Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2016 N 13АП-10088/2016 ПО ДЕЛУ N А56-73872/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2016 г. N 13АП-10088/2016

Дело N А56-73872/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Трощенковой Д.С.,
при участии:
от заявителя: Богданов В.М., по доверенности от 27.03.2014
от заинтересованного лица: Сулименко Я.С., по доверенности от 28.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10088/2016) ООО "БИАПУР Трейдинг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2016 по делу N А56-73872/2015 (судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению ООО "БИАПУР Трейдинг"
к Балтийской таможне
об оспаривании решений
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "БИАПУР Трейдинг" (ОГРН 5087746166900, ИНН 7735544521, место нахождения: 124482, г. Москва, Зеленоград, Савелкинский пр-д, д. 4, оф. 508; далее - заявитель, ООО "БИАПУР Трейдинг", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Балтийской таможне (ОГРН 1037811015879, ИНН 7830002014, место нахождения: 198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32-А; далее - таможенный орган, Таможня) о признании недействительными решений Турухтанного таможенного поста: о проведении дополнительной проверки от 02.06.2015 и решения об отказе выпуске товаров от 12.06.2015 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216100/020615/0029711; о проведении дополнительной проверки от 16.06.2015 и решения об отказе в выпуске товаров от 16.06.2015 по ДТ N 10216100/150615/0032733; об отказе в выпуске товаров от 18.06.2015 по ДТ N 10216100/170615/0033669; о проведении дополнительной проверки от 20.06.2015 и решения об отказе в выпуске товаров от 28.06.2015 по ДТ N 10216100/190615/0034146; о проведении дополнительной проверки от 01.07.2015 по ДТ N 10216100/300615/0037006, а также о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Турухтанного таможенного поста по нарушению сроков выпуска товаров по ДТ N 10216100/020615/0029711, N 10216100/150615/0032733, N 10216100/170615/0033669, N 10216100/190615/0034146 и N 16100/300615/0037006 в период с 04.06.2015 по 02.07.2015 и о признании незаконными действия (бездействия) должностных лиц Турухтанного таможенного поста по проведению таможенного досмотра по ДТ N 10216100/300615/0037006.
Решением суда от 25.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, Таможня должна при проведении проверки брать за основу сопоставимые условия поставки для верного расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 16.06.2015 в выпуске товара было отказано, поскольку не было предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. 18.06.2015 в выпуске товаров было отказано, по причине отсутствия денежных средств необходимых для уплаты таможенных пошлин и налогов. Данный отказ является незаконным, так как заявитель перечислил денежные средства на счет Таможни, указанных сумм было достаточно для уплаты таможенных пошлин и налогов. По мнению Общества, судом проигнорированы доводы о том, что при подаче ДТ на товары в пятый раз Таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки, но заявитель отказался предоставлять денежный залог в размере 115 000 руб., вследствие этого Таможней было принято решение от 02.07.2015 о выпуске товаров и принятия первоначально заявленной декларантом таможенной стоимости, что фактически является добровольным признанием противоправности действий по принятым ранее отказам в выпуске товаров, поскольку все проверочные мероприятия, проведенные Таможней по определению стоимости товаров, не преследовали целей таможенного контроля.
Как считает заявитель, по всем ДТ запрашиваемые документы были представлены при первоначальной подаче ДТ, и Таможня имела возможность принять решение в отношении заявленной таможенной стоимости на этапе документального контроля, не принимая решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости. Необоснованность решений о проведении дополнительной проверки обусловлена и тем, что инспектор запрашивал документы, которыми располагал изначально. Кроме того, таможенные органы не лишены права по проведению мероприятий по контролю таможенной стоимости, которые могут быть проведены и после выпуска товаров, в рамках Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС). Оспариваемые решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости и запросы документов лишает выставленное требование критериев определенности и необоснованно создает препятствия декларанту, возлагает дополнительные финансовые расходы, неправомерно замедляет процесс таможенного оформления, и как следствие, не может считаться законным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Таможни против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.06.2015 Обществом на Турухтанный таможенный пост в рамках внешнеторгового контракта от 01.02.2012 N PUE120201RU, заключенного между Обществом и компанией "NINGBO WANHUA POLYURETHANES INTERNATIPNAL TRADING CO., LTD", Китай (продавец) ввезен товар "Изоцианат Ваннат ПМ-200 (Wannate РМ-200). Марка "Wanhua", представляющий собой продукт на базе дифенилметандиизоцианата..." изготовитель: WANHUA CHEMICAL (NINGBO) TRADING CO, товарный знак: WANHUA ООО "БИАПУР Трейдинг", была подана ДТ N 10216100/020615/0029711.
В процессе таможенного декларирования товара для подтверждения сведений в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза (далее - Соглашение от 25.01.2008), ООО "БИАПУР Трейдинг" представлены документы, предусмотренные пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, являющегося Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в том числе:
- - внешнеторговый контракт от 01.02.2012 N PUE120201RU;
- - дополнение к контракту от 19.12.2012 N 1;
- - дополнение к контракту от 31.08.2013 N 3;
- - дополнение к контракту от 30.12.2013 N 4;
- - дополнение к контракту от 12.02.2014 N 5;
- - приложения к контракту от 06.04.2015 N 43;
- - инвойс от 06.04.2015 N 279970RU;
- - коносамент NBMZ 331726;
- - счет за транспортировку и страховку от 20.05.2015 N 21219133;
- - письмо-пояснение касательно стоимости от 01.06.2015 N 292/04.
В ходе контроля таможенной стоимости товара таможенным органом были выявлены признаки, свидетельствующие о том, что сведения о таможенной стоимости товаров заявлены недостоверно либо документально не подтверждены, в связи с чем таможенным органом 02.06.2015 было принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости, заявленной декларантом, с прилагаемым расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 1 053 716 руб. 08., с предложением представить Обществу запрошенные документы в срок до 12.06.2015. В процессе таможенного декларирования Турухтанным таможенным постом 03.06.2015 принято решение о продлении срока выпуска указанного товара.
В результате анализа ценовой информации базы данных Таможни с информацией о товаре того же производителя, в частности о товаре, задекларированном по ДТ N 10216020/310315/0006257, выявлен риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216100/020615/0029711, что в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости является достаточным основанием для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости до выпуска товара.
Согласно решению от 02.06.2015 о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216100/020615/0029711, таможенный орган запросил следующие документы:
- - документы, подтверждающие наличие (отсутствие) влияния отсрочки платежа на стоимость сделки, документальное подтверждение предоставления безусловной и безотзывной, покрывающей всю сумму платежа гарантии банка;
- - пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке;
- - пояснения продавца по вопросу ценообразования, пояснения по факту поставки товаров лицом, не являющимся ни одной из сторон внешнеэкономической сделки, договоры с отправителем товара, подтверждающие право участия отправителя во внешнеэкономической сделке.
03.06.2015 Общество направило ответ письмом исх. N 296/04, в котором пояснило, что запрашиваемые документы, достаточные для определения таможенной стоимости ввозимого товара, были предоставлены Таможне изначально при подаче ДТ, а также:
- - отсрочка платежа никак не влияла на формирование стоимости за товар;
- - определение порядка осуществления оплаты товара относится исключительно к сфере дискреции сторон, заключающих внешнеторговый контракт;
- - пояснения о таможенной стоимости декларируемого товара от 01.06.2015 N 292/04 представлено в таможенный орган при подаче ДТ;
- - за пояснениями продавца по вопросу ценообразования, а также за получением договора, подтверждающего право отправителя участия во внешнеэкономической сделке, следует обращаться непосредственно к поставщику WANHUA CHEMICAL (NINGBO) TRADING CO, LTD.
В вышеуказанном письме ООО "БИАПУР Трейдинг" не распорядилось денежными средствами и не указало платежное поручение, с которого необходимо списать обеспечение уплаты таможенных платежей.
12.06.2015 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 10216100/020615/0029711, в связи с непредоставлением обеспечения.
15.06.2015 Общество повторно подало декларацию на Турухтанный таможенный пост на указанную партию товара, которой был присвоен ДТ N 10216100/150615/0032733, с аналогичным пакетом документов.
В ходе осуществления таможенных операций 16.06.2015 таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216100/150615/0032733, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что выразилось в расхождении уровня заявленной таможенной стоимости товара с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по товарам того же класса и вида. С использованием системы управления рисками выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара.
16.06.2015 Турухтанным таможенным постом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, указанное решение направлено декларанту. В соответствии с указанным решением Обществу надлежало в срок до 14.08.2015 представить документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ N 10216100/150615/0032733, а также для выпуска товара в срок до 16.06.2015 предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно расчету суммы обеспечения в размере 1 014 305 руб. 48 коп.
16.06.2015 от ООО "БИАПУР Трейдинг" поступило письмо касательно решения о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости, в котором отсутствовало указание на платежное поручение, с которого необходимо списать обеспечение уплаты таможенных платежей.
16.06.2015 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 10216100/150615/0032733, в связи с непредоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Общество в третий раз подало декларацию на Турухтанный таможенный пост на указанные товары, которой был присвоен ДТ N 10216100/170615/0033669.
В графе В ДТ N 10216100/170615/0033669 указаны платежные поручения:
- - N 495 сумма 15 000 руб.;
- - N 373 сумма 22 814 руб. 22 коп.;
- - N 441 сумма 114 322 руб. 41 коп.;
- - N 442 сумма 811 руб. 49 коп.;
- - N 459 сумма 846 476 руб. 05 коп.;
- - N 460 сумма 263 105 руб.
Вместе с тем, на 17.06.2015 на платежном поручении N 460 остаток таможенных средств составил 158 302 руб. 65 коп., что меньше суммы, указанной заявителем, и недостаточно для списания НДС, заявленного в графе В ДТ N 10216100/170615/0033669.
17.06.2015 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара в связи с отсутствием денежных средств для уплаты таможенных пошлин и налогов.
19.06.2015 Обществом в четвертый раз была подана декларация на спорный товар с аналогичным пакетом документов, что и при таможенном декларировании товара под номерами ДТ N 10216100/020615/0029711 и ДТ N 10216100/150615/0032733, с присвоением нового номера ДТ N 10216100/190615/0034146.
В ходе осуществления таможенных операций 20.06.2015 таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216100/190615/0034146, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что выразилось в расхождении уровня заявленной таможенной стоимости товара с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по товарам того же класса и вида. С использованием системы управления рисками выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара.
20.06.2015 Турухтанным таможенным постом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, указанное решение направлено декларанту. В соответствии с указанным решением ООО "БИАПУР Трейдинг" надлежало в срок до 18.08.2015 представить документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ N 10216100/190615/0034146, а также для выпуска товара в срок до 28.06.2015 предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно расчету суммы обеспечения в размере 126 707 руб. 03 коп.
23.06.2015 от ООО "БИАПУР Трейдинг" поступило письмо касательно решения о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости.
Однако, в вышеуказанном письме ООО "БИАПУР Трейдинг" не распорядилось денежными средствами и не указало платежное поручение, с которого необходимо списать обеспечение уплаты таможенных платежей.
Кроме того, в графе В ДТ N 10216100/190615/0034146 указаны платежные поручения:
- - N 460 сумма 15 000 руб.;
- - N 373 сумма 22 814 руб. 22 коп.;
- - N 441 сумма 114 322 руб. 41 коп.;
- - N 442 сумма 811 руб. 49 коп.;
- - N 459 сумма 846 476 руб. 05 коп.;
- - N 460 сумма 246 697 руб. 35 коп.
Вместе с тем на 19.06.2015 на платежном поручении N 460 остаток таможенных средств составлял 158 302 руб. 65 коп., что недостаточно для списания НДС, заявленного в графе В ДТ N 10216100/190615/0034146, на платежном поручении N 373 отсутствовали денежные средства, что послужило основанием для вынесения 28.06.2015 таможенным органом решения об отказе в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 10216100/190615/0034146.
В пятый раз декларация на спорный товар была подана Обществом 30.06.2015 с приложением аналогичного комплекта документов, указанных ранее, присвоен новый номер ДТ N 10216100/300615/0037006.
В ходе осуществления таможенных операций 20.06.2015 таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216100/300615/0037006, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что выразилось в расхождении уровня заявленной таможенной стоимости товара с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по товарам того же класса и вида. С использованием системы управления рисками выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара, что согласно подпункту 1 пункта 11 Порядка контроля, п. 1 ст. 69 ТК ТС является основанием для проведения дополнительной проверки.
Согласно отчету о применении/неприменении профилей риска по ДТ N 10216100/300615/0037006 при декларировании товаров сработал профиль риска с мерами по минимизации рисков, утвержденными Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками (приказ ФТС России от 24.04.2014 N 778), в соответствии с одной из мер (обязательной для исполнения) таможенному органу необходимо провести таможенный досмотр товара, что и было сделано.
20.06.2015 Турухтанным таможенным постом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, указанное решение направлено декларанту.
В соответствии с указанным решением ООО "БИАПУР Трейдинг" надлежало в срок до 18.08.2015 представить документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ, а также для выпуска товара в срок до 28.06.2015 предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно расчету суммы обеспечения в размере 126 707 руб. 03 руб.
Затем таможенная стоимость, заявленная ООО "БИАПУР Трейдинг", принята таможенным органом. 02.07.2015 по ДТ N 10216100/300615/0037006 таможенным органом принято решение о выпуске товара в соответствии с заявленной процедурой.
Полагая, что таможенный орган допустил неправомерное бездействие, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
В соответствии с пунктом 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), до выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.
В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки.
Согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Указанным пунктом перечислены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости. Однако данный перечень не является исчерпывающим.
Признаки, положенные в основу назначения дополнительной проверки, должны свидетельствовать о наличии у таможенного органа обоснованных сомнений в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 13 Порядка контроля таможенной стоимости при принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку контроля таможенной стоимости в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Пунктом 4 статьи 196 ТК ТС установлено, что сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
Согласно статье 69 ТК ТС таможенный орган проводит дополнительную проверку в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров.
Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС.
Пунктом 16 Порядка контроля таможенной стоимости одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 19 Порядка контроля таможенной стоимости не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
2) о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Тем не менее, согласно пункту 18 Порядка контроля таможенной стоимости в рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации.
Исходя из анализа вышеизложенных обстоятельств и материалов дела следует, что:
- - по ДТ N 10216100/020615/0029711 при анализе комплекта документов к указанной ДТ установлено, что Общество не представило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товара, в связи с чем 12.06.2015 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара. В связи с наличием признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товара по указанной ДТ могут являться недостоверными и в связи с не предоставлением Обществом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, бездействие Таможни по выпуску товара, задекларированного по указанной ДТ, с 03.06.2015 по 12.06.2015 является правомерным;
- - по ДТ N 10216100/150615/0032733 в связи с наличием признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товара по указанной ДТ могут являться недостоверными и в связи с непредоставлением Обществом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, решения Таможни от 16.06.2015 о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, а также решение об отказе в выпуске товара, являются правомерными;
- - ДТ N 10216100/170615/0033669 таможенным органом принято решение от 17.06.2015 об отказе в выпуске товара, в связи с отсутствием денежных средств для уплаты таможенных пошлин и налогов, представленные заявителем при декларировании товара сведения для оплаты суммы обеспечения документально не подтверждены;
- - ДТ N 10216100/190615/0034146 таможенным органом принято решение от 28.06.2015 об отказе в выпуске товара в связи с отсутствием денежных средств для уплаты таможенных пошлин и налогов, представленные заявителем при декларировании товара сведения для оплаты суммы обеспечения документально не подтверждены.
Как указывает Таможня, поскольку на момент подачи спорных ДТ таможенным органом использовался максимально сопоставимый источник ценовой информации в соответствии с требованиями Соглашения от 25.01.2008, доводы Общества относительно различной суммы обеспечения являются несостоятельными. Сам факт вынесения таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки при выявлении признаков, свидетельствующих о возможных нарушениях таможенного законодательства, равно как и отказ в выпуске товара при отказе декларанта предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов еще не может нарушить права и законные интересы декларанта. Указание же в решении о проведении дополнительной проверки на размер обеспечения оплаты таможенных платежей не несет правовой нагрузки в отношении заявителя, так как не возлагает на заявителя обязанность по уплате дополнительных таможенных платежей, поскольку согласно статье 117 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" факт внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не рассматривается законодателем как исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет собой защитную меру федерального бюджета от неисполнения плательщиком взятых перед таможенным органом обязательств.
Заявитель не отрицает, что с момента подачи первой ДТ (02.06.2015) до решения Таможни о выпуске товара от 02.07.2015 30-дневный срок, предусмотренный пунктом 19 Порядка контроля таможенной стоимости, не был нарушен.
При таких имевшихся обстоятельствах в поведении (решениях) Таможни отсутствует элемент противоправности (незаконности), необходимый для удовлетворения судом заявленных требований (части 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ). Рассматриваемые решения Таможни приняты в рамках полномочий, целей и задач таможенного контроля, с учетом конкретных имевшихся обстоятельств, их нельзя признать произвольными, нарушающими требования законодательства.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, по правилам статьи 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Заявителю следует возвратить из федерального бюджета сумму государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2016 по делу N А56-73872/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БИАПУР Трейдинг" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 09.03.2016 N 205.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ТОЛКУНОВ
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Н.И.ПРОТАС




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)