Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.04.2016 N 09АП-3685/2016 ПО ДЕЛУ N А40-167355/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2016 г. N 09АП-3685/2016

Дело N А40-167355/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: Румянцева П.В., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Авиаброкер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2015 по делу N А40-167355/2015, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-1376)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Авиаброкер"
к Внуковской таможне
о признании недействительным решения,
при участии:
- от заявителя: Гольмакова Э.А. по дов. от 22.03.2016;
- от заинтересованных лиц: Пилипосян С.А. по дов. от 27.01.2016;

- установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2015, принятым по данному делу, в удовлетворении заявления ООО "Авиаброкер" (далее - Общество) о признании незаконными решения Внуковской таможни (далее - таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.05.2015 по ДТ N 10001020/040315/0002924 и требования об уплате таможенных платежей от 16.06.2015 N 84-бр, отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам письменных пояснений, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на территорию Российской Федерации по контракту N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с компанией "ECUCARGA Cla ltda" SA (Эквадор) ввезен товар (розы свежие) по декларации на товары N 10001020/040315/0002924.
Общество является таможенным представителем ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" по договору на оказание услуг таможенного представителя (брокера) от 20.11.2014 N 01-203.
Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются Таможенным кодексом (далее - ТК ТС), Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение), Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) (далее - декларант) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары (далее - ДТ) и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в соответствии с Порядком декларирования, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования).
Согласно ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В соответствии со ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Согласно пунктам 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, не является исчерпывающим.
По результатам дополнительной проверки таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни 23.05.2015 было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых задекларированы в ДТ N 10001020/230215/0002456.
Согласно ст. 4 Соглашения Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения,
С учетом положений пункта 1 статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
Довод заявителя, о том, что в качестве основы для определения новой величины таможенной стоимости источник выбран без учета качественных характеристик товара (длины стебля), не состоятелен по следующим причинам.
Соглашением определено, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства - члена Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Поскольку документы, представленные декларантом при декларировании товара, носят противоречивый характер, как по условиям поставки, так и по формированию цены товара, а также отсутствием документальной подверженности заявленной таможенной стоимости, что является нарушением п. 4 ст. 65 ТК ТС, при выборе источника ценовой информации таможенный орган руководствовался системой определения таможенной стоимости товаров, установленной ст. 2 Соглашения.
При использовании резервного метода (метод 6) в соответствии со статьей 10 Соглашения, используются те же методы, предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, при гибкости их применения. В частности, допускается следующее:
- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения 17 требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.
Довод заявителя о том, что "Решение о корректировке таможенной стоимости" таможенным органом принято необоснованно, не состоятелен, поскольку основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости согласно пункту 2 Порядка корректировки таможенной стоимости, являются результаты проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее:
Условием контракта определено, что цены за поставляемый товар как данные на условиях (DAP МОСКВА), Российская Федерация, в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010, и кроме стоимости товара включают в себя: стоимость тары, упаковки и маркировки товара, расходы, связанные с надлежащей погрузкой, разгрузкой и укладкой товара, а также его транспортировкой от места производства до места назначения через страны транзита с условием поддержания товара в надлежащем температурном режиме, стоимость всех экспортных формальностей по фитоконтролю, таможенные и агентские платежи при экспорте и стоимость всех формальностей в странах транзита. Согласно определениям условий поставки, установленным международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки DAP Москва (поставка в месте назначения) означают, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен, а распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве. Готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место, в рассматриваемом случае - Москва, аэропорт Внуково. В подтверждение продавцом цветочной продукции "ECUCARGA Cia LTD A" S.A в процессе таможенного оформления представлен инвойс для оплаты, согласно которому, доставка товаров осуществляется авиатранспортом (доставка автомобильным транспортом не предусмотрена). В инвойсе указана стоимость цветов, определенная на условиях FCA Кито и отдельной строкой выделена сумма транспортировки товаров, включая стоимость экспортных формальностей и другие платежи. При этом, указанная в инвойсе сумма транспортных расходов, как правило, полностью идентифицируется с суммой транспортных расходов, указанных авиаперевозчиком "Lufthansa Cargo" (Германия) в соответствующей авианакладной. Таким образом, оснований для осуществления вычетов из структуры таможенной стоимости расходов на доставку товара от пункта пересечения таможенной границы (Бобровники) до Москвы в рамках внешнеторговой сделки, определенных условиями контракта и подтвержденных документально счетом к оплате, выставленным продавцом цветочной продукции, не усматривается. Декларантом представлено письмо продавца - компании "ECUCARGA Cia LTDA" S.A от 28.02.2015 б/н о том, что транспортная авиакомпания "Lufthansa Cargo" не осуществляет перевозку грузов по маршруту Франкфурт-на-Майне - Внуково, в связи с чем, она поручила осуществление перевозки по маршруту Франкфурт-на-Майне - Москва компании "CCG DE Gmbh" (Германия), которая в свою очередь заказала автоперевозку у компании "Direx Sp.zo.o." (Польша), письмо от "Lufthansa Cargo" по этому поводу не представлялось.
На основании счета, выставленного транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) компании CCG DE Gmbh" (Германия), в котором указаны транспортные расходы с разбивкой до границы Таможенного союза (Бобровники, Беларусь) и до Москвы (Внуково), декларантом заявлены вычеты транспортных расходов по территории Таможенного союза (от Бобровники до Москвы) из структуры таможенной стоимости в размере 2 026.00 долл. США.
Заявление декларантом указанных транспортных расходов к вычету из структуры таможенной стоимости декларируемых товаров противоречит положениям части 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N с 376, т.к. в коммерческих документах продавца, представленных декларантом в процессе совершения таможенных операций, транспортные расходы по территории Таможенного союза не выделены из цены сделки.
Также следует отметить, что счет, выставленный транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) датирован 28.02.2015, то есть после осуществления поставки (авианакладная N 020-72843820 от 26.02.2015, CMR N DEFRAEO150200072 от 27.02.2015).
Предоставленный в соответствии с п. 1 решения - контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 является рамочным и не содержит конкретной информации о цене и ассортименте поставляемых товаров, по условиям поставки согласно пп. 3.1 п.З поставка считается согласованной между сторонами при предоставлении заказа, инвойса на оплату и прайс-листа производителя. Согласно пункта 12.9 контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 он составлен в двух экземплярах на русском и английском языках, по одному - для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. В случае наличия противоречий между текстом настоящего контракта на русском и английском языках, преимущество имеет текст на английском языке.
Следовательно, данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В процессе таможенного оформления декларантом предоставлен прайс-лист N б/н от 30.12.2014. Согласно п. 3.1. Контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 "...поставка товара производится на основании действующего прайс-листа производителя. Прайс-лист является открытой безадресной офертой, а осуществление Заказа является акцептированием данного предложения. При предоставлении Заказа, инвойса на оплату и Прайс-листа поставка считается согласованной между сторонами".
Следует отметить, что прайс-лист выставлен продавцом ECUCARGA CIA LTDA, а не производителем (GOLDEN LAND CIA. LTDA.). Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе б/н от 30.12.2014 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов. Кроме того, цены установлены на условиях поставки FCA Кито и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает упаковку (картон, п/э, бумага), тару, маркировку продукции, цену продукции и стоимость доставки груза до аэропорта отправления. Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров, требование к которой определено ст. 494 части II Гражданского кодекса Российской Федерации.
По условиям контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 п. п. 1.2 п. 1 продажа и поставка товара осуществляется на условиях DAP Москва и цена товара принимается в соответствии с пп. 2.1 п. 2 на тех же условиях. Однако прайс-лист от 30.12.2014 составлен и выдан продавцом на условиях поставки FCA Кито.
В заказе N 2015022601 от 26.02.2015 составленном компанией ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" определено, что общая стоимость поставки на условиях DAP Москва будет указана в инвойсе. При декларировании товара был представлен инвойс от 26.02.2015 N 2015022601 на условиях поставки FCA Кито. В приложении N 1 от 01.12.2014 к контракту N EC-GFL-009 от 01.12.2014 цены на цветочную продукцию будут согласовываться на условиях FCA Кито.
В процессе таможенного оформления декларант предоставил: транспортную заявку N CCG-47 от 27.02.2015, письмо б/н от 28.02.2015, инвойс N CCG-47/15-02 от 28.02.2015 г. Согласно письма б/н от 28.02.2015 г. в соответствии с договором N EC-GFL-009 от 01.12.2014, все затраты по перевозке возлагаются на продавца.
Однако подтвердить факт включения части транспортных затрат по авто перевозке согласно заявке N CCG-47 от 27.02.2015 и выставленному инвойсу на перевозку автотранспортом N CCG-47/15-02 от 28.02.2015 г. в сумме 5567 долларов США, в общую сумму транспортных расходов указанной в авианакладной N 020-72843820 от 26.02.2015 в сумме 19 638,00 долларов США на основании предоставленных документов не представляется возможным.
Также в рамках таможенного контроля таможенным органом был направлен один запрос в транспортную компанию CCG DE GmbH о предоставлении информации касаемо затрат на транспортные расходы понесенные заказчиком и получен противоречивый ответ письмо в двух экземплярах с разными суммами стоимости перевозки.
Таким образом, стоимость транспортных услуг ничем не подтверждена и не включена в таможенную стоимость товара.













































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)