Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.10.2017 N Ф09-5531/17 ПО ДЕЛУ N А07-1880/2017

Требование: О признании незаконными решения об отказе в предоставлении полного условного освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС, требования об уплате суммы таможенных платежей, пеней.

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган ссылался на выполнение ремонтных работ лицом, не указанным в разрешении на переработку товаров на таможенной территории.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. N Ф09-5531/17

Дело N А07-1880/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Гусева О.Г., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтехсервис" на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 по делу N А07-1880/2017 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Стройтехсервис" - Садретдинова Т.С. (доверенность от 12.01.2017);
- Башкортостанской таможни - Бильгильдеева З.Г. (доверенность N 01-07-14/15571 от 30.12.2016), Кириллова В.Н. (доверенность N 01-07-51/2318 от 27.02.2017).

Общество с ограниченной ответственностью "Стройтехсервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Стройтехсервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне (далее также - таможня) о признании незаконным решения от 05.12.2016 N 10401000/210/051216/Т0045/001 об обязании заявителя уплатить ввозную таможенную пошлину в сумме 80 714,96 руб. и налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 208 244,59 руб., а также о признании незаконным требования от 19.12.2016 N 254 об уплате таможенных платежей.
Решением суда от 28.04.2017 (судья Азаматов А.Д.) требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 (судьи Арямов А.А., Бояршинова Е.В., Малышев М.Б.) решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права: п. 1 ст. 239, п. 1 ст. 240, п. 2 ст. 244, п. 3 ст. 250 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), главы 37 Гражданского кодекса РФ (п. 1. ст. 703, п. 3 ст. 703, п. 1. ст. 706, п. 4 ст. 706). Общество полагает, что исполнение им обязательств по договору генерального подряда при том что непосредственную переработку товара осуществил субподрядчик, не опровергает того, что ООО "Стройтехсервис" общество является лицом, непосредственно осуществляющим операции по переработке ввезенного товара. При указанных обстоятельствах невнесение в таможенную декларацию сведений о субподрядчике (переработчике) не может служить основанием для возникновения у общества обязанности по уплате платежей в порядке п. 3 ст. 250 ТК ТС.

Как следует из материалов дела, 11.10.2013 между ООО "Стройтехсервис" (исполнитель) и филиалом государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз Темир Жолу" (Киргизия) (заказчик) заключен контракт N 186-5/13 на выполнение работ по ремонту тепловозов.
Для проведения ремонтных работ на таможенную территорию Таможенного союза ввезены локомотивы дизель-электрические, модели 2ТЭ10В в количестве двух штук (заводской номер 4002, год выпуска 1977 и заводской номер 4061 год выпуска 1978). Эти товары продекларированы заявителем на Башкортостанском таможенном посту по декларации на товары (ДТ) N 10401090/201213/0021646 и помещены под процедуру "переработка на таможенной территории". В качестве документа об условиях переработки на таможенной территории (разрешение на переработку на таможенной территории) ООО "Стройтехсервис" использована декларация на товары. Условный выпуск товаров осуществлен 04.01.2014, о чем свидетельствует отметка на декларации. В соответствии с графой 8 декларации получателем товара значится ООО "ПромЖД-Гарант", г. Уфа. Графа 44 декларации содержит сведения о лице, осуществляющем операции по переработке - ООО "Стройтехсервис".
Товар по указанной декларации выпущен с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей: по ввозной таможенной пошлине - в размере 80 714,96 руб., по НДС в размере 208 244,59 руб.
После проведенного ремонта продукты переработки товара по ДТ N 10401090/201213/0021646 помещены под таможенную процедуру реэкспорта на основании ДТ N 10401090/060814/0011254 и ДТ N 10401090/150715/0008788 с указанием отправителя - ООО "ПромЖД-Гарант".
После выпуска товаров таможней проведена камеральная таможенная проверка ООО "Стройтехсервис" на предмет соблюдения условий, установленных таможенным законодательством при перемещении под таможенную процедуру переработки на таможенной территории товара по ДТ N 10401090/201213/0021646. Установлено, что фактически операции по переработке товара осуществлялись ООО "ПромЖД-Гарант" на основании заключенного с ООО "Стройтехсервис" договора подряда от 16.12.2013 N 13-66 (акты от 05.08.2014 N 44 и от 03.07.2015 N 14, счета-фактуры от 05.08.2014 N 50 и от 03.07.2015 N 14, журналы проводок по счету 51).
В этой связи таможня пришла к выводу о фактическом выполнении операций по переработке лицом, не указанным в разрешении на переработку товаров на таможенной территории, и приняла решение от 05.12.2016 N 10401000/210/051216/Т0045/001 об отказе в предоставлении заявителю полного условного освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС по ДТ N 10401090/201213/0021646, предоставленного в соответствии со ст. 239 ТК ТС, а также о принятии мер по довзысканию таможенных платежей по ДТ N 10401090/201213/0021646 в размере 288 959,55 руб. (ввозная таможенная пошлина - 80 714,96 руб. и НДС - 208 244,59 руб.).
На основании этого решения таможней обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей от 19.12.2016 N 254, которым предложено уплатить: ввозную таможенную пошлину в размере 80 714,96 руб. и пени по ввозной таможенной пошлине за период с 14.01.2014 по 19.12.2016 в сумме 26 013,76 руб.; НДС в размере 208 244,59 руб. и пени по НДС за период с 14.01.2014 по 19.12.2016 в сумме 67 115,5 руб.
В связи с частичным исполнением этого требования в соответствии с решением о зачете авансовых платежей в счет погашения задолженности от 18.01.2017 требование таможней отозвано письмом от 17.03.2016 и выставлены новые требования об уплате таможенных платежей от 16.03.2017 N 69, 70.
Считая решение таможни от 05.12.2016 N 10401000/210/051216/Т0045/001 и требование от 19.12.2016 N 254 не соответствующими закону и нарушающими его права в сфере экономической деятельности, заявитель 01.02.2017 обратился в арбитражный.
Суд первой инстанции удовлетворил требования, применив толкование норм таможенного законодательства с учетом понятий и норм гражданского законодательства.
Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении заявления, исходя из следующего.
Таможенная процедура переработки на таможенной территории регламентирована главой 34 ТК ТС.
В соответствии со ст. 239 ТК ТС переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза (ч. 1). Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров (ч. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 240 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные ст. 244 ТК ТС. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, декларант вправе использовать таможенную декларацию.
Статьей 244 ТК ТС установлено, что документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выдаваемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза, может получить любое лицо государства - члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не совершающее непосредственно операции по переработке товаров (ч. 1). Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать, в том числе, следующие сведения о (об): 1) лице, которому выдан документ; 2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке.









































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)