Судебные решения, арбитраж
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комарова А.И.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "КРАССАР" Трибунской В.В., действующего на основании доверенности от 10.12.2014, представителя Саратовской таможни Бойко Я.Г., действующей на основании доверенности от 29.12.2015 N 01-08-33/17162,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КРАССАР"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 января 2016 года по делу N А57-28832/2015 (судья Калинина А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КРАССАР" (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Кривая, д. 37, ОГРН 1096449001461, ИНН 6449052929),
заинтересованное лицо: Саратовская таможня (410010, г. Саратов, ул. Артиллерийская, д. 7, ОГРН 1036405207046, ИНН 6452016790)
о признании незаконным и отмене решения от 09.09.2015,
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "КРАССАР" (далее - заявитель, ООО "КРАССАР", общество, декларант) с заявлением о признании незаконным и отмене решения Саратовской таможни (далее - таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 09.09.2015 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10313010/110315/0001607.
Решением суда первой инстанции от 19 января 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "КРАССАР" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Саратовская таможня в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.12.2014 между ООО "КРАССАР" (Покупатель) и "Xinjiang Lonran lnternational Engineering & Technology Co., LTD" (Китай) (Поставщик) заключен контракт N LK201412, по условиям пункта 1 которого Поставщик обязуется продать и отгрузить Покупателю темно-красную фасоль, именуемую в дальнейшем Товар, в срок согласно Приложениям к контракту, о Покупатель - принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта.
В рамках указанного контракта ООО "КРАССАР" произведено таможенное оформление поставки товара - "фасоль обыкновенная без оболочки, целая, сушеная, неколотая нелущеная, для пищевой промышленности, урожай 2014 года", код ТН ВЭД ЕАЭС 0713339000, в количестве 23 000 кг по ДТ N 10313010/110315/0001607.
Указанный товар помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" в г. Азов Ростовской области на Азовском таможенном посту Ростовской таможни.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена ООО "КРАССАР" по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сумме 1 353 719,05 руб.
При этом в графе 48 декларации указана статистическая стоимость товара 22 314,70 долларов США.
11.03.2015 по результатам проведенной Азовским таможенным постом проверки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10313010/110315/0001607 вынесено решение о принятии заявленной ООО "КРАССАР" таможенной стоимости товара в размере 1 353 719,05 руб., выпуск товара разрешен.
Уведомлением от 15.06.2015 N 01-02-24/07107 Саратовская таможня сообщила ООО "КРАССАР" о проведении в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза камеральной таможенной проверки достоверности заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10313010/110315/0001607.
Требованием от 17.06.2015 N 01-02-24/08207 таможенный орган указал ООО "КРАССАР" на необходимость представить в срок до 26.06.2015 контракт, банковские платежные документы, экспортную декларацию, бухгалтерские документы об оприходовании товара на территории Российской Федерации, справки банков о наличии рублевых и валютных счетов, приказ о назначении лиц, ответственных за ведение финансово-хозяйственной деятельности.
09.09.2015 по результатам рассмотрения представленных обществом документов Саратовская таможня пришла к выводу о неправомерном использовании ООО "КРАССАР" курса пересчета валют (36,3317 руб. за доллар США), не соответствующего курсу валют ЦБ РФ в период продажи товара, непредставлении доказательств отсутствия условий, влияющих на формирование стоимости сделки по внешнеторговому контракту, в связи с чем приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10313010/110315/0001607.
Новая таможенная стоимость товара определена таможенным органом по первому методу, исходя из цены товара, определенной условиями контракта от 12.12.2014 N LK201412, приложением N 1 к контракту, и составила 2 260 374,17 руб.
ООО "КРАССАР", полагая, что решение Саратовской таможни о корректировке таможенной стоимости от 09.09.2015 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что представленные заявителем документы и сведения не подтверждают заявленную в ДТ N 10313010/110315/0001607 таможенную стоимость товара, не устраняют противоречия, выявленные таможенным органом, пришел к выводу об обоснованности корректировки Саратовской таможней таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10313010/110315/0001607, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований общества.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий:
1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
- 2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- 3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- 4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96).
При применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 3 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
В ходе проверки оформленной обществом ДТ N 10313010/110315/0001607 таможенный орган пришел к выводу о том, что в данном случае к определению таможенной стоимости ввозимых товаров применим заявленный декларантом первый метод, однако, сама стоимость сделки с товарами определена обществом неверно.
Пунктом 1 контракта от 12.12.2014 N LK201412 предусмотрено, что валютой контракта является рубль Российской Федерации, валютой платежа - доллар США. При этом пересчет валюты контракта в валюту платежа производится по курсу, который согласуется сторонами по каждой отгрузке в отдельности и указывается в соответствующих приложениях к контракту.
Согласно приложению от 13.12.2014 N 1 к контракту от 12.12.2014 N LK201412 оплата за товар производится в срок не позднее 32 календарных дней с момента прибытия партии товара, платеж осуществляется Покупателем (ООО "КРАССАР") в долларах США по курсу 36,3317 руб. за доллар США, цена за тонну товара составляет 58 857,35 руб. (1 620 долларов США), общая сумма поставки - 1 353 719,05 руб. (37 260 долларов США).
Судом первой инстанции установлено, что данный курс не соответствовал курсу Центрального банка Российской Федерации.
Из представленных обществом документов, в том числе экспортной декларации, усматривается товар по ДТ N 10313010/110315/0001607 реализован по цене 1,62 доллара США за кг в количестве 23 000 кг на общую сумму 37 260 долларов США.
Согласно справке о валютных операциях от 13.02.2015 ООО "КРАССАР" произвело оплату в сумме 37 260 долларов США.
В соответствии со статьей 78 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Таможенным кодексом Таможенного союз и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Пунктом 15 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установлено, что Банк России устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю.
Таким образом, по совокупности вышеназванных норм для определения таможенной стоимости товаров необходимо применять курс валют, действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом и устанавливаемый на эту дату Центральным банком Российской Федерации.
Стороны внешнеэкономического контракта вправе установить своим соглашением в гражданско-правовых целях удобный им курс валюты денежных обязательств, однако этот курс не может быть применен в целях исчисления таможенных платежей.
Иное толкование влечет искусственное уменьшение таможенных платежей до любого удобного сторонам размера.
Курс доллара США по состоянию на 11.03.2015 установлен ЦБ РФ в размере 60,6649 руб.
Данный курс подлежал применению обществом при исчислении таможенной стоимости товара, ввозимого по ДТ N 10313010/110315/0001607.
Курс доллара США, установленный и зафиксированный в приложении от 13.12.2014 N 1 к контракту от 12.12.2014 N LK201412, в размере 36,3317 руб., является искусственно установленным, что свидетельствует о влиянии условий на цену декларируемого товара, определенную исходя из данного курса.
Статистическая стоимость товара, подлежащая указанию в графе 48 декларации, должна была составить 37 260 долларов США, что соответствует приложению к контракту, экспортной декларации и справке о валютных операциях, однако была указана в размере 22 314,70.
Исходя из цены, фактически уплаченной за товар в долларах США, таможенный орган правомерно, руководствуясь статьей 78 Таможенного кодекса Таможенного союза, определил таможенную стоимость товара по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что декларантом заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных, корректировка таможенной стоимости произведена Саратовской таможней обоснованно, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
ООО "КРАССАР", обжалуя решение суда первой инстанции, указывает на отсутствие у Саратовской таможни полномочий на принятие решение о корректировке таможенной стоимости товара, поскольку в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 06.07.2012 N 1373 (далее - Инструкция), такая корректировка может быть произведена таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод заявителя.
В соответствии с пунктом 17 Инструкции таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.
Подпунктом 1 пункта 50 Инструкции определено, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки и в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает решение о корректировке таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза и частью 6 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно пункту 53 Инструкции если таможенная проверка проводилась таможенным органом, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, то копия акта, оригинал решения о корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие факт принятия таможенным органом решения, не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, декларации на товары, а также таможенные документы в установленном порядке направляются с уведомлением соответствующего регионального таможенного управления в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, для производства дальнейших действий в соответствии с положениями Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, и принятия решения о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.
Таким образом, принимая оспариваемое решение, Саратовская таможня действовала в пределах предоставленный ей полномочий.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы ООО "КРАССАР" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 января 2016 года по делу N А57-28832/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.03.2016 ПО ДЕЛУ N А57-28832/2015
Разделы:Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2016 г. по делу N А57-28832/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комарова А.И.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "КРАССАР" Трибунской В.В., действующего на основании доверенности от 10.12.2014, представителя Саратовской таможни Бойко Я.Г., действующей на основании доверенности от 29.12.2015 N 01-08-33/17162,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КРАССАР"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 января 2016 года по делу N А57-28832/2015 (судья Калинина А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КРАССАР" (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Кривая, д. 37, ОГРН 1096449001461, ИНН 6449052929),
заинтересованное лицо: Саратовская таможня (410010, г. Саратов, ул. Артиллерийская, д. 7, ОГРН 1036405207046, ИНН 6452016790)
о признании незаконным и отмене решения от 09.09.2015,
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "КРАССАР" (далее - заявитель, ООО "КРАССАР", общество, декларант) с заявлением о признании незаконным и отмене решения Саратовской таможни (далее - таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 09.09.2015 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10313010/110315/0001607.
Решением суда первой инстанции от 19 января 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "КРАССАР" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Саратовская таможня в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.12.2014 между ООО "КРАССАР" (Покупатель) и "Xinjiang Lonran lnternational Engineering & Technology Co., LTD" (Китай) (Поставщик) заключен контракт N LK201412, по условиям пункта 1 которого Поставщик обязуется продать и отгрузить Покупателю темно-красную фасоль, именуемую в дальнейшем Товар, в срок согласно Приложениям к контракту, о Покупатель - принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта.
В рамках указанного контракта ООО "КРАССАР" произведено таможенное оформление поставки товара - "фасоль обыкновенная без оболочки, целая, сушеная, неколотая нелущеная, для пищевой промышленности, урожай 2014 года", код ТН ВЭД ЕАЭС 0713339000, в количестве 23 000 кг по ДТ N 10313010/110315/0001607.
Указанный товар помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" в г. Азов Ростовской области на Азовском таможенном посту Ростовской таможни.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена ООО "КРАССАР" по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сумме 1 353 719,05 руб.
При этом в графе 48 декларации указана статистическая стоимость товара 22 314,70 долларов США.
11.03.2015 по результатам проведенной Азовским таможенным постом проверки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10313010/110315/0001607 вынесено решение о принятии заявленной ООО "КРАССАР" таможенной стоимости товара в размере 1 353 719,05 руб., выпуск товара разрешен.
Уведомлением от 15.06.2015 N 01-02-24/07107 Саратовская таможня сообщила ООО "КРАССАР" о проведении в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза камеральной таможенной проверки достоверности заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10313010/110315/0001607.
Требованием от 17.06.2015 N 01-02-24/08207 таможенный орган указал ООО "КРАССАР" на необходимость представить в срок до 26.06.2015 контракт, банковские платежные документы, экспортную декларацию, бухгалтерские документы об оприходовании товара на территории Российской Федерации, справки банков о наличии рублевых и валютных счетов, приказ о назначении лиц, ответственных за ведение финансово-хозяйственной деятельности.
09.09.2015 по результатам рассмотрения представленных обществом документов Саратовская таможня пришла к выводу о неправомерном использовании ООО "КРАССАР" курса пересчета валют (36,3317 руб. за доллар США), не соответствующего курсу валют ЦБ РФ в период продажи товара, непредставлении доказательств отсутствия условий, влияющих на формирование стоимости сделки по внешнеторговому контракту, в связи с чем приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10313010/110315/0001607.
Новая таможенная стоимость товара определена таможенным органом по первому методу, исходя из цены товара, определенной условиями контракта от 12.12.2014 N LK201412, приложением N 1 к контракту, и составила 2 260 374,17 руб.
ООО "КРАССАР", полагая, что решение Саратовской таможни о корректировке таможенной стоимости от 09.09.2015 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что представленные заявителем документы и сведения не подтверждают заявленную в ДТ N 10313010/110315/0001607 таможенную стоимость товара, не устраняют противоречия, выявленные таможенным органом, пришел к выводу об обоснованности корректировки Саратовской таможней таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10313010/110315/0001607, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований общества.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий:
1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
- 2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- 3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- 4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96).
При применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно пункту 3 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
В ходе проверки оформленной обществом ДТ N 10313010/110315/0001607 таможенный орган пришел к выводу о том, что в данном случае к определению таможенной стоимости ввозимых товаров применим заявленный декларантом первый метод, однако, сама стоимость сделки с товарами определена обществом неверно.
Пунктом 1 контракта от 12.12.2014 N LK201412 предусмотрено, что валютой контракта является рубль Российской Федерации, валютой платежа - доллар США. При этом пересчет валюты контракта в валюту платежа производится по курсу, который согласуется сторонами по каждой отгрузке в отдельности и указывается в соответствующих приложениях к контракту.
Согласно приложению от 13.12.2014 N 1 к контракту от 12.12.2014 N LK201412 оплата за товар производится в срок не позднее 32 календарных дней с момента прибытия партии товара, платеж осуществляется Покупателем (ООО "КРАССАР") в долларах США по курсу 36,3317 руб. за доллар США, цена за тонну товара составляет 58 857,35 руб. (1 620 долларов США), общая сумма поставки - 1 353 719,05 руб. (37 260 долларов США).
Судом первой инстанции установлено, что данный курс не соответствовал курсу Центрального банка Российской Федерации.
Из представленных обществом документов, в том числе экспортной декларации, усматривается товар по ДТ N 10313010/110315/0001607 реализован по цене 1,62 доллара США за кг в количестве 23 000 кг на общую сумму 37 260 долларов США.
Согласно справке о валютных операциях от 13.02.2015 ООО "КРАССАР" произвело оплату в сумме 37 260 долларов США.
В соответствии со статьей 78 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Таможенным кодексом Таможенного союз и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Пунктом 15 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установлено, что Банк России устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю.
Таким образом, по совокупности вышеназванных норм для определения таможенной стоимости товаров необходимо применять курс валют, действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом и устанавливаемый на эту дату Центральным банком Российской Федерации.
Стороны внешнеэкономического контракта вправе установить своим соглашением в гражданско-правовых целях удобный им курс валюты денежных обязательств, однако этот курс не может быть применен в целях исчисления таможенных платежей.
Иное толкование влечет искусственное уменьшение таможенных платежей до любого удобного сторонам размера.
Курс доллара США по состоянию на 11.03.2015 установлен ЦБ РФ в размере 60,6649 руб.
Данный курс подлежал применению обществом при исчислении таможенной стоимости товара, ввозимого по ДТ N 10313010/110315/0001607.
Курс доллара США, установленный и зафиксированный в приложении от 13.12.2014 N 1 к контракту от 12.12.2014 N LK201412, в размере 36,3317 руб., является искусственно установленным, что свидетельствует о влиянии условий на цену декларируемого товара, определенную исходя из данного курса.
Статистическая стоимость товара, подлежащая указанию в графе 48 декларации, должна была составить 37 260 долларов США, что соответствует приложению к контракту, экспортной декларации и справке о валютных операциях, однако была указана в размере 22 314,70.
Исходя из цены, фактически уплаченной за товар в долларах США, таможенный орган правомерно, руководствуясь статьей 78 Таможенного кодекса Таможенного союза, определил таможенную стоимость товара по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что декларантом заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных, корректировка таможенной стоимости произведена Саратовской таможней обоснованно, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
ООО "КРАССАР", обжалуя решение суда первой инстанции, указывает на отсутствие у Саратовской таможни полномочий на принятие решение о корректировке таможенной стоимости товара, поскольку в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 06.07.2012 N 1373 (далее - Инструкция), такая корректировка может быть произведена таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод заявителя.
В соответствии с пунктом 17 Инструкции таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.
Подпунктом 1 пункта 50 Инструкции определено, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки и в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает решение о корректировке таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза и частью 6 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно пункту 53 Инструкции если таможенная проверка проводилась таможенным органом, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, то копия акта, оригинал решения о корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие факт принятия таможенным органом решения, не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, декларации на товары, а также таможенные документы в установленном порядке направляются с уведомлением соответствующего регионального таможенного управления в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, для производства дальнейших действий в соответствии с положениями Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, и принятия решения о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.
Таким образом, принимая оспариваемое решение, Саратовская таможня действовала в пределах предоставленный ей полномочий.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы ООО "КРАССАР" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 января 2016 года по делу N А57-28832/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)