Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2017 N 13АП-11307/2017 ПО ДЕЛУ N А56-90377/2016

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. N 13АП-11307/2017

Дело N А56-90377/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от истца (заявителя): Приданов А.Н. по доверенности от 28.04.2017
от ответчика (должника): Суменко Я.С. по доверенности от 06.03.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11307/2017) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2017 по делу N А56-90377/2016 (судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению ООО "СИМС-2"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
установил:

общество с ограниченной ответственностью "СИМС-2" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решений Балтийской таможни по результатам таможенной проверки от 13.10.2016 NN 10216000/210/131016/Т0271/007, 10216000/210/131016/Т0271/008, 10216000/210/131016/Т0271/009; решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 13 октября 2016 года по таможенным декларациям NN 10216100/201015/0073363, 10216100/021215/0085921, 10216100/221215/0092376; требований об уплате таможенных платежей от 01 ноября 2016 года N 2767, от 09 ноября 2016 года N 2865, от 28 ноября 2016 года N 3024; обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "СИМС-2" путем внесения изменений и корректировки граф "36, 44, 47, В" обеспечивающих для товара N 2 по таможенной декларации ДТ N 10216100/201015/0073363, для товара N 1 по ДТ N 10216100/021215/0085921, товаров NN 1, 3 по ДТ N 10216100/221215/0092376 предоставление освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в размере 18%; обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "СИМС-2" путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 146 262,46 рублей.
Решением суда от 22.03.2017 требования ООО "СИМС-2" удовлетворены полностью.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, таможенный орган обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на различие характеристик товара и неправильное исчисление Обществом таможенных платежей по спорным ДТ, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Балтийской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "СИМС-2" по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей по товару, задекларированному по ДТ NN 10216100/201015/0073363 (товар N 2), 10216100/221215/0092376 (товар N 1, 3), 10216100/021215/0085921 (товар N 1).
ООО "СИМС-2" в рамках исполнения контракта N 0402/14 от 02.04.2014, заключенного с GUANGDONG DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO.,LTD (Китай), в регионе деятельности Балтийской таможни ввезен на таможенную территорию Таможенного союза и выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления:
по ДТ N 10216100/021215/0085921 товар N 1 "специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами, код ОКП 93 9670, ввозятся в качестве изделий медицинской техники для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности..." фирма изготовитель "FOSHAN DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD", модель "U MATRIX", таможенная стоимость -185436.06 руб., страна отправления - Китай, страна происхождения - Китай, вес брутто - 418 кг, вес нетто - 376.2 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9021 10 100 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, НДС не уплачивается), регистрационное удостоверение от 18.11.2011 N ФСЗ 2011/10859.
по ДТ N 10216100/201015/0073363 товар N 2 "КОД ОКП (939670) специальные средства по самообслуживанию и ухода за инвалидами..." фирма изготовитель "FOSHAN DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD", артикул "C QLEVER (S SIZE)", таможенная стоимость - 92113.7 руб., страна отправления - Китай, страна происхождения - Китай, вес брутто - 291 кг, вес нетто - 276 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6602 00 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%, НДС не уплачивается), регистрационное удостоверение от 18.11.2011 N ФСЗ 2011/10856.
по ДТ N 10216100/221215/0092376: товар N 1 "вспомогательные средства для облегчения ходьбы, трости опорные серии с, код ОКП 93 9670, целевого назначения (для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности), относятся к важнейшим и жизненно необходимым медицинским изделиям..." фирма изготовитель "FOSHAN DA YANG MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD", модель "C DELTA", таможенная стоимость - 195082.76 руб., страна отправления - Китай, страна происхождения - Китай, вес брутто - 606 кг, вес нетто - 566 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6602 00 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%, НДС не уплачивается), регистрационное удостоверение от 18.11.2011 N ФСЗ 2011/10856.
- товар N 3 "специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами, предназначены для подъема и перемещения, код ОКП 93 9670, ввозятся в качестве изделий медицинской техники для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности..." фирма изготовитель "FOSHAN DA YANG MEDICAL TECHNOLOGY CO., LTD", модель "U STANDART (M РАЗМЕР)", таможенная стоимость - 191913.32 руб., страна отправления - Китай, страна происхождения - Китай, вес брутто - 476 кг, вес нетто - 440 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9021 10 100 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, НДС не уплачивается) регистрационное удостоверение от 18.11.2011 N ФСЗ 2011/10859.
В соответствии с заявленной таможенной процедурой вышеуказанные товары, задекларированные по ДТ NN 10216100/201015/0073363 (товар N 2), 10216100/221215/0092376 (товар N 1, 3), 10216100/021215/0085921 (товар N 1), были выпущены с предоставлением льготы по уплате налога на добавленную стоимость, с указанием в гр. 36 ДТ льготы с кодом "ОООО-ХТ" (Освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники).
В ходе проверки таможенный орган пришел к выводу, что регистрационные удостоверения от 18.11.2011 N ФСЗ 2011/10856, от 18.11.2011 N ФСЗ 2011/10859, представленные при таможенном декларировании товаров, задекларированных по ДТ NN 10216100/201015/0073363 (товар N 2), 10216100/221215/0092376 (товар N 1, 3), 10216100/021215/0085921 (товар N 1), не могут служить основанием для освобождения от уплаты НДС в связи с несоблюдением требованием пп. 1 п. 2 ст. 149 и п. 2 ст. 150 НК РФ, на основании чего таможней были приняты оспариваемые решения, Обществу направлены требования об уплате таможенных платежей.
Общество не согласилось с решениями и требованиями, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
- - таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров;
- - лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.
Согласно пункту 2 статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ).
До 1 января 2014 года к таким товарам относится, в частности, важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника (абз. 4 подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
С 1 января 2014 года в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" без изменения содержания изделий введен новый термин "медицинские изделия".
Тем самым употребляемая терминология приведена в соответствие с Законом N 323-ФЗ, поскольку в данном Законе содержится только термин "медицинские изделия".
Согласно пункту 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с названной статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий). Данными Правилами государственной регистрации медицинских изделий предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие".
Согласно п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий - факт государственной регистрации медицинского изделия подтверждается регистрационным удостоверением, которое действует бессрочно.
Согласно подпункту б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2017 года на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Пункт 20 Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 1042 включает "Трости, костыли, опоры (в том числе ходунки, манежи, палки-опоры)", имеющие код ОКП 939670 и код ТН ВЭД "из 6602 00 000 0, из 7326, из 9021 10 100 0, из 9403".
Согласно Примечанию 1 к Перечню медицинских товаров "Для целей применения раздела 1 настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93".
Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 утвержден "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции", согласно которому товар "костыли" имеет код товара ОКП 93 9670.
Товар N 2 по ДТ N 10216100/201015/0073363 "специальные средства по самообслуживанию и ухода за инвалидами, трость для инвалидов, фирма изготовитель "FOSHAN DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO. LTD., (КИТАЙ)" одновременно
- имеет код товара ОКП 93 9670,
- имеет код товара ТН ВЭД ЕАЭС 6602 00 000 0,
- имеет Регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 18 ноября 2011 года N ФСЗ 2011/10856.
Товар N 1 по ДТ N 10216100/021215/0085921 "специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами, ввозятся в качестве изделий медицинской техники для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности, костыли с опорой под локоть" фирма изготовитель "FOSHAN DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO. LTD., КИТАЙ" одновременно
- имеет код товара ОКП 93 9670,
- имеет код товара ТН ВЭД ЕАЭС 9021 10 100 0,
- имеет Регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 18 ноября 2011 года N ФСЗ 2011/10859.
Товар N 1 по ДТ N 10216100/221215/0092376 "вспомогательные средства для облегчения ходьбы, трости опорные серии с, целевого назначения (для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности), относятся к важнейшим и жизненно необходимым медицинским изделиям" фирма изготовитель "FOSHAN DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO. LTD. (КИТАЙ)" одновременно
- имеет код товара ОКП 93 9670,
- имеет код товара ТН ВЭД ЕАЭС 6602 00 000 0,
- имеет Регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 18 ноября 2011 года N ФСЗ 2011/10856.
Товар N 3 по ДТ N 10216100/221215/0092376 "специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами, предназначены для подъема и перемещения, ввозятся в качестве изделий медицинской техники для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности, костыли подмышечные" фирма изготовитель "FOSHAN DAYANG MEDICAL TECHNOLOGY CO. LTD., (КИТАЙ)" одновременно
- имеет код товара ОКП 93 9670,
- имеет код товара ТН ВЭД ЕАЭС 9021 10 100 0,
- имеет Регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 18 ноября 2011 года N ФСЗ 2011/10859.
В силу подпункта "и" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия. С учетом изложенного, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Как следует из Регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 18 ноября 2011 года N ФСЗ 2011/10856, Декларации соответствия N РОСС CN.АГ99.Д01294 от 16.07.2015 до 15.07.2016 года, Декларации соответствия N РОСС CN..АГ99.Д01558 от 17.08.2015 до 16.08.2016, ввезенный ООО "СИМС-2" товар N 2 по ДТ N 10216100/201015/0073363 и товар N 1 по ДТ N 10216100/221215/0092376 относятся к коду ОКП 939670 названного классификатора.
Как следует из Регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) от 18 ноября 2011 года N ФСЗ 2011/10859, Декларации соответствия N РОСС CN.АГ99.Д01557 от 17.08.2015 до 16.08.2016, товар N 1 по ДТ N 10216100/021215/0085921 и товар N 3 по ДТ N 10216100/221215/0092376 относятся к коду ОКП 939670 названного классификатора.
Как верно отмечено судом, для освобождения от уплаты налога нужно представить в государственный орган регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Минфин России ранее разъяснял, что пониженная ставка или освобождение от налогообложения применяется при ввозе и реализации изделий медицинского назначения (медицинской техники), если имеется регистрационное удостоверение, в котором указан код товара, содержащийся в одном из упомянутых выше перечней (Письма от 21.10.2013 N 03-07-07/43912, от 23.09.2013 N 03-07-07/39401, от 20.09.2013 N 03-07-07/38972, от 17.09.2013 N 03-07-07/38384).
В Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, разъяснено, что принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.2013 N 21000359/25-3 определение "медицинские изделия" включает в себя понятия "изделия медицинского назначения" и "медицинская техника", до внесения изменений в нормативные акты Правительства Российской Федерации при применении льготного налогообложения необходимо руководствоваться кодами по Общероссийскому классификатору продукции (код ОКП).
Согласно письму от 7 марта 2014 года N 03-07-15/9936 Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ (письмо ФНС от 04.04.2014 N ГД-4-3/6155) следует, что "до 1 января 2014 года в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождалась реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом перечень такой техники утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года N 19. Примечанием N 1 к указанному перечню предусмотрено, что к перечисленной в перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в порядке, установленном Минздравом России.
Таким образом, как обоснованно заключил суд, как до 1 января 2014 года, так и после этой даты освобождение от налога на добавленную стоимость применяется при реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, на которые выданы в установленном порядке регистрационные удостоверения на изделия медицинской техники и на медицинские изделия с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции (ОКП), предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года N 19.
При этом, само по себе отсутствие в выданном регистрационном удостоверении указания на то, что ввезенный товар относится к медицинской технике, не является основанием для отказа в применении льготы по НДС. При предоставлении освобождения от налогообложения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ, следует руководствоваться Перечнем (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники), который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции.
Согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Кроме того, несоответствие терминологии, изложенной в Налоговом кодексе Российской Федерации, терминологии, изложенной в Законе N 323-ФЗ и используемой при выдаче регистрационного удостоверения (термин "медицинские изделия"), устранено в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ.
Применение льготы по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ взаимосвязано и поставлено в зависимость от наличия регистрационного удостоверения на товары, включенные в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, которым утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость заменяет и отменяет постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция находит правомерным вывод суда о том, что, поскольку ввезенные ООО "СИМС-2" товары имеют код ОКП 939670, имеют коды товара ТН ВЭД ЕАЭС 6602 00 000 0 и 9021 10 100 0, относятся к медицинским товарам, включенным в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 1042, данные товары в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149, подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, в связи с чем, заявитель имел право воспользоваться освобождением от уплаты НДС в размере 18% при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации спорного товара.
В силу статей 65 и 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Обоснованность применения ставки НДС в размере 18% в рассматриваемом случае таможенным органом не подтверждена.
Балтийской таможней не доказана правомерность принятых решений по результатам таможенной проверки и выставленных на их основании требований об уплате таможенных платежей и не опровергнута достоверность доказательств, представленных Обществом в обоснование своих доводов (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд верно посчитал решения таможни и вынесенные на их основании требования об уплате таможенных платежей не соответствующими требованиям законодательства, необоснованными и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе, указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Учитывая признание недействительными решений Балтийской таможни от 13.10.2016 NN 10216000/210/131016/Т0271/007, 10216000/210/131016/Т0271/008, 10216000/210/131016/Т0271/009; решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 13.10.2016 по ДТ NN 10216100/201015/0073363, 10216100/021215/0085921, 10216100/221215/0092376; требований об уплате таможенных платежей N 2767 от 01.11.2016, N 2865 от 09.11.2016, N 3024 от 28.11.2016, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил требование общества об обязании таможенный орган внести изменения и корректировки граф "36, 44, 47, В" обеспечивающих для товара N 2 по таможенной декларации ДТ N 10216100/201015/0073363, для товара N 1 по ДТ N 10216100/021215/0085921, товаров NN 1,3 по ДТ N 10216100/221215/0092376 предоставление освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в размере 18% и о взыскании с таможни денежных средств в размере 146 262,46 рублей, излишне уплаченных в порядке исполнения спорных Требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы таможенным органом указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 марта 2017 года по делу N А56-90377/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)