Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2016 N 05АП-5396/2016 ПО ДЕЛУ N А51-5268/2016

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. по делу N А51-5268/2016


Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-5396/2016
на решение от 02.06.2016
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-5268/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АМУР" (ИНН 2540197429, ОГРН 1132540011471, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.12.2013)
об оспаривании решения Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) от 25.01.2016 N 26-16/02757 об отказе во внесении изменений в ДТ N 10702070/180414/0006293 и о возврате излишне уплаченных таможенных платежей,
при участии:
- от заявителя: представитель Беликова А.П. по доверенности от 25.05.2016 сроком на 1 год, удостоверение; директор Беликов А.П., действующий на основании приказа N 1 от 02.12.2013, паспорт;
- от таможенного органа: представитель Белова Е.Г. по доверенности N 181 от 18.07.2016 сроком на 3 года, удостоверение,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АМУР" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик таможня, таможенный орган) от 25.01.2016 N 26-16/02757 об отказе во внесении изменений в графы 22, 42, 44, 45, 46, 47 декларации на товары (далее - ДТ) N 10702070/180414/0006293 и возврате излишне уплаченных таможенных платежей, о понуждении таможни внести соответствующие изменения в графы ДТ в соответствии с заявлением общества от 19.11.2015 N 51787, а также возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 837 061, 85 рублей.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.06.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Владивостокская таможня обжаловала его в порядке апелляционного производства.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что отсутствуют основания для внесения изменений в спорную ДТ по обращению декларанта об уменьшении таможенной стоимости товара вследствие предоставления поставщиком новых инвойсов со стоимостью товаров, отличной от стоимости, указанной в инвойсах представленных декларантом, в меньшую сторону.
В обоснование своей правовой позиции заявитель приводит доводы о том, что приведенное заявителем в качестве основания для внесения изменений в ДТ обстоятельство пп. "а" п. 11 Порядка не предусмотрено. Указывает, что новые инвойсы, на основании которых в ДТ таможенный орган должен внести изменения, были выставлены инопартнером на основании Приложения N 1 к контракту, которое заключено сторонами 07.10.2014, новые инвойсы датированы 14.08.2014 (до даты заключения приложения N 1 к контракту), то есть уже после оформления ДТ 10702070/180414/0006293 и выпуска товара в свободное обращение. В этой связи таможенный орган полагает, что при обращении в таможенный орган обществом предоставлены совершенно иные документы, в которых, в числе прочего изменена стоимость ввезенного товара.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме с учетом письменных дополнений, дал аналогичный пояснения.
Представитель общества на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поступившем через канцелярию суда и в порядке статьи 262 АПК РФ приобщенном к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В рамках внешнеторгового контракта N SE1310-001 от 12.12.2013, заключенного с компанией НК BEST SERVICE COMPANY LIMITED, на условиях поставки CIF Владивосток в адрес общества осуществлялась поставка товара - изделия из сплава алюминия литые, радиаторы для систем центрального отопления; изделия из сплава алюминия литые, армированные стальной трубкой, радиаторы для систем центрального отопления (далее - товар).
Ввоз указанного товара был оформлен во Владивостокской таможне по декларации на товары (ДТ) N 10702070/180414/0006293.
В процессе таможенного оформления ООО "АМУР" были предоставлены необходимые документы в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости.
По результатам проведения таможенного контроля при выпуске товара таможня нарушений при определении обществом таможенной стоимости по первому методу не выявила и приняла заявленную обществом таможенную стоимость.
19.11.2015 общество обратилось на Владивостокский таможенный пост (Центр электронного декларирования) с заявлением о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 0702070/180414/0006293, после выпуска товаров, а именно:
- - в графе 22 "Общая сумма но счету": значение графы 143728,50 долларов США изменить на значение 65547,76 долларов США;
- - в графе 42 "Цена товара": товар N 1: значение графы 41638,74 долларов США изменить на значение 18944.64 долларов США; товар N 2: значение графы 102089,76 долларов США изменить на значение 46603,12 долларов США;
- - в графе 44 "Дополнит. информация/Представленные документы": товар N 1: добавить список документов: инвойсы от 14.08.2014 N BS1404-5, BS1404-6; товар N 2: добавить список документов: инвойсы от 14.08.2014 N BS1404-5, BS1404-6;
- - в графе 45 "Таможенная стоимость": товар N 1: значение графы 1496025,80 рублей изменить на значение 680656,29 рублей; товар N 2: значение графы 3667952,36 рублей изменить на значение 1674389,52 рублей;
- - в графе 46 "Статистическая стоимость": товар N 1: значение графы 41638,74 долларов США изменить на значение 18944,64 долларов США; товар N 2: значение графы 102089,76 долларов США изменить на значение 46603,12 долларов США;
- - в графе 47 "Исчисление платежей": Общая сумма подлежащая взысканию 1553865,50 рублей изменить на значение 716803,65 рублей.
Кроме того, общество просило вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в размере 837 061, 85 рублей.
В качестве обоснования вносимых изменений в спорную ДТ общество указало на предоставление поставщиком после выпуска товаров инвойсов от 14.08.2014 N BS1404-5 и N BS1404-6, которые были оплачены декларантом 15.08.2014, а также на необходимость соблюдения валютного законодательства РФ.
По результатам рассмотрения обращения заявителя таможенным органом отказано во внесении изменений в спорную ДТ и возврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с невыполнением требований, предусмотренных пунктами 3, 4, 11 - 15 Порядка внесения изменений и дополнений в декларацию на товары, установленного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289. Отказ оформлен письмом от 25.01.2016 N 26-16/02757.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя таможенного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно пункту 3 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Пунктом 1 статьи 181 ТК ТС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются сведения, перечисленные в пункте 2 данной статьи, в том числе сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях.
В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена ДТ.
Как видно из материалов дела, декларирование товаров по ДТ N 10702070/180414/0006293 осуществлялось в соответствии с электронной формой декларирования.
Сведения в ДТ N 10702070/180414/0006293 о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях внесены на основании контракта N SE1310-001 от 12.12.2013 и проформ-инвойсов от 06.04.2014 N BS1404-5, N BS1404-6, содержащих стоимость ввезенных товаров. Обстоятельства недостоверности заявленных сведений о внешнеэкономической сделке при декларировании товаров таможенным органом не были выявлены.
Декларант определил таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно статье 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением комиссии от 20.09.2010 N 376 до выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
- - о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
- - о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенным органом принято решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по ДТ N 10702070/180414/0006293, определенной по первому методу.
Основанием для обращения общества с заявлением о внесении изменений в сведения, заявленные в спорной ДТ, после выпуска товаров (в графы 22,42, 44, 45, 46, 47) послужило поступление в его адрес от инопартнера инвойсов от 14.08.2014 N BS1404-5 и N BS1404-6, которые были фактически оплачены декларантом 15.08.2014, что подтверждается заявлениями на перевод от 15.08.2014, выпиской банка, а также приложение N 1 от 07.10.2014 к контракту от 20.12.2013 N SE1310-001.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
В силу пункта 3 статьи 191 ТК ТС таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.
Во исполнение указанного выше пункта ТК ТС Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 289 от 10.12.2013 был утвержден порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, которым определены случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров (далее - Решение N 289).
Согласно подпункта "а" пункта 11 Раздела III "Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров" Решения N 289 сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в том числе в случае:
- - выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей;
- - выявления несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ.
На основании пункта 12 Раздела IV "Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта" Решения N 289 внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется, в том числе на основании обращения. Обращение подается в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.
Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений (пункт 13 Решения N 289).
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ (пункт 14 Решения N 289).
В случае внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, документы, подтверждающие вносимые изменения и (или) дополнения, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств - членов.
При подаче в таможенный орган после выпуска товаров обращения таможенный орган регистрирует его с указанием даты подачи, в том числе с использованием информационных систем таможенного органа.
Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государств-членов (пункты 15, 16 Решения N 289).
В силу пункта 17 Решения N 289 таможенный орган, рассматривающий обращение либо документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии с пунктом 18 Решения N 289 таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение или документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, должностное лицо в пределах установленного в соответствии с законодательством государств-членов срока для рассмотрения обращения принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ. Такое решение принимается путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ (пункт 19 Решения N 289).
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" определяются Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной Приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286 (далее - Инструкция).
В силу пункта 5 Инструкции должностное лицо таможенного поста рассматривает поступившее обращение по существу в случаях, если вносимые в ДТ изменения связаны с:
- - технической ошибкой, не влияющей на решение о выпуске товаров, страну происхождения товаров, определение таможенной стоимости, сумму подлежащих уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применение в отношении товаров запретов и ограничений, соблюдение прав интеллектуальной собственности и авторских прав;
- - продлением срока действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза;
- - приобретением условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза;
- - представлением после выпуска товаров документов, обязательство о представлении которых взято при таможенном декларировании товаров;
- - продлением срока подачи полной таможенной декларации при применении временного периодического таможенного декларирования товаров;
- - уточнением в соответствии с частью 10 статьи 213 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" сведений о товарах, заявленных в периодической ДТ;
- - представлением недостающих сведений, заявленных в неполной ДТ;
- - отзывом ДТ, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории;
- - изменением сведений о транспортных средствах, на которых перевозились вывозимые с таможенной территории Таможенного союза товары;
- - уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
- - уплатой таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты.
В случаях, отличных от указанных в пункте 5 Инструкции, обращение не позднее дня, следующего за днем его регистрации, направляется в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенном органе, в вышестоящий таможенный орган - таможню (пункт 6 Инструкции).
Порядок принятия таможней решения по результатам рассмотрения обращения декларанта, установлен пунктами 6, 7, 8 Инструкции N 255. Согласно данным нормам таможенный орган, рассматривающий обращение, вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения, а также устанавливать срок их предоставления, который должен быть достаточным для предоставления запрашиваемых документов и сведений. Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Решение таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров принимается в письменной форме в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. О принятом решении таможенный орган информирует декларанта или таможенного представителя.
Обращаясь в таможенный орган, и обосновывая необходимость изменения сведений о стоимости ввезенного товара, общество представило платежные поручения от 01.04.2014 N 49, от 09.04.2014 N 62, 63 об оплате таможенных платежей; контракт N SE13 10-001 от 20.12.2013, приложение к контракту N 1 от 07.10.2014; паспорт сделки N 13120065/2733/0000/2/1; проформы-инвойсы от 06.04.2014 N BS1404-5, BS1404-6, инвойсы от 14.08.2014 N BS1404-5, BS1404-6; упаковочные листы N BS1404-5 06/04/14 и N BS1404-6 06/04/14, коносаменты N FNVLA80354, N FNVLA80396; заявления на перевод от 15.08.2014 N 39, 40, выписка из лицевого счета; ведомость банковского контроля, запросы поставщику о предоставлении дополнительных сведений и документов от 05.06.2015; корректировка декларации на товары (КДТ) на бумажном носителе и в электронном виде на цифровом носителе; ДТС на бумажном носителе и в электронном виде на цифровом носителе.
Также по запросу таможенного органа письмом от 15.01.2016 общество представило бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские выписки по валютным и рублевым счетам за период с 01.04.2014 по 01.09.2014.
В рассматриваемом случае в ходе таможенного контроля до выпуска товаров по спорной декларации на товары таможенным органом были признаны достаточными представленные обществом документы для определения таможенной стоимости товаров по первому методу.
Как было указано выше, в соответствии с указанным Порядком после выпуска товаров декларант обратился в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в сведения о стоимости ввезенного товара с учетом предоставленных поставщиком после выпуска товаров инвойсов от 14.08.2014 N BS1404-5, N BS1404-6, которые были оплачены декларантом 15.08.2014 и Приложения N 1 от 07.10.2014 к внешнеторговому контракту от 20.12.2013 N SE1310-001.
При этом декларантом не представлено ни одного иного основания для корректировки таможенной стоимости в сторону уменьшения (в том числе описки, арифметические, технические, методологические ошибки и т.д.).
Судебная коллегия поддерживает доводы таможенного органа о том, что новые инвойсы, на основании которых в ДТ таможенный орган должен внести изменения, были выставлены инопартнером на основании Приложения N 1 к контракту, которое заключено сторонами 07.10.2014, новые инвойсы датированы 14.08.2014 (до даты заключения приложения N 1 к контракту), то есть уже после оформления ДТ 10702070/180414/0006293 и выпуска товара в свободное обращение.
Условиям внешнеторгового контракта составление предварительных счетов (счетов-проформ) не предусмотрено. Приложений, дополнений либо изменений к внешнеторговому контракту при таможенном оформлении по спорной декларации в таможню обществом предоставлено не было. Представленные на момент регистрации ДТ инвойсы от 06.04.2014 N BS1404-6 и N BS1404-5 содержали сведения о стоимости товаров, на основании которых заполнена ДТ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что таможенная стоимость товаров, которая была заявлена декларантом по первому методу принята таможней на момент помещения товаров под таможенную процедуру, решение о корректировке не выносилось, сведений об уменьшении таможенной стоимости товара вследствие изменения качественных характеристик товара не имеется. Таким образом, декларант документально не обосновал резкое снижение стоимости товара после его выпуска.
Толкование названных выше норм Таможенного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что одним из условий изменения или дополнения сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, является недостоверность этих сведений.
При декларировании товара по спорной ДТ декларантом указаны достоверные сведения о товаре, следовательно, необходимое условие внесения изменений в графы 22, 42, 44, 45, 46, 47 принятой таможенным органом ТД N 10702070/180414/0006293 отсутствует.
Последующее уменьшение сторонами внешнеэкономической сделки контрактной стоимости товаров после их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и выпуска товаров для свободного обращения и основанное на этом обоснование заявителем права на внесение изменений в таможенную декларацию не может быть признано соответствующим положениям статьи 133 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, поскольку указанного правоотношения (сделки об уменьшении стоимости поставки) не существовало на момент принятия ТД и выпуска товара, факты, имеющие юридическое значение, возникшие после совершения данной сделки, не могут служить основанием для корректировки сведений в спорную ТД.
В случае принятия таможенным органом решения о такой корректировке, это означало бы, что на момент выпуска товара (апрель 2014 года) его стоимость, в соответствии с условиями контракта, а также выставленных счетов составила 18944,64 долларов США (товар N 1), 46603,12 долларов США (товар N 2), что не соответствует действительности.
При этом апелляционный суд полагает, что такие обстоятельства (в том числе, сделки, совершенные декларантом со своим иностранным партнером), возникшие после выпуска товара должны учитываться в правоотношениях, возникших после их совершения.
Так, на основании положений Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", резидент не лишен возможности вносить необходимые изменения, дополнения в паспорт сделки, а также заявлять об имеющихся изменениях в условия контракта при проведении проверок полноты полученной валютной выручки. При этом, по мнению суда, заявленные обществом доводы, касающиеся возможности зачисления (незачисления) причитающейся по сделке валютной выручки, в данном конкретном случае, должны рассматриваться в рамках валютного контроля, а не при рассмотрении вопроса о внесении изменений и дополнений в ТД.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что, у таможни отсутствовали правовые основания для положительного решения по заявлению общества о внесении изменений в таможенную декларацию, в связи с чем права и законные интересы заявителя нельзя считать нарушенными.
С учетом изложенного, таможенный орган правомерно отказал во внесении изменений в декларацию на товары N 10702070/180414/0006293, изложенного в письме от 19.11.2015 N 51787. Соответственно отсутствуют основания для возврата обществу таможенных платежей в сумме 837 061, 85 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах решение таможни об отказе внесения изменений в декларацию на товары N 10702070/180414/0006293, изложенное в письме от 21.04.2015 N 25-27/26949 является законным, в связи, с чем суд первой инстанции неправомерно в соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленное обществом требование.
Основания для восстановления нарушенных прав заявителя в виде обязания таможенный орган внести изменения в графы 22, 42, 44, 45, 46, 47 спорной ДТ и произвести перерасчет подлежащих уплате таможенных платежей отсутствуют, поскольку нарушения прав и законных интересов общества допущено не было.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применены нормы материального права, то принятое решение подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Владивостокская таможня освобождена от оплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.06.2016 по делу N А51-5268/2016 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
И.С.ЧИЖИКОВ

Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)