Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2016 N 11АП-10367/2016 ПО ДЕЛУ N А65-10420/2016

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2016 г. по делу N А65-10420/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
без вызова сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Федеральной таможенной службы Алтайская таможня на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2016 года по делу N А65-10420/2016 (судья Андриянова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Имлайт-Шоутехник", (ОГРН 1034316507631, ИНН 4346041689), г. Казань,
к Федеральной таможенной службе Алтайская таможня, (ОГРН 1022201528326, ИНН 2225019188), г. Барнаул,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.04.2016 N 10605000-189/2016,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Имлайт-Шоутехник", г. Казань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральной таможенной службе Алтайская таможня, г. Барнаул (далее - ответчик), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.04.2016 N 10605000-189/2016.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.06.2016 требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Федеральная таможенная служба Алтайская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник".
Податель жалобы считает, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств.
ООО "Фирма "Имлайт-Шоутехник" представлен письменный отзыв, в котором оно против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Заявителем на Горнякский таможенный пост Алтайской таможни в электронном виде подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10605040/010915/0002246 с пакетом документов.
В целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления к таможенному декларированию по ДТ N 10605040/010915/0002246 заявлен товар - "экран светодиодный LED, цветной, предназначен для трансляции видео информации в общественных местах, товарный знак: MR.LED, марка: MR.LED, модель: P6FA", в количестве 1 шт., классифицированный в подсубпозиции 8528 59 800 9 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Поставка товара осуществлялась в рамках исполнения контракта от 08.06.2015 N 27/15-2/3-14, заключенного между ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник" и фирмой "SHENZHEN FANTALED ELECTRONICS CO., LTD" (Китай), в соответствии с инвойсом от 03.07.2015 N FL-20150703-03, по международной товарно-транспортной накладной от 27.08.2015 N 103628.
Таможенный представитель от имени заявителя подал ДТ N 10605040/010915/0002246 в таможенный орган 01.09.2015, при этом при подаче ДТ документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений в графе N 44 ДТ, указан не был.
02.09.2015 заявителем предоставлено гарантийное обязательство, в соответствии с которым он обязуется предоставить декларацию о соответствии в срок до 02.10.2015.
02.09.2016 осуществлен условный выпуск товара - "экран светодиодный LED...", заявленного в ДТ 10605040/010915/0002246.
11.09.2015 заявителем с целью снятия условного выпуска товара, заявленного в ДТ N 10605040/010915/0002246, на Горнякский таможенный пост представлена декларация о соответствии ТС N RU Д-СКАИ30.В.05046.
11.09.2015 должностным лицом Горнякского таможенного поста принято решение о снятии Условного выпуска товара по ДТ N 10605040/010915/0002246, товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
10.03.2016 в отношении заявителя должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении N 10605000-189/2016 по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением сертификата соответствия, на основании чего вынесено постановление от 21.04.2016 N 10605000189/2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением таможенного органа, ООО "Фирма "Имлайт-Шоутехник" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Ответственность по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (пункт 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В декларации на товары указываются, в том числе, сведения о соблюдении ограничений (пункт 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение N 294), к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:
а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;
б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;
в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;
г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
В качестве документа, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, заявителем представлена декларация о соответствии ТС N RU Д-СК.АИ30.В.05046.
При обращении в орган по сертификации - ООО "Ивановский Фонд Сертификации", с целью проведения работ по подтверждению соответствия видеоэкрана требованиям вышеуказанного технического регламента Таможенного союза, Заявителю представлено письмо от 20.08.2015 N 15082005, согласно которому дано разъяснение о том, что продукция - профессиональные полноцветные светодиодные экраны торговой марки "MR.LED" (предназначенные для использования при номинальном напряжении от 50 до 240 В переменного тока), классифицированная в подсубпозиции 8528 59 800 9 ТН-ВЭД, подлежит подтверждению соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", "Электромагнитная совместимость технических средств" в форме декларирования соответствия.
Ответчик не направил необходимые запросы в уполномоченные государственные органы, которые, по его мнению, является компетентным органом в отношении требований стандартов.
Судом верно отмечено, что наличие функций в сфере таможенного регулирования у ответчика не подменяет полномочия органа по сертификации про проведению соответствующих проверок в отношений требований стандартов к продукции, каковым является ООО "Ивановский Фонд Сертификации", аккредитованное в соответствии с действующими законодательством.
Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 (далее - Единый перечень), имеет в своем содержании низковольтное оборудование.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011, далее - ТР ТС 004/2011), который вступил в силу 15.02.2013.
В соответствии со статьей 7 названного Регламента низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к указанному техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Низковольтное оборудование, не включенное в указанный Перечень, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (схемы 1д, 2д, 3д, 4д, 6д). Выбор схемы декларирования соответствия низковольтного оборудования, не включенного в Перечень, осуществляется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером.
Судом сделан правильный вывод о том, что экран светодиодный LED, цветной, предназначен для трансляции видео информации в общественных местах, является низковольтным оборудованием и входит в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, и в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу декларации о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011.
Судом также правильно отклонен довод ответчика о том, что в перечне решения коллегии Евразийской экономической комиссии N 91 от 24.04.2013 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011) все товары подсубпозиции ТН ВЭД 8528 59 800 9 требуют подтверждения соответствия путем представления таможенному органу сертификата соответствия.
Как следует из указанного перечня, определяющим признаком приведенной классификации является возможность отнесения товара к низковольтному оборудованию, подключаемому к персональным электронным вычислительным машинам. Следовательно, не все товары подсубпозиции ТН ВЭД 8528 59 800 9 могут входить в группу низковольтного оборудования, подключаемого к персональным электронным вычислительным машинам.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
До подачи таможенной декларации ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник" был направлен запрос от 19.08.2015 г. в ООО "Ивановский фонд сертификации" о необходимости сертификации ввозимого оборудования. ООО "Ивановский фонд сертификации" является аккредитованной организацией, с большим опытом работы.
20.08.2015 г. в адрес ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник" ООО "Ивановский фонд сертификации" был направлен ответ - разъяснение на вышеуказанный запрос. ООО "Ивановский фонд сертификации" разъяснил, что товар - Профессиональные полноцветные светодиодные экраны торговой марки "MR.LED" (предназначенные для использования при номинальном напряжении от 50 до 240 В переменного тока) относится к области распространения Технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" (Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768), ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879) и подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования, так как низковольтное оборудование, не включенное в "Перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (Приложение к Техническому регламенту), подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.
Также сертифицирующий орган сообщил, что вышеуказанная продукция не требует обязательного подтверждения соответствия в системе сертификации ГОСТ Р в соответствии с "Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации", "Единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 982 (с учетом внесенных в него изменений), не требует обязательного подтверждения соответствия согласно "Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 г. N 620.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Нарушений судом первой инстанции при вынесении судебного акта норм материального и процессуального права апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2016 года по делу N А65-10420/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Е.М.РОГАЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)