Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: адвокат Свинин Павел Владимирович по доверенности от 01.06.2016 г.
от заинтересованного лица: представитель Помыкина Юлия Борисовна по доверенности от 18.01.2016 г., представитель Вальц Денис Эдуардович по доверенности от 31.03.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.03.2016 по делу N А32-34819/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альгида Групп"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альгида Групп" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными действий Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товаров от 18.06.2015 г. по таможенным декларациям (далее по тексту - ДТ) N N 10317110/281013/0022158, 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010; об обязании Новороссийской таможни принять заявленную ООО "АльгидаГрупп" таможенную стоимость по ДТ N N 10317110/281013/0022158,10317110/090114/0000411,10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010 по первому методу.
Решением суда от 14.03.2016 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявленная обществом таможенная стоимость подтверждена надлежащим образом, оснований для ее корректировки у таможни не имелось.
Не согласившись с принятым решением, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в экспортной таможенной декларации стоимость поставки не соответствует стоимости задекларированного обществом товара, торговая наценка товара на внутреннем рынке составляет 25-40%, затраты, учтенные при формировании себестоимости товара, документально не подтверждены.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "АльгидаГрупп" на основании внешнеторгового контракта от 24.01.2013 N PL-ALG/2013, заключенного с фирмой "PLASOLIVA S.L." (Испания), ввезло на территорию РФ товар - "консервы овощные: маслины без косточек, маслины с косточками". В таможенном отношении товар оформлен по ДТ N N 10317110/281013/0022158, 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, таможенная стоимость определена по первому методу.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило в таможенный орган необходимые документы: контракт, дополнительные соглашения к контракту, сертификаты качества и анализа, судовой коносамент, инвойсы, экспортная декларация, письма информационного характера, прайс-лист, ведомость банковского контроля.
Отделом таможенного контроля Новороссийской таможни после выпуска товаров была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "АльгидаГрупп" по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров "консервы овощные: оливки, маслины с косточками и без, с добавлением: анчоуса, лимона, перца сладкого и другие" (страна происхождения - Испания), "консервы овощные: оливки, маслины с косточками и без" (страна происхождения - Испания), задекларированных по ДТ N N 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, 10317110/281013/0022158 (страна отправления - Португалия).
По результатам проверки таможенным органом был составлен акт камеральной таможенной проверки от 18.06.2015 г. N 10317000/400/180615/А001, в котором установлено следующее.
В ходе проведения оперативно-служебной деятельности, Южной оперативной таможней получены экспортные документы в отношении ООО "АльгидаГрупп" по внешнеторговому контракту от 24.01.2013 N PL-ALG/2013 из Таможенной службы Португалии (письмо от 13.01.2015 N 10-21/00040), по внешнеторговому контракту от 24.11.2011 N AG-ALG/2011 из Таможенной службы Испании (письмо от 13.01.2015 N 10-21/00041).
В результате анализа документов, предоставленных ООО "АльгидаГрупп" при таможенном декларировании товара по вышеуказанным ДТ, и документов, полученных из Таможенной службы Испании, Таможенной службы Португалии в результате оперативно-служебной деятельности Южной оперативной таможни, Новороссийская таможня пришла к выводу об установлении расхождения в действительной стоимости товара. В связи с чем, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N N 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, 10317110/281013/0022158, принятая таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, с учетом полученных экспортных документов стран отправления /происхождения, была отменена.
С учетом информации и документов, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, по указанным ДТ Новороссийской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.06.2015 г.
Не согласившись с вышеуказанными действиями таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о несоответствии таможенному законодательству действий таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Выводы таможенного органа об отсутствии документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара и ее низком ценовом уровне не находят своего подтверждения.
Материалами дела подтверждается, что общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Таможенная стоимость товаров была определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной Стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение) и принята таможенным органом в сроки выпуска товаров. Факт уплаты декларантом иностранному контрагенту денежных средств в размере, равном задекларированной обществом таможенной стоимости товара, подтвержден ведомостью банковского контроля.
Доказательств, безусловно свидетельствующих о недостоверности представленных обществом сведений о товаре, таможенный орган не представил.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, суд пришел к выводу о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Ссылка таможни на иную таможенную стоимость товара, заявленную в экспортных декларациях при вывозе товара с территории Испании и Португалии, полученных таможенным органом после выпуска товара, исследована судом первой инстанции и обоснованно отклонена им ввиду того, что представленные таможней копии экспортных деклараций не содержат какие-либо удостоверительные надписи, либо указание на лиц, которые изготовили данные копии, а также не имеют нотариально заверенного перевода и апостиля.
При указанных обстоятельствах отклонение судом ссылки таможни на данные документы произведено обоснованно.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2016 по делу N А32-34819/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.06.2016 N 15АП-6737/2016 ПО ДЕЛУ N А32-34819/2015
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. N 15АП-6737/2016
Дело N А32-34819/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: адвокат Свинин Павел Владимирович по доверенности от 01.06.2016 г.
от заинтересованного лица: представитель Помыкина Юлия Борисовна по доверенности от 18.01.2016 г., представитель Вальц Денис Эдуардович по доверенности от 31.03.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.03.2016 по делу N А32-34819/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альгида Групп"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альгида Групп" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными действий Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товаров от 18.06.2015 г. по таможенным декларациям (далее по тексту - ДТ) N N 10317110/281013/0022158, 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010; об обязании Новороссийской таможни принять заявленную ООО "АльгидаГрупп" таможенную стоимость по ДТ N N 10317110/281013/0022158,10317110/090114/0000411,10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010 по первому методу.
Решением суда от 14.03.2016 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявленная обществом таможенная стоимость подтверждена надлежащим образом, оснований для ее корректировки у таможни не имелось.
Не согласившись с принятым решением, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в экспортной таможенной декларации стоимость поставки не соответствует стоимости задекларированного обществом товара, торговая наценка товара на внутреннем рынке составляет 25-40%, затраты, учтенные при формировании себестоимости товара, документально не подтверждены.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "АльгидаГрупп" на основании внешнеторгового контракта от 24.01.2013 N PL-ALG/2013, заключенного с фирмой "PLASOLIVA S.L." (Испания), ввезло на территорию РФ товар - "консервы овощные: маслины без косточек, маслины с косточками". В таможенном отношении товар оформлен по ДТ N N 10317110/281013/0022158, 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, таможенная стоимость определена по первому методу.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило в таможенный орган необходимые документы: контракт, дополнительные соглашения к контракту, сертификаты качества и анализа, судовой коносамент, инвойсы, экспортная декларация, письма информационного характера, прайс-лист, ведомость банковского контроля.
Отделом таможенного контроля Новороссийской таможни после выпуска товаров была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "АльгидаГрупп" по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров "консервы овощные: оливки, маслины с косточками и без, с добавлением: анчоуса, лимона, перца сладкого и другие" (страна происхождения - Испания), "консервы овощные: оливки, маслины с косточками и без" (страна происхождения - Испания), задекларированных по ДТ N N 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, 10317110/281013/0022158 (страна отправления - Португалия).
По результатам проверки таможенным органом был составлен акт камеральной таможенной проверки от 18.06.2015 г. N 10317000/400/180615/А001, в котором установлено следующее.
В ходе проведения оперативно-служебной деятельности, Южной оперативной таможней получены экспортные документы в отношении ООО "АльгидаГрупп" по внешнеторговому контракту от 24.01.2013 N PL-ALG/2013 из Таможенной службы Португалии (письмо от 13.01.2015 N 10-21/00040), по внешнеторговому контракту от 24.11.2011 N AG-ALG/2011 из Таможенной службы Испании (письмо от 13.01.2015 N 10-21/00041).
В результате анализа документов, предоставленных ООО "АльгидаГрупп" при таможенном декларировании товара по вышеуказанным ДТ, и документов, полученных из Таможенной службы Испании, Таможенной службы Португалии в результате оперативно-служебной деятельности Южной оперативной таможни, Новороссийская таможня пришла к выводу об установлении расхождения в действительной стоимости товара. В связи с чем, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N N 10317110/090114/0000411, 10317110/090114/0000396, 10317110/191213/0027400, 10317110/181213/0027350, 10317110/261113/0024975, 10317110/180913/0019010, 10317110/281013/0022158, принятая таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, с учетом полученных экспортных документов стран отправления /происхождения, была отменена.
С учетом информации и документов, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, по указанным ДТ Новороссийской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.06.2015 г.
Не согласившись с вышеуказанными действиями таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о несоответствии таможенному законодательству действий таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Выводы таможенного органа об отсутствии документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара и ее низком ценовом уровне не находят своего подтверждения.
Материалами дела подтверждается, что общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Таможенная стоимость товаров была определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной Стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение) и принята таможенным органом в сроки выпуска товаров. Факт уплаты декларантом иностранному контрагенту денежных средств в размере, равном задекларированной обществом таможенной стоимости товара, подтвержден ведомостью банковского контроля.
Доказательств, безусловно свидетельствующих о недостоверности представленных обществом сведений о товаре, таможенный орган не представил.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, суд пришел к выводу о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Ссылка таможни на иную таможенную стоимость товара, заявленную в экспортных декларациях при вывозе товара с территории Испании и Португалии, полученных таможенным органом после выпуска товара, исследована судом первой инстанции и обоснованно отклонена им ввиду того, что представленные таможней копии экспортных деклараций не содержат какие-либо удостоверительные надписи, либо указание на лиц, которые изготовили данные копии, а также не имеют нотариально заверенного перевода и апостиля.
При указанных обстоятельствах отклонение судом ссылки таможни на данные документы произведено обоснованно.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2016 по делу N А32-34819/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)