Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 03.05.2017 N Ф05-4122/2017 ПО ДЕЛУ N А41-33694/16

Требование: О признании незаконным решения таможенного органа и обязании возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения по таможенной расписке.

Разделы:
Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; Таможенное дело
Обстоятельства: Оспариваемым решением произведена корректировка таможенной стоимости товаров, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. по делу N А41-33694/16


Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ООО "Модная радуга": Нормана Р.И. (дов. N 3 от 07.06.2016 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) Шереметьевской таможни: Аксенова Е.В. (дов. N 04/08/00067 от 09.01.2017 г.);
- рассмотрев 25 апреля 2017 г. в судебном заседании кассационную жалобу Шереметьевской таможни
на решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2016 г.,
принятое судьей Афанасьевой М.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2017 г.,
принятое судьями Иевлевым П.А., Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
по делу N А41-33694/16
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модная радуга" (ОГРН 1157746853472; 115201, город Москва, 1-ый Варшавский проезд, дом 2, строение 8)
к Шереметьевской таможне (103339, город Москва, а/п Шереметьево-2)
о признании незаконным решения и обязании,

установил:

25 декабря 2015 г. на таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) декларантом - обществом с ограниченной ответственностью "Модная радуга" (далее - ООО "Модная радуга", общество, заявитель) подана декларация на товары в виде меховых изделий из шкурок норки в количестве 30 штук и из шкурок енота в количестве 59 штук по внешнеэкономическому контракту (комиссия) от 06 ноября 2011 г. N 6, заключенному между заявителем и Expopel S.A. Греция.
Данная ДТ принята и зарегистрирована за N 10005023/251215/0080169.
Таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10005023/251215/0080169, определена декларантом по резервному методу на базе метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного оформления и таможенного контроля товаров осуществлен контроль сведений, заявленных в ДТ N 10005023/251215/0080169.
При проведении контроля должностным лицом таможенного органа обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно: выявлено расхождение между заявленной декларантом величиной таможенной стоимости товара N 1 и ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также имелись основания полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости указанных товаров (не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности), отсутствовал расширенный прайс-лист продавца на всю продукцию компании.
27 декабря 2015 г. должностным лицом таможенного органа принято решение о проведении дополнительной проверки и предоставления дополнительных документов, пояснений в срок до 22 февраля 2016 г.
20 марта 2016 г. Шереметьевской таможней (далее - таможенный орган, ответчик) принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10005023/251215/0080169, поскольку представленные декларантом документы не устраняют обнаруженные таможенным органом признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться не достоверными и данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными.
По таможенной расписке N ТР-6485925 обществом уплачены таможенные платежи в размере 681 919 руб. 08 коп.
Считая свои права нарушенными, ООО "Модная радуга" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне о признании незаконным решения от 20 марта 2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10005023/251215/0080169 и обязании таможенного органа возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения по таможенной расписке ТР - 6485925 в сумме 681 919 руб. 08 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2016 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2017 г., заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным решения Шереметьевской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 марта 2016 по ДТ N 10005023/251215/0080169 и обязании Шереметьевскую таможню возвратить ООО "Модная радуга" денежные средства, внесенные в качестве обеспечения по таможенной расписке ТР - 6485925 в размере 573 154 руб. 58 коп.
В кассационной жалобе Шереметьевская таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Модная радуга" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судом норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель Шереметьевской таможни поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Модная радуга" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что в ходе таможенного оформления товара общество представило таможенному органу все необходимые документы, которые позволяют идентифицировать ввезенный товар, подтверждают достоверность заявленной в ДТ таможенной стоимости товара и обосновывают избранный им метод определения таможенной стоимости товара.
Отклоняя доводы таможенного органа о предоставлении обществом неверных сведений, поскольку продавцом товара Expopel S.A. представлен прайс-лист на условиях EXW, что не соответствует действительности и противоречит имеющемуся в деле письму компании Expopel S.A., суды исходили из тех обстоятельств, что условия поставки определены в пункте 3 контракта, из которого следует, что комитент несет расходы за таможенное оформление и доставку товара из Греции до таможни в г. Москва. Инвойс содержит условия поставки CPT-Moscow.
Судами также принято во внимание, что в настоящем случае общество представило прайс-лист, предоставленный ему продавцом.
Относительно довода таможенного органа о страховой сумме в размере 64 869,05 долларов США суды указали, что согласно пункту 6 заявления на страхование грузов - пункт отправления МО, г. Химки, Шереметьевское шоссе, 9, ОАО "Шереметьево-Карго", пункту 7 заявления - пункт назначения Москва, 1-ый Варшавский пр-д, д. 2, стр. 65. Данное заявление на страхование перевозки прошедшего таможенное оформление груза с СВХ до склада заявителя. Страховая сумма данного груза включает: инвойсная стоимость - 49 300 долларов, таможенные платежи - 1 026 558 рублей / 69,5165 = 14 769 долларов, расходы на СВХ, брокера, прочие = 800 долларов; итого: 49 300 + 14 769 + 800 = 64 869 долларов.
Выводы судов соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на положениях действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2016 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2017 г. по делу N А41-33694/16 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
В.В.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)