Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2016 ПО ДЕЛУ N А60-10375/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2016 г. по делу N А60-10375/2016


Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 04 мая 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Качуриной А.С. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нафис" (ИНН 6658386690, ОГРН 1116658012283, далее - общество) к Екатеринбургской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Пархоменко С.В.; таможни - Филиппова Ю.В., Ольшанская В.С.

Общество 10.03.2016 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения таможни от 10.12.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной обществом в декларации на товары N 10502110/080715/0002645.
Таможня требование не признала, указав, что оспариваемое решение было принято на основании того, что представленные обществом документы не устранили признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товара.
В судебном заседании общество и таможня поддержали свои требования и возражения соответственно.
Общество представило возражения на отзыв, таможня представила информацию по однородным товарам. Представленные документы приобщены к материалам дела. Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:

Общество 08.07.2015 представило в Екатеринбургский таможенный пост таможни таможенную декларацию N 10502110/080715/0002645 (далее - декларация N 2645) на товар:
Товар N 1 "трусы женские из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания", товар N 2 "майки мужские из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания", товар N 3 "майки для мальчиков и девочек из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания", товар N 4 "фуфайки детские из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания", товар N 5 "трусы мужские из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания", товар N 6 "трусы для мальчиков из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания", товар N 7 "сорочки женские ночные из хлопчатобумажной пряжи, машинного вязания".
Товар ввезен из Республики Узбекистан на основании внешнеторгового контракта от 18.07.2011 N 1, заключенного с ООО "Фромода Текстиль".
Таможенную стоимость товара общество заявило в общем размере 49491,00 долларов США, определив ее по основному методу - по цене сделки с ввозимыми товарами.
При контроле заявленной обществом таможенной стоимости ввозимого товара таможенным органом выявлены признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения: с использованием СУР выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно: установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей (в том числе полученная с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях).
Указанные обстоятельства таможенный орган квалифицировал в качестве признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости.
09.07.2015 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, обществу предложено в срок до 18.07.2015 представить дополнительные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость: 1) прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение с заверенным переводом на русский язык; 2) сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; 3) банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемо партии товаров (если выставленный продавцом декларируемых товаров счет оплачен) оплату по предыдущим партиям товаров, поставляемых на таможенную территорию ТС; 4) оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; 5) ведомости банковского контроля; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если выставленный продавцом декларируемых товаров счет оплачен); по оплате по предыдущим поставкам; 6) документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке и их влиянии на ценообразование: официальные письменные разъяснения по поводу влияния физических характеристик на уровень цены товара; 7) анализ рынка ввозимого товара - порядок ценообразования на внутреннем рынке РФ и Узбекистана; оценка факторов, влияющих на уровень цены; 8) бухгалтерские документы об оприходовании товаров; 9) имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров; 10) способы выбора и заказа товара; механизм формирования цены товара, калькуляция себестоимости; 11) другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; 12) иные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров (по желанию декларанта); 13) в случае непредставления документов - документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности представления вышеуказанных документов.
10.07.2015 общество представило дополнительные документы: 1) свидетельство официального дилера; 2) ведомость банковского контроля; 3) прайс-лист производителя ввозимых товаров; 4) документы по оплате товаров (заявления на перевод); 5) бухгалтерские документы об оприходовании товаров (оборотно-сальдовую ведомость по счету 41, карточку счета 41, анализ счета 41).
10.12.2015 Екатеринбургским таможенным постом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по резервному методу, таможенная стоимость определена: по товару N 1 в размере 202390,81 руб.; по товару N 2 в размере 40228,47 руб.; по товару N 3 в размере 715342,62 руб.; по товару N 4 в размере 847352,14 руб.; по товару N 5 в размере 821836,52 руб.; по товару N 6 в размере 676647,26 руб.; по товару N 7 в размере 388295,43 руб.
Общество, считая, что принятое таможенным органом решение о корректировке таможенной стоимости товаров является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Пунктом 2 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации,
Статьей 66 ТК ТС определено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза (ст. 67 ТК ТС).
В соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Из содержания статьи 4 Соглашения следует, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий, в частности: продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В таких случаях на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю. Таким образом, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.
В соответствии со статьей 3 Соглашения лица, которые являются партнерами в совместной предпринимательской или иной деятельности, при этом одно из них является исключительным (единственным) агентом, исключительным дистрибьютором или исключительным концессионером другого, как бы это ни было представлено, должны считаться взаимосвязанными для целей Соглашения, если данные лица отвечают хотя бы одному из указанных условий.
При проведении проверки таможней установлено, что общество и ООО "Фромода Текстиль" являются взаимозависимыми лицами, в частности, в силу того, что, в соответствии со свидетельством N 0011 от 02.09.2014, общество является официальным дилером ООО "Фромода Текстиль" с предоставлением полномочий по продаже изделий производителя на все территории Российской Федерации.
При этом, по данным таможенного органа, общество является единственным лицом, осуществляющим ввоз на территорию Российской Федерации, товаров данного продавца.
Данное обстоятельство правомерно квалифицировано таможней как ограничение для применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Суд считает, что поскольку покупатель и продавец являлись взаимозависимыми лицами, таможня пришла к верному выводу о том, что данное обстоятельство оказало влияние на цену спорного товара.
Таможня установила, что спорная цена не является рыночной ценой, существенно ниже цен на аналогичные товары. Цена товара установлена таким способом, который не согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах между независимыми лицами.
Общество доводы таможни не опровергло, не представило доказательств того, что в случае покупки им спорного товара у независимого продавца цена оказалась бы столь же низкой.
В качестве аналога для корректировки таможенной стоимости таможенным органом были выбраны товары с теми же кодами ТН ВЭД ТС, той же страной происхождения, с аналогичным базисом поставки. Признаков явной некорректности в выборе аналогов обществом не указано, судом не выявлено.
Таким образом, суд считает, что в настоящем деле таможня доказала, что у нее имелись основания для не принятия заявленной обществом таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости товаров.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Нафис" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Ю.К.КИСЕЛЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)