Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 16.05.2016 N Ф03-1739/2016 ПО ДЕЛУ N А51-7714/2015

Требование: О признании недействительными требований таможни об уплате таможенных платежей по декларациям на товары.

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обстоятельства: На основании решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации, таможней заполнена форма корректировки, откорректированы графы деклараций, составлены акты об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, выставлены оспариваемые требования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2016 г. N Ф03-1739/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: Е.П. Филимоновой, И.В. Ширяева
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-Сервис" - представитель не явился;
- от Находкинской таможни - представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-Сервис"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016
по делу N А51-7714/2015 Арбитражного суда Приморского края
- дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.К. Калягин;
- в суде апелляционной инстанции судьи: А.В. Гончарова, С.В. Гуцалюк, Н.Н. Анисимова
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-Сервис" (ОГРН 1022502283540, ИНН 2540078534, место нахождения: 690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Крыгина, 84, А)
к Находкинской таможне (ОГРН 1022500713333, ИНН 2508025320, место нахождения: 692900, Приморский край, г. Находка, ул. Портовая, 17)
о признании недействительными требований
общество с ограниченной ответственностью "ВЭД-Сервис" (далее - общество, декларант, ООО "ВЭД-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными требований Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) об уплате таможенных платежей от 27.03.2015 N 592 в размере 242 974 руб. 05 коп. по декларации на товары N 10714060/050713/002556 (далее - ДТ N 2556), от 27.03.2015 N 594 в размере 223 505 руб. 23 коп. по декларации на товары N 10714060/290313/0001127 (далее - ДТ N 1127).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.09.2015 заявленные требования удовлетворены: требования таможни от 27.03.2015 N 592, от 27.03.2015 N 594 об уплате таможенных платежей признаны недействительными как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 решение суда первой инстанции от 03.09.2015 отменено. Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом второй инстанции, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, ООО "ВЭД-Сервис" в кассационной жалобе просит постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель, ссылаясь на пункт 25 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары" (далее - Порядок N 289) утверждает, что таможенный орган не представил доказательства направления в адрес декларанта ни решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, ни актов об обнаружении фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Считает, что приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1161 не может быть применен в рассматриваемом случае в качестве основания фиксации факта неуплаты таможенных платежей, поскольку он не является нормативным правовым актом.
ООО "ВЭД-Сервис", Владивостокская таможня, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что во исполнение заключенного внешнеторгового контракта N 001/0113 между компанией "SHANGHAI YUEDA NEW INDASTRIAL GROUP CO., LTD" и ООО "МИР", являющегося правопреемником ООО "Импэкс Сервис", на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар. В целях таможенного оформления товара заявителем поданы ДТ N N 1127, 2556, в графе 33 которых указан классификационный код 2202 10 0000 ТН ВЭД ТС.
Дальневосточным таможенным управлением после выпуска товаров, оформленных по ДТ N N 1127, 2556, в свободное обращение проведена проверка, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки от 03.12.2014 N 10700000/403/031214/А0020. В ходе проверки установлено, что задекларированный по ДТ NN 1127, 2556 товар неверно классифицирован, поскольку с учетом его признаков подлежала применению подсубпозиция 2202 90 100 9 ТН ВЭД ТС.
03.12.2014 Дальневосточным таможенным управлением приняты решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС NN РКТ-10700000-14/000071, РКТ-10700000-14/000065, согласно которым товар, оформленный по указанным декларациям, классифицирован в подсубпозиции 2202 90 100 9 ТН ВЭД ТС.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.05.2015 по делу N А51-4195/2015 в удовлетворении требований общества о признании незаконными и отмене решений Дальневосточного таможенного управления от 03.12.2014 по классификации товара по ТН ВЭД ТС NN РКТ-10700000-14/000071, РКТ-10700000-14/000065 отказано.
Таможенным органом 26.01.2015 принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N N 1127, 2556.
22.03.2015 на основании решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации от 26.01.2015 таможней заполнена форма корректировки декларации на товары (КДТ 1), откорректированы графы 31/1, 33, 47 деклараций, а 25.03.2015 составлены акты об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей N N 10714000/250315/000265, 10714000/250315/000264.
27.03.2015 в связи с доначислением таможенных платежей таможней в адрес ООО "ВЭД-СЕРВИС" выставлены требования N 592 на сумму 242 974 руб. 05 коп. и N 594 на сумму 223 505 руб. 23 коп. об уплате таможенных платежей, которые получены обществом 31.03.2015.
Посчитав, что выставленные требования от 27.03.2015 N N 592, 594 являются незаконными, поскольку не соблюден порядок их вынесения, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Признавая требования об уплате таможенных платежей недействительными, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении таможенным органом обязанности по направлению декларанту решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, а также актов об обнаружении фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в установленный таможенным законодательством срок.
Апелляционный суд с данными выводами не согласился, поскольку не установил обстоятельств, свидетельствующих о существенном нарушении таможней процедуры выставлении обжалуемых требований, в связи с этим отменил судебный акт первой инстанции.
Кассационная инстанция, соглашаясь с выводами суда апелляционной инстанции, исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (части 4, 5 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ).
При этом, как указано в пункте 6 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ, нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, выявляются в ходе проведения таможенного контроля в соответствующей форме, а по результатам такого контроля уполномоченным лицом таможенного органа принимается соответствующее решение. Фиксация факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей осуществляется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия такого решения.
При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела (пункт 7 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ).
Таким образом, по смыслу приведенных норм права и применительно к настоящему спору требование об уплате таможенных платежей и пеней, направленное обществу таможней, является извещением таможенного органа о не уплаченных обществом в установленный срок таможенных платежах, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченные таможенные платежи, пени. Выставлению требования об уплате таможенных платежей и пеней предшествует составление таможней акта фиксирующего факт их неуплаты.
Проверяя порядок выставления таможней оспариваемых требований и признавая его соблюденным, суд апелляционной инстанции правомерно указал на следующее.
Оформление результатов таможенной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 178 Федерального закона N 311-ФЗ, согласно которому в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что проведя камеральную проверку и выявив неверную классификацию задекларированных товаров, управление в порядке ведомственного контроля составило акт от 03.12.2014 N 10700000/403/031214/А0020, приняло решения о классификации товаров от 03.12.2014, которые письмом от 05.12.2014 направило в адрес ООО "ВЭД-Сервис". Указанные документы поступили в адрес общества 09.12.2014.
Получив акт камеральной проверки и решения о классификации, таможенный орган 26.01.2015 по каждой из деклараций оформил решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, которые письмом от 27.01.2015 N 06-10/02798 направлены в адрес декларанта, что подтверждается копией конверта от 28.01.2015.
Согласно данным решениям, они приняты на основании абзаца 3 подпункта "а" пункта 11 Порядка N 289 и содержали предложение декларанту о предоставлении им заполненной формы корректировки декларации на товары (КДТ).

















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)