Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2016 N 17АП-12277/2015-АК ПО ДЕЛУ N А60-9976/2015

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2016 г. N 17АП-12277/2015-АК

Дело N А60-9976/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эссмо" (ОГРН 1026605393650, ИНН 6662112638): Ибрагимова О.Д., предъявлен паспорт, доверенность от 04.07.2016;
- от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2016 года
по делу N А60-9976/2015,
принятое судьей Киреевым П.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эссмо"
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконными решений, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Эссмо" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными решений от 24.02.2015, от 02.03.2015, от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10502110/190115/0000150 N 10502110/310115/0000327, N 10502110/310115/0000328 на товары соответственно.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными решения Екатеринбургской таможни от 24.02.2015, от 02.03.2015, от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10502110/190115/0000150, N 10502110/310115/0000327, N 10502110/310115/0000328, в части дополнения сведений в декларации о том, что масло является моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также сведений в части расчетов по таможенным платежам и сборам.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе таможня приводит доводы о том, что наличие в документах безопасности, выданных сертифицирующими органами, сведений об отнесении продекларированных ООО "Эссмо" товаров к коду ОКП 02 5314-5, свидетельствует о том, что товар является моторным маслом для карбюраторных и дизельных двигателей, и при его ввозе на территорию Таможенного союза подлежит уплате акциз.
Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на законность и обоснованность судебного акта; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию отзыва.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что между ООО "Эссмо" (Россия, Покупатель) и компанией "ЭксонМобил Петролеум энд Кемикал", бвба компания (ExxonMobil Petroleum & Chemical, bvba a company) (Бельгия, Продавец) заключен договор поставки смазочных материалов от 17.03.2014 N ESS-476079-SUP-0104114, в соответствии с п. 1.1 которого ЭксонМобил поставляет Покупателю смазочные материалы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Договору поставки.
На основании указанного договора в адрес заявителя поставлен товар: масло для газовых двигателей на минеральной основе Mobil Pegasus 705 и Mobil Pegasus 805.
На ввезенный товар обществом 19.01.2015 и 31.01.2015 оформлены декларации на товары (далее - ДТ) N 10502110/190115/0000150, 10502110/ 310115/0000327 и 10502110/310115/0000328.
При декларировании:
- - в ДТ N 10502110/190115/0000150 в графе 31 указан товар N 1 - "MOBIL" масло для газовых двигателей/газокомпрессорных установок (обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70%, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)... Mobil Pegasus 705", товар N 2 - "MOBIL" масло для газовых двигателей/газокомпрессорных установок (обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70%, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)... Mobil Pegasus 705", в графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 2710 19 820 0;
- - в ДТ N 10502110/310115/0000327 в графе 31 указан товар N 1 - "MOBIL" масло для газо-поршневых установок (для газовых двигателей, обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70%, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)... Mobil Pegasus 805", товар N 3 - "MOBIL" масло для газо-поршневых установок (для газовых двигателей, обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70%, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)... Mobil Pegasus 705", в графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 2710 19 980 0;
- - в ДТ N 10502110/310115/0000328 в графе 31 указан товар N 1 - "MOBIL" масло для газо-поршневых установок (для газовых двигателей, обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70%, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)... Mobil Pegasus 705", в графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 2710 19 980 0.
При проведении мероприятий таможенного контроля таможня на основании заключений таможенных экспертов пришла к выводу, что масла для газовых двигателей Mobil Pegasus 705, Mobil Pegasus 805 следует идентифицировать как моторные масла для газовых и бензиновых двигателей.
С учетом изложенного таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 24.02.2015 (ДТ N 10502110/190115/0000150), от 02.03.2015 (ДТ N 10502110/ 310115/0000327), от 20.03.2015 (ДТ N 10502110/310115/0000328), согласно которым описание названных товаров дополнено предложением "Является моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей, не предназначено для дизельных двигателей", изменен код ТН ВЭД ТС на 2710 19 820 0.
Вследствие внесения изменений в декларации относительно товара масло Mobil Pegasus 705 и Mobil Pegasus 805 было отнесено таможней к подакцизным товарам - моторным маслам для карбюраторных (инжекторных) двигателей в расчет подлежащих оплате таможенных платежей были включены расчет акциза и изменение расчета суммы НДС.
Не согласившись с принятыми таможенным органом решениями от 24.02.2015, от 02.03.2015, от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении, в том числе при условии уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов.
На основании ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу ч. 1 ст. 181 Таможенного кодекса при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с ч. 2 ст. 181 Таможенного кодекса в таможенной декларации указываются, в числе: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.
Пунктом 3 ст. 52 ТК ТС установлено, что в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
В силу п.п. "а" п. 11 данного Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров, в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия оспариваемых решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, явился вывод таможенного органа о том, что обществом заявлены недостоверные сведения в части классификационного кода товара и его назначения, поскольку, по мнению таможенного органа, продекларированные масла марок MOBIL PEGASUS 705 и MOBIL PEGASUS 805 являются моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей, не предназначены для дизельных двигателей, и соответственно, являются в силу положений п.п. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса подакцизным товаром.
Оспаривая вышеуказанные решения, общество настаивает на том, что спорные масла Mobil Pegasus 705 и Mobil Pegasus 805 не являются маслами для карбюраторных или инжекторных двигателей, работающих на бензине, полагает, что вывод об отнесении их к подакцизному товару не соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59, под смазочными материалами понимаются - твердые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением. Масло - жидкость нефтяного или синтетического (полусинтетического) происхождения, используемая в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости.
В ст. 2 ТР ТС 030/2012 указано, что масла моторные - смазочные масла, применяемые для поршневых двигателей внутреннего сгорания, масла индустриальные - смазочные масла, применяемые в машинах и механизмах промышленного оборудования.
Согласно техническим характеристикам спорного масла Mobil Pegasus 705 и 805, описание продукта: масла предназначены для газовых двигателей, обладающее очень высокими эксплуатационными характеристиками и созданные для смазывания широкого диапазона двигателей, работающих на природном газе в качестве топлива, созданы (разработаны) и рекомендованы для четырехтактных двигателей.
В связи с чем суд первой инстанции указал, что таможенный орган пришел к верному выводу о том, что спорное масло не является индустриальным и должно быть квалифицированно по коду ТН ВЭД 2710 19 820 0 как моторное масло.
Вместе с тем суд первой инстанции указал, что классификация масла по коду ТН ВЭД 2710 19 820 0 - моторное масло, не означает автоматического отнесения масла к подакцизному товару по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации к подакцизным товарам относятся только моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Таким образом, определяющим признаком для отнесения моторных масел к подакцизным товарам является их применение для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Судом установлено и таможенным органом не оспаривается, что спорное масло не предназначено для использования в дизельных двигателях, спорным является вопрос о возможности отнесения спорных масел (масла для газовых двигателей) к моторным маслам карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Под двигателем внутреннего сгорания понимается тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившегося тепла в механическую работу.
Газовый двигатель - двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива различные виды углеводородных газов.
Карбюратор - устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования ее расхода.
Инжекторная система - система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях вместо карбюраторной системы.
Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
В обоснование правомерности решения об отнесении спорного масла к подакцизному товару заинтересованное лицо ссылается на декларацию о соответствии от 26.11.2013 RU N РОСС ВЕ.АЮ64.Д05390, выданную поставщику товара ООО "Мобил Ойл Лубрикантс" по доверенности от 05.07.11, которая подтверждает соответствие продукции "Масла моторные на синтетической основе" торговой марки "Mobil", в том числе Mobil Pegasus 705 требованиям ГОСТ 10541-78 "Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей".
Согласно декларации о соответствии следует, что ввозимые масла классифицированы сертифицирующим органом по коду продукции - 02 5314, что соответствует маслам моторным для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Между тем данные доводы таможенного органа обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку подтверждение соответствия спорного масла части показателей ГОСТ 51634-2000 и ГОСТ 10541-78, а также классификация сертифицирующим органом по коду продукции - 02 5314, не означает возможности отнесения спорного масла к маслу, предназначенному для карбюраторных (инжекторных) двигателей в целях обложения акцизом.
При этом суд первой инстанции верно отметил, что назначение товара определяется целью его разработки; спецификация производителя не позволяет относить спорное масло к маслам для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Назначение спорного масла для газовых двигателей таможенным органом не оспаривается.
Вместе с тем такого вида смазочных масел как масло для газопоршневых установок (газовых двигателей) и одновременно для карбюраторных (инжекторных) двигателей документами стандартизации и (или) классификаторами не предусмотрено и не существует.
Кроме этого таможенный орган ссылается на заключение таможенных экспертиз от 16.02.2015 N 001416, от 24.02.2015 N 003175, от 13.03.2015 N 003842, в которых специалисты пришли к выводам о том, что масла Mobil Pegasus 705, 805 являются минеральными моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей и не предназначены для дизельных двигателей.
При этом из содержания данных заключений таможенных экспертиз следует, что эксперты ссылаются на письмо ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" от 12.02.2015 N 2053-04/05, согласно которому конструкция двигателей, работающих на бензине, аналогична конструкции двигателей, работающих на газе, отличие заключается лишь в виде топлива, применяемом в данных видах двигателей внутреннего сгорания, принцип устройства и работы двигателей аналогичен, аналогом карбюратора в двигателе, работающем на газовом топливе, выступает смеситель. Основополагающим критерием работы данных двигателей является воспламенение горючей смеси с помощью электроискрового разряда через свечи зажигания.
Между тем суд первой инстанции правильно отметил, что ни письмо ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" от 12.02.2015 N 2053-04/05, ни заключения таможенных экспертиз от 16.02.2015 N 001416, от 24.02.2015 N 003175, от 13.03.2015 N 003842 не содержат однозначного вывода о наличии в газопоршневых установках, для использования в которых производитель определил использование спорного масла, таких устройств как карбюратор и инжектор.
При этом из заключений таможенных экспертиз от 16.02.2015 N 001416, от 24.02.2015 N 003175, от 13.03.2015 N 003842 и письма ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" от 12.02.2015 N 2053-04/05 следует, что речь в данных документах идет об универсальных двигателях, использующих в качестве топлива как бензин, так и газ; такой тип двигателя изначально является карбюраторным (инжекторным), а его перевод на использование газа осуществляется установкой специального газобаллонного оборудования, полностью отказаться от использования бензина на такого типа двигателях нельзя.
Кроме того, доводы таможенного органа опровергаются выводами, содержащимися в экспертном заключении ФГУ "УЭЭ в Южно-Сибирском регионе" Минэнерго Российской Федерации от 25.03.2015, представленном ООО "Эссмо", в котором указано, что газовый двигатель не является карбюраторным (инжекторным) двигателем, поскольку ввиду особенностей используемого топлива - газа - в газовом двигателе вместо карбюратора и инжекторных форсунок используется другое оборудование для приготовления топливовоздушной смеси: редукторы, испарители, смесители, дозирующие клапаны и др. В отличие от газового двигателя система подготовки топливовоздушной смеси в карбюраторном (инжекторном) двигателе состоит из карбюратора или инжекторных форсунок, которые предназначены для подготовки жидкого (не газообразного) топлива - бензина.
Большой выбор на рынке масел обусловлен тем, что каждое масло предназначено для определенного оборудования/двигателя, с целью длительной и стабильной его работы. Различия в работе газовых двигателей (газопоршневых установок) обуславливают использование при эксплуатации газового двигателя масла с определенными эксплуатационными свойствами, которые разрабатываются производителями смазочных материалов.
Масло влияет на образование отложений в камере сгорания, долговечность свечей зажигания, работу клапанов, износ двигателя, эффективность каталитического нейтрализатора отработавших газов, расход масла и другие факторы, от которых зависит уровень выбросов в атмосферу. Для каждой марки масел установлены критерии эксплуатации качеств.
Масла серии "Mobil Pegasus" обладают низким щелочным резервом, малой сульфатной зольностью, при применении на бензиновых и дизельных двигателях, использование масла "Mobil Pegasus" приведет к быстрому износу двигателя.
Из представленной в материалы дела технической документации в отношении спорного масла "Mobil Pegasus 705" следует, что оно напрямую не предназначено для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Из технической документации производителя стационарной газопоршневой блочной теплоэлектростанции GE Jenbaher JMC 320 GS-N.LC с газовым мотором также следует, что в паспорте на указанную установку производитель оборудования прямо предписывает к использованию в моторе смазочные масла Mobil Pegasus 705 и 805, масла иных серий того же производителя (Mobil) GE Jenbaher к применению уже не допускает.
Судом приняты во внимание выводы, содержащиеся в представленном ООО "Эссмо" протоколе испытаний N 40/221 от 27.01.2015, составленном ООО "Уральский региональный центр "Технической экспертизы и диагностики" по результатам лабораторных исследований масла Pegasus 705 и анализа элементов его присадок, согласно которому было выявлено, что данное масло не предназначено для использования в карбюраторных (инжекторных) двигателях, поскольку в нем отсутствуют необходимые для обеспечения работы таких двигателей присадки. Для обеспечения нормальной работы конкретного типа двигателя и срока службы масла, как указано в экспертном заключении, необходимо применять специально разработанное масло с определенным набором присадок из-за различных составов продуктов сгорания топлива (газа или бензина) и конструктивных отличий газовых двигателей и карбюраторных (инжекторных) двигателей.
В письме от 01.07.15 N 01-26/1186 Центральное экспертно-криминалистическое таможенное Управление ФТС России указано, что область применения любых моторных масел обусловлена особенностями конструкции двигателя внутреннего сгорания, условиями его эксплуатации и свойствами масла, поэтому масла имеют разный набор присадок и рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации; при этом в данном письме отмечено, что применимость масел серии "Mobil Pegasus" только для двигателей, работающих на газообразном топливе (а именно для двигателей газопоршневых установок) не опровергается вышеуказанными заключениями таможенного эксперта.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что выводы таможенных экспертиз о том, что спорное масло может быть использовано, в том числе и в качестве моторного масла для карбюраторных (инжекторных) двигателей, не могут являться основанием для отнесения данного товара к подакцизному, поскольку, учитывая основные функции масел (снижение трения и износа трущихся деталей двигателя, обеспечение охлаждения и очищение от продуктов износа трущихся поверхностей двигателя и предохранение их от коррозии), можно сделать вывод том, что любое масло можно какое-то время использовать в качестве моторного; вопрос заключается в том, какое влияние и эффект достигается при использовании конкретного масла в двигателе. Вместе с тем сама возможность его использовать не означает отнесение использованного не по предназначению масла в двигателе карбюраторного (инжекторного) типа к подакцизному товару.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены ссылки таможенного органа на аналогичность принципа действия газовых двигателей и карбюраторных (инжекторных) двигателей, при этом суд первой инстанции верно указал, что вывод об аналогичности какого-либо устройства по смыслу п. 6, п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации не может являться основанием для отнесения спорного масла к подакцизному, поскольку подп. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации к подакцизным товарам относятся именно моторные масла для карбюраторных (инжекторных) двигателей, а не для двигателей аналогичных и (или) используемых аналогичные карбюраторам (инжекторам) устройства или механизмы.
Суд апелляционной инстанции также полагает необходимым отметить, что указанные выше заключения таможенных экспертиз относятся к товарам, ввезенным по иным таможенным декларациям и к иным партиям товаров, а не к спорным таможенным декларациям.
Ссылки таможенного органа на решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 24.12.2014 N 64К также обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку данное решение Счетной палаты Российской Федерации не является ни нормативным правовым актом, ни актом, разъясняющим порядок применения налогового или таможенного законодательства, и не может являться основанием для отнесения спорного товара к подакцизному.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что таможенным органом не представлено убедительных доказательств того, что продекларированный заявителем товар: масло для газовых двигателей марки "Mobil Pegasus 705" и "Mobil Pegasus 805" относится к подакцизному товару, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что заявленные требования о признании недействительным решения таможенного органа от 24.02.2015, от 02.03.2015, от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары N 10502110/190115/0000150, N 10502110/310115/0000327, N 10502110/310115/0000328 в части дополнения сведений в декларации о том, что масло является моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также сведений в части расчетов по таможенным платежам и сборам подлежат удовлетворению.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как данные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении суда первой инстанции дана оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2016 года по делу N А60-9976/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Екатеринбургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА

Судьи
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Л.Х.РИБ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)