Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.11.2016 N 09АП-49693/2016 ПО ДЕЛУ N А40-84209/16

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2016 г. N 09АП-49693/2016

Дело N А40-84209/16

резолютивная часть постановления оглашена 18.10.2016
постановление изготовлено в полном объеме 02.11.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Поташовой Ж.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Добыш Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального таможенного управления на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2016
по делу N А40-84209/16, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению ООО "ОМБ" (125047, Москва, улица 4-я Тверская-Ямская, дом 16, стр. 3, ОГРН 1037739359305)
к Центральному таможенному управлению (107140, Москва, площадь Комсомольская, дом 1, стр. 1, ОГРН 1037739218758)
- об оспаривании решения;
- при участии:
- от заявителя - Письменный И.Л. по доверенности от 17.06.2016;
- от заинтересованного лица - Малахова С.Е. по доверенности от 12.05.2016;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2016 признано незаконным решение Центрального таможенного управления от 15.01.2016 N 83-14/4 и на Центральное таможенное управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ОМБ" в установленном законом порядке.
Таможенный орган, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заинтересованного лица и заявителя в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что во исполнение внешнеторгового контракта 05.12.2008 N 12/08, заключенного с М. SCHILLING GMBH MEDICAL PRODUCTS, Германия, ООО "ОМБ" ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза "изделия медицинского назначения, изделия медицинские для забора крови (код ОКП 943220), страна происхождения Австрия, Германия", подав на Давыдовский таможенный пост Московской областной таможни таможенные декларации N 10130032/210915/0007349 (товар за N 5), N 10130032/210915/0007328 (товар за N 4); 10130032/280915/0007596 (товар за N 5); N 10130032/290915/0007635 (товар за N 3).
В графе 33 таможенной декларации декларантом в отношении рассматриваемых товаров в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза заявлен код 9018 90 500 9.
В качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, обществом при таможенном декларировании представлено, в том числе, регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 11.12.2012 N ФСЗ 2011/09572.
Давыдковским таможенным постом по результатам таможенного контроля принято решение о применении ставки НДС в размере 18%, а не 10% ставки ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, перечисленных в вышеуказанных товарных декларациях. Товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.
Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось с жалобой в Центральное таможенное управление.
15.01.2016 Центральным таможенным управлением вынесено решение N 83-14/4, которым в удовлетворении жалобы ООО "ОМБ" отказано, решение таможни о применении ставки НДС в размере 18% в отношении задекларированных товаров, признано обоснованным.
В обоснование указанного решения, управление ссылается на то, что код 90 18 по ТН ВЭД ЕАЭС из перечня кодов медицинских товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в Российскую Федерацию исключен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688.
Не согласившись с решением таможенного органа, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемым решением таможни нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
В соответствии с п. 5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в п. п. 2 и 3 настоящей статьи.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: тарифные преференции; тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); льготы по уплате налогов; льготы по уплате таможенных сборов.
Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пп. 4 п. 2, п. 5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10% при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 настоящего Кодекса согласно кодов видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 утвержден Перечень - Перечень кодов видов медицинских товаров в соответствии с ОКП, облагаемых по ставке 10% при реализации.
Товар, переданный обществу на основании международного контракта и реализованный впоследствии на территории Российской Федерации, соответствует коду Общероссийского классификатора продукции ОКП 93 9800 под маркировкой "Материалы и средства медицинские прочие".
Указанный код входит в Перечень медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при реализации на территории Российской Федерации, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации.
Представленное обществом в таможенный орган регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие, подтверждает назначение ввозимого товара в качестве медицинского изделия.
Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 03.06.2015 N 03-07-07/32008 разъяснено, что при решении вопроса о применении пониженной ставки НДС в отношении медицинских товаров, ввозимых и реализуемых в Российской Федерации, следует руководствоваться п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33, в соответствии с которым применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции (ОКП) или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС).
Исходя из этого, в настоящем случае Минфин России в порядке пп. 5 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации разъясняет налоговым органам (в том числе таможенным органам), что при решении указанного вопроса следует руководствоваться п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33.
Доводы апелляционный жалобы относительно изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 655 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688" подлежат отклонению, поскольку в Перечень 2 (Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ОКП, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации) рассматриваемые изменения не внесены.
Код 93 9800 ОКП в Перечне 2 поименован, следовательно, общество вправе применять ставку 10% при реализации на территории Российской Федерации медицинских товаров с кодом по ОКП 93 9890 (материалы и средства медицинские прочие).
Таким образом, решение Центрального таможенного управления от 15.01.2016 N 83-14/4 нарушает законные права и интересы ООО "ОМБ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и правомерно признано арбитражным судом незаконным.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции обоснованно возложена на уполномоченный орган обязанность устранить допущенное нарушение прав заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2016 по делу N А40-84209/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
В.И.ПОПОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)