Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.06.2016 ПО ДЕЛУ N А33-27246/2015

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2016 г. по делу N А33-27246/2015


Резолютивная часть постановления объявлена "23" июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" июня 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
- от заявителя (акционерного общества "Сталепромышленная компания"): Душкина Н.Г., представителя по доверенности от 15.12.2015 N 335;
- от ответчика (Красноярской таможни): Паркаева С.Н., представителя по доверенности от 18.01.2016 N 07-66/05; Хакимова Е.В., представителя по доверенности от 31.03.2016 N 07-66/30,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Красноярской таможни
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "22" апреля 2016 года по делу N А33-27246/2015, принятое судьей Раздобреевой И.А.,

установил:

акционерное общество "Сталепромышленная компания" (далее - заявитель, общество, АО "Сталепромышленная компания") (ИНН 6671197148, ОГРН 1069671052868) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Красноярской таможне (далее - Красноярская таможня, таможенный орган) (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009) с заявлениями о признании незаконным решения от 16.11.2015 N 10606000/400/161115/Т0056/1, о признании незаконными решений о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларациях.
Определением от 23.12.2015 возбуждено производство по делу (дело N А33-27246/2015).
Определением от 22.02.2015 Арбитражным судом Красноярского края к производству принято заявление АО "Сталепромышленная компания" к Красноярской таможне о признании незаконным требований об уплате таможенных платежей от 20.11.2015 N N 509-545 (дело А33-28735/2015).
Определением от 19.01.2016 дела N А33-27246/2015 и N А33-28735/2015 объединены в одно производство, делу присвоен номер А33-27246/2015.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "22" апреля 2016 года признаны недействительными решение по результатам таможенной проверки от 16.11.2015, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 16.11.2015, требования об уплате таможенных платежей от 20.11.2015 N N 509-545.
Не согласившись с данным судебным актом, таможенный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на то, что в ходе проведенной камеральной таможенной проверки достоверно установлено несоответствие местонахождения завода-изготовителя, указанное в представленных обществом документах (сертификаты качества завода изготовителя, инвойсы, упаковочный листы), местонахождению, указанному в приложении к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49 "О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе", в связи с чем общество неправомерно применило минимальные ставки антидемпинговых пошлин.
Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
Заявитель представил отзыв, в котором с жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, приведенные в отзыве.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Между АО "Сталепромышленная компания" (покупатель) и GUANZHOU (HONG KONG) CO., LIMITED (продавец) 03.07.2013 заключен контракт N SIC-GHK-01.13, согласно которому продавец обязуется продать сталь оцинкованную в рулонах, и сталь, оцинкованную с полимерным покрытием в рулонах, а покупатель обязуется принять и оплатить товар на условиях заключенного контракта.
В счет исполнения указанного контракта в адрес общества из Китая в период с сентября 2013 года по июль 2015 года включительно на таможенную территорию Российской Федерации через Красноярскую таможню поступил товар "прокат из нелегированной стали окрашенный в рулонах", задекларированный по декларациям на товары (далее - ДТ N N):
- 10606060/250913/0008810 (таможенная стоимость товара - 1 942 759 рублей 52 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/261113/0010479 (таможенная стоимость товара - 1 969 689 рублей 75 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/170414/0002634 (таможенная стоимость товара - 19 922 152 рубля 33 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/180414/0002649 (таможенная стоимость товара - 25 469 963 рубля 22 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/190514/0003361 (таможенная стоимость товара - 25 282 049 рублей 43 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/190514/0003366 (таможенная стоимость товара - 7 849 702 рубля 23 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/210514/0003433 (таможенная стоимость товара - 18 848 676 рублей 31 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/220514/0003478 (таможенная стоимость товара - 1 871 656 рублей 14 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/260514/0003561 (таможенная стоимость товара - 1 924 196 рублей 55 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/100614/0004036 (таможенная стоимость товара - 1 284 017 рублей 42 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/200614/0004326 (таможенная стоимость товара - 13 597 254 рубля 42 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/200614/0004329 (таможенная стоимость товара - 7 713 742 рубля 10 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/200614/0004351 (таможенная стоимость товара - 3 856 896 рублей 61 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/230614/0004393 (таможенная стоимость товара - 9 623 912 рублей 77 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/250614/0004472 (таможенная стоимость товара - 3 605 204 рубля 49 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/020714/0004650 (таможенная стоимость товара - 5 963 631 рубль 20 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/030714/0004685 (таможенная стоимость товара - 7 695 781 рубль 34 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/030714/0004697 (таможенная стоимость товара - 9 533 304 рубля 58 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/160714/0005039 (таможенная стоимость товара - 11 104 970 рубля 37 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/160714/0005044 (таможенная стоимость товара - 3 703 481 рубль 27 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/210714/0005143 (таможенная стоимость товара 7 838 357 рублей 27 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/180814/0005901 (таможенная стоимость товара - 4 014 911 рублей 41 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/190814/0005947 (таможенная стоимость товара - 2 019 653 рубля 24 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/250814/0006094 (таможенная стоимость товара - 1 872 363 рубля 26 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/260814/0006142 (таможенная стоимость товара - 2 010 147 рублей 14 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/270814/0006172 (таможенная стоимость товара - 1 899 801 рубль 38 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/280814/0006229 (таможенная стоимость товара - 2 017 786 рублей 42 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/290814/0006257 (таможенная стоимость товара - 5 917 762 рубля 81 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/030914/0006363 (таможенная стоимость товара - 2 082 493 рубля 85 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/040914/0006391 (таможенная стоимость товара - 8 285 756 рублей 40 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/080914/0006506 (таможенная стоимость товара - 3 734 044 рубля 67 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/100914/0006580 (таможенная стоимость товара - 22 342 466 рублей 62 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/100914/0006581 (таможенная стоимость товара - 8 240 236 рубля 31 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/160914/0006744 (таможенная стоимость товара - 4 654 161 рубль 81 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 8,1% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/210515/0003188 (таможенная стоимость товара - 14 852 747 рублей 51 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/250515/0003259 (таможенная стоимость товара - 9 893 348 рублей 63 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/090615/0003610 (таможенная стоимость товара - 8 389 740 рублей 51 копейка; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/100615/0003653 (таможенная стоимость товара - 5 553 843 рубля 89 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/100615/0003663 (таможенная стоимость товара - 5 575 266 рублей 93 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/190615/0003868 (таможенная стоимость товара - 10 499 466 рублей 36 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/190615/0003869 (таможенная стоимость товара - 2 568 228 рублей 29 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/190615/0003878 (таможенная стоимость товара - 2 622 367 рублей 23 копейки; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/130715/0004494 (таможенная стоимость товара - 2 665 941 рубль 25 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/140715/0004570 (таможенная стоимость товара - 10 796 819 рублей 67 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47));
- 10606060/140715/0004579 (таможенная стоимость товара - 24 052 860 рублей 87 копеек; ставка антидемпинговой пошлины - 6,98% (код 2050, гр. 47)).
В графе 2 вышеуказанных деклараций в качестве отправителя и его адреса указано - SHANDONG GUANZHOU CO., SHANDONG PROVINCE, NO.389, ZHEN XING EAST ROAD, GUAN COUNTY, LIAO CHENG CITY, CHINA).
В графе 31 деклараций в качестве организации - производителя/изготовителя проката указан SHANDONG GUANZHOU CO., LTD. В графе 33 деклараций обществом заявлен код 7210 ТН ВЭД ЕАЭС.
В период с сентября 2013 года по июль 2015 года должностным лицом таможенного органа проведена камеральная таможенная проверка АО "Сталепромышленная компания" по вопросам соблюдения мер нетарифного регулирования, обоснованности взимания антидемпинговой пошлины в отношении товара "прокат плоский из углеродистой стали", продекларированного по указанным выше ДТ, о чем составлен акт камеральной таможенной проверки 16.11.2015 N 10606060/400/161115/А0056.
Согласно акту проверки в отношении заявителя по вопросам соблюдения мер нетарифного регулирования, обоснованности взимания антидемпинговой пошлины в отношении товара "прокат плоский из углеродистой стали" установлен факт несоответствия местонахождения завода - изготовителя, указанного в представленных обществом документах, местонахождению предприятия - изготовителя, указанному в приложении к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49 "О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе", в части указания наименования провинции: в таможенных декларациях, сертификате происхождения КНР указан адрес завода-изготовителя - Shandong Guanzhou Co., Ltd.: SHANDONG PROVINCE, NO 389, ZNEN XING EAST ROAD, GUAN COUNTY, LIAO CHENG, CHINA, тогда как в приложении к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии указан адрес: КНР, провинция Гуан, г. Шандонг, Женксинг Ист Роуд 389.
Соответственно, ввезенный товар, как посчитал таможенный орган, подлежит обложению по ставке антидемпинговой пошлины в размере 22,6%, вместо 8,1%, для товара, продекларированного по ДТ N N 10606060/250913/0008810; 10606060/261113/0010479; 10606060/170414/0002634; 10606060/180414/0002649; 10606060/190514/0003361; 10606060/190514/0003366; 10606060/210514/0003433; 10606060/220514/0003478; 10606060/260514/0003561; 10606060/100614/0004036; 10606060/200614/0004326; 10606060/200614/0004329; 10606060/200614/0004351; 10606060/230614/0004393; 10606060/250614/0004472; 10606060/020714/0004650; 10606060/030714/0004685; 10606060/030714/0004697; 10606060/160714/0005039; 10606060/160714/0005044; 10606060/210714/0005143; 10606060/180814/0005901; 10606060/190814/0005947; 10606060/250814/0006094; 10606060/260814/0006142; 10606060/270814/0006172; 10606060/280814/0006229; 10606060/290814/0006257; 10606060/030914/0006363; 10606060/040914/0006391; 10606060/080914/0006506; 10606060/100914/0006580; 10606060/100914/0006581; 10606060/160914/0006744; и в размере 20,2%, вместо 6,98%, для товара, продекларированного по ДТ N N 10606060/140715/0004579; 10606060/140715/0004570; 10606060/130715/0004494; 10606060/190615/0003878; 10606060/190615/0003869; 10606060/190615/0003868; 10606060/100615/0003663; 10606060/100615/0003653; 10606060/090615/0003610; 10606060/250515/0003259; 10606060/210515/0003188.
Данный факт привел к недобору антидемпинговой пошлины в размере 50 539 910 рублей 43 копейки (без учета пени) рублей.
В соответствии с названным актом проверки обществу предложено произвести уплату таможенных платежей в установленном размере в соответствии с пунктом 1 статьи 214 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Должностным лицом таможенного органа 16.11.2015 по результатам таможенной проверки принято решение N 10606060/400/161115/Т0056/1 о доначислении антидемпинговой пошлины по указанным ДТ.
Таможенным органом 16.11.2015 приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в соответствии с которыми внесены изменения в графы 47, "В" вышеуказанных деклараций. С учетом внесенных изменений в рассматриваемые декларации общая сумма, подлежащая взысканию акционерного общества, составила 50 539 910 рублей 43 копейки.
В адрес АО "Солепромышленная компания" 20.11.2015 выставлены требования об уплате таможенных платежей N N 509-545, согласно которым общество должно уплатить доначисленные таможенные платежи по ДТ N N 10606060/250913/0008810; 10606060/261113/0010479; 10606060/170414/0002634; 10606060/180414/0002649; 10606060/190514/0003361; 10606060/190514/0003366; 10606060/210514/0003433; 10606060/220514/0003478; 10606060/260514/0003561; 10606060/100614/0004036; 10606060/200614/0004326; 10606060/200614/0004329; 10606060/200614/0004351; 10606060/230614/0004393; 10606060/250614/0004472; 10606060/020714/0004650; 10606060/030714/0004685; 10606060/030714/0004697; 10606060/160714/0005039; 10606060/160714/0005044; 10606060/210714/0005143; 10606060/180814/0005901; 10606060/190814/0005947; 10606060/250814/0006094; 10606060/260814/0006142; 10606060/270814/0006172; 10606060/280814/0006229; 10606060/290814/0006257; 10606060/030914/0006363; 10606060/040914/0006391; 10606060/080914/0006506; 10606060/100914/0006580; 10606060/100914/0006581; 10606060/160914/0006744; 10606060/210515/0003188; 10606060/250515/0003259; 10606060/090615/0003610; 10606060/100615/0003653; 10606060/100615/0003663; 10606060/190615/0003868; 10606060/190615/0003869; 10606060/190615/0003878; 10606060/130715/0004494; 10606060/140715/0004570; 10606060/140715/0004579 в размере 50 539 910 рублей 43 копеек.
Не согласившись с указанными решениями от 16.11.2015 по результатам таможенной проверки N 10606060/400/161115/А0056 и о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с требованиями N N 509-545 от 20.11.2016, АО "Сталепромышленная компания" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив процедуру проведения камеральной таможенной проверки, принятия оспариваемого решения, выставления требований, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об их соответствии положениям ТК ТС, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Красноярская таможня в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением законодательно установленных требований провела форму таможенного контроля в виде камеральной таможенной проверки. Решения от 16.11.2015 вынесены уполномоченными должностными лицами, нарушений процедуры, которые бы могли повлечь отмену решений, таможенным органом не допущено (об их наличии не заявлено).
Суд апелляционной инстанции установил, что содержание спора составляют вопросы правомерности применения ставок антидемпинговой пошлины. Таможенный орган по результатам проведенной проверки пришел к выводу о том, что у общества при ввозе товаров по спорным ДТ отсутствовали правовые основания для применения ставок в размере 8.1% (по 20.11.2014) и 6.98% (с 21.11.2014 по настоящее время).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон N 164-ФЗ) таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Пунктом 2 статьи 70 ТК ТС определено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.
Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" установлено, что запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 164-ФЗ определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 Федерального закона N 164-ФЗ, при соблюдении указанных в них требований.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 164-ФЗ могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) под антидемпинговой пошлиной понимается пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Антидемпинговой мерой является мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 165-ФЗ антидемпинговая мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли Российской экономики вследствие демпингового импорта.
До момента подписания Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 отношения, возникающие в связи с введением и применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении товаров, происходящих из иностранных государств и предназначенных для единой таможенной территории Таможенного союза, регулировались Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О применении специальных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам".
Согласно статье 28.1 названного Соглашения, в случае принятия Комиссией Таможенного союза решения о применении специальной защитной, антидемпинговой, компенсационной меры посредством введения специальной, антидемпинговой, компенсационной пошлины при помещении товаров под таможенные процедуры, условия которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза предусматривают соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, производится уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в порядке, предусмотренном для ввозных таможенных пошлин.
24.05.2012 Коллегией Евразийской экономической комиссии принято решение N 49 "О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе". Данным решением устанавливается антидемпинговая пошлина в отношении ввозимого в Таможенный союз плоского холоднокатаного проката толщиной более 0,2 мм, но не более 2 мм, шириной более 50 мм с полимерным покрытием и плоского холоднокатаного оцинкованного проката с полимерным покрытием таких же размеров, происходящего из Китайской Народной Республики. Данный товар может классифицироваться кодами 7210, 7212, 7225 ТН ВЭД ТС. Пошлина установлена сроком на пять лет.
Размеры ставок антидемпинговой пошлины приведены в Приложении к указанному решению N 49, и составляют:
- от 8.1% до 22.6% (в период с 01.07.2012 по 20.11.2014) от таможенной стоимости товаров,
- от 6.98% до 20.2% (в период с 21.11.2014 по настоящее время) от таможенной стоимости товаров, в зависимости от предприятия-изготовителя проката. Самая низкая ставка антидемпинговой пошлины (8.1% и 6.98% соответственно) установлена для проката, изготовителем которого является завод "SHANDONG GUANZHOU CO. LTD" (КНР, Провинция Гуан, г. Шандонг, Женксинг Ист Роуд, 389).
Из материалов дела следует, что обществом при ввозе товара и его декларировании на основании вышеуказанных ДТ применены антидемпинговые пошлины в наименьшем значении, что согласно позиции общества обосновано фактом ввоза товара от названного производителя, поименованного в приложении к указанному решению N 49.
В свою очередь таможенный орган в ходе проверки установил и в ходе судебного разбирательства настаивает на том, что указанные минимальные размеры ставок не могут быть применены, поскольку имеется несоответствия местонахождения завода - изготовителя, указанного в представленных обществом документах, местонахождению предприятия - изготовителя, указанному в Приложении к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49 "О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе", в части указания наименования провинции, а именно в таможенных декларациях, в сертификате происхождения КНР указан адрес завода-изготовителя - Shandong Guanzhou Co., Ltd.: SHANDONG PROVINCE, NO 389, ZNEN XING EAST ROAD, GUAN COUNTY, LIAO CHENG, CHINA, тогда как в Приложении к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии указан адрес: КНР, провинция Гуан, г. Шандонг, Женксинг Ист Роуд 389.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает, что у таможенного органа отсутствовали основания для принятия оспариваемых решений, в которых он посчитал возможным изменить ставки антидемпинговых пошлин, и, как следствие, для направления требований обществу об уплате таможенных платежей.
Статьей 181 ТК ТС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу предоставляется декларация на товары, в которой указывается, в том числе сведения о соблюдении ограничений и сведения о документах, представленных в соответствии со статьей 183 ТК ТС.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257", сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ указываются в графе 44 ДТ.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций".
В соответствии с Классификатором для целей контроля за применением специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер используется сертификат производителя, сведения о котором указываются под кодом вида документа "01242".
Из содержания спорных ДТ следует, что в графе 44 сведения о сертификате производителя декларантом не указаны.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции полагает, что отсутствие данных сведений не исключает возможность подтверждения соответствующего права на применение конкретной ставки антидемпинговой пошлины при наличии на то соответствующих оснований. Согласно вышеприведенным нормам документом, подтверждающим соблюдение ограничений для целей применения антидемпинговых мер, может являться сертификат производителя, содержащий сведения о производителе товара.
Общество в ходе таможенной проверки представило сертификаты качества завода-изготовителя, инвойсы, упаковочные листы с переводом. В рассматриваемых сертификатах качества указано предприятие SHANDONG GUANZHOU CO., LTD и его адрес: NO.389 Zhenxing East Road, Guan Counti, Shandong, China. В соответствии с сертификатом происхождении КНР экспортером указан SHANDONG GUANZHOU CO., LTD и его адрес: NO. 389, ZHENXING EAST ROAD, SHANDONG PROVINCE, CHINA.
Переводы обоих сертификатов, представленных декларантом в таможню, сделаны переводчиком Ефремовой Е.В., что удостоверено нотариусом Пискуновой В.А.
Несмотря на то, что из содержания указанных сертификатов следует, что местонахождение завода-производителя не соответствует предусмотренному в указанном решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49, в части наименования провинции, суд апелляционной инстанции полагает, что обстоятельства спора позволяют сделать вывод о правомерности применения ставок в размерах 8.1% и 6.98%.
Данный вывод апелляционный суд основывает на правовом значении антидемпингового регулирования, которое не предполагает невозможность применения установленных ставок только лишь в связи с допущенными формальными недочетами при оформлении сертификатов качества и заполнении декларации на товары.
Таможенный орган фактически не оспаривает, что заводом-изготовителем ввезенного товара является Shandong Guanzhou Co., Ltd. Согласно материалам проведенной таможенным органом проверки у таможенного органа не возникло сомнений в происхождении товаров, а также в наличии у общества намерений нарушить требования таможенного законодательства при ввозе соответствующих товаров.
- Вместе с тем в материалы дела представлено письмо Shandong Guanzhou Co., Ltd., направленное в адрес АО "Сталепромышленная компания", в котором Shandong Guanzhou Co., Ltd. указывает на то, что верным следует считать адрес: на английском: NO.389 Zhenxing East Road, Guan County, Shandong, China; на русском: КНР, провинция Гуан, Шандонг, Женксинг Ист Роуд, N 389;
- Суд апелляционной инстанции также считает обоснованной ссылку суда первой инстанции на Правила регистрации наименований предприятий КНР, согласно которым в подведомственной территории компетентного органа не разрешается использовать наименования одинаковые или схожие с зарегистрированным наименованием предприятия в одной отрасли.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что указание в сертификате о происхождении товара в адресе предприятия провинции Шандонг, вместо провинции Гуан, не свидетельствует об указании иного адреса, чем это установлено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у таможенного органа по результатам таможенной проверки отсутствовали фактические и правовые основания для принятия оспариваемых решений и, соответственно, выставления требований об уплате таможенных платежей от 20.11.2015 N N 509-545, согласно которым АО "Сталепромышленная компания" должна уплатить доначисленные таможенные платежи в размере 50 539 910 рублей 43 копейки.
Таким образом, решение Арбитражного суда Красноярского края является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" апреля 2016 года по делу N А33-27246/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Д.В.ЮДИН

Судьи
О.А.ИВАНЦОВА
Н.А.МОРОЗОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)