Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.03.2016 N 15АП-993/2016 ПО ДЕЛУ N А32-38365/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2016 г. N 15АП-993/2016

Дело N А32-38365/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Манджиевым П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.12.2015 по делу N А32-38365/2015,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дюрун тайрс Рус"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных платежей,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дюрун тайрс Рус" (далее - ООО "Дюрун тайрс Рус", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 620 438,55 рублей по декларации на товары N 10317110/171114/0028706, N 10317110/190115/0000843 (далее - спорные ДТ), изложенного в письме от 25.08.2015 N 13-13/27257, а также об обязании таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по спорным ДТ в сумме 620 438,55 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, послуживших основанием доначисления и взыскания с общества таможенных платежей, являются незаконными, в связи с чем таможенный орган обязан в порядке устранения допущенных нарушений восстановить имущественные права заявителя, возвратив ему излишне взысканные суммы таможенных платежей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что основанием для проведения проверки заявленной таможенной стоимости послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования, низкий ценовой уровень. Также декларантом не представлены фрахтовые инвойсы, отсутствует согласование тарифов за фрахт контейнера, не представлены документы об оплате транспортных расходов. Дополнительно истребованные документы декларантом не представлены. Общество представило таможенному органу самостоятельно заполненные формы КДТ и ДТС-2, согласившись с необходимостью корректировки заявленной таможенной стоимости.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами таможенного органа, указав, что при осуществлении сравнительного анализа заявленной цены таможенный орган не учитывает условия поставки, существенно влияющие на таможенную стоимость. Корректировка производилась на основе ценовой информации о товарах, условия поставки которых несопоставимы с условиями поставки спорного товара. Таможенным органом предложены заведомо невыгодные условия выпуска товара под обеспечение уплаты таможенных платежей, поскольку предложенная сумма обеспечения фактически превышала сумму, которую необходимо уплатить по результатам корректировки таможенной стоимости. Факт согласия откорректировать таможенную стоимость не лишает декларанта права на оспаривание решения о корректировке таможенной стоимости. Отказ от корректировки препятствует выпуску товара. В материалы дела представленные дополнительные документы, в том числе экспортные декларации, подтверждающие достоверность заявленной таможенной стоимости, которые не могли быть представлены в ходе декларирования товара. Вместе с тем общество просило изменить решение в части распределения суммы судебных расходов на оплату госпошлины, указав, что судом необоснованно указанные расходы возложены на заявителя.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта купли-продажи от 20.03.2014 N 101, в соответствии со спецификациями к контракту от 11.09.2014 N 29, от 22.09.2014 N 36, от 22.09.2014 N 3, заключенными между ООО "Дюрун тайрс Рус" и фирмой "Uniforce Tires Limited" (Китай), в 2014 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз новых пневматических шин для грузовых автомобилей, страна происхождения Китай.
Доставка товаров осуществлялась из Китая на условиях поставки FOB Qingdao (в соответствии с Инкотермс 2010).
При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/171114/0028706 декларант представил таможенному органу необходимые документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 20.03.2014 N 101, спецификацию от 11.09.2014 N 29 на сумму 25 707,00 долларов США, коммерческий инвойс от 12.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/29 на сумму 25 707,00 долларов США; упаковочный лист от 12.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/29, коносамент от 16.09.2014 N ZIMUQIN 2773455, договор транспортной экспедиции от 31.01.2014 N 00016, счет на оплату от 21.10.2014 N VMOW14004336, паспорт сделки.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/190115/0000843 декларант представил таможенному органу необходимые документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 20.03.2014 N 101, спецификации к контракту от 22.09.2014 N 36 на сумму 25 613,60 долларов США, от 22.09.2014 N 37 на сумму 23 752,00 долларов США, коммерческие инвойсы от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/36 на сумму 25 613,60 долларов США, от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/37 на сумму 23 752,00 долларов США; упаковочные листы от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/36 и от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/37, коносамент от 25.09.2014 N 143400064014, договор на ТЭО внешнеторговых грузов N НР-24К/2013, счет на оплату от 13.11.2014 N НР01411/006, паспорт сделки.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
В рамках таможенного контроля таможенной стоимости по ДТ N 10317110/171114/0028706 Новороссийской таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением внести до 27.11.2014 обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 819 881,56 руб. и с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 16.01.2015 для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист производителя (публичная оферта); банковские документы по оплате данной поставки, предыдущих поставок, ведомость банковского контроля; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; экспортная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; заявка на оказание транспортных услуг, приложение к договору по согласованию тарифов на оказание транспортных услуг.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.11.2014 по ДТ N 10317110/171114/0028706, т.к. заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены в связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов.
На основании решения о корректировке таможенной стоимости общество заполнило формы КДТ, в которой откорректировало таможенную стоимость товара по 6 методу определения таможенной стоимости (резервный) с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара и расходов, связанных с внесением денежного залога в сумме 819 881,56 руб.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/171114/0028706, таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 146 587,77 руб.
В рамках таможенного контроля таможенной стоимости по ДТ N 10317110/190115/0000843 Новороссийской таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением внести до 29.01.2015 обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 748 943,32 руб. и с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 20.03.2015 для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-листы производителя ввозимых(ввезенных) (заверенный перевод); договоры на поставку оцениваемых товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС (калькуляцию цены реализации товара); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя; ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, калькуляция себестоимости товара; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; лицензионное соглашение по данной поставке, сведения о наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака, а также их влияние на стоимость оцениваемых товаров; сведения о размере лицензионных платежей за использование товарного знака; сведения о лице, осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака; документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака (при их наличии) в стоимость оцениваемых товаров; заявка заказчика, согласованные тарифы за услуги экспедитора, счета, отчеты экспедитора; расчетные документы с экспедитором, акты об оказанных услугах; банковские платежные документы по оплате транспортных расходов; банковские платежные документы по оплате счета за фрахт; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Заявитель не представил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.01.2015 по ДТ N 10317110/190115/0000843, т.к. заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены в связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов.
На основании решения о корректировке таможенной стоимости общество заполнило формы КДТ, в которой откорректировало таможенную стоимость товара по 6 методу определения таможенной стоимости (резервный) с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара и расходов, связанных с внесением денежного залога в сумме 748 943,32 руб.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/190115/0000843, Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 473 850,78 руб.
Считая корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, незаконной, ООО "Дюрун тайрс Рус" обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 01.06.2015 N 22 (вх. таможни от 20.08.2015 N 26331) на сумму 620 438,55 руб.
Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Дюрун тайрс Рус" письмом от 25.08.2015 N 13-13/27257.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Отказ таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 620 438,55 руб. по спорным ДТ, выразившийся в письме 25.08.2015 N 13-13/27257, и оспаривается заявителем по настоящему делу.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Из материалов дела усматривается, что заявление общества о возврате таможенных платежей оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.
Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.
Пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
На основании пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Соглашение Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25.01.2008 заключено Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения (пункт 3 Правил).
Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в вышеназванной статье 5 Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, оформленного по спорным ДТ, обществом представлены следующие документы.
По ДТ N 10317110/171114/0028706: контракт купли-продажи от 20.03.2014 N 101, спецификацию от 11.09.2014 N 29 на сумму 25 707,00 долларов США, коммерческий инвойс от 12.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/29 на сумму 25 707,00 долларов США; упаковочный лист от 12.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/29, коносамент от 16.09.2014 N ZIMUQIN 2773455, договор транспортной экспедиции от 31.01.2014 N 00016, счет на оплату от 21.10.2014 N VMOW14004336 (том 1, л.д. 171-175, 182-188, 190-192).
По ДТ N 10317110/190115/0000843: контракт купли-продажи от 20.03.2014 N 101, спецификации к контракту от 22.09.2014 N 36 на сумму 25 613,60 долларов США, от 22.09.2014 N 37 на сумму 23 752,00 долларов США, коммерческие инвойсы от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/36 на сумму 25 613,60 долларов США, от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/37 на сумму 23 752,00 долларов США; упаковочные листы от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/36 и от 23.09.2014 N UF-ACS-005-3-001/37, коносамент от 25.09.2014 N 143400064014, договор на ТЭО внешнеторговых грузов N НР-24К/2013, счет на оплату от 13.11.2014 N НР01411/006, прайс-лист, заявление на перевод иностранной валюты, таможенная декларация на экспортируемый товар (том 2, л.д. 17-20, 22-38).
Представленные документы содержат необходимую информацию об ассортименте товара, его количестве, цене товара.
Также в материалы дела обществом представлены документы, подтверждающие стоимость перевозки товара, в том числе счета на оплату фрахта из порта погрузки товара - Циндао, до пункта доставки - Новороссийск (том 1, л.д. 77-78, 100-103), ведомость банковского контроля, подтверждающая оплату товара (том 1, л.д. 40-44).
Таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10317110/171114/0028706, в размере 1 334 818,42 соответствует цене товара (25 707 долларов США*47,3920 (курс валюты) = 1 218 306,14) с учетом стоимости доставки в размере 116 512,28 согласно счету от 21.10.2014 N VMOW14004336 (том 1, л.д. 77).
Таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10317110/190115/0000843, в размере 3 462 895,51 соответствует цене товара (49 365,60 долларов США*65,173 (курс валюты) = 3 217 304,63) с учетом стоимости доставки в размере 245 590,88 согласно счету от 13.11.2014 N НР01411/0006 (том 1, л.д. 100).
Таким образом, представленными в материалы дела документальными доказательствами подтверждается достоверность заявленной таможенной стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ, с учетом стоимости его доставки из Циндао, Китай, в Новороссийск.
Учитывая изложенное, денежные средства в сумме 620 438,55 рублей, доначисленные в связи с необоснованной корректировкой таможенной стоимости товара, оформленного по спорным ДТ, являются излишне уплаченными и согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза подлежат возврату заявителю в порядке, предусмотренном статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
В силу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании установлен перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Материалами дела подтверждается, что заявитель документально обосновал правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Заявление подано в пределах трехлетнего срока. К заявлению были приложены, в том числе копии спорной декларации, платежное поручение, подтверждающее уплату таможенных платежей, бланк корректировки таможенной стоимости (т. 1 л.д. 19).
Решение таможенного органа о возвращении заявления общества без рассмотрения не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей (том 1, л.д. 17-18).
В силу пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
Таким образом, незаявление в арбитражный суд требований о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости не лишает общество возможности защитить свои права, иным способом, что соответствует положениям статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, таможня неправомерно оставила заявление общества о возврате излишне уплаченных платежей без рассмотрения.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из того, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, и обоснованно обязал произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Довод общества о том, что судом первой инстанции неправомерно возложены на него расходы на уплату госпошлины, не принимается судом апелляционной инстанции.
Согласно материалам дела заявителем при обращении в Арбитражный суд Краснодарского края уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., что подтверждается платежным поручением от 29.09.15 N 5.
В силу части 1 статьи 111 АПК РФ в случае, если спор возник вследствие нарушения лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела
В постановлении Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 года N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза разъяснено, что при этом независимо от результатов рассмотрения дела судебные расходы по нему применительно к части 1 статьи 111 АПК РФ полностью или в части могут быть отнесены на сторону, представившую в суд доказательства, не раскрытые в ходе стадии таможенного контроля при отсутствии объективных препятствий к их своевременному представлению.
Из материалов дела следует, а также не оспаривается сторонами, что на стадии таможенного контроля заявителем не представлены документы, подтверждающие стоимость перевозки.
Учитывая дату выставления счетов на оплату фрахта у общества имелась реальная и объективная возможность представления таможенному органу соответствующих документов для подтверждения расходов по перевозке товара, включенных в заявленную таможенную стоимость, при том, что счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку) товара включен в перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, согласно Приложению N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Таким образом, судом не принимается ссылка заявителя на то, что для представления соответствующего документа обществу необходимо было оплатить значительную сумму обеспечения таможенных платежей, после чего только имелась возможность представления соответствующих документов. Общество могло и фактически было обязано представить документ, подтверждающий стоимость перевозки, на стадии таможенного оформления товара при декларировании таможенной стоимости.
В этой связи суд правомерно и обоснованно возложил бремя несения расходов по оплате госпошлины на заявителя.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2015 по делу N А32-38365/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.Ю.ЕФИМОВА

Судьи
Р.Р.ИЛЮШИН
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)