Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2017 N 09АП-52538/2017 ПО ДЕЛУ N А40-88595/17

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2017 г. N 09АП-52538/2017

Дело N А40-88595/17

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО НПП "Нефтехимавтоматика"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.08.2017 по делу N А40-88595/17,
принятое судьей Н.А. Нариманидзе,
по заявлению ООО НПП "Нефтехимавтоматика"
к Московской таможне
об оспаривании решения,
при участии:
- от заявителя: Сильченко Т.В. по дов. от 05.10.2017;
- от заинтересованного лица: Ильницкий Р.А. по дов. от 27.12.2016;

- установил:

ООО НПП "Нефтехимавтоматика" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской таможни от 13.02.2017 г. о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10129060/181016/0020829, о признании недействительным требования Московской таможни об уплате таможенных платежей от 02.03.2017 г. N 951.
Решением от 23.08.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями Контракта от 25.05.2015 г. N NHA-TIAN 2015, заключенного между ООО НПП "Нефтехимавтоматика" (Россия) и компанией TianJin YuanDa Valves LTD, (Китай), дополнительным соглашением от 10.08.2016 г. N 4, согласно Приложению от 10.08.2016 г. N 1/5 (спецификация N 1/5), инвойсу от 11.08.2016 г. N TJYD14-029-2 (commercial invoice), упаковочному листу к нему на территорию РФ из Китая был ввезен товар - "...задвижки из углеродистой стали для промышленных трубопроводов..., фланцы стальные литые..., клапаны (вентили) запорные стальные для промышленных трубопроводов....".
В ходе помещения указанного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления одновременно с подачей ДТ N 10129060/181016/0020829 таможенному органу были представлены все необходимые документы и сведения о товаре, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, законодательством и нормативными правовыми актами РФ в области таможенного дела.
Таможенная стоимость товара была определена и заявлена по первому методу определения таможенной стоимости товаров (по цене сделки).
Согласно п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений, в том числе, о методе определения таможенной стоимости товаров.
Методы определения таможенной стоимости перечислены в Соглашении от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008).
В соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В п. 4 ст. 65 ТК ТС сказано, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
В п. 3 ст. 69 ТК ТС сказано, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376), если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В п. 1 ст. 68 ТК ТС сказано, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В рамках ст. 69 ТК ТС таможенным органом принято решение от 18.10.2016 о проведении дополнительной проверки общества.
В решении о проведении дополнительной проверки сказано, что признаками недостоверности и неподтвержденности заявленной таможенной стоимости является то, что индекс таможенной стоимости товара отличается в меньшую сторону от индекса таможенной стоимости товаров того же класса и вида, задекларированных в регионе деятельности ФТС России.
Кроме того, декларант представил платежные документы по оплате товара, в которых присутствует ссылка на инвойс 1 от 22.01.2016, который к таможенному оформлению не представлен, следовательно невозможно идентифицировать данный платеж.
В решении о проведении дополнительной проверки также сказано, что в представленной декларантом экспортной декларации не заполнена графа - дата документа, нет соответствующих отметок экспортерами там органов, невозможно выяснить цену за единицу декларируемого товара.
Транспортным договором от 19.09.2014 N 1 предусмотрена заявка, которая к таможенному оформлению не представлена.
Решением о проведении дополнительной проверки у общества запрошены дополнительные документы и сведения.
Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки общество представило в адрес таможенного органа дополнительные документы и сведения.
По результатам проверки общества, таможенным органом приняты оспариваемые решение о корректировке таможенной стоимости товара.
В соответствии с решениями о корректировке таможенная стоимость ввезенного обществом товара подлежит определению в соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008 (по резервному методу). За основу принята стоимость сделки с однородными товарами.
Согласно п. 1 ст. 68 ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров.
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО НПП "НЕФТЕХИМАВТОМАТИКА" по ДТ N 10129060/181016/0020829 декларантом были задекларированы товары, используемые в системах промышленных водопроводов - задвижки из углеродистой стали, фланцы стальные литые и запорные стальные клапаны. Производитель товаров - "TIANJIN YUANDA VALVES CO. Ltd", Китай.
Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 25.05.2015 N NHA-TIAN 2015, заключенного ООО НПП "НЕФТЕХИМАВТОМАТИКА" (Россия) - покупатель с компанией-производителем - "TIANJIN YUANDA VALVES CO. LTD".
Уровень таможенной стоимости ввезенных по ДТ N 10129060/181016/0020829 товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида. Представленные декларантом документы не дают основания для подтверждения обоснованности данного значительного расхождения.
Условиями внешнеторгового контракта (п. 5.5) оговорено, что в течение 7 банковских дней с даты оформления инвойса, Покупатель обязуется произвести предоплату (авансовый платеж) в размере 30% от суммы инвойса, а оставшиеся 70% в течение 7 (семи) банковских дней с даты транспортного документа, выданного транспортной организацией.
В Дополнительном соглашении от 10.08.2016 N 4 указаны совершенно другие условия оплаты, а именно: оплату в размере 49 148,77 юаней, произведенную 25.01.2016 по осматриваемому контракту зачесть в счет оплаты данной товарной партии.
Однако Спецификация к контракту на рассматриваемую поставку датирована 0.08.2016, т.е. более поздней датой, чем произведен платеж (18.09.2016 г.), что указывает на оформление коммерческих документов под уже осуществленные платежи в адрес продавца.
Оставшаяся часть оплаты (255 119,02 юаня) должна быть произведена согласно дополнительному соглашению от 10.08.2016 N 4 и Спецификации от той же даты N 1/5 не позднее 7 календарных дней от даты погрузки товаров на борт судна. Декларантом в подтверждение осуществления балансового платежа, представлено заявление на перевод от 25.08.2016 N 18 на сумму 255 119,02 юаня, однако, согласно графе "Назначение платежа", данная оплата является не балансовой, а предоплатой за товары по инвойсу от 11.08.2016 г. N TYJD14-029-2.
Следовательно, факт не только предоплаты, но и самой оплаты за товар по ДТ N 10129060/181016/0020829 декларантом не доказан и документально не подтвержден.
Представленный прайс-лист продавца не является открытой офертой, адресованной широкому кругу потенциальных покупателей, так как содержит информацию о стоимости товаров, задекларированных непосредственно по рассматриваемым ДТ. Представленный документ не отражает всей возможной номенклатуры товаров, поставляемых продавцом (он же производитель) компанией "TIANJIN YUANDA VALVES CO. LTD" товаров.
Поскольку цены, указанные продавцом в прайс-листах совпадают с ценами, указанными в инвойсах, а в инвойсах отражены условия поставки FOB-Ксинганг, соответственно представленные декларантом прайс-листы не могут рассматриваться как публичная оферта (открытые прайс-листы), так как привязаны к рассматриваемому контракту условиями поставки - FOB-Ксинганг. Вместе с тем, какие факторы оказали влияние на цену сделки для ООО НПП "НЕФТЕХИМАВТОМАТИКА" из данного документа установить невозможно.
Представленный декларантом прайс-лист, отражающий стоимость ввезенных товаров, действителен, как свидетельствует данный документ, в течение календарного года - с 01.01.2016 по 31.12.2016. Товары, являющиеся объектом ценообразования данного документа, произведены из стали. Данный металл является биржевым. Фьючерсы на сталь торгуются на Лондонской бирже металлов, стоимость данного металла не является константой, и меняется в зависимости от многих факторов, таких, например как изменение стоимости энергоресурсов и политической конъюнктуры. При этом стоимость стали менялась в течение календарного года с 225 долларов США/тонна в начале, до 325 долл. США/тонна к моменту заключения сделки (10.08.2016).
Выпуская прайс-лист, продавец не страхует себя от рисков понести убытки при производстве и продаже товаров впоследствии, что указывает на наличие между продавцом и покупателем взаимоотношений, не регулируемых внешнеторговым контрактом и на наличие не объективной политики ценообразования.
Проверка экспортных деклараций проводилась с учетом информации, изложенной в письме от 23.06.2014 N 2394 "О порядке заполнения китайской таможенной декларации", направленной Представительством Таможенной службы Российской Федерации в Китайской народной республике в Управление таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы Российской Федерации и письма ФТС России от 20.07.2010 N 16-37/35534 "О направлении информации".
В ходе проведенного анализа экспортной таможенной декларации, таможенным органом установлено следующее.
Как указано в правилах таможни КНР по оформлению грузовой таможенной декларации таможенный номер декларации состоит из 18 знаков. Графа 43 экспортной декларации заполняется на основании утвержденной таможенными органами "Свидетельства о взимании и освобождении от уплаты пошлины" либо имеющих отношение политических установок. В отношении каждого товара, указанного в таможенной декларации, необходимо в соответствии с установленной таможенными органами Таблицей кодов способов взимания, частичного или полного освобождения от уплаты пошлины, указать соответствующую форму оплаты. Указанная графа не была заполнена.
Кроме того, в левом нижнем углу четко указано, что представленный декларантом прайс-лист составлен при помощи приложения pdfFactory Pro. Данная программа позволяет любому лицу составить документ в формате ".pdf" по своему усмотрению на бланках. Представленная экспортная декларация фиктивной, экспортная таможенная декларация является основополагающим документом для подтверждения стоимости товаров в стране отправления, т.е. стоимости по которой он был экспортирован из Китая.
В ходе проведения дополнительной проверки декларантом представлена карточка счета 60 за сентябрь 2015 - март 2016. Согласно Правилам бухгалтерского учета первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование являются: договор купли-продажи; счет (инвойс) продавца; товаротранспортные документы, свидетельствующие о передаче товара перевозчику; ДТ, подтверждающая, пересечение товаром таможенной границы Таможенного союза; накладные, акты приемки, свидетельствующие о фактическом поступлении товаров на склад импортера.
Учитывая тот факт, что товар поставляется на условиях поставки FOB-франко борт судна, в таможенную стоимость дополнительно включаются транспортные расходы покупателя от названного порта отгрузки (Инкотермс 2000, 2010), при этом в представленных документах бухгалтерского учета, отражающих операции поступления товаров и услуг, данные расходы не отражены.
В карточке счета 60 содержатся сведения только о контрактной стоимости товаров, при этом не отражена таможенная пошлина и сборы за таможенное оформление. Стоимость дополнительных расходов покупателя в представленных документах отсутствует, хотя они были им понесены (стоимость перевозки товара, стоимость работ по разгрузке контейнера с морского транспорта и погрузка на железнодорожный транспорт, услуги склада при таможенном оформлении в РФ).
Пояснений по факту не представления указанных выше сведений декларантом не представлено. Величина дополнительных расходов покупателя, связанная с закупкой товаров, в том числе по их доставке, документально не подтверждена, что противоречит п. 3 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 г. Таким образом, представленные декларантом документы не позволяют подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров, поскольку содержат недостоверную информацию.
В силу п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, признаки достоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Из базы данных информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" установлено, что однородные и идентичные товары, включая товары того же класса и вида, оформлены в зоне деятельности Федеральной Таможенной Службы по цене: задвижки из углеродистой стали (код ТН ВЭД ЕАЭС 8481806390), страна происхождения Китай - 2,72 долл. США за 1 кг, тогда как товар, задекларированный по ДТ N 10129060/181016/0020829, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по цене 1,98 долл. США за 1 кг.
Фланцы стальные (код ТН ВЭД ЕАЭС 8481806390) страна происхождения Китай - 0,97 долл. США за 1 кг, тогда как товар, задекларированный по ДТ N 10129060/181016/0020829, был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза по цене 0,71 долл. США за 1 кг.
При этом данная ситуация, может иметь место в случае наличия обстоятельств, влияющих на стоимость сделки, не указанных в представленных декларантом документах, и неучтенных им при определении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129060/181016/0020829, или в случае наличия прямых или косвенных выплат за товары помимо внешнеторгового контракта.
Наличие таких обстоятельств указывает на зависимость цены сделки от условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, при этом информация о таких условиях и обязательствах не представлена декларантом, что является ограничением для применения выбранного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, на основании информации, имеющейся в таможенном органе, выбранные из системы оперативного мониторинга деклараций товары, являлись товарами того же класса и вида, произведенные в той же отрасли производства и задекларированные на уровне 10 (десяти) знаков товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что и оформленный декларантом по ДТ N 10129060/181016/0020829 товар. Сравниваемые товары ввезены в Российскую Федерацию в сопоставимый период времени, имеют аналогичные характеристики, классифицируются в той же подсубпозиции ТН ВЭД ТС, близки по описанию и количеству, что и рассматриваемые товары.
С учетом изложенного отсутствуют основания полагать, что обществом при декларировании ввезенного товара заявлены достоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Апелляционный суд с учетом изложенных положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10129060/181016/0020829.
Невозможность применения таможенной стоимости методами, предшествующими резервному, объяснена таможенным органом в оспариваемых решениях о корректировке.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что таможенным органом во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела доказана правомерность принятых в отношении общества оспариваемого ненормативного правового акта.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения. Данные доводы апелляционной жалобы не соответствуют нормам права и фактическим обстоятельствам дела.
При изложенных обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.08.2017 по делу N А40-88595/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
М.В.КОЧЕШКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)