Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Восток": Трухан А.Л., представителя по доверенности от 30.05.2017 (сроком на один год);
- от Хабаровской таможни: Пузанковой А.В., представителя по доверенности от 11.01.2017 N 05-37/01 (сроком на один год); Шамовской З.М., представителя по доверенности от 20.09.2017 N 05-37/133 (сроком на один год);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 11.07.2017
по делу N А73-5570/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Восток" (ОГРН 1142543018199; ИНН 2543056810)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826; ИНН 2722009856)
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс Восток" (далее - ООО "Альянс Восток"; общество; декларант; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможня; таможенный орган) о признании незаконным решения от 19.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации N 10703070/031116/0009262 (далее - ДТ N 9262).
Решением суда от 11.07.2017 оспариваемое решение таможни признано незаконным, с обязанием таможни возвратить обществу из бюджета излишне взысканные таможенные платежи, исчисленные с корректировкой таможенной стоимости товаров по ДТ N 9262; с таможни в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Хабаровская таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.
Заявитель жалобы, ссылаясь на пункт 1 статьи 68, пункты 1, 4 статьи 69, статью 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пункт 9 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, пункт 3 статьи 2, пункт 1 статьи 4, подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством России, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008; Соглашение), пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", судебную арбитражную практику (дело N А73-12211/2016) в которой дана оценка всем выводам таможенного органа, послужившего основаниями к корректировке таможенной стоимости товара, указывает на то, что: несмотря на достаточность срока предоставления документов и сведений (до 31.12.2016), в рамках проведения дополнительной проверки, запрошенные таможенным органом документы, сведения декларантом не представлены; коносамент представленный обществом в формализованном виде (указан вес 23760 кг) отличается от представленного в ходе дополнительной проверки на бумажном носителе (указан вес 24062,5 кг); общество до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза согласовало сделку на основании веса и стоимости, отличного от представленных новых коммерческих документов, а после взвешивания за той же датой представила в таможню новые коммерческие документы с новыми весовыми и стоимостными характеристиками (т.е. имеется два комплекта согласованных коммерческих документов).
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, представленном в настоящее судебное заседание, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 25.04.2016 между обществом (покупатель) и китайской компанией SUIFENHE WANLI ECONOMIC AND TRADE Cо.LTD (продавец) заключен контракт N HLSF-343, в соответствии с пунктом 1.1 которого, продавец принимает на себя обязательства продать и поставить, а покупатель принять и оплатить на условиях поставки FCA Суйфэньхэ при доставке сухопутным путем, SFR Владивосток при доставке морским путем, товары хозяйственного назначения в количестве 1 млн. кг: мешки из ткани полотняного переплетения их полипропиленовых полос для строительного мусора, размер: 55 х 92 см, 55 х 105 см, 55 х 95 см, 50 х 90 см, 70 х 120 см, 45 х 75 см, 40 х 70 см, 75 х 115 см, 80 х 120 см, 50 х 85 см; мешки сетчатые трикотажные машинного вязания из ленточных полиэтиленовых нитей для упаковки сельхозпродукции, размер: 50 х 80 см, 52 х 85 см, 40 х 43 см, 45 х 75 см, 55 х 90 см; мешки тканные полипропиленовые упаковочные, с открытой горловиной, для упаковки пищевой продукции, покрытие слоем бумаги, содержание бумаги не более 49%, размер: 40 х 105 см, 50 х 80 см, 40 х 109 см, 42 х 105 см, 45 х 75 см, 45 х 110 см; мешки из ткани полотняного переплетения из полипропиленовых полос для пищевой продукции, размер: 55 х 95 см, 56 х 96 см, 55 х 105 см, 50 х 90 см.
По пункту 1.2 контракта, наименование, ассортимент, количество, стоимость каждой партии товара согласовываются сторонами согласно заявки покупателя и в приложении, прилагаемом к настоящему контракту и являющимся его неотъемлемой частью.
В рамках реализации данного контракта общество на условиях CFR Владивосток ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар мешки сетчатые трикотажные машинного вязания из ленточных полиэтиленовых нитей для упаковки сельхозпродукции (размер 50 х 80 см) - 23633,5 кг (825000 шт.), в целях декларирования которого в Хабаровскую таможню подана ДТ N 9262.
Таможенная стоимость товара определена обществом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проверки декларации таможенным органом с использованием СУР были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости, а именно: в результате анализа данных с использованием ИСС "Малахит" установлено, что таможенная стоимость товаров ниже стоимости идентичного/однородного товара, ввезенного в регион деятельности ДВТУ на 48,78%; цена, устанавливаемая в коммерческих документах из расчета за 1 килограмм, не характерна для наименования товара и его количественного выражения; отсутствуют документы, подтверждающие оплату данной партии товара.
В связи с этим таможенным органом принято решение от 07.11.2016 о проведении дополнительной проверки, обществу предложено в срок до 31.12.2016 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 9262, также в целях выпуска товара обществу предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей согласно представленному расчету.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки общество в установленный срок (19.12.2016) представило в таможенный орган дополнительные документы и пояснения.
По результатам рассмотрения, в том числе дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу о не подтверждении обществом обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости, в связи с чем, 19.01.2017 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 9262.
Обществу предложено было определить таможенную стоимость по методу по стоимости сделки с однородными товарами, а также внести скорректированные изменения и дополнения в декларацию на товары.
Не согласившись с решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу; заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1, пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994); основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Статьей 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении установленных в этой норме условий.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2-5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
Согласно положениям статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца; при этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны; декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза; решение о проведении дополнительной проверки доводится до декларанта; решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены; порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, пунктом 11 которого установлен перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
По материалам дела установлено, что при подаче таможенной декларации обществом в подтверждение заявленных сведений представлены следующие документы: контракт, дополнительные соглашения, приложение N HE160711 от 04.10.2016 к контракту, инвойс N HE160711 от 04.10.2016, коносамент, отгрузочная спецификация, международная товарно-транспортная накладная.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки таможенному органу были представлены, в том числе, прайс-лист производителя, перевод экспортной декларации страны отправления, перевод печати продавца, ведомость банковского контроля, а также пояснения по вопросам, отраженным в решении о проведении дополнительной проверки.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, послужили выводы таможни о том, что:
- в результате взвешивания, согласно данному акту вес нетто/брутто груза составил 23760 кг /23633,5 кг, как и заявлено в ДТ N 9262, а также в представленном инвойсе на данную партию товара, отгрузочной спецификации и приложении к контракту. Согласно сведений, указанных в коносаменте MLVL597550940, представленном на бумажном носителе вес груза составляет 24 062,5 кг, что на 302,5 кг больше, чем заявлено в ДТ N 9262. Таким образом, в выставленном продавцом инвойсе, а также в Приложении N HE160711 от 04.10.2016 и отгрузочной спецификации HE160711 от 04.10.2016 с датами составления на 24 дней ранее (04.10.2016), чем произведено взвешивание (28.10.2016), указан вес, идентичный весу, указанному в акте осмотра, тогда как в коносаменте на момент отгрузки товара указан иной вес - 24062,5 кг; цена декларируемого обществом товара согласована в долл. США за 1 кг, тогда как в результате анализа коммерческих предложений в сети Интернет установлено, что мешки полипропиленовые для строительного мусора предлагаются к продаже широкому кругу лиц по стоимости исходя из расчета за штуку, что характерно для данного товара; товар ввезен в упаковке, но при этом стоимость работ по упаковке в цену товара из расчета 1 кг веса не включена; ранее обществом ввозился аналогичный товар по иным контрактам выше задекларированных; представленный прайс-лист не позволяет проанализировать формирование цены товаров с учетом влияния множества факторов на цену товаров при изготовлении мешков различного сырьевого состава и различного назначения; в экспортной декларации имеются противоречия в расчете цены товаров за единицу.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, в коносаменте вес контейнера с грузом указан безотносительно к весу груза брутто и нетто, а перевозчик ООО "Маэрск" письмом от 14.10.2016 известил, что не имел разумных способов проверки веса контейнера.
В инвойсе от 04.10.2016 N НЕ160711 вес груза в нетто указан в размере 23633,50 кг, в отгрузочной спецификации от 04.10.2016 N НЕ160711 общий вес груза брутто указан в размере 23760 кг, вес нетто - 23633,5 кг.
В графах 35, 38 ДТ N 9262 декларантом указан вес товара N 1 брутто - 23760 кг, нетто - 23633,5 кг, что соответствует сведениям основных коммерческих документов продавца.
Таможенным органом 28.10.2016 произведен осмотр и взвешивание груза, в результате которого вес груза в брутто и нетто соответствует сведениям коммерческих документов.
Таким образом, учитывая, что стоимость товара 19852,14 долл. США согласована сторонами за вес нетто 23633,5 кг х 0,84 долл. США/кг, то указание в графе 42 ДТ N 9262 таможенной стоимости товара в размере 19852,14 долл. США правомерно признано судом первой инстанции достоверной и подтвержденной сведениями основных коммерческих документов по сделке.
В соответствии с подпунктом b пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Данные разъяснения касаются именно определения ценового уровня товара, по которому такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи, а не порядка установления сторонами единицы измерения цены указанного товара.
Кроме этого, из совокупности представленных при таможенном декларировании коммерческих документов следует, что определение цены товара, применительно к одному мешку, не вызывает каких-либо затруднений.
Так, при декларировании обществом, помимо приложения к контракту и инвойса, также представлена отгрузочная спецификация, в которой кроме веса нетто, веса брутто товаров, а также стоимости партии, указано и количество мешков в партиях каждого наименования.
Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, имея информацию о весе всей партии товара, стоимости данной партии и количестве мешков, затруднительности, не позволяющей определить стоимость одного мешка, нет.
Таким образом, согласование стоимости товара исходя из единицы измерения "килограмм" не оказывает какого-либо влияния на таможенную стоимость и ее достоверность.
На основании изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, установив обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, оценив согласно положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно признал оспариваемое решение таможни о корректировке таможенной стоимости незаконным.
Следовательно, денежные средства внесенные обществом в счет уплаты таможенных платежей, в связи с признанием незаконным решения о корректировке таможенной стоимости, являются излишне уплаченным, а на таможенный орган правильно судом возложена соответствующая обязанность, возвратить обществу уплаченную сумму таможенных платежей.
Ссылка заявителя жалобы на выводы, содержащиеся в судебных актах по делу N А73-12211/2016, не принимается арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства с учетом представленных лицами, участвующими в деле, доказательств.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11 июля 2017 года по делу N А73-5570/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2017 N 06АП-4769/2017 ПО ДЕЛУ N А73-5570/2017
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 г. N 06АП-4769/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Восток": Трухан А.Л., представителя по доверенности от 30.05.2017 (сроком на один год);
- от Хабаровской таможни: Пузанковой А.В., представителя по доверенности от 11.01.2017 N 05-37/01 (сроком на один год); Шамовской З.М., представителя по доверенности от 20.09.2017 N 05-37/133 (сроком на один год);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 11.07.2017
по делу N А73-5570/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Восток" (ОГРН 1142543018199; ИНН 2543056810)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826; ИНН 2722009856)
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс Восток" (далее - ООО "Альянс Восток"; общество; декларант; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможня; таможенный орган) о признании незаконным решения от 19.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации N 10703070/031116/0009262 (далее - ДТ N 9262).
Решением суда от 11.07.2017 оспариваемое решение таможни признано незаконным, с обязанием таможни возвратить обществу из бюджета излишне взысканные таможенные платежи, исчисленные с корректировкой таможенной стоимости товаров по ДТ N 9262; с таможни в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Хабаровская таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.
Заявитель жалобы, ссылаясь на пункт 1 статьи 68, пункты 1, 4 статьи 69, статью 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пункт 9 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, пункт 3 статьи 2, пункт 1 статьи 4, подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством России, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008; Соглашение), пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", судебную арбитражную практику (дело N А73-12211/2016) в которой дана оценка всем выводам таможенного органа, послужившего основаниями к корректировке таможенной стоимости товара, указывает на то, что: несмотря на достаточность срока предоставления документов и сведений (до 31.12.2016), в рамках проведения дополнительной проверки, запрошенные таможенным органом документы, сведения декларантом не представлены; коносамент представленный обществом в формализованном виде (указан вес 23760 кг) отличается от представленного в ходе дополнительной проверки на бумажном носителе (указан вес 24062,5 кг); общество до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза согласовало сделку на основании веса и стоимости, отличного от представленных новых коммерческих документов, а после взвешивания за той же датой представила в таможню новые коммерческие документы с новыми весовыми и стоимостными характеристиками (т.е. имеется два комплекта согласованных коммерческих документов).
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, представленном в настоящее судебное заседание, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 25.04.2016 между обществом (покупатель) и китайской компанией SUIFENHE WANLI ECONOMIC AND TRADE Cо.LTD (продавец) заключен контракт N HLSF-343, в соответствии с пунктом 1.1 которого, продавец принимает на себя обязательства продать и поставить, а покупатель принять и оплатить на условиях поставки FCA Суйфэньхэ при доставке сухопутным путем, SFR Владивосток при доставке морским путем, товары хозяйственного назначения в количестве 1 млн. кг: мешки из ткани полотняного переплетения их полипропиленовых полос для строительного мусора, размер: 55 х 92 см, 55 х 105 см, 55 х 95 см, 50 х 90 см, 70 х 120 см, 45 х 75 см, 40 х 70 см, 75 х 115 см, 80 х 120 см, 50 х 85 см; мешки сетчатые трикотажные машинного вязания из ленточных полиэтиленовых нитей для упаковки сельхозпродукции, размер: 50 х 80 см, 52 х 85 см, 40 х 43 см, 45 х 75 см, 55 х 90 см; мешки тканные полипропиленовые упаковочные, с открытой горловиной, для упаковки пищевой продукции, покрытие слоем бумаги, содержание бумаги не более 49%, размер: 40 х 105 см, 50 х 80 см, 40 х 109 см, 42 х 105 см, 45 х 75 см, 45 х 110 см; мешки из ткани полотняного переплетения из полипропиленовых полос для пищевой продукции, размер: 55 х 95 см, 56 х 96 см, 55 х 105 см, 50 х 90 см.
По пункту 1.2 контракта, наименование, ассортимент, количество, стоимость каждой партии товара согласовываются сторонами согласно заявки покупателя и в приложении, прилагаемом к настоящему контракту и являющимся его неотъемлемой частью.
В рамках реализации данного контракта общество на условиях CFR Владивосток ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар мешки сетчатые трикотажные машинного вязания из ленточных полиэтиленовых нитей для упаковки сельхозпродукции (размер 50 х 80 см) - 23633,5 кг (825000 шт.), в целях декларирования которого в Хабаровскую таможню подана ДТ N 9262.
Таможенная стоимость товара определена обществом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проверки декларации таможенным органом с использованием СУР были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости, а именно: в результате анализа данных с использованием ИСС "Малахит" установлено, что таможенная стоимость товаров ниже стоимости идентичного/однородного товара, ввезенного в регион деятельности ДВТУ на 48,78%; цена, устанавливаемая в коммерческих документах из расчета за 1 килограмм, не характерна для наименования товара и его количественного выражения; отсутствуют документы, подтверждающие оплату данной партии товара.
В связи с этим таможенным органом принято решение от 07.11.2016 о проведении дополнительной проверки, обществу предложено в срок до 31.12.2016 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 9262, также в целях выпуска товара обществу предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей согласно представленному расчету.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки общество в установленный срок (19.12.2016) представило в таможенный орган дополнительные документы и пояснения.
По результатам рассмотрения, в том числе дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу о не подтверждении обществом обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости, в связи с чем, 19.01.2017 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 9262.
Обществу предложено было определить таможенную стоимость по методу по стоимости сделки с однородными товарами, а также внести скорректированные изменения и дополнения в декларацию на товары.
Не согласившись с решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу; заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1, пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994); основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Статьей 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении установленных в этой норме условий.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2-5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
Согласно положениям статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца; при этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны; декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза; решение о проведении дополнительной проверки доводится до декларанта; решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены; порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, пунктом 11 которого установлен перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
По материалам дела установлено, что при подаче таможенной декларации обществом в подтверждение заявленных сведений представлены следующие документы: контракт, дополнительные соглашения, приложение N HE160711 от 04.10.2016 к контракту, инвойс N HE160711 от 04.10.2016, коносамент, отгрузочная спецификация, международная товарно-транспортная накладная.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки таможенному органу были представлены, в том числе, прайс-лист производителя, перевод экспортной декларации страны отправления, перевод печати продавца, ведомость банковского контроля, а также пояснения по вопросам, отраженным в решении о проведении дополнительной проверки.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, послужили выводы таможни о том, что:
- в результате взвешивания, согласно данному акту вес нетто/брутто груза составил 23760 кг /23633,5 кг, как и заявлено в ДТ N 9262, а также в представленном инвойсе на данную партию товара, отгрузочной спецификации и приложении к контракту. Согласно сведений, указанных в коносаменте MLVL597550940, представленном на бумажном носителе вес груза составляет 24 062,5 кг, что на 302,5 кг больше, чем заявлено в ДТ N 9262. Таким образом, в выставленном продавцом инвойсе, а также в Приложении N HE160711 от 04.10.2016 и отгрузочной спецификации HE160711 от 04.10.2016 с датами составления на 24 дней ранее (04.10.2016), чем произведено взвешивание (28.10.2016), указан вес, идентичный весу, указанному в акте осмотра, тогда как в коносаменте на момент отгрузки товара указан иной вес - 24062,5 кг; цена декларируемого обществом товара согласована в долл. США за 1 кг, тогда как в результате анализа коммерческих предложений в сети Интернет установлено, что мешки полипропиленовые для строительного мусора предлагаются к продаже широкому кругу лиц по стоимости исходя из расчета за штуку, что характерно для данного товара; товар ввезен в упаковке, но при этом стоимость работ по упаковке в цену товара из расчета 1 кг веса не включена; ранее обществом ввозился аналогичный товар по иным контрактам выше задекларированных; представленный прайс-лист не позволяет проанализировать формирование цены товаров с учетом влияния множества факторов на цену товаров при изготовлении мешков различного сырьевого состава и различного назначения; в экспортной декларации имеются противоречия в расчете цены товаров за единицу.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, в коносаменте вес контейнера с грузом указан безотносительно к весу груза брутто и нетто, а перевозчик ООО "Маэрск" письмом от 14.10.2016 известил, что не имел разумных способов проверки веса контейнера.
В инвойсе от 04.10.2016 N НЕ160711 вес груза в нетто указан в размере 23633,50 кг, в отгрузочной спецификации от 04.10.2016 N НЕ160711 общий вес груза брутто указан в размере 23760 кг, вес нетто - 23633,5 кг.
В графах 35, 38 ДТ N 9262 декларантом указан вес товара N 1 брутто - 23760 кг, нетто - 23633,5 кг, что соответствует сведениям основных коммерческих документов продавца.
Таможенным органом 28.10.2016 произведен осмотр и взвешивание груза, в результате которого вес груза в брутто и нетто соответствует сведениям коммерческих документов.
Таким образом, учитывая, что стоимость товара 19852,14 долл. США согласована сторонами за вес нетто 23633,5 кг х 0,84 долл. США/кг, то указание в графе 42 ДТ N 9262 таможенной стоимости товара в размере 19852,14 долл. США правомерно признано судом первой инстанции достоверной и подтвержденной сведениями основных коммерческих документов по сделке.
В соответствии с подпунктом b пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Данные разъяснения касаются именно определения ценового уровня товара, по которому такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи, а не порядка установления сторонами единицы измерения цены указанного товара.
Кроме этого, из совокупности представленных при таможенном декларировании коммерческих документов следует, что определение цены товара, применительно к одному мешку, не вызывает каких-либо затруднений.
Так, при декларировании обществом, помимо приложения к контракту и инвойса, также представлена отгрузочная спецификация, в которой кроме веса нетто, веса брутто товаров, а также стоимости партии, указано и количество мешков в партиях каждого наименования.
Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, имея информацию о весе всей партии товара, стоимости данной партии и количестве мешков, затруднительности, не позволяющей определить стоимость одного мешка, нет.
Таким образом, согласование стоимости товара исходя из единицы измерения "килограмм" не оказывает какого-либо влияния на таможенную стоимость и ее достоверность.
На основании изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, установив обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, оценив согласно положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства, правомерно признал оспариваемое решение таможни о корректировке таможенной стоимости незаконным.
Следовательно, денежные средства внесенные обществом в счет уплаты таможенных платежей, в связи с признанием незаконным решения о корректировке таможенной стоимости, являются излишне уплаченным, а на таможенный орган правильно судом возложена соответствующая обязанность, возвратить обществу уплаченную сумму таможенных платежей.
Ссылка заявителя жалобы на выводы, содержащиеся в судебных актах по делу N А73-12211/2016, не принимается арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства с учетом представленных лицами, участвующими в деле, доказательств.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11 июля 2017 года по делу N А73-5570/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)