Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2016 N 09АП-46127/2016 ПО ДЕЛУ N А40-68700/16

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 г. N 09АП-46127/2016

Дело N А40-68700/16

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Федеральная пассажирская компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2016 по делу N А40-68700/16, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению АО "Федеральная пассажирская компания" (107078, Москва, улица Маши Порываевой, дом 34, ОГРН 1097746772738)
к Московской таможне (117647, Москва, улица Профсоюзная, дом 125, ОГРН 5087746672800)
- о признании незаконным бездействия;
- при участии:
- от заявителя - Волкова Е.А. по доверенности от 30.03.2014;
- от заинтересованного лица - Монахова О.С. по доверенности от 19.01.2016, Гаврилова О.И. по доверенности от 31.12.2015;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2016 в удовлетворении заявления АО "Федеральная пассажирская компания" о признании незаконным бездействия Московской таможни, выразившиеся в не возврате уплаченной обществом таможенной пошлины, оплаченной на основании таможенной декларации от 08.04.2014 N 10129027/080414/0000841, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, не позднее 3 лет со дня их уплаты.
Форма заявления утверждена Приложением N 2 к приказу ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога".
Перечень документов, которые необходимо прилагать к заявлению о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, установлен ч. 2 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 1 ст. 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
На основании п. 2 ст. 76 названного Кодекса при взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 181 Кодекса сведения об исчислении таможенных платежей указываются в декларации на товары.
На основании п. 7 ст. 190 Кодекса с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов может быть подтвержден, в том числе внесением изменений в декларацию на товары.
Согласно п. 2 ст. 191 Кодекса внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решениями Комиссии Таможенного союза.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
В соответствии с п. 2 Порядка при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации, используется корректировка декларации на товары (КДТ).
Корректировка декларации заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Пункт 11 Порядка устанавливает случаи, когда сведения, указанные в декларации, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров.
Таким образом, в случае, когда исчисление таможенных пошлин, налогов осуществлялось в декларации на товары, документом, подтверждающим факт излишней уплаты (взыскания) таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено п. 3 ч. 2 ст. 147 Федерального закона, может являться корректировка декларации, оформленная в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Кроме того, к таким документам следует отнести документы, которые позволяют охарактеризовать спорные платежи как излишние, то есть произведенные в большем размере, чем это предусмотрено законом.
Из материалов дела следует, что обращаясь в таможенный орган с заявлением, обществом представлена таможенная декларация N 10129027/080414/0000841 на сумму 89.366.011, 12 руб. (том 1 л.д. 42) и платежное поручение N 541555 от 08.04.2014 (том 1 л.д. 45). При этом по тексту заявления общество сослалось на то, что основанием, в соответствии с которым возникла излишняя уплата таможенных платежей, является решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31.01.2014 N 4 для товара, соответствующего коду 8605000004 ТЭНЭД ТС и на дату подачи декларации применялась ставка ввозной таможенной пошлины 0%.
В соответствии с ч. 4 ст. 147 Федерального закона при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных ч. 1 ст. 147 Федерального закона.
Из письма таможенного органа от 25.12.2015 следует, что обращение оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением заявителем установленной федеральным законодательством процедуры подачи заявления о возврате (том 1 л.д. 34).
Таким образом, признавая, что со стороны таможенного органа не было незаконного бездействия, суд исходит из того, что на обращение общества таможенным органом даны разъяснения, то есть были совершены действия, которые направлены при соблюдении обществом установленных законом условий на разрешение в установленном порядке обращения заявителя, следовательно, права и законные интересы заявителя не нарушены, поскольку он не лишен возможности соблюсти установленный для обращения порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе и вправе обратиться с заявлением повторно.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2016 по делу N А40-68700/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)