Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.06.2016 N 15АП-7190/2016 ПО ДЕЛУ N А53-34005/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2016 г. N 15АП-7190/2016

Дело N А53-34005/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
- от заявителя: представитель по доверенности от 15.02.2016 N 5 - Пенькова Н.В., паспорт;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.10.2015 - Маринкина Н.В., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.03.2016
по делу N А53-34005/2015, принятое судьей Штыренко М.Е.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Контур"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконным решений о корректировке таможенной стоимости

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Контур" (далее - общество; истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовская таможня (далее - таможня) о признании незаконными решений Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.09.2015 по ДТ N 10313010/170715/0006987, от 24.09.2015 по ДТ N 10313010/220715/0007254, от 11.11.2015 по ДТ N 10313010/240915/0010997, от 29.10.2015 по ДТ 10313010/021015/0011496, от 28.10.2015 по ДТ N 10313010/010915/0009494.
Заявленные требования мотивированы тем, что общество предоставило таможне по всем ДТ полные пакеты документов, которыми располагало и которые являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.03.2016 заявленные требования удовлетворены. Решения Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных от 24.09.2015 в ДТ N 10313010/170715/0006987, от 24.09.2015 ДТ N 10313010/220715/0007254, от 11.11.2015 ДТ N 10313010/240915/0010997, от 29.10.2015 ДТ N 10313010/021015/0011496, от 28.10.2015 ДТ N 10313010/010915/0009494, признаны незаконными. С Ростовской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Контур" в возмещение расходов по уплате государственной пошлине взыскано 15 000 рублей.
Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.03.2016 отменить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально. Согласно данным системы Мониторинг-анализ, уровень заявленной таможенной стоимости товаров в оформленных ДТ ниже по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы. Общество указало, что представленные обществом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара по цене сделки (1 метод). Сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемые товары с товарами по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товаров и условиям поставки. Наличия иных условий и обстоятельств, влияющих на цену товара, количественно измерить которые не возможно, таможенным органом не выявлено.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.03.2014 между ООО "Контур" (Россия) и компанией "SUN APEX LIMITED" (КНР) заключен контракт N SK014. Покупателем товаров является ООО "Контур".
Условия поставки товара - CFR, FOB морской порт Новороссийск, CFR Азов, CFR г. Ростов-на-Дону.
В целях исполнения условий контракта компания "SUN APEX LIMITED" поставила в адрес ООО "Контур" товар: игрушки для детей в ассортименте; товары для новогодних и рождественских праздников; сумки и пакеты в ассортименте; аксессуары детские для укладки волос; насосы ручные для воздушных шаров; инвентарь для игр и спорта, самокаты, изделия для праздников и развлечений, принадлежности для детского творчества, изготовители: "SHANTOU CHENHAI FENGXIANG BAOLI TOYS FACTORY", "SUN APEX LIMITED".
Ввезенный по контракту на территорию России товар оформлен по ДТ:
N N 10313010/170715/0006987, 10313010/220715/0007254, 10313010/240915/0010997, 10313010/021015/0011496, N 10313010/010915/0009494.
Для подтверждения заявленной стоимости товара общество представило таможне полные пакеты документов в подтверждение таможенной стоимости по всем ДТ по цене сделки: контракт N SK014 от 23.03.2014, спецификации, инвойсы на оплату товаров на условиях поставки CFR Новороссийск, упаковочные листы, коносаменты, прайс-листы продавца.
Таможенная стоимость товара заявлена обществом методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
24.09.2015, 28.10.2015, 29.10.2015, 11.11.2015, по результатам таможенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможней в порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза приняты решения о проведении дополнительной проверки, которые содержат в себе уведомления об обнаружении признаков заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров либо том, что заявленные сведения должным образом не подтверждены, а также запросы дополнительных документов и пояснений.
Одновременно таможня предложила обществу заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо представить для выпуска товаров, рассчитав сумму обеспечения на основании информации о стоимости товаров того же класса или вида, имеющейся в таможне.
В ответ на решения о проведении дополнительной проверки обществом представлены в таможню: справки-расчеты осуществления зачетов предоплаты с контрагентом; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; ведомость банковского контроля; платежные поручения; мемориальный ордер; пояснения о невозможности представления прайс-листов производителя, так как данная информация является конфиденциальной, поскольку данные декларации предназначены для внутреннего использования на территории КНР; пояснения о невозможности представления экспортных деклараций; пояснения о порядке заверения инвойсов продавца товаров; пояснения о невозможности представления документов, подтверждающих заказ товаров, поскольку заказ осуществляется на выставке в КНР на весь объем товаров, планируемый к поставке в течение года; пояснения о качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; пояснения об отсутствии сведений о стоимости идентичных, однородных товаров на внутреннем рынке Таможенного союза; пояснения о том, что товар не страховался, расходы по доставке груза из порта погрузки до порта разгрузки отражены в инвойсах к каждой партии товара.
С целью исключения убытков (расходов за хранение товаров на складе временного хранения) общество произвело временную условную корректировку таможенной стоимости товаров, представив в таможню формы корректировки декларации 3 10244_3154147 на товары (КДТ) вместе с декларациями таможенной стоимости ДТС-2 на основе использования ценовой информации, имеющейся у таможни по шестому (резервному) методу.
Сумма доначисленных таможенных платежей составила 3 997 031,57 руб. (1059948,67 руб. + 420713,89 руб. + 870073,80 руб. + 1102714,87 руб. + 543580,34 руб.).
Общество представило в таможню заявления о зачете денежных средств по ДТ N 10313010/170715/0006987 по платежному поручению N 272 от 10.07.2015 г. на сумму 1 059 948,67 руб., по ДТ N 10313010/220715/0007254 по платежному поручению N 30 от 05.02.2015, N 272 от 10.07.2015 на сумму 420 713,89 руб., по ДТ N 10313010/240915/0010997 по платежному поручению N 525 от 15.12.2014, N 396 от 01.09.2015 на сумму 870 073, 80 руб., по ДТ N 10313010/021015/0011496 по платежному поручению N 455 от 29.09.2015 на сумму 1 102 714,87 руб., по ДТ N 10313010/010915/0009494 по платежному поручению N 376 от 25.08.2015 на сумму 543 580,34 руб.
После проведения условной временной корректировки таможенной стоимости таможня выпустила товары по ДТ на таможенную территорию Российской Федерации.
По результатам анализа представленных обществом документов и сведений таможня пришла к выводу о том, что заявленная обществом таможенная стоимость не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в связи с чем, по рассматриваемым ДТ приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.09.2015, 24.09.2015 28.10.2015, 29.10.2015, 11.11.2015.
Считая указанные решения таможни о корректировке таможенной стоимости товара, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Между тем, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Из материалов дела следует, что одним из оснований для отказа таможенного органа в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Однако, материалами дела подтверждается, что общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (контракт N SK014 от 23.03.2014; паспорт сделки N 14030002/2225/0002/2/1 от 26.03.2014; спецификации N K020 от 04.06.2015; N K021 от 04.06.2015 N K027 от 11.06.2015, N YF02 от 14.08.2015, N GI03 от 20.08.2015, N NX01 от 25.08.2015, N NX02 от 25.08.2015, N NX03 от 25.08.2015, N GT01 от 22.07.2015, инвойсы (вместе с упаковочными листами) N JK143185A-1 от 04.06.2015, N JK143185A-2 от 04.06.2015, N JK143185A-3 от 11.06.2015, N YFF026150814 от 14.08.2015, N 20150820 от 20.08.2015, N 151142IV от 25.08.2015, N 151142IV/1 от 25.08.2015, N 151142IV/2 от 25.08.2015, N 20150722 от 22.07.2015; прайсы продавца от 04.06.2015, 11.06.2015, 14.08.2015, 20.08.2015, 25.08.2015, 22.07.2015; коносаменты N MSCUYZ822472 от 08.06.2015, N MSCUYZ898241 от 14.06.2015, N MSCUYI351696 от 19.08.2015, N ZIMUNGB9072215 от 24.08.2015, N OOLU25641385103 от 29.08.2015, N ZIMUNGB9072031 от 27.07.2015; товарно-транспортные накладные N 1607/01 от 16.07.2015, N 1407/04 от 14.07.2015, N 2007/01 от 20.07.2015, N 2109/01 от 21.09.2015, N 2209/01 от 22.09.2015, N 3009/01 от 30.09.2015, N 3009/02 от 30.09.2015, N 3009/03 от 30.09.2015, N 3008/01 от 30.08.2015, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений: сертификаты соответствия RU С-СКАЛ14.В.04035, RU С-СКАЛ14.В.04038, декларацию о соответствии RU Д-СЖАВ29.В.07914, а также другие документы согласно описям ДТ.
После проведения дополнительной проверки общество представило таможенному органу (N 016 от 03.08.2015, N 017 от 03.08.2015, N 028 от 06.10.2015, N 031 от 26.10.2015, N 022 от 23.09.2015) следующие документы: ведомость банковского контроля по контракту N SK014 от 23.03.2014, справки-расчеты осуществления зачетов предоплаты продавцу (от 17.07.2015, 23.07.2015, 22.09.2015, 02.10.2015, 02.09.2015), бухгалтерские документы по оприходованию товара (отчеты по проводкам по счетам 41.01. и 60.21 от 17.07.2015, 23.07.2015, 22.09.2015, 02.10.2015, 02.09.2015), мемориальный ордер от 18.04.2014, а также, пояснения по вопросу о невозможности предоставления прайс-листов.
Обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота.
Предоставление декларации страны вывоза товара является правом, а не обязанностью декларанта, поскольку указанный документ не входит в обязательный Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденный Приказом ФТС РФ N 536 от 25.04.2007, которыми подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.
Из представленных таможенному органу пакетов документов следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Материалами дела подтверждается, что представленные обществом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров. Всю необходимую информацию таможня имела возможность получить из представленного контракта купли-продажи, приложения к нему, в котором согласован ассортимент поставляемой продукции и инвойсов, являющихся в соответствии с условиями контракта его неотъемлемой частью.
Стоимость товаров, поставленных по ДТ N 10313010/170715/0006987, N 10313010/220715/0007254, N 10313010/240915/0010997, N 10313010/021015/0011496, N 10313010/010915/0009494, указанная в документах поставщика и декларациях на товары, декларациях таможенной стоимости ДТС-1, совпадала, и была оплачена обществом в полном объеме. Возврат перечисленных денежных средств в адрес ООО "Контур" его контрагентом не осуществлялся, что подтверждается сведениями ведомости банковского контроля.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Материалами дела подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
В рассматриваемом случае спецификации к контракту оформлены надлежащим образом. Цена товаров, ввезенных по ДТ, и указанная в спецификациях, инвойсах, включала в себя стоимость транспортных расходов продавца. Вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза обществом не заявлялись.
Таким образом, расходы по транспортировке товаров до согласованного сторонами пункта назначения относятся на продавца и были включены в стоимость товара. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом таможенному органу в совокупности.
Доказательств того, что заявитель (покупатель) по контракту уплатил цену больше заявленной, Ростовская таможня суду не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Цена, указанная в инвойсе, заявлена на основании данного контракта, соответствуют цене на товар, указанный в спецификации, таким образом, товар поставлялся по цене, согласованной сторонами. Указанные факты позволяют однозначно отнести эти документы к рассматриваемой сделке.
Сведения, содержащиеся в представленных документах, позволяют идентифицировать декларируемые товары с товаром по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товаров и условиям поставки.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
Цена сделки определяется соглашением сторон, а не ценовым уровнем, сложившимся в определенном регионе на однородные товары. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества с компанией "SUN APEX LIMITED", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий этой сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости товаров.
Разница таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем, ввиду того, что таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров.
Кроме того, согласно заключениям Торгово-промышленной палаты Ростовской области N 0480500124 от 02.03.2016, N 0480500124/2 от 02.03.2016, N 0480500124/3 от 02.03.2016, N 0480500124/4 от 02.03.2016, N 0480500124/5 от 02.03.2016 обществом обоснованно заявлена среднерыночная оптовая стоимость за одну единицу товара поставляемого на условиях CFR, г. Ростов-на-Дону, г. Новороссийск, Россия, по состоянию на 28.07.2015, 27.08.2015, 21.09.2015, 28.09.2015, 06.10.2015.
Таким образом, общество при заключении спецификаций, а также при оформлении ДТС-1 и ДТ N 10313010/170715/0006987, N 10313010/220715/0007254, N 10313010/240915/0010997, N 10313010/021015/0011496, N 10313010/010915/0009494 указало достоверные и непротиворечивые сведения о таможенной стоимости соответствующих запасных частей к велосипедам.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
Признаки недостоверности заявленных сведений, выразившиеся в стоимостной разнице на аналогичные товары, в отсутствие доказательств, не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров, а лишь служат для начала дополнительной проверки.
Условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данной партии товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств того, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем решение суда о признании незаконным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости ввезенного заявителем товара признается апелляционной инстанцией законным и обоснованным.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.03.2016 по делу N А53-34005/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)