Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2017 N 15АП-13510/2017 ПО ДЕЛУ N А53-15657/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2017 г. N 15АП-13510/2017

Дело N А53-15657/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ЮАТП: Ефимов А.А., удостоверение, по доверенности от 09.01.2017 N 48-01-07/0001,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица)
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 10.07.2017 по делу N А53-15657/2016,
принятое судьей Маковкиной И.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дюрун Тайрс Рус"
к Южному акцизному таможенному посту
о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, об обязании устранить нарушение,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дюрун Тайрс Рус" (далее - ООО "Дюрун Тайрс Рус") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному акцизному таможенному посту о признании незаконным отказа Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки по ДТ NN 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665, выраженного в письме от 05.05.2016 N 48-01-07/0708; об обязании осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665 в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Определением суда от 11.11.2016 производство по делу прекращено.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.02.2017, определение от 11.11.2016 отменено, дело направлено на рассмотрение по существу в Арбитражный суд Ростовской области.
Принятым по результатам рассмотрения материалов дела решением от 10.07.2017 суд признал незаконным отказ Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки по ДТ N 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665, выразившийся в отказе рассмотрения заявления, изложенного в письме от 05.05.2016 N 48-01-07/0708. Суд обязал Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665 в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки.
Не согласившись с принятым судебным актом, Южный акцизный таможенный пост обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможенный орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что постом законно осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров; обществом не соблюдена процедура обращения с заявлением о возврате таможенных платежей.
В судебное заседание не явились представители ООО "Дюрун Тайрс Рус", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ООО "Дюрун Тайрс Рус" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО "Дюрун Тайрс Рус".
Представитель ЮАТП в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя таможенного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на таможенную территорию Таможенного союза в рамках контракта от 15.07.2013 N 71 (ДТ N 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730), заключенного с компанией "Sun rainbow Trade Co. Ltd" (Китай), контракта от 25.11.2013 N 83 (ДТ N 10009242/030414/0000665), заключенного с компанией "Chiping Xinfa Aluminium Product Co. Ltd" (Китай), ввезен товар - диски литые из алюминия для автомобилей, на основании контракта от 28.03.2014 N 103 (ДТ N 10009240/101114/0002234), заключенного с компанией "Xiamen Zhengbao Trade Co. Ltd" (Китай), ввезен товар - диски колес автомобилей стальные из черных металлов.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по названным ДТ товаров заявлена обществом первым методом определения таможенной стоимости.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров общество представило контракты с дополнительными соглашениями, спецификации, коммерческие инвойсы, коносаменты, упаковочные листы, прайс-листы, банковские документы, экспортные декларации.
Таможня в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительных проверок в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.
Общество представило таможне запрашиваемые документы частично.
Таможенным органом приняты решения 19.11.2014, 26.11.2014, 19.06.2014, 21.01.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ NN 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665 таможней взысканы таможенные платежи в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки.
Общество 15.04.2016 (письмо вх. N 01803 от 20.04.2016) обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, считая незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665.
Письмом от 05.05.2016 N 48-01-07/0708 таможня отказала в рассмотрении заявления общества, указав на отсутствие факта излишней уплаты или взыскания таможенных платежей.
Считая незаконным отказ в возврате таможенных платежей, общество "Дюрун Тайрс Рус" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 129 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ (далее - Закон N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Пунктом 1 статьи 76 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов, равно как и сведения, необходимые для исчисления таможенных пошлин, налогов, указываются в декларации на товары (далее - ДТ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов может быть подтвержден, в том числе внесением изменений в ДТ.
Подтверждением факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено пунктом 3 части 2 статьи 147 Федерального закона, может являться корректировка декларации на товары (далее - КДТ), оформленная в соответствии с Инструкцией по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений"; Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Согласно подпункту а) пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и призвании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок) сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - Обращение).
Обращение составляется в произвольной письменной форме. В Обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений. К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Заявление общества о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения таможней со ссылкой на неподтверждение факта излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Излишняя уплата таможенных платежей связана с корректировкой таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.
Согласно контракту от 15.07.2013 N 71 (ДТ N 10009242/170914/0002635, N 10009242/250914/0002730), заключенному с компанией "Sun rainbow Trade Co. Ltd" (Китай), цена поставляемого товара в соответствии с ассортиментом и количеством указана в инвойсах и спецификациях. Устанавливается в долларах США. Условия поставки, в частности, FOB Шанхай. В дополнительном соглашении от 23.05.2014 N 3 указаны порты загрузки, в частности, Шанхай. Условия поставки товара. Согласно дополнительному соглашению от 21.07.2014 N 5 грузоотправителем по контракту может являться компания "Autobots (hk) Co. Ltd" (Китай).
По контракту от 28.03.2014 N 103 (ДТ N 10009240/101114/0002234), заключенному с компанией "Xiamen Zhengbao Trade Co. Ltd" (Китай), цена поставляемого товара в соответствии с ассортиментом и количеством указана в инвойсах и спецификациях. Устанавливается в долларах США. Условия поставки, в частности, FOB Сямынь.
По контракту от 25.11.2013 N 83 (ДТ N 10009242/030414/0000665), заключенному с компанией "Chiping Xinfa Aluminium Product Co. Ltd" (Китай), цена поставляемого товара в соответствии с ассортиментом и количеством указана в инвойсах и спецификациях. Устанавливается в долларах США. Условия поставки, в частности, FOB Циндао.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом представлены все необходимые документы для завершения таможенного оформления:
- по контракту от 15.07.2013 N 71 - контракт (с дополнительными соглашениями), спецификации, коммерческие инвойсы, коносаменты, упаковочные листы, прайс-листы, ведомости банковского контроля, экспортные декларации (т. 1 л.д. 66-115, 116-150, т. 2 л.д. 1-19, т. 3 л.д. 114);
- по контракту от 28.03.2014 N 103 - контракт, спецификация от 11.09.2014, коммерческий инвойс от 12.09.2014 N YK1404-9, упаковочный лист, прайс-лист от 01.09.2014, ведомость банковского контроля (т. 2 л.д. 20-75, т. 3 л.д. 114);
- по контракту от 25.11.2013 N 83 - контракт, спецификация от 23.01.2014, коммерческий инвойс от 24.01.2014 N 20140123-019, упаковочный лист, коносамент, прайс-лист от 01.0.2014, ведомость банковского контроля (т. 2 л.д. 76-150, т. 3 л.д. 114).
Представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, не противоречат друг другу, являются согласованными и заключенными в установленном порядке.
Спецификациями к контракту согласованы конкретные модели поставляемых дисков.
Транспортные расходы не входят в стоимость товаров в соответствии с условиями поставки Инкотермс-2010 FOB (FOB-Шанхай, FOB-Сямынь, FOB-Циндао).
В спецификациях и иных документах по контракту от 15.07.2013 N 71 (инвойсы, упаковочные листы) содержатся сведения о производителе товара - компания "Autobots (hk) Co. Ltd" (Китай), которая является грузоотправителем, что согласовано сторонами в дополнительном соглашении от 21.07.2014 N 5 к контракту.
Таким образом, сведения о ввезенном товаре идентифицированы. Декларант, являясь покупателем по внешнеторговому контракту, не обязан располагать прайс-листами производителя, соглашением между продавцом и производителем, счетами производителя, документами об оплате такой сделки. Общество документально подтвердило ввоз товара, приобретенного по контракту от 15.07.2013 N 71. Приобретение товара продавцом компанией "Sun rainbow Trade Co. Ltd" у производителя компании "Autobots (hk) Co. Ltd" (Китай) не влияет на формирование таможенной стоимости ввезенного товара. Доказательств обратного таможенный орган не представил и не подтвердил, что товар ввезен обществом фактически на иных условиях и не в рамках контракта от 15.07.2013 N 71.
Прайс-листы (т. 1 л.д. 91, 92, 145, 146) содержат информацию о характеристиках товара. Таможня не указала, какие данные о комплектации дисков должен содержать прайс-листы, являющиеся факторами, влияющими на формирование цены.
По контрактам от 28.03.2014 N 103 и от 25.11.2013 N 83 прайс-листы (т. 2 л.д. 60, 61, 97, 98) содержат информацию о характеристиках товара. Таможня не указала, какие данные о комплектации дисков должен содержать прайс-лист, являющиеся факторами, влияющими на формирование цены. Прайс-лист содержит штамп продавца. Таможня не пояснила, каким образом сведения, указанные в прайс-листе фирмы-изготовителя могут повлиять на цену сделки.
По своему правовому содержанию прайс-лист представляет собой коммерческое предложение от фирмы-изготовителя с учетом положений статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора розничной купли-продажи предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.
Таможня не пояснила, каким образом сведения, указанные в прайс-листе фирмы-изготовителя могут повлиять на цену сделки.
Обществом представлены экспортные декларации с переводом.
Вместе с тем наличие экспортной декларации (или отсутствие) не влияет на размер обязательств покупателя по оплате приобретенного товара, так как цена товара включает в себя стоимость упаковки и маркировки, стоимость погрузки в контейнер, стоимость доставки товара в порт отгрузки, стоимость погрузки контейнера на судно, стоимость экспортных таможенных процедур.
Общество в ценообразовании иностранных партнеров не участвует, в связи с чем вопрос ценообразования относится к факторам хозяйственной деятельности поставщика товара и к структуре таможенной стоимости не имеет отношения.
Поставка товара осуществлялась на коммерческих условиях FOB-порт отгрузки.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" термин "Free on Board" ("Свободно на борту") означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы.
Покупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки товара от поименованного порта отгрузки, оплатить: все относящиеся к товару расходы с момента его поставки. Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза, продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.
По контракту от 15.07.2013 N 71 в подтверждение транспортных расходов общество представило договор от 09.06.2012 N 626 s-1, счет-фактуру от 25.08.2014 N 7050 (фрахт), инвойс от 25.08.2014 на океанский фрахт Шанхай-Новороссийск, платежное поручение от 24.09.2013 N 123 (ДТ N 10009242/170914/0002635); договор на от 11.09.2013 N 16, счет от 01.09.2014 (ДТ N 10009242/250914/0002730).
По контракту от 28.03.2014 N 103 в подтверждение транспортных расходов общество представило договор от 31.01.2014 N 16, заявку от 01.06.2014 N 4, счет от 21.10.2014, акт от 21.10.2014 N MOW14004329 (морской фрахт).
По контракту от 25.11.2013 N 83 в подтверждение транспортных расходов общество представило договор от 18.06.2013 N НР-24К/2013, заявку от 17.03.2014 N 34, счет от 18.03.2014 N НР01403/0019 (морской фрахт Циндао-Новороссийск).
Таможенным органом не опровергнута фактическая оплата обществом услуг по морской доставке товара на основании выставленного счета. Таможня не доказала несение декларантом иных дополнительных расходов, связанных с транспортировкой товара. Оплата транспортных услуг ранее подписания спецификации на поставку не свидетельствует о недостоверности расходов.
Факт перечисления обществом денежных средств за полученный товар в размере, обозначенном в ДТ, подтверждается представленной в материалы дела ведомостью банковского контроля.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров. Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Общество в ценообразовании иностранных партнеров не участвует, в связи с чем вопрос ценообразования относится к факторам хозяйственной деятельности поставщика товара и к структуре таможенной стоимости не имеет отношения.
Таможенный орган ссылается на низкий ценовой уровень таможенной стоимости товаров.
В подтверждение данного довода таможней в судебном заседании суда первой инстанции 05.07.2017 представлена информация об уровне цен идентичных и однородных товаров, оформленных в регионе деятельности таможни другими участниками ВЭД.
Суд установил, что по ДТ N 10009242/250914/0002730 обществом заявлена таможенная стоимость 516110,89 рублей, что по курсу на момент регистрации декларации на товары (25.09.2014) составило 13 446,34 долларов США. Стоимость за единицу измерения товара 1 кг - 1,3 долларов США.
Согласно сведениям таможни в регионе т/п Тверской, т/п Краснозаводский, т/п Морской порт Владивосток, т/п Морской порт Восточный цена дисков колесных легкосплавных для легковых автомобилей различных отправителей (Китай) составила от 2,08 до 6,73 долларов США за 1 кг. При этом ввозимые товары маркированы товарными знаками. Товар, ввозимый по ДТ N 10009242/250914/0002730, товарным знаком не маркирован. Однако наименьшая стоимость 2,08 долларов США (т/п Морской порт Владивосток) сформирована по контракту от 18.01.2013 на условиях FOB с наличием товарного знака; в этом же регионе по контракту от 15.03.2013 при отсутствии товарного знака - 4,18 долларов США.
Таможенным органом не исследовались конкретные условия поставки товара, участвующие при формировании цены. Значительное отличие цены (2,08 долларов США) в сравнении с заявленной (1,3 долларов США) не доказано.
По ДТ N 10009242/170914/0002635 обществом заявлена таможенная стоимость 492083,54 рублей, что по курсу на момент регистрации декларации на товары (17.09.2014) составило 12713,43 долларов США. Стоимость за единицу измерения товара 1 кг - 1,3 долларов США.
Согласно сведениям таможни в регионе т/п Тверской, т/п Краснозаводский, т/п Морской порт Владивосток цена дисков колесных легкосплавных для легковых автомобилей различных отправителей (Китай) составила от 2,6 до 6,73 долларов США за 1 кг. При этом ввозимые товары маркированы товарными знаками. Товар, ввозимый по ДТ N 10009242/170914/0002635, товарным знаком не маркирован. Однако наименьшая стоимость 2,6 долларов США (т/п Морской порт Владивосток) сформирована по контракту от 01.03.2012 на условиях FOB с наличием товарного знака; в этом же регионе при отсутствии товарного знака - 4,18 долларов США.
Таможенным органом не исследовались конкретные условия поставки товара, участвующие при формировании цены. Значительное отличие цены (2,6 долларов США) в сравнении с заявленной (1,3 долларов США) не доказано.
По ДТ N 10009242/030414/0000665 обществом заявлена таможенная стоимость 577576,2 рублей, что по курсу на момент регистрации декларации на товары (03.04.2014) составило 16384,35 долларов США. Стоимость за единицу измерения товара 1 кг - 1,4 долларов США.
Согласно сведениям таможни в регионе т/п Тверской, т/п Краснозаводский, т/п Морской порт Владивосток, т/п Восточный, т/п Парголовский, т/п Корсаковский цена дисков колесных легкосплавных для легковых автомобилей различных отправителей (Китай) составила от 2,25 до 7,91 долларов США за 1 кг. При этом ввозимые товары маркированы товарными знаками. Товар, ввозимый по ДТ N 10009242/030414/0000665, товарным знаком не маркирован. Однако наименьшая стоимость 2,25 долларов США (т/п Морской порт Владивосток) сформирована по контракту от 18.01.2013 на условиях FOB с наличием товарного знака; в этом же регионе при отсутствии товарного знака - 4,52 долларов США.
Таможенным органом не исследовались конкретные условия поставки товара, участвующие при формировании цены. Значительное отличие цены (2,25 долларов США) в сравнении с заявленной (1,4 долларов США) не доказано.
По ДТ N 10009242/101114/0002234 обществом заявлена таможенная стоимость 1087097 рублей, что по курсу на момент регистрации декларации на товары (10.11.2014) составило 22705,85 долларов США. Стоимость за единицу измерения товара 1 кг - 1,1 долларов США.
Согласно сведениям таможни в регионе т/п Истринской, т/п Северный, т/п Парголовский, т/п Усть-Лужский, т/п Новороссийский цена дисков колесных из черных металлов различных отправителей (Китай) составила от 1,51 до 2,16 долларов США за 1 кг. При этом ввозимые товары маркированы товарными знаками. Товар, ввозимый по ДТ N 10009242/101114/0002234, товарным знаком не маркирован. Однако наименьшая стоимость 1,51 долларов США (т/п Новороссийский) сформирована по контракту от 01.04.2013 на условиях FOB с наличием товарного знака; в этом же регионе при отсутствии товарного знака - 2,13 долларов США.
Таможенным органом не исследовались конкретные условия поставки товара, участвующие при формировании цены. Значительное отличие цены (1,51 долларов США) в сравнении с заявленной (1,1 долларов США) не доказано.
В связи с изложенным судом не принимается ссылка таможни на то, что таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. Таких доказательств суду не представлено.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке (в том числе в информационной системе "Мониторинг-Анализ"), не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара.
Суд исследовал источники информации, послужившие основанием для корректировки таможенной стоимости (т. 3 л.д. 14-18), и установил, что товары, задекларированные по ДТ 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/030414/0000665, 10009242/101114/0002234, в отличие от ввезенных по ДТ 10009242/190314/0000488, 10009030/170913/0010524, 10714040/101014/0042963 не маркированы товарным знаком; производители, условия поставки различны. Корректировка таможенной стоимости осуществлена на основе сведений о товаре, количестве, фирме-поставщике, коммерческих условиях, несопоставимых с количественными и качественными характеристиками, фирмой-изготовителем, коммерческими условиями товара, поставленного обществу по спорным ДТ. Доказательств обратного таможня не представила.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу, что таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
Таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем непринятие таможенной стоимости товара, определенной декларантом по первому методу является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "Дюрун Тайрс Рус" документально обосновало правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. Заявление подано в пределах трехлетнего срока.
Письмо таможенного органа от 05.05.2016 N 48-01-07/0708 об отказе рассмотрения заявления не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В силу пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
В связи с этим в силу ст. ст. 198 - 201 АПК РФ отказ Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки по ДТ N 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665, выразившийся в отказе рассмотрения заявления, изложенного в письме от 05.05.2016 N 48-01-07/0708, является недействительным как не соответствующий закону и нарушающий права заявителя по делу.
Судом также установлено соблюдение обществом досудебного порядка урегулирования спора.
Обществом не допущено нарушений порядка обращения в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, влекущих в силу закона отказ в осуществлении возврата таможенных платежей.
Согласно служебной записке таможни от 05.07.2017 задолженность по уплате таможенных платежей у общества отсутствует.
При таких обстоятельствах заявленные требования об обязании Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10009242/170914/0002635, 10009242/250914/0002730, 10009242/101114/0002234, 10009242/030414/0000665 в сумме 1 433 002 рубля 93 копейки подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 10.07.2017 является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 10 июля 2017 года по делу А53-15657/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)