Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.11.2017 N 15АП-16241/2017 ПО ДЕЛУ N А32-6610/2017

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2017 г. N 15АП-16241/2017

Дело N А32-6610/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карнауховой В.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03.07.2017 по делу N А32-6610/2017,
принятое судьей Бондаренко И.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр сантехники"
к заинтересованному лицу - Новороссийской таможне
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Центр сантехники" (далее - заявитель, ООО "Центр сантехники", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием обязать Новороссийскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10317100/010416/0004511 в размере 730634,45 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2017 заявление общества удовлетворено. Решение мотивировано тем, что корректировка таможенной стоимости осуществлена Новороссийской таможней по ДТ N 10317100/010416/0004511 без достаточных на то оснований, 6 метод определения таможенной стоимости товаров определен неверно; нерассмотрение заявления о возврате излишне взысканных таможенных платежей и бездействие таможни в рассмотрении заявления о внесении изменений в ДТ незаконны, в связи с чем, таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату как излишне взысканные.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что структура таможенной стоимости не соблюдена, следовательно, невозможно соотнести предоставленные документы с заявленными сведениями в таможенной декларации. Декларантом представлен прайс-лист производителя от 28.08.2015, который не содержит сведений об условиях поставки, на которых он выставлен, периоде действия, следовательно, соотнести данное предложение с данной поставкой не предоставляется возможным. В решении о проведении дополнительной проверки у декларанта запрошен заверенный в установленном порядке перевод на русский язык экспортной декларации. Предоставленный перевод экспортной декларации, не может быть принят, как легальный. Таким образом, подтверждена не в полном объеме цена, подлежащая уплате за товары при их продаже на внутреннем рынке РФ. В ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10317100/010416/000451, не устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 07.04.2013 N 00007, дополнительными соглашениями к нему от 31.12.2013 N 1, от 08.10.2015 N 1.1, от 09.10.2015 N 1.2, от 30.12.2015 N 2, заключенным между ООО "Центр Сантехники" (Россия) и фирмой "KALESERAMIK, CANAKKALE KALEBODUR SERAMIK SANAYI A.S." (Турция) на условиях FOB Стамбул (в соответствии с Инкотермс 2010) на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз сантехнических изделий из керамики.
Указанные товары ввезены на территорию Российской Федерации и оформлены в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларации на товары N 10317100/010416/0004511.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость, ввезенных и оформленных по ДТ N 10317100/010416/0004511 товаров заявлена ООО "Центр Сантехники" 1 методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/010416/0004511, ООО "Центр Сантехники" в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" представлены следующие документы: контракт от 07.04.2013 N 00007, дополнительные соглашениями к нему от 31.12.2013 N 1, от 08.10.2015 N 1.1, от 09.10.2015 N 1.2, от 30.12.2015 N 2, заключенный между ООО "Центр Сантехники" (Россия) и фирмой "KALESERAMIK, CANAKKALE KALEBODUR SERAMIK SANAYI A.S." (Турция) на сумму 1000000 долларов США, отвечающий всем необходимым требованиям гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации; спецификация от 02.03.2016 на сумму 24912 долл. США; инвойс от 02.03.2016 N 265816 на сумму 24912 долл. США с указанием наименования товара по артикулам, количества, цены за единицу, условий поставки, со ссылкой на контракт, всех необходимых реквизитов; документы по оплате товара N 13 от 28.01.16 и N 159 от 13.10.2015; договор транспортной экспедиции N тэо-15/04/14/Н от 01.05.2014; счет на оплату перевозки N 1349 от 30.03.16 на сумму 300 долл. США; экспортная декларация N 16343100ЕХ043465 от 02.03.2016.
Новороссийская таможня не согласилась с 1 методом определения таможенной стоимости товаров, оформляемых по ДТ N 10317100/010416/0004511, приняв в процессе таможенного оформления решение о проведении дополнительной проверки.
Новороссийской таможней в адрес ООО "Центр Сантехники" направлено решение о проведении дополнительной проверки от 02.04.2016 по ДТ N 10317100/010416/0004511 с указанием причин принятия (выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, в представленном счете-фактуре N 1349 от 30.03.2016 отсутствуют ссылки на коносамент, договор ТЭО и приложение к нему, которые согласовывают ставки фрахта, что не позволяет определить в счет исполнения каких обязательств выставлен счет на оплату фрахта, в документах по оплате отсутствует номер инвойса, приложения к контракту, что затрудняет его соотнесение с данной поставкой; не представлена заявка, в которой согласованы ставки по организации транспортных услуг), расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по товарам, а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в установленный срок, а именно: прайс-лист производителя ввозимого товара на ассортиментном уровне, либо коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц; заверенный в установленном порядке перевод на русский язык экспортной декларации; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров того же класса или вида (если имеются), имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных товаров; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; качественные характеристики товара, а также документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; бухгалтерские документы об оприходовании товара в рамках одного контракта (карточки счетов бухгалтерского учета, в части отражения операций с ввезенными товарами с момента приходования до момента реализации: счета 10, 15, 41, 44, 52, 60, 62 и др.); ведомость банковского контроля, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; документы по оплате данной поставки на бумажном носителе; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; документы, подтверждающие согласование сторонами контракта ассортимента, количества, цены и условий поставки декларируемых товаров; заявка на международную перевозку; сведения о разработчике товарного знака "KALE", лицензионный договор, предусматривающий платежи за использование товарного знака "KALE", сведения о стоимости использования товарного знака "KALE"; акт сдачи-приемки оказанных услуг по перевозке товара; заявка на данную поставку, с согласованными ставками фрахта; копия коносамента с обеих сторон; банковские платежные документы по оплате транспортных расходов.
После внесения обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ N 10317100/010416/0004511 в размере 932915,99 рублей, товары выпущены в свободное обращение.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки ООО "Центр Сантехники" предоставлены необходимые пояснения и документы на бумажных носителях: коммерческое предложение от 28.08.2015; прайс-лист KALE; экспортная декларация N 16343100ЕХ043465 с переводом; прайс - лист Vitra; проформа-инвойс N SK-P-0315 от 08.10.2015 на английском и русском языках; отказное письмо от 24.10.2011; контракт N 00007 от 07.04.2013; дополнительные соглашения к контракту N 1 от 31.12.2013, N 1.1 от 08.10.2015, N 1.2 от 09.10.2015, N 2 от 30.12.2015; карточка счета 60.11 от 01.04.2016; приходный ордер N 1371 от 01.04.2016; ведомость банковского контроля; коммерческий инвойс N 265816 от 02.03.2016 на английском и русском языках; спецификация к инвойсу N 265816 к контракту N 00007; заявка на транспорт; разрешение на использование торговой марки от 07.04.2013 на английском и русском языках; информационное письмо от 26.05.2016; акт N 1633 от 30.03.2016; информационное письмо о согласовании ставки фрахта от 16.02.2016; счет на оплату N 1349 от 30.03.2016; платежное поручение N 1893 от 04.05.2016.
По результатам рассмотрения представленных документов Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости от 29.06.2016 по ДТ N 10317100/010416/0004511, которое направлено с сопроводительным письмом от 26.07.2016 N 14-28/23903 "О контроле таможенной стоимости" в адрес заявителя 26.07.2016.
В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не подтверждена структура таможенной стоимости - согласно письму от 16.02.2016 N 16-395 стоимость морской перевозки составляет 300 долларов США, декларантом представлен акт N 1633 от 30.03.2016, в котором сумма доставки составляет 20 626,47 руб., однако эта сумма не соответствует стоимости доставки, включенной в структуру таможенной стоимости в ДТС-1-20356,57 рублей, пояснения по данным расхождениям не даны; декларантом представлен прайс-лист производителя от 28.08.2015, в котором отсутствуют сведения об условиях поставки, периоде действия, соответственно соотнести данное предложение с поставкой невозможно; представлен перевод экспортной декларации, однако не предоставлены документы, подтверждающие полномочия лица и его квалификацию, в связи с чем, не подтверждена в полном объеме цена, подлежащая уплате за товары при их продаже на внутреннем рынке РФ.
В связи с отказом общества откорректировать таможенную стоимость товаров, оформленных по спорной декларации, Новороссийской таможней 20.09.2016 по ДТ N 10317100/010416/0004511 самостоятельно осуществлена корректировка таможенной стоимости части товаров в рамках 6 (резервный метод) метода определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/010416/0004511, Новороссийской таможней в счет уплаты таможенных платежей списан денежный залог, внесенный заявителем в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, в размере 730 727,62 руб.
Посчитав незаконной корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/010416/0004511 ООО "Центр Сантехники" в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статьей 191 ТК ТС, частью IV Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары утв. РКЕЭК N 289, обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением на внесение изменений в ДТ N 10317100/010416/0004511 от 16.01.2017 одновременно с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 16.01.2017 на сумму 730634,45 руб. по ДТ N 10317100/010416/0004511.
К заявлению на внесение изменений в ДТ от 16.01.2017 приложены копии ДТ с КДТ, заполненные КДТ на минус, ДТС-1, коммерческие документы и пояснения (согласно описи к заявлению), электронные копии КДТ и ДТС-1 на диске CD-RW.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 16.01.2017 приложены: платежные поручения на уплату таможенных платежей, копии ДТ с КДТ и КДТ на минус.
В письме от 30.01.2017 N 13-13/02740 "О возврате денежных средств" Новороссийская таможня сообщила ООО "Центр Сантехники" о невозможности принять решение о возврате денежных средств, указанных в заявлении (вх. 01894 от 23.01.2017), также указано на то, что поступившее 23.01.2017 обращение на внесение изменений в ДТ N 10317100/010416/0004511, направлено в структурное подразделения таможни для рассмотрения и принятия решения.
В письме также указывается, что Новороссийская таможня сможет вернуться к рассмотрению вопроса о возврате денежных средств после предоставления документов согласно ст. 147 Федерального закона, в том числе КДТ с отметками таможенного органа и заявления по форме Приказа ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 Приложение N 2.
Посчитав незаконным отказ в рассмотрении заявления о возврате излишне взысканных таможенных платежей, ООО "Центр Сантехники" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением обязать Новороссийскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10317100/010416/0004511 в сумме 730634,45 руб. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение структуры таможенной стоимости, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что выявление отдельных недостатков в оформление представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность заявителя предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя.
В соответствии с п. 3 ст. 69 ТК ТС для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. По смыслу положений данной статьи в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства").
Судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров. В ответ на решение о проведении дополнительной проверки ООО "Центр Сантехники" были предоставлены пояснения и документы на бумажных носителях: коммерческое предложение от 28.08.2015.; прайс-лист KALE; экспортная декларация N 16343100ЕХ043465 с переводом; прайс лист Vitra; проформа - инвойс N SK-P-0315 от 08.10.2015 на английском и русском языках; отказное письмо от 24.10.2011; контракт N 00007 от 07.04.2013; дополнительные соглашения к контракту N 1 от 31.12.13, N 1.1 от 08.10.2015, N 1.2 от 09.10.2015, N 2 от 30.12.2015; карточка счета 60.11 от 01.04.2016; приходный ордер N 1371 от 01.04.2016; ведомость банковского контроля; коммерческий инвойс N 265816 от 02.03.2016 на английском и русском языках; спецификация к инвойсу N 265816 к контракту N 00007; заявка на транспорт; разрешение на использование торговой марки от 07.04.2013 на английском и русском языках; информационное письмо от 26.05.2016; акт N 1633 от 30.03.2016; информационное письмо о согласовании ставки фрахта от 16.02.2016; счет на оплату N 1349 от 30.03.2016; платежное поручение N 1893 от 04.05.2016.
Довод Новороссийской таможни о не подтверждении заявителем структуры заявленной таможенной стоимости отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку из содержания пункта 8 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что исходя из положений статей 1, 16 Закона о таможенном регулировании, согласно которым к целям таможенного регулирования и обязанностям таможенных органов относится обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию, при проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС таможенный орган обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости. В целях надлежащей реализации прав декларанта таможенный орган обязан известить его об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 69 Кодекса документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств). Получив такое извещение, декларант вправе представить возражения (пояснения) по выявленным таможенным органом признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости (абзац третий пункта 3 статьи 69 ТК ТС), которые должны быть учтены таможенным органом при принятии окончательного решения. Срок принятия таможенным органом решения по результатам дополнительной проверки, предусмотренный пунктом 19 Порядка контроля таможенной стоимости (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376), в этом случае не может считаться нарушенным, если соответствующее решение принято в течение тридцати календарных дней после представления декларантом указанных возражений (пояснений).
В процессе проведения дополнительной проверки, после предоставления обществом дополнительных документов, Новороссийской таможней выявлено, что согласно письму от 16.02.2016 N 16-395 стоимость морской перевозки составляет 300 долларов США, декларантом представлен акт N 1633 от 30.03.2016, в котором сумма доставки составляет 20626,47 руб., однако эта сумма не соответствует стоимости доставки, включенной в структуру таможенной стоимости в ДТС-1 - 20356,57 рублей.
Как следует из материалов дела, заявителем в подтверждение размера транспортных расходов в сумме 300 долларов США было представлено не только письмо перевозчика от 16.02.2016 N 16-395, но и счет на оплату от 30.03.2016 N 1349. В представленных документах указано на то, что оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты счета. В акте N 1633 указана сумма услуг в рублях на дату подписания Акта 30.03.2016 (с указанием курса валюты 68,7549 рублей за 1 доллар США) - 20626,47 рублей. Таможенная стоимость определена в рублях по курсу на дату регистрации декларации. ДТ N 10317100/010416/0004511 зарегистрирована 01.04.2016. Курс валюты (гр. 23 ДТ) составил 67,8852 рублей за 1 доллар США. Транспортные расходы в сумме 300 долларов США по курсу на дату регистрации декларации заявлены обществом в сумме 20356,56 рублей. Разница в размере транспортных расходов, оплаченных в рублях, и в размере транспортных расходов, включенных в таможенную стоимость произошла в результате изменения курса валюты и составила 269,91 рублей, недоплата таможенных платежей составила 93,17 рубля.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Центр Сантехники" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением на внесение изменений в ДТ N 10317100/010416/0004511 от 16.01.2017 и с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 16.01.2017 на сумму 730 634,45 руб. с учетом определения транспортных расходов в сумме 20 626,47 рублей и уплате таможенных платежей в сумме 93,17 рубля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о не соответствии действующему законодательству и фактическим обстоятельствам вывода таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможня не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 7 Постановления пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки является: контракт от 07.04.2013 N 00007, дополнительные соглашениями к нему от 31.12.2013 N 1, от 08.10.2015 N 1.1, от 09.10.2015 N 1.2, от 30.12.2015 N 2, заключенный между ООО "Центр Сантехники" (Россия) и фирмой "KALESERAMIK, CANAKKALE KALEBODUR SERAMIK SANAYI A.S." (Турция) на сумму 1 000 000 долларов США.
Документальным подтверждением заключения сделки по перевозке товара является договор транспортной экспедиции N тэо-15/04/14/Н от 01.05.2014.
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, которая не соотносится с количественными характеристиками товара.
В п. 1.1 контрактов определено, что продавец продает, а покупатель покупает на условиях FOB Стамбул сантехнические изделия, мебель для ванных комнат. В п. 1.2 контракта определено, что ассортимент, количество и цены товаров согласовываются и фиксируются в спецификациях продавца для каждой поставки, являющихся неотъемлемой частью контракта. Спецификацией от 02.03.2016 определен перечень товаров на сумму 24912 долл. США. Общая стоимость контракта определена в п. 2.2 и составила 1 000 000 долларов США. Информация о товаре, его стоимости, количестве и пр. содержится в проформе инвойсе, инвойсе, спецификации, коммерческих предложениях и других коммерческих документах.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты за товар и условий поставки.
В п. 1.1 Контракта указаны условия поставки FOB Стамбул (в соответствии с Инкотермс 2010). В соответствии с п. 4 контракта с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением N 1.1 от 08.10.2015 определены условия оплаты и размер скидки в зависимости от сроков произведенной оплаты: при условии 30% предоплаты предоставляется скидка 3% от общей суммы инвойса, оплата 70% товара должна быть произведена до отгрузки товара, при соблюдении этого условия предоставляется дополнительная скидка 2% от общей суммы инвойса; при условии 30% предоплаты предоставляется скидка 3% от общей суммы инвойса, оплата 70% товара должна быть произведена в течение 60 дней с даты инвойса; оплата 100% товара производится в течение 60 дней с даты инвойса. В п. 11 контракта определены банковские реквизиты сторон.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что выявление отдельных недостатков в оформление представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317100/010416/0004511 и контракту от 07.04.2013 N 00007, судом не выявлено.
В представленном коммерческом предложении производителя от 28.08.2015, указаны условиях поставки и срок действия - до 31.12.2016.
По запросу Новороссийской таможни заявителем представлен перевод экспортной декларации, выполненный в отделе переводов Союза "Торгово-промышленная палата Краснодарского края", заверенный соответствующей печатью и подписью переводчика.
Новороссийской таможней не представлено доказательств, в соответствии с которыми достоверность и полнота заявленной таможенной стоимости зависят от предоставления документов, подтверждающих полномочия и квалификацию лица, осуществляющего перевод экспортной декларации.
В представленной обществом экспортной декларации N 16343100ЕХ43465 от 02.03.2016 в графе 22 указана фактурная стоимость вывозимого товара в размере 25772,00 долларов США, в графе 44 указан инвойс N 265816 от 02.03.2016. Материалами дела подтверждено, что в инвойсе N 265816 от 02.03.2016. указана общая стоимость товара в размере 25772,00 долларов США и с учетом предусмотренной скидки за оборот в размере 860 долларов США к оплате выставлена сумма 24912 долларов США. Указанная сумма инвойса в размере 24912 долларов США, подтверждена также спецификацией N 265816 от 02.03.2016 на сумму 24912 долларов США, согласованной сторонами сделки, с указанием цены за товар на ассортиментном уровне с учетом скидки.
Заявителем представлена ведомость банковского контроля, в соответствии с которой судом установлено, что заявителем произведена предоплата в сумме 9614,18 долларов США (3139,98 USD по п/п N 159 от 13.10.2015, 6474,20 USD по п/п N 13 от 28.01.2016), дополнительно произведена оплата за поставленный товар в сумме 11433,85 долларов США по п/п N 116 от 19.07.2016.
Новороссийской таможней не представлены доказательства того, что заявителем произведена оплата за поставленный товар в большем объеме, чем указано в ведомости банковского контроля и подтверждено платежными поручениями.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
На основании изложенного, довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме отклоняется судом апелляционной инстанции.
Довод Новороссийской таможни о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара ниже в несколько раз по сравнению со стоимостной информации по идентичным/однородным товарам, оформляемым в сопоставимый период времени отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" определено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, упаковку товара, сортность, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Из представленной Новороссийской таможней информации "Общие итоги таможенного оформления товаров. Детализация по товарным позициям", сформированная в виде таблице с помощью программного средства "Стоимость-1" следует, что в марте - апреле 2016 в Ростовской таможне происходило оформление однородных товаров, произведенных и ввезенных из Турции, условия поставки CIP, таможенная стоимость принята 1 методом определения таможенной стоимости, средний индекс таможенной стоимости составил: унитаз подвесной керамический - 0,93-1,69 $/кг, керамическое биде -0,68 $/кг, керамическая раковина - 0,74-1,62 $/кг, керамический напольный унитаз - 0,95-1,58 $/кг и т.п. Аналогичная ситуация сложилась при оформлении однородных товаров, оформленных в других таможенных органах, в том числе в Смоленской таможне, в Калининградской областной таможне.
Стоимость сантехнической продукции может иметь значительные отличия, как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от страны происхождения товара, наименования фирмы производителя, качества фаянса или фарфора, толщине стенки, наличия комплектующих и качества механизма слива в бачке унитаза.
Цена реализации сантехнических изделий устанавливается за единицу изделия, а не в денежных единицах за килограмм веса.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости товаров 1 и 2 (унитазы напольные ИТС 70,97 $/шт. или 1,57 $/кг и подвесные ИТС 71,96 $/шт. или 2,31 $/кг) Новороссийской таможней использована ДТ N 10216110/290116/0004941 (товар 4), полученная из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", по которой по договору с Нидерландами был ввезен из Нидерландов на условиях поставки EXW NIJMEGEN товар - санитарно-технические изделия из керамики, в комплекте с арматурой и креплениями, белого цвета, класса эконом, подвесной унитаз в комплекте со смывной клавишей, системой инсталляции, сиденьем с крышкой, прокладками, крепежным набором, вес нетто - 3790,8 кг количество 108 шт., страна происхождения - Нидерланды, производитель WISA B.V., ИТС 115,24 $/шт. или 3,28 $/кг.
Новороссийской таможней для корректировки таможенной стоимости товаров N 1 и N 2 использована информация на товары, которая не сопоставима с информацией на ввезенные заявителем товары, а именно: страна происхождения оцениваемого товара - Турция, страна происхождения товара, информация о котором была использована - Нидерланды; стоимость доставки не сопоставима, так как территориально Турция находится ближе к пункту доставки, чем Нидерланды; из описания товара установлено, что поставлялся товар более полной комплектации, чем оцениваемый. Невозможно определить из представленной информации из какой керамики произведен товар - фаянс или фарфор.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости товара 3 (биде напольные ИТС 40,58 $/шт. или 1,35 $/кг) Новороссийской таможней использована ДТ N 10113080/120216/0001997 (товар 16), полученная из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", по которой по договору с Болгарией был ввезен из Болгарии на условиях поставки FCA СЕВЛИЕВО товар - санитарно-технические изделия из санфаянса, подвесное биде, 1 отверстие под смеситель, с крепежом, белое, без сантехнической арматуры, вес нетто - 21 кг количество 1 шт., страна происхождения - Италия, производитель IDEAL STANDART, ИТС 66.23 $/шт. или 3.15 $/кг.
То есть таможней для корректировки товара N 3 использована информация на товары, которая не сопоставима с информацией на ввезенные заявителем товары, а именно: страна происхождения оцениваемого товара - Турция, страна происхождения товара, информация о котором была использована - Италия; стоимость доставки не сопоставима, так как из Турции оцениваемый товар поставлялся морским транспортом, что значительно дешевле, чем из Болгарии при поставке наземным транспортом; установлено, что поставлялись подвесные биде более полной комплектации, чем оцениваемый.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости товара 4 (раковины с пьедесталом ИТС 39,30 $/шт. или 1,25 $/кг) Новороссийской таможней использована ДТ N 10130220/190216/0004039 (тов. 10), полученная из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", по которой по договору с Италией был ввезен из Италии на условиях поставки EXW РЕКАНАТИ товар - санитарно-технические изделия из керамики белого цвета, без сантехнической арматуры, без крепежной арматуры: керамические ножки для раковины 2 шт., душевые поддоны в ассортименте, полуколонна для раковины, вес нетто - 277 кг количество 19 шт., страна происхождения - Италия, производитель CERAMICA GLOBO S.P.A, ИТС 48.86 $/шт. или 3.35 $/кг.
Новороссийской таможней для корректировки товара N 4 использована информация на товары, которая не сопоставима с информацией на ввезенные заявителем товары, а именно: страна происхождения оцениваемого товара - Турция, страна происхождения товара, информация о котором была использована - Италия; стоимость доставки несопоставима, так как из Турции оцениваемый товар поставлялся морским транспортом, что значительно дешевле, чем из Италии при поставке наземным транспортом; установлено, что поставлялись по описанию другие товары, значительно отличающиеся от оцениваемых.
Таким образом, Новороссийской таможней не представлены доказательства того, что для сравнения и корректировки таможенной стоимости использовалась ценовая информация в соответствии с положениями, установленными пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения, когда необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них, в то время как материалами дела подтверждается, что в зоне деятельности Ростовской таможни, были оформлены однородные товары в сопоставимых количествах и по сопоставимой стоимости.
Отличие цены товаров по контракту от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации само по себе не может служить основанием для неприменения основного метода определения таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в исчерпывающем перечне, приведенном в ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", устанавливающем критерии неприменения этого метода.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/010416/0004511.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Трехлетний срок для подачи заявления обществом не пропущен.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Новороссийской таможней и материалами дела, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировке таможенной стоимости по спорной ДТ.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уплаченные по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 730634,45 рубля, превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Пунктом 29 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что по смыслу нормы закона, установленной частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Новороссийская таможня после получения указанных заявлений, в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10317100/010416/0004511, внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на уменьшение суммы таможенных платежей и осуществления возврата излишне взысканных таможенных платежей в сроки, установленные в статье 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Вместе с тем, указанные действия таможенным органом не производились.
Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
Наличие переплаты в рассматриваемом случае подтверждается, бланками КДТ, в которых, указаны суммы взысканных таможенных платежей.
Согласно представленной в материалы дела служебной записке от 06.06.2017 N 13-09/3333 задолженность по уплате таможенных платежей, пеней у заявителя перед Новороссийской таможней отсутствует. Доказательств, опровергающих указанную информацию, в дело не представлено.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что корректировка таможенной стоимости осуществлена Новороссийской таможней по ДТ N 10317100/010416/0004511 без достаточных на то оснований, 6 метод определения таможенной стоимости товаров определен неверно, нерассмотрение заявления на возврат излишне взысканных таможенных платежей и бездействие таможни в рассмотрении заявления о внесении изменений в ДТ незаконны, в связи с чем таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату как излишне взысканные.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2017 по делу N А32-6610/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Р.Р.ИЛЮШИН
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)