Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2016 N 10АП-7730/2016 ПО ДЕЛУ N А41-8766/16

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2016 г. по делу N А41-8766/16


Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2016 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от Домодедовской таможни - Смирнов И.А., по доверенности от 11.01.2016 N 05-10/00062,
от ООО "РАУТ-БИЗНЕС" - Приданов А.Н., по доверенности от 10.02.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Домодедовской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2016 года по делу N А41-8766/16, принятое судьей Васильевой Е.В.
по заявлению ООО "РАУТ-БИЗНЕС" к Домодедовской таможне о признании незаконным решения об отказе внести изменения и дополнения после выпуска товаров в декларации на товары и устранении допущенного нарушения прав и законных интересов,

установил:

ООО "РАУТ-БИЗНЕС" (далее - декларант, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с требованием к Домодедовской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 25.01.2016 N 10-15/01424 об отказе внести изменения и дополнения после выпуска товаров в декларации на товары N 10002010/190415/0019494, N 10002010/210515/0025563, и устранении допущенного нарушения прав и законных интересов ООО "РАУТ-БИЗНЕС" путем внесения дополнения и изменения в декларации на товары N 10002010/190415/0019494, N 10002010/210515/0025563 в соответствии с письмом от 14.12.2015 N 141215.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2016 года по делу N А41-8766/16 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Домодедовская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Домодедовской таможни в полном объеме поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель общества возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по внешнеторговому контракту N RUS02 от 19.11.2013, заключенному ЗАО "РАУТ-Бизнес" с компанией "TRIVASCULAR,INS" США ввезен товар: "система абдоминального стенд-графита OVATION PRIME, предназначенная для дублирования стенки поврежденного сосудистого русла и создания эндоваскулярного канала", код ОКП 944480, изготовитель "TRIVASCULAR,INS" США, который задекларирован ЗАО "РАУТ-БИЗНЕС" по таможенным декларациям N 10002010/190415/0019494, 10002010/210515/0025563.
При подаче указанных деклараций Обществом уплачен налог на добавленную стоимость по ставке 18% в общей сумме 1051742,35 рублей.
В дальнейшем ЗАО "РАУТ-Бизнес" в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары" направило в адрес Домодедовской таможни письмо от 14.12.2015 N 141215 о внесении изменений в отношении вышеперечисленных товарах и формы корректировок деклараций на товары (КДТ1), в части касающейся применения нулевой ставки НДС, с приложением КДТ на электронном носителе и документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе регистрационное удостоверение N РЗН 2014/2074 от 07.11.2014, декларация о соответствии N РОСС US.АГ58.Д01180 от 15.12.2014, инвойсы, информация о товаре.
25.01.2016 таможенным органом в адрес ЗАО "РАУТ-Бизнес" исх. 10-15/01424 сообщено об отказе внесения изменений в ДТ N 10002010/190415/0019494, 10002010/210515/0025563 после выпуска товаров, т.к. в регистрационном удостоверении термин "медицинское изделие" не соответствует в Перечне, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 термину "медицинская техника", в связи с чем, освобождение от уплаты НДС на товары ввозимые на территорию РФ и имеющих регистрационные удостоверения, выданные на медицинские изделия, не представляется возможным.
Не согласившись с решением таможенного органа, оформленного сообщением от 25.01.2016 N 10-15/01424, считая, что оно нарушает права и интересы заявителя, последний обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Пунктом 1 части 1 статьи 146 Налогового кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенного кодекса и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 211 Таможенного кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенного кодекса, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 Таможенного кодекса).
Пунктом 1 части 2 статьи 149 Налогового кодекса (в редакции, до введения в действие Федерального закона N 317-ФЗ) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
Пунктом 1 части 2 статьи 149 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона N 317-ФЗ) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01.01.2017 также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Согласно пункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), в примечании 1 которого указано, что к перечисленной в данном перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) порядке.
Освобождение от налогообложения товаров согласно данному Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
При предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 149 и пункта 2 части 1 статьи 150 Налогового кодекса, необходимо руководствоваться Перечнем (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники), который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции.
Принадлежность медицинской техники к перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N 19, определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Пунктом 1 Примечания к указанному Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), отнесена медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом Российской Федерации порядке.
Таким образом, товары, относящиеся к медицинской технике, ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат освобождению от уплаты НДС при одновременном соблюдении следующих условии: данные товары на момент их ввоза предусмотрены перечнем, утвержденным Постановлением N 19 и при наличии регистрационного удостоверения, выданного в отношении указанной техники на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением N 19 не подлежит обложению НДС, в том числе, медицинская техника, подпадающая под коды по классификации ОК 005-93 (ОКП) "94 44 00" группа - Приборы и аппараты для лечения, наркозные.
Судом установлено, что в соответствии с представленными документами заявителем ввезены следующие товары: - N 1 по ДТ N 10002010/190415/0019494, N 1 по ДТ 10002010/210515/0025563 относящиеся к подгруппе ОКП 944480, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие РНЗ 2014/2074, декларация о соответствии РОСС US.АГ58Д01180.
Следует отметить, что как для использования пониженной ставки НДС, так и для освобождения от уплаты налога нужно представить в государственный орган регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Минфин России ранее разъяснял, что пониженная ставка или освобождение от налогообложения применяется при ввозе и реализации изделий медицинского назначения (медицинской техники), если имеется регистрационное удостоверение, в котором указан код товара, содержащийся в одном из упомянутых выше перечней (Письма от 21.10.2013 N 03-07-07/43912, от 23.09.2013 N 03-07-07/39401, от 20.09.2013 N 03-07-07/38972, от 17.09.2013 N 03-07-07/38384).
Чтобы использовать соответствующую льготу, удостоверение, выданное при регистрации изделия медицинского назначения (медицинской техники), можно представлять до 1 января 2017 г. Такой срок установлен в связи со следующими обстоятельствами.
До 1 января 2014 г. к таким товарам относится, в частности, важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника (абз. 4 пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). С 1 января 2014 г. вместо термина "медицинская техника" используется термин "медицинские изделия". Тем самым употребляемая терминология приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", поскольку в данном Законе содержится только термин "медицинские изделия".
Согласно пункту 4 статьи 38 Закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, факт госрегистрации медицинского изделия подтверждается регистрационным удостоверением, которое действует бессрочно.
То есть, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Как следует из материалов дела, при декларировании товаров заявителем в таможенный орган представлялись регистрационное удостоверения на медицинские изделия РНЗ 2014/2074 и декларация о соответствии РОСС US.АГ58Д01180, т.е. документы, подтверждающие отнесение ввезенных товаров к соответствующим кодам ОКП.
Таким образом, ввезенные заявителем товары по спорным ДТ относятся к изделиям медицинской техники, включенной в Перечень как важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника, ввоз и реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС.
Частью 2 ст. 191 ТК ТС предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товара в случаях и порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.
Так, раздел IV Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 установлена возможность внесения изменений и (или) дополнений в сведения в декларации на товары, после выпуска товара по инициативе декларанта, путем обращения в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ, с представлением надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе, документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей.
Пункт 18 раздела IV Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа таможенного органа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, которые в данном конкретном случае, судом не установлены.
Таким образом, руководствуясь п. 19 раздела IV Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 таможенный орган в пределах установленного в соответствии с законодательством государств-членов срока для рассмотрения обращения принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
Такое решение принимается путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ.
Обществом в таможенный орган представлены надлежащие документы, предусмотренные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 для вынесения последним соответствующего решения о внесений изменений в ДТ в отношении товаров: по ДТ N 10002010/190415/0019494, 10002010/210515/0025563 и доказательства наличия права на освобождение от уплаты НДС.
Таким образом, поскольку общество представило в таможню все необходимые документы для освобождения от уплаты НДС, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование общества о признании незаконным решения таможни, изложенное в письме от 25.01.2016 N 10-15/01424 об отказе внести изменения и дополнения после выпуска товаров в декларации на товары N 10002010/190415/0019494, N 10002010/210515/0025563.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2016 года по делу N А41-8766/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)