Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2016 N 13АП-29892/2015 ПО ДЕЛУ N А21-3707/2015

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. по делу N А21-3707/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 26102);
- от заинтересованных лиц: Вашакидзе Г.Т. по доверенности от 28.12.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29892/2015) ООО "АвтоВек" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.10.2015 по делу N А21-3707/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "АвтоВек"
к Татарстанской таможне и Приволжской оперативной таможне
об оспаривании постановления и решения таможенного органа

установил:

ООО "АвтоВек" (236000, г. Калининград, ул. Лейтенанта Яналова, д. 42, ОГРН 1043917000841, далее - общество, перевозчик) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Татарстанской таможни (420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Короленко, д. 56, далее - таможенный орган) от 27.01.2015 по делу об административном правонарушении N 10404000-1111/2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 16.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей, а также решения Приволжской оперативной таможни (603155, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д. 43, далее - оперативная таможня) от 19.03.2015 N 10415000/33Ю/40А.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности и законностью решения Приволжской оперативной таможни.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, не согласившись с выводом суда о виновности общества, как перевозчика, после завершения им таможенной процедуры таможенного транзита, в нарушении срока помещения товара на временное хранение.
Представитель таможенного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 11.11.2014 на Елабужский таможенный пост перевозчиком ООО "АвтоВек" для завершения таможенной процедуры таможенного транзита подана книжка МДП N GX75869668 с комплектом товаросопроводительных документов (CMR N 096767 от 05.11.2014, инвойс N 2459004974 от 05.11.2014), на товар "меламин", грузополучателем которого является резидент ОЭЗ ПТТ "Алабуга" ООО "Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри" (Республика Татарстан), грузоотправителем - компания "Бореалис Агролинц Меламин Дойчланд Гмбх" (Германия).
Вышеуказанный товар был направлен автомобильным транспортом (регистрационный номер транспортного средства 0645КМ39/АМ298939), принадлежащим ООО АвтоВек", осуществляющим свою деятельность в соответствии с договором на организацию перевозок грузов в международном автомобильном сообщении от 01.11.2014 N 04-11/14-210, по заявке на перевозку грузов от 04.11.2014 N 9/1104/8.
Регистрация подтверждения о прибытии транспортного средства произведена Елабужским таможенным постом 11.11.2014 в 8:33 за N 10404090/111114/0004392, завершение таможенной процедуры таможенного транзита произведено 11.11.2014 в 09:08, документы выданы перевозчику - ООО АвтоВек".
В связи с тем, что 11.11.2014 в течение 3-х часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (до 12:08) перевозчиком или иным заинтересованным лицом не были совершены действия, связанные с помещением товара, поступившего по книжке МДП N GX75869668, на временное хранение или его таможенного декларирования. В отношении перевозчика товара - ООО "АвтоВек" составлен протокол об административном правонарушении N 10404000-1110/2014, на основании которого принято постановление от 27.01.2015 N 10404000-1111/2014 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Указанное постановление обжаловано ООО "АвтоВек" в порядке подчиненности в Приволжскую оперативную таможню, которая решением от 19.03.2015 N 10415000/32Ю/39А отказала в пересмотре постановления от 27.01.2015 N 10404000-1111/2014.
Общество с указанными постановлением и решением таможенного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 1 статьи 225 ТК ТС, частью 1 статьи 237 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) предусмотрено, что таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.
В течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 6 статьи 225 ТК ТС).
Аналогичная норма содержится в части 8 статьи 237 Закона N 311-ФЗ, согласно которой перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно пункту 2 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 (далее - Порядок), после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза) товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения (СВХ), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров).
Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов).
Уполномоченное лицо не позднее 3 часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом - 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия) представляет таможенному посту, осуществляющему контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения товаров), транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если указанные документы уже представлены таможенному органу, в частности, представлены перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, при прибытии товаров, перемещаемых водным транспортом, уполномоченное лицо представляет таможенному посту письменное обращение, составленное в произвольной форме и содержащее сведения о реквизитах этих документов (п. 9 Порядка).
Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении (пункт 3 статьи 169 ТК ТС; пункт 12 Порядка).
Согласно пункту 3 Порядка, товары могут не помещаться на временное хранение, если в течение времени, указанного в пункте 2 Порядка, совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой:
- - таможенному органу подана и им зарегистрирована таможенная декларация;
- - представлены все сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров;
- - представлены документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случая, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, и по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов после выпуска товаров.
При этом, в случае отзыва таможенной декларации либо отказа в выпуске товаров, а также при необходимости проведения или завершения в отношении этих товаров форм таможенного контроля с продлением срока выпуска таможенной декларации такие товары помещаются на временное хранение, поскольку они не могут рассматриваться как товары, в отношении которых совершены таможенные операции. Помещение указанных товаров на временное хранение осуществляется уполномоченным лицом в течение 3 часов с момента наступления соответствующего события.
В силу части 8 статьи 237 Федерального закона N 311-ФЗ уполномоченными лицами являются - перевозчик или иные заинтересованные лица.
Поскольку по спорной поставке товара обязанность по таможенному декларированию товара на ООО "АвтоВек" документально не возлагалась и, как следствие, обществом не производилась, а получатель товара ООО "Кастамону Интегрейтед ВудИндастри" в установленный законодателем срок таможенное декларирование товара не произвел, то товар перемещаемый подлежал помещению на временное хранение.
Как следует из положений п. п. 1, 2 ст. 168 ТК ТС местами временного хранения являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с частью 5 статьи 37.3 Федерального закона N 116-ФЗ от 22.06.2005 "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" резидент промышленно-производственной особой экономической зоны может помещать на временное хранение в местах временного хранения на территории промышленно-производственной особой экономической зоны только те товары, декларантом которых он может выступать.
Из материалов административного дела следует, что ввезенный товар в установленный пунктом 9 Порядка трехчасовой срок на временное хранение на ОЭЗ ПТТ "Алабуга" помещен не был.
Согласно объяснению представителя получателя товара ООО "Кастамону Интегрейтед ВудИндастри" информация о прибытии груза и о завершении таможенной процедуры таможенного транзита была получена им только 11.11.2014 в 12:54. При этом, от перевозчика не поступало никакой информации о доставке товара, необходимости его декларирования или помещения на временное хранение.
Перевозчик в свою очередь, полагает, что у него не было объективной возможности поместить груз на временное хранение, указанная обязанность возложена на экспедитора либо получателя товара, являющегося резидентом ОЭЗ ПТТ "Алабуга".
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что он не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения, отклоняются по следующим основаниям.
Пунктом 13 договора поставки N 2014/KIWI/BAMD от 07.07.2014, заключенного между "Бореалис Агролинц Меламин Дойчланд Гмбх" (грузоотправитель) и ООО "Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри" (грузополучатель) доставка товара осуществляется на условиях DAP Елабуга Инкотермс 2010 (право собственности переходит грузополучателю с момента фактического приема товара). В связи с этим, ответственность за доставку товара возложена на грузоотправителя.
Поскольку перевозка товара осуществлялась на основании договора об организации перевозок грузов в международном автомобильном сообщении от 12.08.2013 N 12/08/13, заключенного между ООО "АвтоВек" и ЧТУП "МурсиТранс" и заявки N 02/11 от 03.11.2014, а получатель товара - ООО "Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри" не является стороной по договору перевозки груза, следовательно, оно не является лицом, ответственным за осуществление действий, связанных с помещением товара на временное хранение.
В свою очередь ЧТУП "МурсиТранс"(экспедитор), не сообщало информацию о времени и месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита ни таможенному представителю, ни поставщику ООО "Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри", так как напрямую не связано с названными организациями договорными отношениями.













































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)