Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2017 N 15АП-13456/2017 ПО ДЕЛУ N А32-2846/2017

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2017 г. N 15АП-13456/2017

Дело N А32-2846/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Каргилл": Евсеева О.В., паспорт, по доверенности от 27.12.2016 N 329/2016,
от Краснодарской таможни: Зудов О.Б., удостоверение, по доверенности от 17.05.2017 N 08.1-25/11448,
от ЮТУ: Алтынникова Е.С., удостоверение, по доверенности от 28.10.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каргилл"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.07.2017 по делу N А32-2846/2017,
принятое судьей Меньшиковой О.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каргилл"
к Краснодарской таможне, Южному таможенному управлению
о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товара, решений о зачете авансовых платежей,
при участии третьего лица - Тульская таможня,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Каргилл" (далее - ООО "Каргилл") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне, Южному таможенному управлению о признании незаконными решений Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/180913/0001359, 10309150/180913/0001360, 10309150/190913/0001361, признании незаконным решения Краснодарской таможни от 13.07.2016 N 10309000/130716/ЗАвЗ-1575/-/З о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности, признании незаконным решения Южного таможенного управления от 14.10.2016 N 13.2-15/91.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Тульская таможня.
Решением от 05.07.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Каргилл" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в силу п. 2 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости товаров из цены товаров могут быть исключены расходы по их перевозке после прибытия на таможенную территорию, включенные в цену товаров по условиям поставки. В жалобе также указано, что в период возникновения расходов на демередж судно находилось в акватории морского порта Тамань, то есть на таможенной территории Союза. Кроме того, заявителем указано, что 21.09.2013 был осуществлен выпуск товаров в свободное обращение.
В судебное заседание не явились представители Тульской таможни, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Тульской таможни.
Представитель ООО "Каргилл" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представители Краснодарской таможни и ЮТУ в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленных отзывов.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, между обществом "Каргилл" и компанией "Cargill International Traiding PTE. LTD." (Сингапур) были заключены внешнеторговые контракты NS84275/50002087 от 01.08.2013, NS84276/50002088 от 01.08.2013, NS84277/50002089 от 01.08.2013, NS84568/50002116 от 15.08.2013, NS84569/50002117 от 15.08.2013.
В рамках указанных контрактов 21 сентября 2013 г. на территорию Российской Федерации (Таможенного союза) на условиях CIF Морской порт Тамань (Инкотермс 2000) на морском судне "Hellespont Challenger" были ввезены товары - пальмовое масло рафинированное дезодорированное отбеленное, пальмоядровое масло рафинированное дезодорированное отбеленное, пальмовый олеин рафинированный дезодорированный отбеленный, пальмовое масло рафинированное дезодорированное отбеленное (МВ), пальмоядровый стеарин рафинированный дезодорированный отбеленный.
Указанные товары в таможенном отношении были оформлены заявителем в Краснодарской таможне по следующим предварительным декларациям на товары 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361.
Товары выпущены таможенным органом в свободное обращение 21 сентября 2013 года.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость товара, ввезенного по ДТ 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361, заявлена ООО "Каргилл" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения от 25.01.2008.
Тульской таможней в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в отношении ООО "Каргилл" проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления товаров: "масло пальмовое рафинированное дезодорированное отбеленное...", "олеин пальмовый рафинированный дезодорированный отбеленный...", "масло пальмоядровое рафинированное дезодорированное отбеленное..." и "стеарин пальмоядровый рафинированный дезодорированный отбеленный..." по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361.
В ходе проверки Тульской таможней установлено, что в таможенную стоимость товаров не в полном объеме включены дополнительные расходы ООО "Каргилл", связанные с транспортировкой товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и с разгрузкой/перегрузкой и проведению иных операций, связанных с их транспортировкой, а именно: в таможенную стоимость товаров, задекларированных по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361, не включена сумма расходов на оплату демереджа в размере 59 354,17 долларов США, подлежащая включению в таможенную стоимость, так как указанные расходы связаны с доставкой товаров и понесены в порту Тамань до разгрузки судна (дебет-нота от 28.11.2013 N 163285), то есть до прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза.
По результатам камеральной таможенной проверки Тульская таможня пришла к выводу о необходимости принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров и внесения изменений в сведения, указанные в ДТ 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361.
Копия акта камеральной таможенной проверки N 10116000/400/290316/А0013 и копии документов, подтверждающих дополнительные расходы, подлежащие включению в таможенную стоимость товаров, направлены в Краснодарскую таможню для принятия решений о корректировке таможенной стоимости, доначисления и взыскания таможенных платежей.
На основании полученных материалов камеральной проверки Краснодарской таможней вынесены решения от 22.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361.
Принятие решений о корректировке таможенной стоимости товаров повлекло доначисление таможенных платежей в размере 191 609,07 руб. и пени в размере 55 169,04 рублей.
На основании решений о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361, Краснодарской таможней обществу были направлены требования об уплате таможенных платежей от 10.06.2016 NN 239, 240, 241, 242, 243, включая таможенные платежи и пени, в том числе:
- по ДТ N 10309150/180913/0001344 в размере 117 197,37 рублей,
- по ДТ N 10309150/190913/0001357 в размере 31 591,16 рублей,
- по ДТ N 10309150/190913/0001359 в размере 72 657,27 рублей,
- по ДТ N 10309150/190913/0001360 в размере 15 826,10 рублей,
- по ДТ N 10309150/190913/0001361 в размере 9 506,21 рублей.
Срок для исполнения требований об уплате таможенных платежей установлен Краснодарской таможней до 21.09.2016.
В связи с неуплатой обществом таможенных платежей и пени в срок, указанный в требованиях об уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней принято решение о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности N 10309000/130716/ЗАвЗ-1575/-/З в сумме 249 000,78 рублей.
Считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости от 22.04.2016 в отношении товаров, оформленных по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361, решение о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности N 10309000/130716/ЗАвЗ-1575/-/З, ООО "Каргилл" обратилось в Южное таможенное управление с жалобами на указанные акты таможни.
По результатам рассмотрения жалоб Южным таможенным управлением принято решение от 14.10.2016 N 13.2-15/91, согласно которому признаны обоснованными и соответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения Краснодарской таможни от 22.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361; действия должностных лиц Краснодарской таможни, выразившиеся в самостоятельном определении и принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, задекларированных в указанных ДТ; требования Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 10.06.2016 NN 239-243 и NN 239/1-243/1; решение Краснодарской таможни о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности от 13.07.2016 N 10319000/130716/ЗАвЗ-1575/-/З.
Считая незаконными решения и действия таможни, ООО "Каргилл" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок N 376).
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (п. 1, 2, 3 ст. 65 ТК ТС).
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза п. 5 ст. 65 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В силу взаимосвязанных положений пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
В силу подпунктов 4, 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в числе прочих; расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Как указано в пункте 1 статьи 10 Соглашения, в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения от 25.01.2008. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с названной статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения от 25.01.2008, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с названной статьей допускается гибкость при их применении.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что на основании пункта 1.2 внешнеэкономических контрактов NS84275/50002087 от 01.08.2013, NS84276/50002088 от 01.08.2013, NS84277/50002089 от 01.08.2013, NS84568/50002116 от 15.08.2013, NS84569/50002117 от 15.08.2013, заключенных с компанией "Cargill International Traiding PTE. LTD." (Сингапур), товары поставляются на условиях поставки CIF Тамань (Россия) в интерпретации "Инкотермс 2000".
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2000", термин "CIF" (Cost, Insurance and Freight)/ Стоимость, страхование и фрахт) означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Согласно термину CIF продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки.
В соответствии с пунктом "А3" Группы "С" "Инкотермс 2000" продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на проходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи.
Согласно пункту "А4" Группы "С" "Инкотермс 2000" продавец обязан поставить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или согласованный период времени.
Положениями пункта "А6" Группы "С" "Инкотермс 2000" определено, что при условиях поставки CIF в обязанности продавца входит оплата любых издержек при выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца.
В апелляционной жалобе ООО "Каргилл" указало, что в силу п. 2 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости товаров из цены товаров могут быть исключены расходы по их перевозке после прибытия на таможенную территорию, включенные в цену товаров по условиям поставки.
На основании пункта 2 статьи 5 Соглашения и пункта 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования) в таможенную стоимость могут быть не включены, в частности, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию ТС.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 5 Соглашения, пункта 22 Порядка декларирования и составляющие затрат по перевозке, исключению (вычету) из таможенной стоимости подлежат только непосредственно расходы по транспортировке товаров от места их ввоза на таможенной территории ТС до места назначения (прибытия) на таможенной территории ТС, при условии, что такие расходы:
а) выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате. То есть, во внешнеторговом контракте при условиях поставки (CFR, CIF, CIP, CPT, DAT DAP, DDP), предусматривающих включение расходов по перевозке в цену сделки, должны быть указаны расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию ТС;
б) заявлены декларантом. То есть, в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1 (далее - ДТС-1) расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию ТС, должны быть заявлены в графах 11 "а" и 22, а сведения о географическом пункте места прибытия товаров - в графе 17 ДТС-1 (пункт 22 Порядка декларирования);
в) подтверждены документально. То есть, должны выполняться требования пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Кроме соответствующей оговорки во внешнеторговом контракте, должны быть представлены:
- инвойс продавца на оплату товаров с раздельным указанием расходов по доставке до и после ввоза на таможенную территорию ТС;
- договор перевозки товаров, в котором четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности) перевозки по иностранной территории и таможенной территории ТС (например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 километр соответствующего участка пути), стоимость сопутствующих транспортировке расходов и другие существенные условия (например, условия оплаты и т.п.);
- инвойс от исполнителя договора перевозки и банковские платежные документы об оплате перевозки в пользу исполнителя договора перевозки.
Задекларированные по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/190913/0001359, 10309150/190913/0001360, 10309150/190913/0001361 товары ввезены ООО "Каргилл" морским транспортом из Малайзии на условиях поставки CIF морской порт Тамань в соответствии с международными правилами толкования используемых торговых терминов "Инкотермс 2000" (далее "Инкотермс 2000").
Морской порт Тамань находится на таможенной территории ТС и согласно заявленным условиям поставки одновременно является местом назначения (прибытия) товаров на таможенную территорию ТС.
В соответствии с пунктом А6 "Инкотермс 2000" по распределению расходов при условиях поставки CIF в обязанности продавца входит оплата любых издержек при выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца.
При таких обстоятельствах, суд признает обоснованным довод таможни о том, что стоимость демереджа в согласованном порту разгрузки неразделима со стоимостью морской международной перевозки товаров, которая является составляющей цены сделки на заявленных в спорных декларациях условиях поставки (CIF Тамань), и не подлежит исключению (вычету) из таможенной стоимости при определении базы для исчисления таможенных пошлин на основании статьи 75 ТК ТС.
Доказательств обратного обществом не представлено.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются доводы общества о том, что в период возникновения расходов на демередж судно находилось в акватории морского порта Тамань, то есть на таможенной территории Союза, и 21.09.2013 был осуществлен выпуск товаров в свободное обращение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза - пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства - члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства - члена Таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства - члена Таможенного союза.
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее -места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (статья 156 ТК ТС).
Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (статья 151 ТК ТС).
В перечень морских пунктов пропуска входит Тамань (раздел IV Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 442 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий").
В морском порту Тамань открыт морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах терминалов ООО "Пищевые ингредиенты" и ЗАО "Таманьнефтегаз" (пункт 1 Приказа Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации от 04.05.2011 N 78-ПП "Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань").
В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство (пункт 1 статьи 160 ТК ТС). Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица (пункт 2 статьи 160 ТК ТС).
В пункте "е" статьи 1 Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте (принята 25.08.1924 в Брюсселе) дано понятие "перевозка грузов", согласно которому "перевозка грузов" охватывает период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки с судна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 КТМ РФ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
Таким образом, доставка товара оканчивается выгрузкой товара с судна.
По условиям внешнеэкономических контрактов, относящихся к спорным декларациям на товары, товар поставляется на условиях CIF Морской порт Тамань (ИНКОТЕРМС 2000).
В соответствии с пунктом 5.18 раздела 5 "Транспортные условия" контрактов платежи за демередж уплачиваются продавцу покупателем (ООО "Каргилл"). В пункте 5.15 раздела 5 "Транспортные условия" контрактов продавец и покупатель согласовали ставку демереджа. В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Поставка-принятие товара" контрактов считается поставленным товар, погруженный в береговые емкости. Согласно пункту 4.2. раздела 4 "Срок поставки" датой поставки считаются даты чистых бортовых коносаментов. В соответствии с пунктом 5.12 раздела 5 "Транспортные условия" контрактов выгрузка груза из судна производится в береговые емкости ООО "Морской Терминал Тамань".
Соответственно, исходя из условий внешнеэкономических контрактов, с учетом условий поставки CIF Тамань товар не считается поставленным до момента его выгрузки.
Пунктом 1 ст. 130 КТМ установлено, что срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей (сталийное время), определяется соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Согласно пункту 1 ст. 131 КТМ по окончании сталийного времени соглашением сторон может быть установлено дополнительное время ожидания (контрсталийное время). При отсутствии соглашения сторон продолжительность контрсталийного времени определяется сроками, обычно принятыми в порту погрузки.
Порядок определения платы за контрсталийное время установлен статьей 132 КТМ, согласно которой размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа. Из смысла данной нормы следует, что плата за контрсталийное время (демередж) установлена в целях покрытия сверхнормативных расходов на содержание судна и его экипажа.
При таких обстоятельствах, таможенная стоимость подлежит определению в данном случае не в отношении транспортного средства международной перевозки, которое находилось в акватории порта, а в отношении товара.
Акватория порта или морского пункта пропуска не относится к месту прибытия товара, поскольку доставка товара, исходя из условий внешнеэкономических контрактов и норм КТМ, оканчивается разгрузкой товара с борта судна.
Таким образом, исходя из системного толкования нормативных положений ЕАЭС, законодательства Российской Федерации, условий внешнеэкономических контрактов, заход транспортного средства международной перевозки в морской порт и нахождение судна в акватории порта не является основанием для не включения в таможенную стоимость находящихся на судне товаров расходов, сопутствующих перевозке и понесенных декларантом.
С учетом изложенного, таможня правомерно включила в таможенную стоимость товара расходы покупателя на оплату демереджа как часть расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) товара до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
В связи с этим решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного ООО "Каргилл" по ДТ NN 10309150/180913/0001344, 10309150/190913/0001357, 10309150/180913/0001359, 10309150/180913/0001360, 10309150/190913/0001361, решение от 13.07.2016 N 10309000/130716/ЗАвЗ-1575/-/З о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности, являются законными. Также законным является подтвердившее их правомерность решение Южного таможенного управления от 14.10.2016 N 13.2-15/91.
Предусмотренные ст. ст. 198 - 201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления ООО "Каргилл" судом не установлены.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 05.07.2017 об отказе в удовлетворении заявления является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05 июля 2017 года по делу А32-2846/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Каргилл" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)