Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2017 N 09АП-14211/2017 ПО ДЕЛУ N А40-16024/17

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2017 г. N 09АП-14211/2017

Дело N А40-16024/17

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: Румянцева П.В., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Анищенко Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2017
по делу N А40-16024/17
принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ФГУП "Почта России"
к Московской таможне
об изменении постановления Московской таможни от 12.01.2017 г. N 10129000-809/2016 в части размера, назначенного заявителю административного штрафа и назначении в качестве административного наказания административный штраф в размере ниже низшего предела,
при участии:
от заявителя: Сагаровский А.А. (дов. от 16.02.2017 N 2-1-17-14/192)
от заинтересованного лица: Монахова О.С. (дов. N 04-17/131 от 27.12.2016)

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской таможне об изменении постановления Московской таможни от 12.01.2017 г. N 10129000-809/2016 в части размера, назначенного заявителю административного штрафа и назначении в качестве административного наказания административный штраф в размере ниже низшего предела.
Решением от 06.03.2017 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении требования об изменении постановления от 12.01.2017 в части размера назначенного штрафа.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение, поскольку считает его незаконным и необоснованным, вынесенным при не исследовании доказательств тяжелого финансового положения Предприятия и непринятии решения по вопросу о снижении размера назначенного административным органом штрафа, а также назначить штраф ниже низшего предела.
В обоснование доводов поданной жалобы заявитель ссылается на положения частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), позволяющие суду при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ; а также указывает на судебную практику по аналогичным спорам и отсутствие в оспариваемом судебном акте номеров постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение сходного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Представитель апеллянта в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, что 20.09.2016, находящееся под таможенным контролем международное почтовое отправление (далее - МПО) N LJ909351159US, следующее с адресом назначения: 394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 65, кв. 34, передано в ОПС Воронеж 394052 - филиал ФГУП "Почта России" без предъявления на таможенный контроль в таможенный орган - т/п Международный почтамт МТ.
В связи с отсутствием информации о совершении таможенных операций в отношении МПО N LJ909351159US и в соответствии с письмом ФТС России от 15.02.2005 N 01-06/4821 "О таможенном оформлении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях", по факту выдачи без разрешения находящегося под таможенным контролем МПО т/п Международный почтамт МТ направлен запрос в ФГУП "Почта России" от 28.10.2016 N 80-19/1303.
По информации, полученной в письме УФПС Воронежской области - Филиал ФГУП "Почта России" от 10.11.2016 N 1.5.6.8.21.2.2-15/439 МПО поступило в ОПС Воронеж 394052 без отметок "С ТПО" или "С ТУ", выдано лично адресату 27.09.2016.
По информации с официального сайта ФГУП "Почта России" www.russianpost.ru установлено, что МПО 27.09.2016 вручено адресату.
В служебной записке от 02.12.2016 N 80-13/083 начальник т/п Международный почтамт МТ сообщил, что таможенные операции в отношении данного МПО на т/п Международный почтамт МТ не производились, на таможенный контроль для совершения таможенных операций по месту нахождения адресата МПО не поступало.
Опрошенная ГГТИ ОТО и ТК N 1 т/п Международный почтамт МТ О.В. Архангельская подтвердила обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела и сообщила, что таможенных операций в отношении данного МПО на т/п Международный почтамт МТ не производилось, документы о прохождении таможенного контроля в архиве таможенного поста Международный почтамт отсутствуют.
Заместитель начальника Воронежской таможни в письме от 15.12.2016 N 15-04-26/14149 сообщил, что таможенные операции в отношении МПО N LJ909351159US в Воронежской таможни не совершались.
На основании изложенного, таможенным органом сделан вывод, что ФГУП "Почта России" выдало МПО NLJ909351159US без разрешения таможенного органа.
12 января 2017 года заместителем начальника Московской таможни Сухоруковым И.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10129000-809/2016, которым ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ суд установил, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены должностными лицами в пределах их полномочий.
Права заявителя на защиту и требования ст. ст. 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ в части соблюдения указанных прав ответчиком не нарушены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом первой инстанции верно не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее - ТС) в МПО регламентируется ТК ТС (глава 44), а также Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу ТС в МПО (далее - Правила), утвержденными приказом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее - ГТК РФ) от 03.12.2003 г. N 1381.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 4 ТК ТС под МПО для целей применения главы 44 ТК ТС понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории ТС, поступающие на таможенную территорию ТС либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, п. 1 ст. 312 ТК ТС закреплен перечень объектов относящихся к МПО, в число которых также входят посылки.
В соответствии с п. 3 ст. 312 ТК ТС МПО не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям без разрешения таможенного органа.
Согласно п. 3 Правил пересылка через таможенную границу ТС МПО осуществляется с использованием почтовых документов, среди которых предусмотрена таможенная декларация CN 23, форма которой установлена регламентом Всемирного почтового союза от 11.11.2008 г.
Непосредственный обмен МПО почтовыми службами Российской Федерации с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в пунктах международного почтового обмена, определяемых ГТК РФ (ФТС России) совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи (п. п. 4, 5 Правил).
В данном случае пунктом международного почтового обмена являлся согласно приложению N 1 к Правилам - Международный почтамт, находящийся по адресу: 131000, г. Москва. Варшавское шоссе, д. 37.
Для таможенного оформления и таможенного контроля МПО, в соответствии с п. 29 раздела IV Правил, должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена, при проведении таможенного контроля вынимает таможенные декларации CN 23, пересылаемые внутри МПО и прикрепляет способом, исключающим их утерю, к сопроводительным документам, направляемым вместе с МПО в объект почтовой связи (почтамт) для выдачи адресату.
На каждое МПО, содержащее товары, таможенное оформление которых производится по месту нахождения адресата, должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена (далее - таможенный орган отправления), также составляет в двух экземплярах уведомление о необходимости проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых в указанном МПО, в таможенном органе, расположенном по месту нахождения адресата, регистрируя уведомление в журнале регистрации уведомлений (п. 53 Правил).
Согласно п. п. 54, 55, 56 Правил на накладной ф. 16, оформляемой на МПО в месте международного почтового обмена, должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Груз таможенный" и письменную отметку "С уведомлением".
Один экземпляр уведомления должностное лицо таможенного органа вкладывает в страховой мешок, в котором МПО направляется в объект почтовой связи для выдачи адресату.
При поступлении МПО с уведомлением в объект почтовой связи работниками этого объекта адресату направляется извещение ф. 22.
При предъявлении адресатом извещения работник объекта почтовой связи выдает адресату под расписку на извещении изъятые из страхового мешка экземпляр уведомления, почтовые и другие сопроводительные документы.
Согласно п. 58 Правил полученное уведомление адресат подает в таможенный орган, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, для получения разрешения на выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 197 ТК ТС, т.е. выдачу МПО получателю объектом почтовой связи.
Выдачу МПО получателю объект почтовой связи производит на основании решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, принятого начальником таможенного органа, либо уполномоченным им должностным лицом этого таможенного органа, при условии выполнения адресатом мер, предусмотренных ст. 197 ТК ТС, и фиксируется на свободном месте уведомления (его копии) путем простановки указанным должностным лицом таможенного органа отметки "Выдача МПО разрешена", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати этого должностного лица.
Объект почтовой связи, являющийся местом международного почтового обмена, осуществляет выдачу МПО адресату применительно к порядку, установленному пунктами 56 - 57 Правил.
При этом выдача МПО получателю (адресату), а также иные действия с МПО, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, место международного почтового обмена осуществляет после завершения таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО, при наличии оттиска штампа "Выпуск разрешен", поставленного в таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.
Согласно п. 3 ст. 312 ТК ТС МПО не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.
































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)