Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2017 N 13АП-3519/2017 ПО ДЕЛУ N А56-49941/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. N 13АП-3519/2017

Дело N А56-49941/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от истца (заявителя): Гичева Д.А. по доверенности от 20.09.2016
от ответчика (должника): Мартишин И.С. по доверенности от 29.12.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3519/2017) ООО "Садра-И" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2016 по делу N А56-49941/2016 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению ООО "Садра-И"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Садра-И" (место нахождения: 107076, Москва, Колодезный переулок, дом 14, офис 608, ОГРН 1107746610036, ИНН 7718815122; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (место нахождения: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32-А, ОГРН 1037811015879, ИНН 7830002014; далее - Таможня), оформленное письмом от 27.05.2016 N 1510/23330 "О возврате заявления без рассмотрения" и об обязании таможню восстановить нарушенные права заявителя путем совершения действий по возврату излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N N 10216120/240513/0032409, 10216120/260513/0032745, 10216120/020613/0034379, 10216120/080613/0035870 на общую сумму 402 565,00 руб. на расчетный счет ООО "Садра-И".
Решением от 27.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению апеллянта, таможенному органу были представлены все необходимые и достаточные доказательства в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров. Заявление о возврате излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей подготовлено и направлено с соблюдением соответствующего порядка и установленной законом формы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Таможни против удовлетворения жалобы возражал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество на основании контракта от 19.02.2012 N 26S-EG-02/2013 заключенного с компанией "Ever Growing International Co., Ltd (Китай), приложением коносамент, инвойс, дополнительное соглашение, ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар в том числе товары: СВЕЖЕМОРОЖЕНОЕ ФИЛЕ МИНТАЯ (THERAGRA CHALCOGRAMMA), БЕЗ КОЖИ, БЕЗ КОСТИ. КОД ОКП 91 6240; СВЕЖЕМОРОЖЕНОЕ ФИЛЕ МИНТАЯ (THERAGRA CHALCOGRAMMA), БЕЗ КОЖИ, БЕЗ КОСТИ. РАЗМЕРНЫЕ РЯДЫ: 6-8; СВЕЖЕМОРОЖЕНОЕ ФИЛЕ МИНТАЯ (THERAGRA CHALCOGRAMMA), БЕЗ КОЖИ, БЕЗ КОСТИ, РАЗМЕРНЫЕ РЯДЫ: 6-8;; СВЕЖЕМОРОЖЕНОЕ ФИЛЕ МИНТАЯ (THERAGRA CHALCOGRAMMA), БЕЗ КОЖИ, БЕЗ КОСТЕЙ, РАЗМЕРНЫЕ РЯДЫ: 6-8.
Страна отправления и страна происхождения товаров Китай.
Товар предъявлен Обществом к таможенному оформлению на таможенный пост Гавань Балтийской таможни по ДТ N N 10216120/240513/0032409, 10216120/260513/0032745, 10216120/020613/0034379, 10216120/080613/0035870.
Таможенная стоимость товаров была определена декларантом по стоимости сделки с ними в соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение).
Обществом при подаче таможенный декларации в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости были представлены: договор от 19.05.2004 N 15 с приложениями и дополнительными соглашениями к данной поставке; инвойсы и другие документы, предусмотренные пп. "а" п. 1 Приложения N 1 Приказа ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" в качестве необходимых для подтверждения сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, исчисленной декларантом по первому методу определения таможенной стоимости.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Садра-И" по ДТ N N 10216120/240513/0032409, 10216120/260513/0032745, 10216120/020613/0034379, 10216120/080613/0035870, таможенным постом Гавань обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, выявленные с использованием системы управления рисками, а также значительное расхождение заявленной таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по товарам того же класса и вида.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенным постом Гавань приняты решения о проведении дополнительных проверок и в целях подтверждения и обоснования заявленных сведений о таможенной стоимости товаров у ООО "Садра-И" запрошен ряд документов, в частности:
- - Прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение;
- - Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено);
- - Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе);
- - Упаковочные листы;
- - Банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущим поставкам идентифицирующиеся с поставкой: Платежные поручения с отметками банка. Выписка из лицевого счета;
- - Договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, счета-фактуры к нему, банковские платежные документы Расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
- - Бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала счетов-фактур.
В рамках проведения дополнительных проверок письмами ООО "Садра-И" представило часть запрошенных документов.
По ДТ N N 10216120/240513/0032409, 10216120/260513/0032745, 10216120/020613/0034379, 10216120/080613/0035870 таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решением о дополнительной проверке таможенным органом также предложено Заявителю представить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма обеспечения, в соответствии с расчетом таможенного органа, составила 189858 (сто восемьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь) руб. 80 коп. по ДТ N 10216120/240513/0032409; 73263,58 руб. по ДТ N 10216120/260513/0032745; 67830,92 руб. по ДТ N 10216120/020613/0034379; 67130,09 руб. по ДТ N 10216120/080613/0035870.
Таможенным органом в адрес Заявителя направлены Требования об уплате таможенных платежей по спорным ДТ на сумму: 1571,50 руб. по ДТ N 10216120/260513/0032745; 1137,87 руб. по ДТ N 10216120/020613/0034379; 1772,24 руб. по ДТ N 10216120/080613/0035870.
Заявителем в адрес Балтийской в соответствии со ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 147, ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", было направлено Заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств исх. N 025-ФТС от 19 мая 2016 г., согласно которым Заявитель просил Балтийскую таможню осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей, а именно денежных средств на общую сумму: 402565,00 руб.
Заявителем от Балтийской таможни был получен письменный отказ (исх. N 1510/23330 от 27.05.2016 г.) в возврате таможенных платежей, уплаченных Заявителем в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Общество полагая, что решение таможенного органа, оформленное письмом от 27.05.2016 N 1510/23330 "О возврате заявления без рассмотрения" незаконно, нарушает его права и законные интересы обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
Согласно части 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения.
При этом частью 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и частью 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Как следует из материалов настоящего дела, в связи с тем, что в ходе таможенного контроля Таможня установила, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а также недостаточны для подтверждения декларантом заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, им было принято решение о проведении дополнительной проверки, а Обществу направлен запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров
Вместе с тем, в установленные таможенным органом сроки Общество представило лишь отдельные документы.
Документы, подтверждающие согласование качественных характеристик поставляемой партии, условий оплаты и условий поставки; банковские платежные документы по оплате счетов по предыдущим поставкам Обществом представлены не были.
Отказ декларанта от предоставления документов, сведений и пояснений, при отсутствии объективных препятствий к их представлению, равно как и непредставление запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, следует рассматривать как невыполнение условия о достоверности, документальной подтвержденности, либо количественной определенности, влекущее невозможность использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
Пунктом 6 раздела 1 Порядка, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Также, согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272 (далее - Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
- Так, заявленный уровень таможенной стоимости составил по ДТ: 10216120/240513/0032409, 10216120/260513/0032745, 10216120/020613/0034379, 10216120/080613/0035870 1,40 доллара США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, стоимость однородных товаров составила от 1,65 до 1,88 доллара США (ДТ N 10216120/170513/0030720, 10216120/170513/0030701,1022180/090713/0003873);
- При этом в силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Кроме того, действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие более низкую цену сделки.
Поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае Обществом не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
С учетом изложенного, решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, обоснованно признаны судом первой инстанции правомерными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС сведения об исчислении таможенных платежей, равно как и сведения, необходимые для исчисления таможенных платежей, указываются в декларации на товары. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 7 статьи 190 ТК ТС).
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза (пункт 2 статьи 191 ТК ТС).
Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании его обращения.
В соответствии с положениями статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (часть 1).
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата (часть 2).
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ (часть 4).
В пункте 29 Постановление Пленума ВС РФ N 18 разъяснено, что к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Как следует из материалов дела, ООО "Садра-И" с заявлением на внесение изменений в таможенный орган не обращалось.
Ссылку Общества на то что в заявлении на возврат указывалось о необходимости внесения изменений апелляционный суд находит необоснованной, поскольку в соответствии с требованиями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение N 289) внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения.
Обращение и документы, подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.
Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия.
В заявлении Обществом не было указано в какие графы необходимо внести изменения, необходимые документы к заявлению не приложены.
Следует отметить, что сведения, представленные таможенным органом в суде апелляционной инстанции, подателем жалобы не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможенным органом во исполнение положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела, доказана правомерность принятого в отношении Общества ненормативного правового акта.
В силу изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2016 по делу N А56-49941/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Н.И.ПРОТАС
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)