 250 по транзитной декларации N 39855507/240714/0022042.
Поскольку судебными актами по делу N А63-1408/2016 был установлен факт законного выставления требования Минераловодской таможни об уплате таможенных платежей и пени от 12.11.2015 N 250 по транзитной декларации N 39855507/240714/0022042, к правоотношениям подлежат применению положения статей 153 Федерального закона N 311-ФЗ согласно которой при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей (уточненном требовании об уплате таможенных платежей), указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
В соответствии со ст. 153 Федерального закона, при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей (уточненном требовании об уплате таможенных платежей), указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
Решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (далее - решение о бесспорном взыскании), форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должно содержать сведения о сумме подлежащих взысканию таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления решения, о бесспорном взыскании, реквизитах неисполненного требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей).
Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей), если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке.
Решение о бесспорном взыскании является основанием для направления таможенным органом в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет Федерального казначейства или на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, необходимых денежных средств.
Инкассовое поручение (распоряжение) таможенного органа направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, в течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании и исполняется банком в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа.
Частями 3 - 4 статьи 158 Федерального закона, при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств.
Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика производится путем направления в течение трех рабочих дней со дня принятия начальником (заместителем начальника) таможенного органа соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Принимая во внимание отсутствие разногласий между сторонами в отношении размера подлежащих уплате таможенных платежей, и отсутствие соответствующего контррасчета со стороны заявителя, решение Минераловодской таможни от 01.04.2016 N 2 о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней в размере 532 761,53 рубля за счет имущества плательщика является правомерным.
Судом установлено, что по выявлению факта расхождения (противоречия) между номером транзитной декларации, указанным в базе данных КПС "Транзитные операции" (АС КТТ-2), а также в постановлении по делу об административном правонарушении N 10802000-64/2015 (39855507/240714/0022042) и номером, указанным на бумажном носителе транзитной декларации (39588807/240714/0022042), поступившей в адрес таможни от таможенного органа отправления, оформившего процедуру таможенного транзита в отношении спорного товара (Республика Казахстан), таможня в адрес Департамента государственных доходов по Южно-Казахстанской области направлен запрос от 24.06.2016 N 11-37/09843 с просьбой разъяснить выявленные противоречия.
20 июля 2016 года в адрес таможни поступил ответ Департамента государственных доходов по Южно-Казахстанской области комитета государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан от 15.07.2016 МКД-16-2-11 N 25023, согласно которому при оформлении транзитной декларации N 39855507/240714/0022042 была допущена техническая ошибка в графе "А", а именно вместо N 39855507/240714/0022042 указан неверно номер N 39588807/240714/0022042. В связи с чем, в графе "А" бумажного носителя необходимо считать правильным номер N 39855507/240714/0022042.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
Примененный судом порядок распределения судебных расходов соответствует правилам статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2017 по делу N А63-5261/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
М.У.СЕМЕНОВ
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)