Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2017 N 20АП-4525/2017 ПО ДЕЛУ N А62-7796/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2017 г. по делу N А62-7796/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 11.09.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 18.09.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - акционерного общества "Торговая компания "Спецторг" (г. Москва, ОГРН 1027700260917, ИНН 7707171780) - Усенко С.В. (доверенность от 28.11.2016), от ответчика - Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) - Исаенкова А.А. (доверенность от 03.02.2017 N 04-50/12), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу акционерного общества "Торговая компания "Спецторг" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 31.05.2017 по делу N А62-7796/2016 (судья Пузаненков Ю.А.),
установил:

следующее.
Акционерное общество "Торговая компания "Спецторг" (далее по тексту - общество, заявитель, АО "ТК "Спецторг") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения Смоленской таможни (далее по тексту - таможенный орган, ответчик) о корректировке таможенной стоимости товаров от 19.08.2016, продекларированных по ДТ N 10113110/050716/0020560, а также решения таможни по жалобе от 14.10.2016 N 04-27/38.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 31.05.2017 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе АО "ТК "Спецторг" просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что обществом представлены доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар; содержащаяся в такой сделке информация о цене соотносится с количественными характеристиками товара; имеется информация об условиях поставки и оплаты товара, его количестве; представлены платежные документы; возможные недочеты не влияют на таможенную стоимость и не являются основанием для признания сведений недостоверными.
В отзыве на апелляционную жалобу Смоленская таможня просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, АО "ТК "Спецторг" на Смоленском таможенном посту (ЦЭД) по ДТ N 10113110/050716/0020560 с применением электронных форм декларирования задекларирован товар - "Посуда столовая из жаропрочного боросиликатного стекла...", код ТН ВЭД ЕАЭС - 7013420000, страна происхождения - Франция, вес брутто 18576,0 кг, поставка которого осуществлена в рамках внешнеторгового контракта от 19.10.2015 N INT/231015, заключенного с компанией - производителем "INTERNATIONAL COOKWARE", SAS на условиях FCA, Montierchaume, Франция.
Таможенная стоимость товаров по вышеуказанным декларациям на товары определена декларантом и принята таможенным органом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларантом в соответствии с требованиями решения комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 представлены электронные формализованные образцы документов, а именно - учредительные документы, внешнеторговый контракт с действующими дополнительными соглашениями, коммерческие инвойсы, товаросопроводительные документы.
В ходе проверки документов и сведений, представленных обществом при таможенном декларировании, таможенным постом выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выразившиеся в отличии стоимости сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с товарами того же класса или вида, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях ввоза.
Должностным лицом Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни 05.07.2016 принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров по форме, установленной приложением N 2 к Порядку контроля, установлен срок предоставления дополнительных документов.
В рамках проведения дополнительной проверки по указанной ДТ у декларанта запрошены документы, необходимые для осуществления контроля заявленных сведений о стоимости товара, и декларанту сообщена сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров.
В установленные законодательством сроки обществом представлен комплект дополнительных документов и сведений, по результатам рассмотрения которых таможенным органом 19.08.2016 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10113110/050716/0020560, в связи с требованиями пункта 21 Порядка контроля, а именно в связи с тем, что представленные обществом документы, запрошенные в соответствии с направленным решением о проведении дополнительной проверки, не устраняют основания для проведения дополнительной проверки и не подтверждают заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось с жалобой в вышестоящий таможенный орган.
Решением от 14.10.2016 N 04-27/38 в удовлетворении жалобы заявителю отказано.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, АО "ТК "Спецторг" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По смыслу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу (пункт 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее по тексту - ТК ТС).
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого в соответствии со статьей 67 данного Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 66 ТК ТС).
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
При этом декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
В силу пункта 4 статьи 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Основанием для принятия решения о проведении дополнительной проверки, согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, являются признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Такими признаками, в частности, могут являться: 1) выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 разъяснено, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях. Дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара, заявленной декларантом и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.
Пунктом 4 этого же Порядка предусмотрено, что ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена.
Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров установлен Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, в пункте 1 которого указаны документы, которые должны быть представлены декларантом при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно пунктам 4, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" действующее в Союзе регулирование по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров основано на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 (пункт 3 статьи 1 Соглашения).
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров, Порядок корректировки таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров, Порядок корректировки таможенной стоимости товаров).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение).
Статьей 2 Соглашения предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.) (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются: 1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами; в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; 2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары; б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров; в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров; г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров; 3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу; 4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; 5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза: 6) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта; 7) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, с учетом положений статьи 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.
В силу пункта 15 Порядка контроля таможенной стоимости товаров декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах пункта 15 Порядка контроля, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
Согласно пункту 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку.
В пунктах 6 и 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения на лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, возлагается обязанность подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведения таможенного декларирования товара обществом представлены документы, содержащие сведения о цене единицы товара: дополнительное соглашение от 27.06.2016 N 6 и инвойс на поставку товара от 29.06.2016 N 188876.
Вышеуказанными документами установлена цена единицы товара - 0,81 евро/шт.
Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 30.06.2016 N 1 к контракту от 19.10.2015 N INT/231015 вследствие успешного продвижения товара на Российском рынке продавец предоставляет обществу единовременную скидку на товар по инвойсу N 188 876 на сумму 9 862 Евро.
Признавая правильной позицию таможни о том, что представленные обществом в ходе проведения дополнительной проверки документы не позволяют проанализировать природу скидки и условия ее предоставления; низкий уровень цены товара по сравнению с имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информацией по сделкам с идентичными и однородными товарами, декларантом не был обоснован, суд первой инстанции обоснованно учитывал следующее.
Условия предоставления производителем товаров данной скидки, указанные в дополнительном соглашении от 30.06.2016 N 1 к контракту, не конкретизированы.
Данное соглашение от 30.06.2016 N 1 составлено после согласования сторонами цены на поставку товаров, указанной в инвойсе от 29.06.2016 N 188876 и в дополнительном соглашении от 27.06.2016 N 6.
В целях установления влияния скидки на цену товара и возможности применения основного метода должна быть исследована природа скидки, ее величина, условия ее предоставления, факт использования ее покупателем.
Вместе с тем сведения о стоимости товара по артикулу N 179В000/6140 из инвойса от 29.06.2016 N 188876, кредитного меморандума от 29.06.2016, прайс-листа производителя товаров от 01.06.2016 не подтверждают данные о таможенной стоимости, заявленные по ДТ N 10113110/050716/0020560.
Кроме того, в прайс-листе производителя товаров от 01.06.2016 цены на товар по данному артикулу N 179В000/6140 поименованы без учета предоставленной продавцом товаров скидки - 0,81 Евро.
Согласно пункту 3.1 контракта от 19.10.2015 поставка товара сопровождается 100-процентной предоплатой.
В ходе дополнительной проверки обществом в подтверждение произведенной оплаты представлено платежное поручение от 29.06.2016 N 43, сумма по которому 50 тысяч долларов США, не корреспондируется с величиной стоимости сделки по контракту от 19.10.2015, а также с учетом суммы скидки, поименованной в дополнительном соглашении от 30.06.2016 N 1.
Экспортная декларация страны отправления от 29.06.2016 содержит данные о стоимости сделки товаров в размере 27 993, 6 Евро, то есть без учета скидки.
В графе "назначение платежа" указано, что платеж осуществлен в рамках контракта INT/231015 от 19.10.2015. Весте с тем ссылки на спецификацию к контракту, номера оплаченных инвойсов, в соответствии с которыми осуществлялись поставки товаров, отсутствуют.
Пояснения общества, данные им в судебном заседании в суде первой инстанции, об осуществленном платеже с приложением инвойсов N 188876, 188875, 189412, 189397 не позволяют установить, к какой ДТ относится инвойс от 29.06.2016 N 188875.
Согласно представленной обществом в материалы дела таблице по оплате, сумма оплаты осуществлена в размере 52 736,80 Евро, что больше суммы, указанной в платежном поручении от 29.06.2015 N 43.
Судом установлено, что представленные обществом в рамках дополнительной проверки платежные документы не позволяют идентифицировать произведенную оплату за поставленный товар в адрес общества по контракту INT/231015 от 19.10.2015.
С учетом этого судом первой инстанции сделано справедливое заключение о том, что основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости не устранены, что в соответствии с пунктом 21 Порядка является основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Отклоняя довод общества о том, что заявленная таможенная стоимость товара по спорной таможенной декларации основана на достоверной и документально подтвержденной информации, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае, обществом не подтверждена; не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
Признавая несостоятельным довод общества о том, что по ДТ N 10113110/200716/0026424, 10113093/200416/0002512 ввозился идентичный товар, следовательно, возможно применение метода по стоимости сделки с идентичными товарами, суд первой инстанции правомерно указал, что декларирование обществом ввозимых товаров по ДТ N 10113110/200716/0026424 произведено после декларирования рассматриваемых товаров по ДТ N 10113110/050716/0020560.
Ввиду того, что таможенное декларирование товаров произведено 05.07.2016, критерии возможности применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами, то установленные статьей 3, пунктом 1 статьи 6 Соглашения, в отношении товаров по ДТ N 10113110/200716/0026424, как справедливо заключил суд первой инстанции, обществом не соблюдены.
Признавая несостоятельной ссылку общества на возможность использования идентичных товаров по ДТ N 10113093/200416/0002512, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что поскольку уровень таможенной стоимости товара N 1, заявленный обществом по ДТ N 10113110/050716/0020560 составляет - 1,28 долларов США за 1 кг; по ДТ N 10113093/200416/0002512-2,1 долларов США за 1 кг; по ДТ N 10115070/030216/0003328-2 доллара США за 1 кг, таможенная стоимость товаров в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 19.08.2016 определена по ДТ N 10113110/050716/0020560 на основании статьи 10 Соглашения по резервному методу с использованием ценовой информации по ДТ N 10115070/030216/0003328, с учетом критериев определения таможенной стоимости, указанной в статье 2 Соглашения.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы общества направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела во взаимосвязи с вышеприведенными нормативными положениями и не подтверждают неправомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Из платежного поручения от 09.06.2017 N 1644 следует, что АО "ТК "Спецторг" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ 1 500 рублей подлежит возврату обществу.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 31.05.2017 по делу N А62-7796/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Торговая компания "Спецторг" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Торговая компания "Спецторг" (г. Москва, ОГРН 1027700260917, ИНН 7707171780) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 09.06.2017 N 1644.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
Е.В.МОРДАСОВ
В.Н.СТАХАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)