Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2016 N 06АП-1161/2016 ПО ДЕЛУ N А73-14091/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2016 г. N 06АП-1161/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Астион": представитель не явился;
- от Хабаровской таможни: Моргунова М.А., представитель по доверенности от 06.10.2015 N 05-37/176;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 01.02.2016
по делу N А73-14091/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Леоновым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астион"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Астион" (далее - заявитель, Общество, ООО "Астион", декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решение Хабаровской таможни от 27.06.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10703070/060515/0004896.
Решением от 01.02.2016 заявленное Обществом требование удовлетворено. Также суд первой инстанции взыскал с таможенного органа в пользу Общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Хабаровская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов жалобы таможня указывает на наличие противоречий в представленных Обществом документах, а именно наличие в отгрузочной спецификации сведений о том, что цена товара определена на условиях FOB-Huangpu, тогда как декларантом заявлены условия поставки - CFR Восточный. Также указывает на то, что вес радиатора должен составлять не менее 3,8 кг, в то время как в представленных коммерческих документах указан иной вес, что свидетельствует о недостоверности сведений о количественных характеристиках товаров.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможенного органа на доводах жалобы настаивала, просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество в представленном отзыве на жалобу, доводы последней отклонило, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя таможенного органа, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что во исполнение внешнеэкономического контракта от 01.04.2013 N HLSF-1587-01, заключенного между компанией "Suifenhe Cida Economic and Trade Co., Ltd" и OOO "Астион" последним на таможенную территорию Таможенного союза на условиях CFR Восточный ввезен товар, в отношении которых посредством электронного декларирования подана ДТ N 10703070/060515/0004896 (далее - ДТ N 4896) в которой заявлены следующие сведения о товаре: радиатор отопления алюминиевый секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 16 290 шт.; радиатор отопления биметаллический (сталь - 53%, алюминий - 47%) для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 20 440 шт.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проверки декларации таможенным органом с использованием СУР были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости, а именно таможенная стоимость ввозимых товаров ниже стоимости идентичных/однородных товаров, ввозимых в Дальневосточном регионе.
В связи с этим, таможенным органом 07.05.2015 принято решение о проведении дополнительной проверки.
Этим решением Обществу предложено в срок до 04.07.2015 представить дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Кроме того, в целях выпуска товаров Обществу предложено в срок до 18.05.2015 предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с приведенным расчетом.
Поскольку сумма обеспечения была внесена Обществом, таможенным органом произведен выпуск товара.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки, Общество письмом от 29.05.2015 представило дополнительно запрошенные документы и пояснения.
По результатам рассмотрения, в том числе дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу о не подтверждении Обществом обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости в связи с чем 27.06.2015 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 4896.
Обществу, в соответствии со статьей 191 ТК РФ, предложено определить таможенную стоимость по методу по стоимости сделки с однородными товарами, а также внести скорректированные изменения и дополнения в декларацию на товары.
Поскольку такая корректировка Обществом осуществлена не была, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость по методу по стоимости сделки с однородными товарами, оформив декларацию таможенной стоимости формы ДТС-2 от 22.07.2015.
Таможенная стоимость определена таможенным органом по методу по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
Корректировка таможенной стоимости товаров повлекла за собой увеличение подлежащих уплате таможенных платежей на 580 142 руб. 33 коп.
Основанием для корректировки таможенной стоимости послужили выводы таможенного органа о наличии противоречий в представленных документах, а именно наличие в отгрузочной спецификации сведений о том, что цена товара определена на условиях FOB-Huangpu, тогда как декларантом заявлены условия поставки - CFR Восточный.
Кроме того, таможенным органом указано, что общая таможенная стоимость товаров составила 2 551 701 руб. 93 коп., сумма таможенных пошлин и налогов - 752 899 руб. 61 коп. При этом согласно акту приема - передачи, ООО "Астион" как агент ООО "ТД Виктория", передает собственнику - ООО "ТД "Виктория" товар на меньшую сумму.
Не согласившись с решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством России, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении установленных в этой норме условий.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2-5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости не достоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 данной статьи).
В силу части 1 и части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Пунктом 11 Порядка установлен перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка, не является исчерпывающим.
Согласно решению о проведении дополнительной проверки, основанием для ее проведения послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выразившиеся в существенном отклонении таможенной стоимости спорных товаров от таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Как следует из материалов дела, Обществом, при таможенном декларировании и во исполнение решения о проведении дополнительной проверки, были представлены все имеющиеся у декларанта документы, а именно: контракт, спецификация, инвойс, отгрузочная спецификация, товарно-сопроводительные документы.
Согласно пункту 1 внешнеэкономического контракта от 01.04.2013 N HLSF-1587-01, заключенного между компанией "Suifenhe Cida Economic and Trade Co., Ltd" и OOO "Астион", продавец продал, а покупатель купил товары для промышленного производства, товары народного потребления, строительные материалы и др. Конкретное наименование, характеристики товара, ассортимент, количество, стоимость, а также торговая марка и артикулы поставляемых товаров устанавливаются в Спецификации. Пунктом 1.2 контракта сторонами согласованы условия поставки товаров и установлено, что иные условия поставки оговариваются в Спецификации.
Как следует из материалов дела, при таможенном декларировании Обществом в составе документов представлена спецификация от 05.04.2015 в которой согласована поставка на условиях CFR Восточный товара - радиатор отопления алюминиевый секционный для работы в системах отопления, упакованы в коробки, всего 16 290 шт. Цена за 1 шт. согласована сторонами в размере 1,32 долл. США; радиатор отопления биметаллический (сталь - 53%, алюминий - 47%) секционный для работы в двухтрубных и однотрубных системах водяного отопления, упакованы в коробки, всего 20 440 шт. Цена за 1 шт. согласована сторонами в размере 1,36 долл. США.
Эти же сведения отражены и в инвойсе от 05.04.2015.
В соответствии с пунктом 2.2 контракта от 01.04.2013 N HLSF-1587-01 при поставке Продавец обязан отправить в адрес Покупателя следующие документы: товарно-транспортную накладную, коммерческий инвойс, упаковочный лист, спецификацию, отгрузочную спецификацию.
В составе представленных при таможенном декларировании документов имелась отгрузочная спецификация от 05.04.2015, в которой помимо сведений об условиях поставки CFR Восточный имеется указание на то, что цены установлены в долларах США на условиях FOB-Huangpu.
Об условиях поставки CFR Восточный говорится и в письме продавца от 10.04.2015, представленного Обществом в суд.
Поскольку в инвойсе, спецификации указаны условия поставки CFR Восточный, т.е. соответствующие заявленным в декларации на товары сведениям, то наличие в отгрузочной спецификации технической ошибки, допущенной только со стороны продавца, не может быть расценено как представления Обществом недостоверных либо противоречивых сведений.
Судом первой инстанции правомерно отклонены выводы таможенного органа о том, что ООО "Астион" как агент ООО "ТД Виктория", согласно акту приема - передачи от 08.05.2015 передает собственнику - ООО "ТД "Виктория" товар на сумму 2 521 201,21 руб., тогда как общая таможенная стоимость товаров составила 2 551 701,93 руб., сумма таможенных пошлин и налогов - 752 899,61 руб.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, таможенная стоимость товара составляет 49 301,20 долл. США и именно на эту сумму ООО "Астион" передало Принципалу товар, а разница в рублевой стоимости товара обусловлена разным курсом доллара на момент декларирования и на момент передачи товара.
В суде первой инстанции таможенным органом был заявлен дополнительный довод о том, что согласно заявленным Обществом сведений о товаре, вес одного радиатора составляет 0,87 кг, биметаллического - 1,6 кг. При этом согласно информации с интернет сайтов (midoma.ru, lammin.org) вес 1 секции алюминиевого/биметаллического радиатора составляет от 0,95 кг. Поскольку радиаторы поставляются с минимальным количеством секций 4 шт., то вес одного радиатора должен составлять не менее 3,8 кг.
Отклоняя указанный довод, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенным органом не учтено следующее.
Во-первых, согласно информации, содержащейся на приведенных таможенным органом сайтах, вес одной секции радиатора марки Lammin Есо составляет от 0,76 кг.
Во-вторых, таможенным органом не проводился таможенный досмотр товаров с их взвешиванием, в связи с чем оснований утверждать о недостоверности заявленных Обществом сведений о количественных характеристиках товаров только лишь на основании информации, размещенной на сайтах в сети Интернет у таможенного органа не имеется.
В-третьих, таможенным органом не учтено, что, несмотря на то, что радиаторы поставляются с минимальным количеством секций 4 шт., цена радиаторов согласована сторонами за 1 секцию радиатора, что подтверждается письмом продавца от 22.01.2016. Данное обстоятельство косвенно подтверждается также тем, что на приведенных таможенным органом сайтах все характеристики радиаторов марки Lammin Есо (рабочее давление, температура теплоносителя, размеры, теплоотдача, масса, емкость) приведены применительно к одной секции.
При этом как следует из материалов дела, в ходе дополнительной проверки у Общества не запрашивались какие-либо документы, в целях подтверждения сведений о количественных характеристиках товаров.
Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании решения о корректировки таможенной стоимости товаров недействительным.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на судебный акт по другому арбитражному делу несостоятельна, поскольку в настоящем деле установлены иные фактические обстоятельства, основанные на оценке представленных по делу доказательств.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и отсутствии правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выводы суда основаны на правильном установлении фактических обстоятельств дела и оценки представленных доводов сторон.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01.02.2016 по делу N А73-14091/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)