Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2016 N 15АП-7830/2016 ПО ДЕЛУ N А32-47089/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. N 15АП-7830/2016

Дело N А32-47089/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от таможни: представитель Зудов О.Б. по доверенности от 15.04.2016, паспорт;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.03.2016 по делу N А32-47089/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных платежей
принятое судьей Меньшиковой О.И.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутэк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей по декларациям на товары N N 10309180/010414/0000564, 10309180/010414/0000568, 10309180/050414/0000599, 10309180/090414/0000656, 10309180/090414/0000658, 10309180/120414/0000687, 10309180/120414/0000688, 10309180/170414/0000744, 10309180/170414/0000747, 10309180/190414/0000767, 10309180/200414/0000776, 10309180/230414/0000811, 10309180/270414/0000841, 10309180/270414/0000842, в сумме 3 314 539,91 рублей по заявлению общества": исх. от 25.11.2015 г. N 26/2014/Т, изложенного в письме от 07.12.2015 г. исх. N 20.4-04/26830, как не соответствующий Таможенному кодексу Таможенного союза; об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10309180/010414/0000564, 10309180/010414/0000568, 10309180/050414/0000599, 10309180/090414/0000656, 10309180/090414/0000658, 10309180/120414/0000687, 10309180/120414/0000688, 10309180/170414/0000744, 10309180/170414/0000747, 10309180/190414/0000767, 10309180/230414/0000811, 10309180/270414/0000841, 10309180/270414/0000842 в сумме 3 314 539,91 рублей (в соответствии с уточненными в порядке 49 АПК РФ требования).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2016 уточненные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества в судебное задание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Представитель таможни в судебное заседание явился, поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществом и его зарубежным партнером - компанией "KALAYCI GEMI ACENTELIGI TAR. URN. YET. NAKL. TURZ. TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец), был заключен Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г. (далее по тексту - "контракт").
В рамках вышеуказанного контракта в 2014 г. на территорию Российской Федерации (Таможенного союза), на условиях CFR г. (порт) Туапсе, был ввезен Товар - плодоовощная продукция, который в таможенном отношении был оформлен заявителем в Краснодарской таможне по следующим электронным декларациям на товары (далее - ДТ): N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/010414/0000564 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/010414/0000564 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 26 от 16.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294330 от 30.03.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 6 от 30.03.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/010414/0000568 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/010414/0000568 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 26 от 16.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294329 от 26.03.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 5 от 30.03.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/050414/0000599 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/050414/0000599 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 27 от 17.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294331 от 03.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 6 от 04.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/090414/0000656 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/090414/0000656 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 28 от 28.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294332 от 07.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 5 от 08.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/090414/0000658 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/090414/0000658 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 28 от 28.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294333 от 07.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 6 от 08.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/120414/0000687 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/120414/0000687 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 29 от 29.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294335 от 11.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 4 от 11.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/120414/0000688 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/120414/0000688 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 29 от 29.03.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294334 от 11.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 5 от 11.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/170414/0000744 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/170414/0000744 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 30 от 10.04.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294337 от 14.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 4 от 15.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/170414/0000747 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/170414/0000747 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 30 от 10.04.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294336 от 14.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 5 от 15.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/190414/0000767 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/190414/0000767 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 31 от 11.04.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294338 от 18.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 5 от 19.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/230414/0000811 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/230414/0000811 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 32 от 12.04.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294340 от 21.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 4 от 22.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/270414/0000841 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/270414/0000841 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 33 от 13.04.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294342 от 25.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 4 от 26.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/270414/0000842 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/270414/0000842 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решение Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Контракт N 07/2013/TR от 17.04.2013 г., приложение к нему N 33 от 13.04.2014 г., изменения к контракту: N 4 от 05.09.2013 г., N 5 от 14.01.2014 г., инвойс N 294341 от 25.04.2014 г. и упаковочный лист к нему, коносамент N 5 от 26.04.2014 г., паспорт сделки N 13040002/2142/0042/2/1 от 22.04.2013 г.
В ходе таможенного оформления таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ", Решения о проведении дополнительной проверки:
- от 01.04.2014 г. по ДТ N 10309180/010414/0000564,
- от 02.04.2014 г. по ДТ N 10309180/010414/0000568,
- от 05.04.2014 г. по ДТ N 10309180/050414/0000599,
- от 09.04.2014 г. по ДТ N 10309180/090414/0000656,
- от 10.04.2014 г. по ДТ N 10309180/090414/0000658,
- от 13.04.2014 г. по ДТ N 10309180/120414/0000687,
- от 13.04.2014 г. по ДТ N 10309180/120414/0000688,
- от 18.04.2014 г. по ДТ N 10309180/170414/0000744,
- от 17.04.2014 г. по ДТ N 10309180/170414/0000747,
- от 20.04.2014 г. по ДТ N 10309180/190414/0000767,
- от 23.04.2014 г. по ДТ N 10309180/230414/0000811,
- от 28.04.2014 г. по ДТ N 10309180/270414/0000841,
- от 28.04.2014 г. по ДТ N 10309180/270414/0000842,
содержащие перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки, а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого товара в стране происхождения: экспортные таможенные декларации страны отправления и их заверенный перевод, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), ведомость банковского контроля, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, расчет контрактной стоимости, калькуляцию себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
Так как на момент таможенного оформления остальные, дополнительно запрошенные документы у декларанта отсутствовали, а именно: экспортные декларации, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческие предложения, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), ведомость банковского контроля и т.д.), они таможенному органу не были предоставлены.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценой на однородные товары по данным системы оперативного мониторинга и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, были приняты нижеследующие Решения о корректировке таможенной стоимости товаров:
- от 02.04.2014 г. по ДТ N 10309180/010414/0000564,
- от 02.04.2014 г. по ДТ N 10309180/010414/0000568,
- от 05.04.2014 г. по ДТ N 10309180/050414/0000599,
- от 09.04.2014 г. по ДТ N 10309180/090414/0000656,
- от 10.04.2014 г. по ДТ N 10309180/090414/0000658,
- от 13.04.2014 г. по ДТ N 10309180/120414/0000687,
- от 13.04.2014 г. по ДТ N 10309180/120414/0000688,
- от 18.04.2014 г. по ДТ N 10309180/170414/0000744,
- от 17.04.2014 г. по ДТ N 10309180/170414/0000747,
- от 20.04.2014 г. по ДТ N 10309180/190414/0000767,
- от 23.04.2014 г. по ДТ N 10309180/230414/0000811,
- от 28.04.2014 г. по ДТ N 10309180/270414/0000841,
- от 28.04.2014 г. по ДТ N 10309180/270414/0000842.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара: простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, заявитель, в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", ст. 68 ТК ТС, в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, был вынужден откорректировать таможенную стоимость, оформленного им товара, по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному методу) определения таможенной стоимости: заполнить в установленные сроки формы КТС и ДТС-2, а также оплатить дополнительно начисленные таможенные платежи.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842, таможней с общества были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги на общую сумму 3 314 539, 91 рублей, в том числе:
- по ДТ N 10309180/010414/0000564 в размере 284 826, 32 руб.,
- по ДТ N 10309180/010414/0000568 в размере 132 691,60 руб.,
- по ДТ N 10309180/050414/0000599 в размере 150 008, 20 руб.,
- по ДТ N 10309180/090414/0000656 в размере 129 171,83 руб.,
- по ДТ N 10309180/090414/0000658 в размере 246 690,97 руб.,
- по ДТ N 10309180/120414/0000687 в размере 343 398,72 руб.,
- по ДТ N 10309180/120414/0000688 в размере 188 410, 82 руб.,
- по ДТ N 10309180/170414/0000744 в размере 453 265, 14 руб.,
- по ДТ N 10309180/170414/0000747 в размере 204 816,47 руб.,
- по ДТ N 10309180/190414/0000767 в размере 220 019,17 руб.,
- по ДТ N 10309180/230414/0000811 в размере 299 552, 48 руб.,
- по ДТ N 10309180/270414/0000841 в размере 483 839, 35 руб.,
- по ДТ N 10309180/270414/0000842 в размере 177 848, 84 руб.
Посчитав незаконными принятые таможней решения о корректировке таможенной стоимости, в отношении товаров оформленных по ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842, заявитель в 2015 году обратился в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств исх. N 26/2014/Т от 25.11.2015 г., взысканных с него в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842.
Таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила общество письмом от 07.12.2015 г. исх. N 20.4-04/26830.
В качестве основания для отказа в рассмотрении заявления таможенный орган указал на отсутствие в представленном заявителе пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров (с 01.07.2014 г. корректировка декларации на товары), которая оформляется в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение сумм таможенных платежей подлежащих уплате декларантом. Также таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение сумм подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля по рассматриваемым ДТ не принималось.
Заявитель считает, что отказ таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 3 314 539, 91 рублей по ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842, который изложен ею в письме от 07.12.2015 г. исх. N 20.4-04/26830, противоречит нормам таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, в том числе, нормам установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее по тексту -Соглашение), Таможенным кодексом Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376, Федеральным законом от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказ таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 3 314 539, 91 рублей по ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842 по заявлению общества о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств исх. N 26/2014/Т от 25.11.2015 г., изложенный ею в письме от 07.12.2015 г. исх. N 20.4-04/26830 и оспаривается заявителем по настоящему делу.
В порядке устранения допущенного нарушения права заявитель просит обязать Краснодарскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/010414/0000564, N 10309180/010414/0000568, N 10309180/050414/0000599, N 10309180/090414/0000656, N 10309180/090414/0000658, N 10309180/120414/0000687, N 10309180/120414/0000688, N 10309180/170414/0000744, N 10309180/170414/0000747, N 10309180/190414/0000767, N 10309180/230414/0000811, N 10309180/270414/0000841, N 10309180/270414/0000842 в сумме 3 314 539, 91 рублей.
Не согласившись с отказом таможни возвратить излишне взысканные таможенные платежи, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Из материалов дела усматривается, что заявление ООО "Фрутэк" о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.
Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.
Пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
На основании пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Соглашение Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25.01.2008 заключено Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения (пункт 3 Правил).
Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в вышеназванной статье 5 Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости таможенному органу представлены все необходимые документы, подтверждающие стоимость сделки с ввозимым товаром, в том числе контракт, приложения к нему и инвойсы, являющиеся неотъемлемой частью контракта, подтверждающие количество, цену и ассортимент ввезенного товара.
Ведомостью банковского контроля подтверждается оплата товаров в соответствии с суммой, указанной в графе N 22 спорных ДТ (том 1, л.д. 104-110).
Товар поставлялся на условиях CFR - Туапсе, предусматривающих обязанность продавца обеспечить доставку товара в пункт назначения, в связи с чем стоимость транспортных расходов включена в цену сделки с ввозимым товаром.
Ссылка заявителя жалобы на непредставление декларантом дополнительно истребованных у него таможней документов подлежит отклонению.
Положения статьи 69 ТК ТС указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Представленные обществом в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена и основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали, признается апелляционной инстанцией обоснованным.
Судебной коллегией также не принимается во внимание ссылка таможни на то, что таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. Таких доказательств ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке (в том числе в информационной системе "Мониторинг-Анализ"), не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара.
Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Однако сопоставимость вышеназванных сведений таможенным органом не обоснованна. Согласно материалам дела таможней не учтено различие между товарами, ввезенными заявителем, и товарами, поставленными по спорным ДТ.
Учитывая изложенное, уплаченные обществом на основании решений о корректировке таможенной стоимости денежные средства в сумме 3 314 539,91 руб., доначисленные в связи с необоснованной корректировкой таможенной стоимости, являются излишне уплаченными и согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза подлежат возврату заявителю в порядке, предусмотренном статьей 147 Закона о таможенном регулировании.
В силу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлен перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Материалами дела подтверждается, что заявитель документально обосновал правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Заявление подано в пределах трехлетнего срока. К заявлению были приложены, в том числе копии спорных деклараций, платежные поручения, подтверждающие уплату таможенных платежей, бланки корректировки таможенной стоимости.
Решение таможенного органа от 07.12.2015 N 20.4-04/26830 о возвращении заявления общества без рассмотрения не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В силу пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
Таким образом, незаявление в арбитражный суд требований о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости не лишает общество возможности защитить свои права, иным способом, что соответствует положениям статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, таможня неправомерно оставила заявление общества о возврате излишне уплаченных платежей без рассмотрения.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из того, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, и обоснованно обязал произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А32-37787/2015 от 07.06.2016.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2016 по делу N А32-47089/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)