Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.02.2016 N 13АП-30179/2015 ПО ДЕЛУ N А56-34877/2015

Разделы:
Таможенные платежи; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2016 г. по делу N А56-34877/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Левченко А.В.
при участии:
от истца (заявителя): Подгайная Е.В. по доверенности от 13.10.2015, после отложения: Сушкова Н.Е. по доверенности от 01.07.2015
от ответчика (должника): Плохотнюк М.А. по доверенности от 28.12.2015, после отложения: Гойколова О.В. по доверенности от 28.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30179/2015) закрытого акционерного общества "ТАНДЕР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2015 по делу N А56-34877/2015 (судья Семенова И.С.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "ТАНДЕР"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия, недействительным решения, обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.

установил:

закрытое акционерное общество "ТАНДЕР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившееся в непредставлении тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ N 10216110/270212/0009042, а также о признании недействительным решения от 06.02.2015 N 15-10/04654 об оставлении заявления без рассмотрения по ДТ, а также об обязании возвратить из федерального бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в размере 110 819 руб. 21 коп.
Решением от 08.10.2015 арбитражный суд первой инстанции заявление удовлетворил частично: признал незаконным бездействие таможни, выразившееся в непредставлении тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ N 10216110/270212/0009042, признал недействительным решение Балтийской таможни от 06.02.2015 N 15-10/04654 об оставлении заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения по ДТ N 10216110/270212/0009042, обязал таможенный орган возвратить заявителю излишне уплаченные таможенные платежи в размере 30 895 руб. 26 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить в части отказа в удовлетворении требований общества об обязании таможни возвратить обществу 79 923 руб. 95 коп.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель таможенного органа возражал удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Представитель таможенного органа просил пересмотреть решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2015 в полном объеме.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, общество по декларации на товары (далее - ДТ), N 10216110/270212/0009042 в рамках внешнеторгового контракта N GK/5/51/10, заключенного с компанией "SOSIEDAD SAN FRANCISCO LO GARCES" ввезло на территорию Российской Федерации товар "сливы свежие", место происхождения Аргентина, уплатив платежными поручениями от 17.02.2012 N 08577, от 06.02.2012 N 06619 таможенные платежи в полном объеме.
Общество обратилось в Балтийскую таможню с заявлениями о восстановлении преференциального режима в отношении товаров, ввезенных по ДТ N 10216100/110212/0013273, 10216110/040212/0010592, 10216100/310312/0032200, 10216110/270212/0009042.
Общество обратилось в таможенный орган с заявлением от 20.04.2012 N СТО/ОТСиП-3/2369/2012 о восстановлении преференциального режима по ДТ N 10216110/270212/0009042.
Письмом от 24.05.2012 N 0648/1372 таможня запросила документы, подтверждающие правило "Прямой доставки", т.е. документальное подтверждение следования товара при его перегрузке в разных пунктах, продолжительность нахождения товара в местах перегрузки, предоставить соответствующие объяснения от агентов линии перевозки, акт таможенного досмотра страны транзита.
Дополнительно письмом от 20.10.2012 N 11-41/35754 таможня уведомила общество о том, что ДТ N 10216110/270212/0009042 находится в работе на таможенном посту Лесной порт.
В ответ на запрос таможни от 24.05.2012 N 0648/1372 общество направило в адрес таможни письмом от 20.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/10312/2012 заверенные копии фидерного и океанского коносаментов, письма агентов линии перевозки.
Общество, не получив ответа таможни обратилось заявлением от 28.01.2015 N 010-02/2 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере ПО 819,21 рублей, указав на наличие права на получение преференций в том числе по ДТ N 10216110/270212/0009042.
Письмом от 06.02.2015 N 15-10/04654 таможня отказала в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в том числе по ДТ N 10216110/270212/0009042 по мотиву непредставления документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин.
Посчитав бездействие таможенного органа, выразившееся в непредоставлении тарифных преференций и отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей неправомерными общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 36 Закона Российской Федерации N 5003-1 от 21.05.1993 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации, под которыми для целей настоящей статьи понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 и статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом. При помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения).
В силу пункта 2 статьи 58 ТК ТС во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, производится определение страны происхождения товаров.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 58 ТК ТС).
В силу пункта 3 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных названным Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено.
Статьей 110 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пунктом 2 статьи 59 ТК ТС предусмотрено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 61 ТК ТС).
В пункте 2 статьи 62 ТК ТС указано, что предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 4 статьи 61 ТК ТС, если сертификат оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
Согласно Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 36 "О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза" с 01.07.2010 на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза для определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран применяется Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008, которым утверждены Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее - Правила).
В разделе VII "Документальное свидетельство" Правил указано, что в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме "А" (Приложение N 1), принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов (далее - сертификаты) о происхождении товара по форме "А" (Приложение N 2).
Таким образом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В силу раздела VI Правил тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств Сторон без провоза через территорию другого государства.
Разделом VII Правил определено, что в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А".
На основании раздела VIII Правил Комиссия таможенного союза получает от развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты.
Товар из развивающейся или наименее развитой страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.
Исходя из положений таможенного законодательства, тарифные преференции предоставляются при совокупности следующих условий:
- - товар происходит из страны, входящей в Перечень развивающихся стран - пользователей системой тарифных преференций ТС;
- - товар попадает в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств ТС предоставляются тарифные преференции;
- - выполняется правило прямой закупки и непосредственной отгрузки.
- на товар предоставлен сертификат о стране происхождения товаров по форме "А".
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, общество обратилось в Балтийскую таможню с заявлением от 24.05.2012 N ОТСиП-0648/13 о восстановлении преференциального режима в отношении товара задекларированного по ДТ N 10216110/270212/0009042.
В ходе рассмотрения указанного заявления, таможенным органом было выявлено отсутствие документов однозначно свидетельствующих о прямой поставке товаров, которая является обязательным условием предоставления (восстановления) тарифных преференций.
Таможенным органом письмом от 24.05.2012 N 0648/1372 был направлен запрос документов, подтверждающих правило прямой доставки. Дополнительно письмом от 20.10.2012 N 11-41/35754 таможня уведомила общество о том, что ДТ N 10216110/270212/0009042 находится в работе на таможенном посту Лесной порт.
Приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565 утвержден Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 33 Порядка предусмотрено, что решения в случае восстановления либо непредоставления тарифных преференций принимаются уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления. В случае запроса у декларанта (таможенного представителя) документов и сведений, необходимых для принятия решения о возможности восстановления тарифных преференций, решение принимается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения таможенным органом запрошенных документов и сведений.
Как указало общество, по запросу таможенного органа от 24.05.2012 N 0648/1372 общество письмом от 20.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/10312/2012 направило заверенные копии фидерного и океанского коносаментов, письма агентов линии перевозки. По заявлению общества от 24.05.2012 N ОТСиП-0648/13 о восстановлении преференциального режима в отношении товара задекларированного по ДТ N 10216110/270212/0009042 от таможенного органа сведений не поступало.
Не получив ответа таможни, общество обратилось с заявлением от 28.01.2015 N 010-02/2 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 110 819 руб. 21 коп., в том числе по ДТ N 10216110/270212/0009042.
Письмом от 06.02.2015 N 15-10/04654 таможенный орган отказал в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Возражая на заявленные обществом требования, таможенный орган указывает на непоступление в его адрес письма ЗАО "Тандер" от 20.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/10312/2012 с приложением копий фидерного и океанского коносаментов, писем агентов линии перевозки.
Оценивая приведенные доводы сторон, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
Из материалов следует, что письмом таможни от 24.05.2012 N 0648/1372, направленным в адрес ЗАО "Тандер", таможенный орган затребовал у общества по ДТ N 10216110/270212/0009042 для восстановления преференциального режима в порядке статьи 98 ТК ТС дополнительные документы. Таким образом, материалами дела подтвержден факт получения таможней заявления общества о предоставлении тарифных преференций на товар, ввезенный ЗАО "Тандер" по ДТ N 10216110/270212/0009042 от 24.05.2012 N ОТСиП-0648/13.
В подтверждение факта исполнения требований таможенного органа о предоставлении дополнительных документов, перечисленных в письме от 24.05.2012 N 0648/1372, обществом представлено письмо исх. N СТО/ОТСиП-3/10312/2012 от 20.12.2012, которым ЗАО "Тандер" направлены в таможню запрошенные документы. Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств вручения таможенному органу указанного письма с приложенными документами. Представленная обществом в материалы дела почтовая квитанция от 20.12.2012 не содержит сведений о направлении в таможенный орган документов, факта вручения таможне данных документов не подтверждает. Таким образом, обществом в материалы дела не представлено надлежащих и достаточных доказательств вручения запрошенных документов таможенному органу.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ЗАО "Тандер" требований о признании незаконным бездействия Балтийской таможни, выразившегося в непредставлении тарифных преференций на товар, ввезенный ЗАО "Тандер" по ДТ N 10216110/270212/0009042, в виду недоказанности обществом факта противоправного бездействия таможни.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Пунктом 3 части 1 статьи 148 Закона N 311-ФЗ возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.
Согласно части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Закона N 311-ФЗ, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений (часть 3 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с наличием права на тарифные преференции по ДТ N 10216110/270212/0009042. Таможенный орган решением от 06.02.2015 N 15-10/04654 оставил данные заявления без рассмотрения в виду непредставления обществом с указанными заявлениями документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, а также в связи с пропуском ЗАО "Тандер" срока о возврате излишне уплаченных денежных средств по спорным ДТ.
Материалами дела не подтверждается факт соблюдения обществом требований статьи 147 Закона N 311-ФЗ. Как правомерно указал таможенный орган в обжалуемом решении обществом не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей (в рассматриваемом случае, таким документом с учетом обоснования обществом заявлений наличием права на тарифные преференции по спорным ДТ, являлись бы решения таможенного органа о предоставлении ЗАО "Тандер" тарифных преференций на товары ввозимые по спорным ДТ).
Кроме того, в силу части 2 статьи 148 Закона N 311-ФЗ возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 настоящего Федерального закона не применяются.
В соответствии с пунктом 36 Приказа ФТС России от 02.08.2012 N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" возврат таможенных пошлин, налогов в случае восстановления тарифных преференций производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем принятия таможенным органом решения, предусмотренного пунктом 20 Порядка, в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона.
Таможенным органом правомерно и обоснованно установлен факт пропуска обществом предусмотренного частью 2 статьи 148 Закона N 311-ФЗ срока подачи заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В рассматриваемом случае, в отношении товаров, задекларированных по ДТ N N 10216100/110212/0013273, 10216110/040212/0010592, 10216100/310312/0032200, заявленный обществом преференциальный режим восстановлен. Общество уведомлено о принятых решениях в ноябре - декабре 2012 года. Таким образом, на момент поступления в Балтийскую таможню заявления N ОТСиП-/3117/14 от 20.03.2014 о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ, срок, установленный частью 2 статьи 148 Закона N 311-ФЗ, истек.
При таких обстоятельствах, требования общества о признании недействительным решения таможни от 06.02.2015 N 15-10/04654 об оставлении без рассмотрения заявлений ЗАО "Тандер" о возврате излишне уплаченных таможенных по указанным ДТ и об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи по спорным ДТ подлежат оставлению без удовлетворения.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ЗАО "Тандер". Решение суда первой инстанции, при таких обстоятельствах, подлежит отмене.
Государственная пошлина в размере 6 000 руб., оплаченная при обращении в суд первой инстанции, возлагается на заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина по первой инстанции в сумме 3 031 руб. подлежит возвращению ЗАО "Тандер".
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. подлежит оставлению на заявителе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2015 по делу N А56-34877/2015 отменить.
В удовлетворении заявленных закрытым акционерным обществом "Тандер" требований отказать.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Тандер" из федерального бюджета 3 031 рубль излишне уплаченной государственной пошлины по первой инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Е.А.СОМОВА

Судьи
Н.И.ПРОТАС
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)