Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авиаброкер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 г. по делу N А40-163897/15
принятое судьей Блинниковой И.А.,
по иску ООО "Авиаброкер"
ответчик: Внуковская таможня
о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10001020/260215/0002598, выраженные в принятии решения по корректировке таможенной стоимости от 23.05.2015 г. по ДТ 10001020/260215/0002598 и принятии окончательного решения по таможенной стоимости, формализованного в виде отметки "ТС принята" в ДТС-2 N 10001020/260215/0002598, о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей от 15.06.2015 г. N 80-бр,
при участии:
- от истца: Гольмакова Э.А. по дов. от 22.03.2016;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "Авиаброкер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10001020/260215/0002598, выраженные в принятии решения по корректировке таможенной стоимости от 23.05.2015 г. по ДТ 10001020/260215/0002598 и принятии окончательного решения по таможенной стоимости, формализованного в виде отметки "ТС принята" в ДТС-2 N 10001020/260215/0002598, о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей от 15.06.2015 г. N 80-бр.
Решением от 24.12.2015 г. в удовлетворении указанного заявления было отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Внуковской таможни в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Авиаброкер" является таможенным представителем на основании свидетельства ФТС России о включении в реестр таможенных представителей от 07.12.2010 N 0107/01.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя (брокера) от 20.11.2014 г. N 01-203 в целях таможенного оформления ООО "Авиаброкер" от имени и по поручению ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни подана декларации на товары, зарегистрированная за номером 10001020/260215/0002598.
Предметом таможенного оформления является:
Товар N 1 - "Розы свежие (латинское название Rosa) срезанные, предназначенные для составления букетов, клумбовые, высотой стебля от 50 см до 100 см, (упакованы в картонные коробки с оберточной лентой на паллетах), в связках", с плантации Golden Land CIA. Ltda, страна происхождения Эквадор, всего 111 875 шт., вес нетто 7622 кг.
Поставка осуществлена в адрес ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на основании внешнеторгового контракта от 01.12.2014 г. N EC-GFL-009 с компанией "Ecuarga Cia Ltda" S.A. (Эквадор).
Таможенная стоимость заявлена по методу по стоимости сделки (1 метод).
Должностным лицом таможенного органа по указанной ДТ назначена дополнительная проверка, запрошен ряд дополнительных документов и выставлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Письмом ООО "Авиаброкер" от 24.04.2015 г. N 02/01-172 (вх. N 4994 от 24.04.2015 г.) таможенному органу были представлены запрошенные документы и пояснения.
23 мая 2015 года должностным лицом таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) по принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по 6 методу определения таможенной стоимости, новая величина таможенной стоимости определена на основании следующего источника: по товару N 1 (свежие розы) - 10130140/111214/0042242 (товар 19).
Таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товаров по ДТ N 10001020/260215/0002598 рассчитав ее в форме ДТС-2 и формализовав свое решение в виде отметки "ТС Принята" в указанной ДТС-2.
Одновременно таможенный орган самостоятельно составил форму КДТ N 10001020/260215/0002598/01.
15.06.2015 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10001020/030315/0002865, Внуковская таможня выставила в адрес ООО "Авиаброкер" требование об уплате таможенных платежей N 80-бр, которое было исполнено обществом.
Полагая, что вынесенные решение о корректировке таможенной стоимости товаров и требование об уплате таможенных платежей незаконными, а также нарушающими права и законные интересы ООО "Авиаброкер", последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Для признания недействительными обжалуемых заявителем решения и требования Внуковской таможни необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г., Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) (далее - декларант) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары (далее - ДТ) и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза N 376.
В соответствии с пунктом 3 Порядка контроля данный порядок применяется:
- - при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
- - при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
- - при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым уже принято решение в отношении их таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Если таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки и выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом (таможенным представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то "наибольшая величина стоимости товаров" (пункт 2 статьи 88 ТК ТС), исходя из которой рассчитывается сумма обеспечения, является основой для расчета суммы обеспечения. Необходимо учитывать, что сумма обеспечения не должна отождествляться с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости по результатам дополнительной проверки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения ("Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары"). При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
С учетом положений пункта 1 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
2. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально:
- - расходы на производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
- - расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- - пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, на основании пункта 3 статьи 65 ТК ТС утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя (брокера) от 20.11.2014 N 01-203 Заявителем от имени и по поручению ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) была подана ДТ N 10001020/260215/0002598.
Таможенная стоимость была заявлена представителем по 1 методу.
В результате проведения таможенным органом документального контроля комплекта документов по ДТ 10001020/260215/0002598 было установлено, что в указанной ДТ задекларирован 1 товар "розы свежие (латинское название Rosa) срезанные, предназначенные для составления букетов, клумбовые, высотой стебля от 50 см до 100 см (упакованы в картонные коробки с оберточной лентой на паллетах), в связках". Страна происхождения и страна отправления - Эквадор. Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N ЕС-GFL-009 от 01.12.2014 заключенного между компанией "ECUCFRGO CARGO LTD A" S.A (Эквадор) и компанией ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" (Россия) на условиях поставки DAP Москва. Декларантом была определена и заявлена таможенная стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение об определении ТС).
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). В соответствии с п. 9 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, проверка правильности документального подтверждения заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее Порядок) при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара, в связи с чем таможенным органом в соответствии с положениями указанного выше пункта Порядка проводится дополнительная проверка, в соответствии с п. 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза(далее ТК ТС).
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 26.02.2015 г., запрошены документы и установлен разумный (достаточный) срок для их представления, который не может превышать 60 дней - до 27.04.2015 г.:
1. Контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложениями, спецификациями (оригиналы, либо копии заверенные надлежащим видом на бумажном носителе).
2. Банковские платежные документы по оплате товара по контракту п. 8.2. (оригиналы, либо копии заверенные надлежащим видом) на бумаге.
3. Бухгалтерские документы о постановке на учет (бухгалтерский учет, карточки счета 41,60,90) задекларированных товаров на бумажном носителе.
4. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), имеющуюся в распоряжении декларанта информацию стоимости идентичных/однородных товаров.
5. Ведомости банковского контроля.
6. Документы по реализации ввезенного товара по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договор поставки, счет-фактура, платежные документы, калькуляция цены реализации) на бумаге.
В соответствии с п. 15 Порядка контроля таможенной стоимости декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 Кодекса).
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров. Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах п. 15 Порядка контроля таможенной стоимости, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
В ответ на Решение о проведении дополнительной проверки декларант предоставил комплект документов (входящее письмо N 4994 от 24.04.2015):
- По пункту 1 решения - контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014, приложением N 2 от 20.02.2015 (заверенная копия);
- По пункту 2 решения - инвойс для оплаты N 2015022206 от 21.02.2015;
- По пункту 3 решения - бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров, задекларированных по данной ДТ (заверенная копия);
- По пункту 4 решения - бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам;
- По пункту 5 решения - ведомость банковского контроля по ПС от 10.12.2014 N 14120066/1326/0000/2/1;
- По пункту 6 решения - Документы о реализации ввезенного товара или по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
По результатам дополнительной проверки таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни 23.05.2015 было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых V задекларированы в ДТ N 10001020/260215/0002598.
В результате анализа представленных документов таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) было выявлено следующее:
По ДТ, выбранной в качестве основы для определения таможенной стоимости по товару N 19, страна отправления Венгрия, которая географически находится существенно ближе к г. Москве чем Эквадор, что свидетельствует о том, что транспортные расходы на доставку товаров из Эквадора будут существенно выше, чем из стран Европы.
В соответствии со ст. 10 Соглашения об определении ТС для целей определения таможенной стоимости по 6 (резервному) методу применяются те же методы, предусмотренные ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения об определении ТС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с 6 методов допускается гибкость в их применении.
Исходя из вышеизложенного, подобранная ценовая информация для корректировки таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10001020/260215/0002598, соответствует нормам действующего законодательства.
Кроме того, Декларант в доводах заявления, указывает, что в решении о корректировке таможенной стоимости указаны признаки, а не факты, недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также в решении о проведении дополнительной проверки не указаны сведения, требующие подтверждения/уточнения.
При анализе документов и сведений, полученных как в ходе дополнительной проверки, так и на основании запросов в транспортные компании и сторонне организации, установлены следующие факты недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости.
Поставка цветочной продукции осуществлена в счет исполнения внешнеторгового контракта: от 01.12.2014 N EC-GFL-009 заключенного с компанией "ECUCARGA Cia LTDA" S.A" (Эквадор). Условием контракта определено, что цены за поставляемый товар как данные на условиях (DAP МОСКВА), Российская Федерация, в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010, и кроме стоимости товара включают в себя:
- стоимость тары, упаковки и маркировки товара,
- расходы, связанные с надлежащей погрузкой, разгрузкой и укладкой товара,, а также его транспортировкой от места производства до места назначения через страны транзита с условием поддержания товара в надлежащем температурном режиме,
- стоимость всех экспортных формальностей по фитоконтролю,
- таможенные и агентские платежи при экспорте и стоимость всех формальностей в странах транзита.
Согласно определениям условий поставки, установленным международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки DAP Москва (поставка в месте назначения) означают, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен, а распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место, в рассматриваемом случае - Москва, аэропорт Внуково.
В подтверждение продавцом цветочной продукции "ECUCARGA Cia LTDA" S.A в процессе таможенного оформления представлен инвойс для оплаты, согласно которому, доставка товаров осуществляется авиатранспортом (доставка автомобильным транспортом не, предусмотрена). В инвойсе указана стоимость цветов, определенная на условиях FCA Кито и отдельной строкой выделена сумма транспортировки товаров, включая стоимость экспортных формальностей и другие платежи. При этом, указанная в инвойсе сумма транспортных расходов, как правило, полностью идентифицируется с суммой транспортных расходов, указанных авиаперевозчиком "Lufthansa Cargo" (Германия) в соответствующей авианакладной. Таким образом, оснований для осуществления вычетов из структуры таможенной стоимости расходов на доставку товара от пункта пересечения таможенной границы (Бобровники) до Москвы в рамках внешнеторговой сделки, определенных условиями контракта и подтвержденных документально счетом к оплате, выставленным продавцом цветочной продукции, не усматривается. Декларантом представлено письмо продавца - компании "ECUCARGA Cia LTDA" S.A от 23.02.2015 N б/н о том, что транспортная авиакомпания "Lufthansa Cargo" не осуществляет перевозку грузов по маршруту Франкфурт-на-Майне - Внуково, в связи с чем, она поручила осуществление перевозки по маршруту Франкфурт-на-Майне - Москва компании "CCG DE Gmbh" (Германия), которая в свою очередь заказала - автоперевозку у компании "Direx Sp.zo.o." (Польша), письмо от "Lufthansa Cargo" по этому поводу не представлялось. На основании счета, выставленного транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) компании CCG DE Gmbh" (Германия), в котором указаны транспортные расходы с разбивкой до границы Таможенного союза (Бобровники, Беларусь) и до Москвы (Внуково), декларантом заявлены вычеты транспортных расходов по территории Таможенного союза (от Бобровники до Москвы) из структуры таможенной стоимости в размере 2 240,00 долл. США.
Заявление декларантом указанных транспортных расходов к вычету из структуры таможенной стоимости декларируемых товаров противоречит положениям части 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N с 376, т.к. в коммерческих документах продавца, представленных декларантом в процессе совершения таможенных операций, транспортные расходы по территории Таможенного союза не выделены из цены сделки.
Также продавец поясняет, что общая сумма транспортных расходов по доставке товара, включая и доставку автотранспортом от Франкфурта до Москвы, указана в авианакладной N 020-72843245 от 22.02.2015 и составляет 19 477,00 долл.США. Однако подтвердить факт включения части транспортных затрат по автоперевозке согласно заявке N CCG-38 от 23.02.2015 и выставленной экспорт-фактуре на перевозку автотранспортом N CCG-38/15-02 от 23.02.2015 на сумму 6 154 долл. США, в общую сумму транспортных расходов, указанных в авианакладной N 020-72843245 от 22.02.2015, на сумму 19 477,00 долл.США на основании предоставленных документов не представляется возможным, т.к. экспорт-фактура N CCG-38/15-02 выставлена 23.02.2015, CMR N DEFRAEO150200061 от 23.02.2015, а авианакладная N 020-72843245, включающая общую стоимость перевозки - 22.02.2015, то есть до того как фактически стали известны транспортные расходы по автоперевозке, что подтверждает факт не включения части транспортных расходов в структуру таможенной стоимости.
Также в рамках таможенного контроля таможенным органом был направлен один запрос в транспортную компанию CCG DE GmbH о предоставлении информации касаемо затрат на транспортные расходы понесенные заказчиком и получен противоречивый ответ письмо в двух экземплярах с разными суммами стоимости перевозки. Таким образом, стоимость транспортных услуг ничем не подтверждена и не включена в таможенную стоимость товара. Исходя из вышеизложенного, представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки не могут являться основой при определении таможенной стоимости.
Предоставленный в соответствии с решением контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 является рамочным и не содержит конкретной информации о цене и ассортименте поставляемых товаров, по условиям поставки согласно пп. 3.1 п. 3 поставка считается согласованной между сторонами при предоставлении заказа, инвойса на оплату и прайс-листа производителя. Согласно пункту 12.9. контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 "..Контракт составлен в двух экземплярах на русском и английском языках, по одному - для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. В случае наличия противоречий между текстом настоящего Контракта на русском и английском языках, преимущество имеет текст на английском языке.".
Согласно решениям о проведении дополнительной проверки от 07.02.2015 по ДТ 10001020/070215/0001771, от 12.02.2015 по ДТ 10001020/120215/0002012, от 12.02.2015 по ДТ 10001020/120215/0001998, от 23.02.2015 по ДТ 10001020/230215/0002448 декларантом были представлены комплекты документов под входящими номерами 4170 от 07.04.2015, 4168 от 07.04.2015, 4167 от 07.04.2015, 4933 от 23.04.2015 соответственно с заверенной копией Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014 в каждом из комплектов. В результате проведенного анализа было установлено, что представленные заверенные копии Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 в данных комплектах различны по виду (форме) исполнения.
В комплекте документов под входящим номером 4171 от 07.04.2015, 4972 от 24.04.2015, 4937 от 23.04.2015, 4995 от 24.04.2015, 4970 от 24.04.2015 п. 12.4. Контракта изложен, как "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до "31" декабря 2014 года....". В то время как в комплекте документов под входящим номером 4936 от 23.04.2015, 5230 от 29.04.2015, 5226 от 29.04.2015 п. 12.4. Контракта имеет иное содержание "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до "31" декабря 2015 года....". Следовательно, данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В процессе таможенного оформления декларантом предоставлен прайс-лист N б/н от 30.12.2014. и заказ на поставку товара N 2015022206 от 21.02.2015. В процессе сравнительного анализа двух данных документов, установлено следующее, что некоторые позиции заказа отличаются от позиций прайс-листа, так например, в заказе присутствуют такие сорта как "Dante", "Duett", "Gogeous", "Dekora", а в прайс-листе поименованы как "Dante Extreme", "Duet", "Decora", "Gogeous" отсутствует. Таким образом, заказ N 2015022206 от 21.02.2015 является недостоверно составленным документом, поскольку содержит сорт, не поименованные в прайс-листе б/н от 30.12.2014, что в свою очередь нарушает требования условий поставки, предусмотренных пп. 3.1. п. 3 Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 поставка товара производится на основании действующего прайс-листа производителя. Прайс-лист является открытой безадресной офертой, а осуществление Заказа является акцептированием данного предложения. При предоставлении Заказа, инвойса на оплату и Прайс-листа поставка считается - согласованной между сторонами. Следует отметить, что прайс-лист выставлен продавцом ECUCARGA CIA LTDA, а не производителем товара. Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе б/н от 30.12.2014 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов. Кроме того, цены установлены на условиях поставки FCA Кито и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает упаковку (картон, п/э, бумага), тару, маркировку продукции, цену продукции и стоимость доставки груза до аэропорта отправления. Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров, требование к которой определено ст. 494 части II Гражданского Кодекса Российской Федерации. Следовательно, данный документ содержат противоречивую информацию и не может быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов.
Принимая во внимание вышеизложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС, что в свою очередь не позволяет определить таможенную стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения об определении ТС.
Для определения таможенной стоимости товаров применен метод в соответствии со статьей 10 Соглашения, за основу будет принята стоимость сделки с однородным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара. Таким образом, заявленная таможенная стоимость товара подлежит корректировке исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости.
Таким образом судом первой инстанции сделан правильный вывод, что утверждение ООО "Авиаброкер" о "произвольности" при самостоятельном определении таможенным органом таможенной стоимости, безосновательно.
Относительно довода Заявителя о нарушении таможенным органом процедуры корректировки таможенной стоимости следует отметить, что неуказание в ДТС-2 обоснования невозможности использования иных методов таможенной стоимости явилось следствием технической ошибки, допущенной при формализации документа. Указанное подробное обоснование содержится в тексте решения о корректировке таможенной стоимости.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом установленных фактических обстоятельств по делу суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции с учетом положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10001020/260215/0002598.
Обществом не доказана правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 по делу N А40-163897/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
М.В.КОЧЕШКОВА
Судьи
С.М.МУХИН
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2016 N 09АП-11503/2016 ПО ДЕЛУ N А40-163897/15
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2016 г. N 09АП-11503/2016
Дело N А40-163897/15
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авиаброкер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 г. по делу N А40-163897/15
принятое судьей Блинниковой И.А.,
по иску ООО "Авиаброкер"
ответчик: Внуковская таможня
о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10001020/260215/0002598, выраженные в принятии решения по корректировке таможенной стоимости от 23.05.2015 г. по ДТ 10001020/260215/0002598 и принятии окончательного решения по таможенной стоимости, формализованного в виде отметки "ТС принята" в ДТС-2 N 10001020/260215/0002598, о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей от 15.06.2015 г. N 80-бр,
при участии:
- от истца: Гольмакова Э.А. по дов. от 22.03.2016;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "Авиаброкер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10001020/260215/0002598, выраженные в принятии решения по корректировке таможенной стоимости от 23.05.2015 г. по ДТ 10001020/260215/0002598 и принятии окончательного решения по таможенной стоимости, формализованного в виде отметки "ТС принята" в ДТС-2 N 10001020/260215/0002598, о признании недействительным требование об уплате таможенных платежей от 15.06.2015 г. N 80-бр.
Решением от 24.12.2015 г. в удовлетворении указанного заявления было отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Внуковской таможни в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Авиаброкер" является таможенным представителем на основании свидетельства ФТС России о включении в реестр таможенных представителей от 07.12.2010 N 0107/01.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя (брокера) от 20.11.2014 г. N 01-203 в целях таможенного оформления ООО "Авиаброкер" от имени и по поручению ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни подана декларации на товары, зарегистрированная за номером 10001020/260215/0002598.
Предметом таможенного оформления является:
Товар N 1 - "Розы свежие (латинское название Rosa) срезанные, предназначенные для составления букетов, клумбовые, высотой стебля от 50 см до 100 см, (упакованы в картонные коробки с оберточной лентой на паллетах), в связках", с плантации Golden Land CIA. Ltda, страна происхождения Эквадор, всего 111 875 шт., вес нетто 7622 кг.
Поставка осуществлена в адрес ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на основании внешнеторгового контракта от 01.12.2014 г. N EC-GFL-009 с компанией "Ecuarga Cia Ltda" S.A. (Эквадор).
Таможенная стоимость заявлена по методу по стоимости сделки (1 метод).
Должностным лицом таможенного органа по указанной ДТ назначена дополнительная проверка, запрошен ряд дополнительных документов и выставлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Письмом ООО "Авиаброкер" от 24.04.2015 г. N 02/01-172 (вх. N 4994 от 24.04.2015 г.) таможенному органу были представлены запрошенные документы и пояснения.
23 мая 2015 года должностным лицом таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) по принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по 6 методу определения таможенной стоимости, новая величина таможенной стоимости определена на основании следующего источника: по товару N 1 (свежие розы) - 10130140/111214/0042242 (товар 19).
Таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товаров по ДТ N 10001020/260215/0002598 рассчитав ее в форме ДТС-2 и формализовав свое решение в виде отметки "ТС Принята" в указанной ДТС-2.
Одновременно таможенный орган самостоятельно составил форму КДТ N 10001020/260215/0002598/01.
15.06.2015 в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10001020/030315/0002865, Внуковская таможня выставила в адрес ООО "Авиаброкер" требование об уплате таможенных платежей N 80-бр, которое было исполнено обществом.
Полагая, что вынесенные решение о корректировке таможенной стоимости товаров и требование об уплате таможенных платежей незаконными, а также нарушающими права и законные интересы ООО "Авиаброкер", последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Для признания недействительными обжалуемых заявителем решения и требования Внуковской таможни необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г., Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) (далее - декларант) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары (далее - ДТ) и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза N 376.
В соответствии с пунктом 3 Порядка контроля данный порядок применяется:
- - при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
- - при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
- - при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым уже принято решение в отношении их таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Если таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки и выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом (таможенным представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то "наибольшая величина стоимости товаров" (пункт 2 статьи 88 ТК ТС), исходя из которой рассчитывается сумма обеспечения, является основой для расчета суммы обеспечения. Необходимо учитывать, что сумма обеспечения не должна отождествляться с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости по результатам дополнительной проверки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения ("Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары"). При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
С учетом положений пункта 1 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;
б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;
в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;
г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;
3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
2. Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально:
- - расходы на производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
- - расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
- - пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, на основании пункта 3 статьи 65 ТК ТС утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя (брокера) от 20.11.2014 N 01-203 Заявителем от имени и по поручению ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) была подана ДТ N 10001020/260215/0002598.
Таможенная стоимость была заявлена представителем по 1 методу.
В результате проведения таможенным органом документального контроля комплекта документов по ДТ 10001020/260215/0002598 было установлено, что в указанной ДТ задекларирован 1 товар "розы свежие (латинское название Rosa) срезанные, предназначенные для составления букетов, клумбовые, высотой стебля от 50 см до 100 см (упакованы в картонные коробки с оберточной лентой на паллетах), в связках". Страна происхождения и страна отправления - Эквадор. Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N ЕС-GFL-009 от 01.12.2014 заключенного между компанией "ECUCFRGO CARGO LTD A" S.A (Эквадор) и компанией ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" (Россия) на условиях поставки DAP Москва. Декларантом была определена и заявлена таможенная стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение об определении ТС).
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). В соответствии с п. 9 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, проверка правильности документального подтверждения заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее Порядок) при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара, в связи с чем таможенным органом в соответствии с положениями указанного выше пункта Порядка проводится дополнительная проверка, в соответствии с п. 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза(далее ТК ТС).
Таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 26.02.2015 г., запрошены документы и установлен разумный (достаточный) срок для их представления, который не может превышать 60 дней - до 27.04.2015 г.:
1. Контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложениями, спецификациями (оригиналы, либо копии заверенные надлежащим видом на бумажном носителе).
2. Банковские платежные документы по оплате товара по контракту п. 8.2. (оригиналы, либо копии заверенные надлежащим видом) на бумаге.
3. Бухгалтерские документы о постановке на учет (бухгалтерский учет, карточки счета 41,60,90) задекларированных товаров на бумажном носителе.
4. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), имеющуюся в распоряжении декларанта информацию стоимости идентичных/однородных товаров.
5. Ведомости банковского контроля.
6. Документы по реализации ввезенного товара по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договор поставки, счет-фактура, платежные документы, калькуляция цены реализации) на бумаге.
В соответствии с п. 15 Порядка контроля таможенной стоимости декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 Кодекса).
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров. Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах п. 15 Порядка контроля таможенной стоимости, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
В ответ на Решение о проведении дополнительной проверки декларант предоставил комплект документов (входящее письмо N 4994 от 24.04.2015):
- По пункту 1 решения - контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014, приложением N 2 от 20.02.2015 (заверенная копия);
- По пункту 2 решения - инвойс для оплаты N 2015022206 от 21.02.2015;
- По пункту 3 решения - бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров, задекларированных по данной ДТ (заверенная копия);
- По пункту 4 решения - бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам;
- По пункту 5 решения - ведомость банковского контроля по ПС от 10.12.2014 N 14120066/1326/0000/2/1;
- По пункту 6 решения - Документы о реализации ввезенного товара или по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами).
По результатам дополнительной проверки таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни 23.05.2015 было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых V задекларированы в ДТ N 10001020/260215/0002598.
В результате анализа представленных документов таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) было выявлено следующее:
По ДТ, выбранной в качестве основы для определения таможенной стоимости по товару N 19, страна отправления Венгрия, которая географически находится существенно ближе к г. Москве чем Эквадор, что свидетельствует о том, что транспортные расходы на доставку товаров из Эквадора будут существенно выше, чем из стран Европы.
В соответствии со ст. 10 Соглашения об определении ТС для целей определения таможенной стоимости по 6 (резервному) методу применяются те же методы, предусмотренные ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения об определении ТС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с 6 методов допускается гибкость в их применении.
Исходя из вышеизложенного, подобранная ценовая информация для корректировки таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10001020/260215/0002598, соответствует нормам действующего законодательства.
Кроме того, Декларант в доводах заявления, указывает, что в решении о корректировке таможенной стоимости указаны признаки, а не факты, недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также в решении о проведении дополнительной проверки не указаны сведения, требующие подтверждения/уточнения.
При анализе документов и сведений, полученных как в ходе дополнительной проверки, так и на основании запросов в транспортные компании и сторонне организации, установлены следующие факты недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости.
Поставка цветочной продукции осуществлена в счет исполнения внешнеторгового контракта: от 01.12.2014 N EC-GFL-009 заключенного с компанией "ECUCARGA Cia LTDA" S.A" (Эквадор). Условием контракта определено, что цены за поставляемый товар как данные на условиях (DAP МОСКВА), Российская Федерация, в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010, и кроме стоимости товара включают в себя:
- стоимость тары, упаковки и маркировки товара,
- расходы, связанные с надлежащей погрузкой, разгрузкой и укладкой товара,, а также его транспортировкой от места производства до места назначения через страны транзита с условием поддержания товара в надлежащем температурном режиме,
- стоимость всех экспортных формальностей по фитоконтролю,
- таможенные и агентские платежи при экспорте и стоимость всех формальностей в странах транзита.
Согласно определениям условий поставки, установленным международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки DAP Москва (поставка в месте назначения) означают, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен, а распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место, в рассматриваемом случае - Москва, аэропорт Внуково.
В подтверждение продавцом цветочной продукции "ECUCARGA Cia LTDA" S.A в процессе таможенного оформления представлен инвойс для оплаты, согласно которому, доставка товаров осуществляется авиатранспортом (доставка автомобильным транспортом не, предусмотрена). В инвойсе указана стоимость цветов, определенная на условиях FCA Кито и отдельной строкой выделена сумма транспортировки товаров, включая стоимость экспортных формальностей и другие платежи. При этом, указанная в инвойсе сумма транспортных расходов, как правило, полностью идентифицируется с суммой транспортных расходов, указанных авиаперевозчиком "Lufthansa Cargo" (Германия) в соответствующей авианакладной. Таким образом, оснований для осуществления вычетов из структуры таможенной стоимости расходов на доставку товара от пункта пересечения таможенной границы (Бобровники) до Москвы в рамках внешнеторговой сделки, определенных условиями контракта и подтвержденных документально счетом к оплате, выставленным продавцом цветочной продукции, не усматривается. Декларантом представлено письмо продавца - компании "ECUCARGA Cia LTDA" S.A от 23.02.2015 N б/н о том, что транспортная авиакомпания "Lufthansa Cargo" не осуществляет перевозку грузов по маршруту Франкфурт-на-Майне - Внуково, в связи с чем, она поручила осуществление перевозки по маршруту Франкфурт-на-Майне - Москва компании "CCG DE Gmbh" (Германия), которая в свою очередь заказала - автоперевозку у компании "Direx Sp.zo.o." (Польша), письмо от "Lufthansa Cargo" по этому поводу не представлялось. На основании счета, выставленного транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) компании CCG DE Gmbh" (Германия), в котором указаны транспортные расходы с разбивкой до границы Таможенного союза (Бобровники, Беларусь) и до Москвы (Внуково), декларантом заявлены вычеты транспортных расходов по территории Таможенного союза (от Бобровники до Москвы) из структуры таможенной стоимости в размере 2 240,00 долл. США.
Заявление декларантом указанных транспортных расходов к вычету из структуры таможенной стоимости декларируемых товаров противоречит положениям части 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N с 376, т.к. в коммерческих документах продавца, представленных декларантом в процессе совершения таможенных операций, транспортные расходы по территории Таможенного союза не выделены из цены сделки.
Также продавец поясняет, что общая сумма транспортных расходов по доставке товара, включая и доставку автотранспортом от Франкфурта до Москвы, указана в авианакладной N 020-72843245 от 22.02.2015 и составляет 19 477,00 долл.США. Однако подтвердить факт включения части транспортных затрат по автоперевозке согласно заявке N CCG-38 от 23.02.2015 и выставленной экспорт-фактуре на перевозку автотранспортом N CCG-38/15-02 от 23.02.2015 на сумму 6 154 долл. США, в общую сумму транспортных расходов, указанных в авианакладной N 020-72843245 от 22.02.2015, на сумму 19 477,00 долл.США на основании предоставленных документов не представляется возможным, т.к. экспорт-фактура N CCG-38/15-02 выставлена 23.02.2015, CMR N DEFRAEO150200061 от 23.02.2015, а авианакладная N 020-72843245, включающая общую стоимость перевозки - 22.02.2015, то есть до того как фактически стали известны транспортные расходы по автоперевозке, что подтверждает факт не включения части транспортных расходов в структуру таможенной стоимости.
Также в рамках таможенного контроля таможенным органом был направлен один запрос в транспортную компанию CCG DE GmbH о предоставлении информации касаемо затрат на транспортные расходы понесенные заказчиком и получен противоречивый ответ письмо в двух экземплярах с разными суммами стоимости перевозки. Таким образом, стоимость транспортных услуг ничем не подтверждена и не включена в таможенную стоимость товара. Исходя из вышеизложенного, представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки не могут являться основой при определении таможенной стоимости.
Предоставленный в соответствии с решением контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 является рамочным и не содержит конкретной информации о цене и ассортименте поставляемых товаров, по условиям поставки согласно пп. 3.1 п. 3 поставка считается согласованной между сторонами при предоставлении заказа, инвойса на оплату и прайс-листа производителя. Согласно пункту 12.9. контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 "..Контракт составлен в двух экземплярах на русском и английском языках, по одному - для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. В случае наличия противоречий между текстом настоящего Контракта на русском и английском языках, преимущество имеет текст на английском языке.".
Согласно решениям о проведении дополнительной проверки от 07.02.2015 по ДТ 10001020/070215/0001771, от 12.02.2015 по ДТ 10001020/120215/0002012, от 12.02.2015 по ДТ 10001020/120215/0001998, от 23.02.2015 по ДТ 10001020/230215/0002448 декларантом были представлены комплекты документов под входящими номерами 4170 от 07.04.2015, 4168 от 07.04.2015, 4167 от 07.04.2015, 4933 от 23.04.2015 соответственно с заверенной копией Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014 в каждом из комплектов. В результате проведенного анализа было установлено, что представленные заверенные копии Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 в данных комплектах различны по виду (форме) исполнения.
В комплекте документов под входящим номером 4171 от 07.04.2015, 4972 от 24.04.2015, 4937 от 23.04.2015, 4995 от 24.04.2015, 4970 от 24.04.2015 п. 12.4. Контракта изложен, как "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до "31" декабря 2014 года....". В то время как в комплекте документов под входящим номером 4936 от 23.04.2015, 5230 от 29.04.2015, 5226 от 29.04.2015 п. 12.4. Контракта имеет иное содержание "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до "31" декабря 2015 года....". Следовательно, данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В процессе таможенного оформления декларантом предоставлен прайс-лист N б/н от 30.12.2014. и заказ на поставку товара N 2015022206 от 21.02.2015. В процессе сравнительного анализа двух данных документов, установлено следующее, что некоторые позиции заказа отличаются от позиций прайс-листа, так например, в заказе присутствуют такие сорта как "Dante", "Duett", "Gogeous", "Dekora", а в прайс-листе поименованы как "Dante Extreme", "Duet", "Decora", "Gogeous" отсутствует. Таким образом, заказ N 2015022206 от 21.02.2015 является недостоверно составленным документом, поскольку содержит сорт, не поименованные в прайс-листе б/н от 30.12.2014, что в свою очередь нарушает требования условий поставки, предусмотренных пп. 3.1. п. 3 Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 поставка товара производится на основании действующего прайс-листа производителя. Прайс-лист является открытой безадресной офертой, а осуществление Заказа является акцептированием данного предложения. При предоставлении Заказа, инвойса на оплату и Прайс-листа поставка считается - согласованной между сторонами. Следует отметить, что прайс-лист выставлен продавцом ECUCARGA CIA LTDA, а не производителем товара. Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе б/н от 30.12.2014 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов. Кроме того, цены установлены на условиях поставки FCA Кито и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает упаковку (картон, п/э, бумага), тару, маркировку продукции, цену продукции и стоимость доставки груза до аэропорта отправления. Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров, требование к которой определено ст. 494 части II Гражданского Кодекса Российской Федерации. Следовательно, данный документ содержат противоречивую информацию и не может быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов.
Принимая во внимание вышеизложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС, что в свою очередь не позволяет определить таможенную стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения об определении ТС.
Для определения таможенной стоимости товаров применен метод в соответствии со статьей 10 Соглашения, за основу будет принята стоимость сделки с однородным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенному с производителем товара. Таким образом, заявленная таможенная стоимость товара подлежит корректировке исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости.
Таким образом судом первой инстанции сделан правильный вывод, что утверждение ООО "Авиаброкер" о "произвольности" при самостоятельном определении таможенным органом таможенной стоимости, безосновательно.
Относительно довода Заявителя о нарушении таможенным органом процедуры корректировки таможенной стоимости следует отметить, что неуказание в ДТС-2 обоснования невозможности использования иных методов таможенной стоимости явилось следствием технической ошибки, допущенной при формализации документа. Указанное подробное обоснование содержится в тексте решения о корректировке таможенной стоимости.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом установленных фактических обстоятельств по делу суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции с учетом положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10001020/260215/0002598.
Обществом не доказана правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 по делу N А40-163897/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
М.В.КОЧЕШКОВА
Судьи
С.М.МУХИН
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)